Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)

А И П Е Д К А Я С тавим ' проблему И ФРЕМУ НА ПНЕ СИЮ? Октябрь уже наступил, а молочные гурты краснияско- го колхоза «Россия» еще в летних лагерях. Пасет­ ся скот на отросших кле­ верах, в кормушках ие пере­ водятся концентраты, све­ кольная ботва. — Кормим буренок вдо- воль, — доволен, председа тель Б. Ф. Юров. — И по года как по заказу. Нет ре зона торопиться под кр1 И продуктивность хоро шая. № каждой коровы на даш ают сейчас до семи ки. лограммов — это больше прошлогоднего. Каждая третья доярка уже получила от коровы более трех тысяч килограммов молока, а луч. шая из них, Т. Е. Исаева, близка к четарехтысячному рубежу. А как собираются здесь зимсжать? З а корма тревоги нет. На фуражную буренку припасено но две тонны сена и столько же высокопитатедь- ного монокорма, десявьтонн кукурузного силоса. Доброй приправой к рационам станут зернофураж, кормовая свек- Не прекращается в живот­ новодческих корпусах пере, стун молотков. Это местные умельцы н специалисты ЛРМУ из «Агросервнса» з а ­ вершают отладку оборудова. ння. Скоро генеральный смотр готовности. Но есть одно слабое звено. «Позаботились» о нем стро­ ители КГСО «Красвннское» во главе с Н. В. Федюкиньш. Еще в 1В88 году на круп­ нейшей в колхозе Сорочин­ ской ферме построено ро­ дильное отделение на- сто мест, которое позволит пе­ ревести отрасль на цеховую структуру. Ш вот уже даа года Н, В. Федюкнн только обещает проложить к «ро­ дилке» водопровод. Создает­ ся впечатление, что и спро­ сить с волокитчшш в Крас­ ном некому. О внедреаин прогрессив, ных технологий Б. Ф, Юров печется не з р л В 1992 году, согласно новому российско­ му законодательству, на пен. сию уйдет каждая третья доярка. А замены нет. И чем ближе новый год, тем тре­ вожнее на сердце у предсе. Конечно, речь не только о родильном отделении. Кол. хозные фермы нуждаются сегодня в комплексной меха- низацки. Но Борис Федоре. ВИЧ статает, что колхозы и совхозы с их проблемами се­ годня никому не нужны. Многие краснинские хо­ зяйственники начало дейст­ вия российского закона о пенсиях ждут как божьего суда. Вот цифры; в районе работает 383 доярки, а тре­ буется —• 415. С первого ян­ варя 138 человек уйдет на пенсию. Значит, придется закрыть чуть лн не каждую вторую ферму. Где же выход? Дельного ответа на этот вопрос я так и не усльшал даже от пред, седателя с трндцатилетяим стажем. Е. КАРПУХИН соб. корр. «ЛГ». ДВА МИЛЛИАРДА- ИА ПРОДОВОЛЬСТВИЕ БРЮССЕЛЬ, 8 октября. (ТАСС). В центре внимания состоявшейся в столице Люк­ сембурга сессии Совета Евро­ пейских Сообществ на уровне министров экономики и финан­ сов находился вопрос о выде­ лении кредитов для закупки продовольствия Советскому Союзу- После завершения за­ седания председатель Кес Жак Делор и председательствующий среди своих коллег по ЕС гла­ ва финансового ведомства Ни­ дерландов Вим Кок заявили о принятом решении предоста­ вить СССР кредиты на сумму я 1,25 миллиарда экю (около полутора миллиардов долла­ ров). Ранее сообщества уже одобрили выделение для этих целей 750 миллионов европей­ ских единиц. Таким образом, указал Ж. Делор, общая сум­ ма предоставляемых «двенад­ цатью» кредитов достигнет 2 миллиардов экю. Представители ЕС уточнили, что из числа одобренных кре­ дитов ЕС I миллиард 250 мил­ лионов экю будут реализованы в форме прямых закупок СССР яродоаольствекных товаров в странах «двенадцати» я восто­ чноевропейских Тосударствах, € трево гой ОТКУКАРЕКАЛСЯ ПЕТУШОК? З а «едавнее ишие изобилие (относитель- ное, коночно) нужно сказать спасибо пти- цеводам. Щ>шленок и клетка яии выручали нас, когда матаашы стали пустеть. Но вот рушится на глазах отлаженная, хорошо р а ­ ботающая отрасль — последняя надежда л опюра. — Я второй десяток лет здесь работаю, говорит директор Липецкой птицефаб- ршш А. М. Кж;елев. — И такого татаст- рофичесвого положения не припомню. Для такой жесткой опенки у Александра Максимовича есть все основания. Нет, ху- же птицеводы тр.уди.ться не стали, профес- сиональных навыков не растеряли, ^ е та­ кой же порядок в корпусах, в к.летках ~ перспективная молодая птица — гтолько д а ­ вай продукцию. Победили здесь многие бо­ лезни, ор-аяшовали санобработку корпу­ сов горячей .водой. Но при всех усовершен. ствдааниях и старании без кормов ничего не добьешься. Вернее, валовка идет, а вот качество... Более 40 процентов составляет свиной корм. Особенно плохо с белковыми наполн1Ителя.ми: рыбной мукой, соевым щрото.м и т. д. Лодгоренский комбикормо- вьА .завод даже откаяа.чся заключать дою- вора. Раньше удавалось что-то ^завозить со стороны, теперь все связи разорваны. — Неделю пробыл в Москве, — говорит Александр Максимович. — Другие сот- рудаики разъехались в разные концы стра- ны. Но везде или обещания, или грабитель­ ский бартерный об.чен. И просят в основном металл, трубы. Хоть не говори, что из Ли- Местная фабрика могла бы за три ие- сяца восстановить былое производство яй­ ца (а это 40 процентов областной потреб- ЯОС.ТИ), Генетический потенциал позволяет получать сверх этого еще 80 тьюяч шт.ук. Сложнее будет с бройлерным мясом. И вее же на фабрике; 1нашли бы возможность вер­ нуть нам былое ^обилие . Но сейчас об этом и речи не идет, остаться бы на ны­ нешних лозщщях. Пока здесь хотя бы сох- ранякхт поголовье. А вот на соседней фаб­ рике - - в совхозе «Красный колос» качал­ ся падеж. Развалить отрасль легко, гораз­ до труднее ее будет восстановить. Чтобы удержаться на плаву, здесь стали собнржть отходы с мясокомбинатов и перерабатывать на муку. Но это увеличивает количество протеина всего на один процент, а нужно, как мивимум, та пять. Своими силами птицеводы с этой проблемой не справятся. В такой ситуации, видимо, нуж1Но пршимать экстренные ме­ ри. Просчитать областные фонды, вьюкре- сти все сусеки, но спасти отрасль. Может быть, следают .решиться и на сознательное сбрасывание поголовья. Хотя бы мясо по­ лучим, иначе птица просто передохнет. И. СЕРОВ. НА СНИМКЕ: есть о чем задуматься цыплятнице Л. М. Болдьщевой н операто- ру-слесарю Е. И. Сулохн!^... Фото А. ЩУРОВА. После диалогов по телеф ону ДЕЛАЙТЕ ХОТЯ БЫ ТО, ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ВАС ,- говорят липчоно автором письма «Не все зависит от нас...» эпистолярный жанр умирает. Еще тянется порой р; к перу и бумаге у тех, кто не имеет телефона Но и следние норовят поздонить с работы или, на худой шнед из телефона-автомата. .И быстрее выходат; и знаки пре­ пинания не надо ставить. Поэтому наряду с привычной рубрикой «Обзор редакционной почты», газета вьшужде- на вводить и новую — «Обзор звонков в редакцию». Очередную серию «тематических» звонков вызвало открытое письмо группы водителей лийецких трамваев, опубликованное в «ЛГ» 2 октября под заголовком «Не все .зависит от нас...» Хотелось бы как-то уравновесить .эти звонки-отклики.между собой, но, увы ! Все они были рез­ ко критического содержания. Хотя многие отмечали сдержанный в .эмоциональном плане тон письма. Поэтому, публикуя обзор, редакция тоже н е . стала брать во внимание раздражение, словесный перехле„т некоторых звонивших, а выделила из каждого разговора суть. Сгруппировав схожие претензии и возражения ав- ты сам попробуй!»), то смысловой ряд можно продол­ жить, обратив его уже от пассажиров к водителям: .мясо за обедом уважаешь — иди в скинари, брюки новые хочешь — подавайся в швеи-мотористки... Людей-то ве­ зде не хватает, и пяЗтят вроде бы прилично. Четвертое. Неисправности, поломки — это все попятно. Но лочему сплодхь и рядом исправный трамвай сходит с маршрута без всякого объяснения причин? То и дело слышишь: «Только до Литаврина», «Только дО' девято­ го микрорайона», «Только до кольца трубного» и т. д. Причем часто эти объявления начинают звучать с сере­ дины маршрута, т. е. решение принимается внезапно. С пассажирами обычно в таких случаях не церемонятся: выходите — и все тут. Если же кто-то поинтересуется причиной столь бесцеремонного и неуважительного ог- .ношения к пассажирам, то водителем это расценивается почти как покушение на честь и достоинство последнего (|мужчины, как правило, более сдержанны, зато женщи- торам письма, мы их «блоками» и предлагаем вниманию ны говорят пассажирам все, что они о читателей и, естественно, водителей. Первое. Многие лйлчане из письма так и не поняли, почему сплошь и рядом после . получасового (некоторые называли и более соишиные отрезки времени) провала в движении трамваев и трюллейбусов, последние В'Дру! начинают двигаться гуськом — один за другим: в первом — двери трещат, остальные — полупустые? Приводи­ лись примеры, когда в 'районе ЛГРБ на кольце скапли­ валось несколько троллейбусов, водители собирались в один и проводили время в беседах|. А наговорившись, дружно пускались вереницей в путь. Кстати, замечают звонившие, на кольце у вокзала иод(Л1Ые вольности не допускаются. Второе. Первыми начали водители автобусов, а затем инициативу подхватили водители трамваев. Суть новше­ ства в следующем: высадить пассажиров, не доезжая остановки, а затем проследовать, ее, не останавливаясь (особенно, говорят, грешат этим на автгабусных маршру­ тах 2-м и 12-М1). Кое-кто из лиш аи считает это служеб­ ным хулиганством, но редакция такую крайнюю оценку не ра.зделяет. Третье. Водители приглапиют недовольных гжботой городского транспорта стать на их место, в буквальном смысле. Приходите, мол, к нам на большую зарплату, более, что четверть мест водателей трамваев вакан- : думают. думают они, оказывается, не очень хсрощо). Вот и спра­ шивают липчане: почему никто никевда не объяснит, по какой причине трамвай изменяет, сокращает свой мар- шрут или вообще удадйется в депо? Вот и гадают: то ли пересменок, то ли обед, то ли в туалете возникла необ­ ходимость? А ведь спокойш .и уважительно !) к людям прозвучавшее достаточно убедительное. (!) объяснение во многом сняло бы напряжение, породило понимание. Наши люди такие, они все готовы понять и простить. Отнесись к ним только по-человечески... Пятое. Хамство всегда пыталось найти себе гйосно- вание: « я тоже человек», «у меня тоже нервы», «вас юного — я один» и т. д. Но каждето и з : нас никто на­ сильно в ту или иную профессию не впихивал, на ту или иную работу' насильно не оформлял. Каждый, пода­ вая заявление, знал, чем ему придется заниматься, и не ■писал в заявлении «Прошу учесть, что я нервный и склонен к грубости в отношениях с людьми». А только нотою, нгфаботав,' почувствовав свою безнаказанность и ощутив зависимость людей от своего настроения, понемно­ гу начинал распоясываться. Это, так сказать, замечашгя восЛще. И что касается водителя, то, сев та контроллер, или за руль, он становится гсюударственнъм человеко,м, ибо находится на службе госуда^твз!. И должен вести . . ----------- -ЛГ--------- -------- себя соответственно. Если же е.му это стало не по си- тна. Но тут же поясняют, что в случае поломки вагона лам:, если он. не в состоянии оправиться со своими нерва- 7ТЯМГР ТРЕМ ПЛПМТРТТам ггигуггигмша ,,,,, ---------- ------------- ----- ----- > ________ _______ ... ___ даже тем водителям, которые имеются, иересесть не на что. Чем же тогда будут заниматься новоприбывшие, всерьез поверившие яризьшу? Кое-кто из звонивших уз ­ рел в этом приглашений и некорректный прием. Ведь если стать на подобную точку зренИя («тфитикуешь? А ми, то почему от этого должны получать мощный заряд ' отрицательных эмоций ни в' чем не повинные люди? Не лучше ли сменить профессию? 'Вот такая сумма мнений наших читателей по пово­ ду письма водителей... СВЕШ ТЕРЯЕТ В ВЕСЕ Слаженно работают свекло­ уборочные комплексы в ОПХ «Липецкое». Механизаторы го­ ворят, что по такой погоде за­ тягивать сроки просто грешно. И они сполна используют пого­ жее время- С ЗвО гектаров из Щлана 460 свекла уже убрана. Отличаются комбайнеры С. П. Заварин, В. Н. Швецов, А. А- Быковских, Н. М. Востриков. На счету у каждого из них свыше 70 убранных гектаров- Х[орошая работа и хорошо оп­ лачивается. Дневгой заработок механизаторов достигает 45— 52- рублей. —Одна у нас беда, — сокру­ шается главный агроном хо­ зяйства О. В. Долгих. —Авто­ машин маловато. И путь небо­ льшой до Боривского сахарно­ го, а все равно вывозка сдер­ живается- Почти две тысячи тонн накопанной свеклы лежит в поле. Дни стоят просто лет­ ние. ЧтобьЕ корни меньше под­ сыхали, укладываем их в бо­ льшие бурты. Но и это не по­ могает, свекла теряет в весе. А тут еще начались перебои с бензином. По полдня водители простаивают у бензоколонок, бывает, что и не заправятся. Работы на плантации оста­ лось самое большое на неде­ лю- А вот вывозка свеклы сде­ рживается. Хозяйство несет от этого убытки. В. ШЕБЕКО. Ж и ть е -бы ть е РАСКОШЕЛИВАЕМСЯ, ГОСПОДА- Все мы стали свидетелями того, как быстро меняются це­ ны, в том числе на продовольственные товары и товары на­ родного потребления. Причем, что особенно печально для всех нас, меняются они отнюдь не в нашу с вами пользу. Как говорится, только успевай раскошеливаться, В последнее время в практику входит индексация цен. О чем свидетельствует сравнение их, скажем, в августе текуще­ го и минувшего годов? Насколько дороже, а это несомненно так, стал, в частности, продовольственный прилавок за это время? В целом, без учета колхозных рынков и исключая сезонные изменения, продовольственные товары за указан­ ный период подорожали на 84,4 процента. А теперь по от- дельным из этих товаров. Цены августа текущего года к августу прошлого на мяс­ ные продукты составили 235,5 процента, рыбные — 258, масло животное — 239, масло растительное — 174,2, моло­ ко и молочные изделия — 217,7, сыр — 188,8, яйца — 216,9, кондитерские изделия — 239,3, чай •— 208,7, сахар — 246,9, хлебные продукты — 251.8, картофель — 479,9, овощи — 308,5, фрукты, плоды, арбузы — 332,6 и, наконец, алкоголь­ ные напитки — 131,4 процента; Как видно, раскошеливаться нам пришлось весьма и весьма серьезно. И это, повторяем, в магазинах. А на рынках как о^тоят дела? Килограмм мяса в Липецке, на рынках здесь его было продано с января по август текущего года пятьсот с лишним тонн, стоил в среднем 17,06 (рубля — в 2,9 раза дороже прошлогоднего. Литр свежего молока а свою очередь, его за восемь месяцев было реализовано 697,7 тонны, подорожал в 2,6 раза и стоит он теперь 1,3 рубля. Килограмм масла животного обходится нам в среднем в 20 рублей, творога — 6, сметаны — 10, десяток яиц — 3,25 рубля. Как утвержда­ ют статистики, двух-трехкратное удорожание произошло картофеля, овощей, фруктов. 'Похожая картина на рынках Ельца, других городов. Высокооплачиваемые господа|, понятно, как-нибудь выдю­ жат, А каково остальным? ■ И. СИЛАЕВ. К л уб деловы х людей ЗАСЕДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.. В минувшую пятницу в пресс-клубе редакции «липец­ кой газеты» состоялось очеред­ ное заседание Клуба деловых людей, созданного месяц на­ зад. Председательствовал уп­ равляющий трестом «Спец, строй» О. П. Бабия. На этом заоеданни в состав членов — учредитедей Клу­ ба вошли директор Грязинско- го завода гидрооборудования A. А. Беленко, главный инже­ нер НЛМК А. Д. Белянский, председатель совета ассоциа­ ции малых предприятий обла­ сти А. А. Корченов, директор ма.юго предприятия «Тон» П. Я. Ледвинов, генеральный директор Липецкой товарно. сырьевой биржи Н. Г. Наумов, председатель областного объе­ динения предпринимателей B. Н. Чернов. Членами Клуба стали гене­ ральный директор объединения «Липецкрыбпром» М. П. Бул­ гаков, экономист М. Б. Вар. навский, председатель постоян­ ной комиссии областного Со­ вета народных депутатов по торговле, товарам народного потребления и услугам насе­ лению П. Г. Козлов, директор малого предприятия «Зоркий» В. П. Пивоваров, комментатор областного радио Н. С. Плак- На заседании присутствова. ли также в качестве наблюда­ телей экономисты, фермеры, хозяйственники, управленцы, которые свое первое посещение клуба охарактеризовали как ознакомительное. Предполагалось обсудить продовольственную проблему и вопросы, связанные с насы. шением потребительского рын­ ка товарами первой необходи­ мости, Но в связи с тем, что, по мнению членов Клуба, каж­ дый из этих вопросов объемен и .многоаспектен, решено бы. ло обсуждение -продовольст­ венной проблемы перенести на следующее заседание. Со «стартЬвой» информаци­ ей -выступил зав. отделом сфе­ ры- обслуживания населения, производства товаров народно­ го потребления и легкой про­ мышленности облисполкома Л. С. Пахомов. Затем состоял­ ся обмен мнениями и конструк- складьшающейся традиции, часть прозвучавших выступле­ ний будет опубликована н До начала заседания, в пе­ рерыве и после его окончания были продолжены личные де­ ловые контакты членов Клу­ ба. Они касались в основном создания совместных произ­ водств. Первые переговоры та ­ кого рода (а они начались еще на первом заседании) оказа­ лись результативны: достигнут ряд перспективных соглаше- ний. Участники заседания с удовлетворением отметили также, что некоторые их пред­ ложения уже претворяются в жизнь, В частности, ряд хо­ зяйств вошли на правах струк­ турных подразделений в состав промышленных предприятий. На следующем заседании бу­ дет председательствовать А. А. Беленко (эти обязаинбети- вынолняют Члены — учредите­ ли Клуба поочередно, соглас­ но алфавиту). Тема: продо­ вольственная проблема. НА СНИМКЕ: в перерыве заседания споры продолжа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz