Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
А И П Е Д К А Я С тавим ' проблему И ФРЕМУ НА ПНЕ СИЮ? Октябрь уже наступил, а молочные гурты краснияско- го колхоза «Россия» еще в летних лагерях. Пасет ся скот на отросших кле верах, в кормушках ие пере водятся концентраты, све кольная ботва. — Кормим буренок вдо- воль, — доволен, председа тель Б. Ф. Юров. — И по года как по заказу. Нет ре зона торопиться под кр1 И продуктивность хоро шая. № каждой коровы на даш ают сейчас до семи ки. лограммов — это больше прошлогоднего. Каждая третья доярка уже получила от коровы более трех тысяч килограммов молока, а луч. шая из них, Т. Е. Исаева, близка к четарехтысячному рубежу. А как собираются здесь зимсжать? З а корма тревоги нет. На фуражную буренку припасено но две тонны сена и столько же высокопитатедь- ного монокорма, десявьтонн кукурузного силоса. Доброй приправой к рационам станут зернофураж, кормовая свек- Не прекращается в живот новодческих корпусах пере, стун молотков. Это местные умельцы н специалисты ЛРМУ из «Агросервнса» з а вершают отладку оборудова. ння. Скоро генеральный смотр готовности. Но есть одно слабое звено. «Позаботились» о нем стро ители КГСО «Красвннское» во главе с Н. В. Федюкиньш. Еще в 1В88 году на круп нейшей в колхозе Сорочин ской ферме построено ро дильное отделение на- сто мест, которое позволит пе ревести отрасль на цеховую структуру. Ш вот уже даа года Н, В. Федюкнн только обещает проложить к «ро дилке» водопровод. Создает ся впечатление, что и спро сить с волокитчшш в Крас ном некому. О внедреаин прогрессив, ных технологий Б. Ф, Юров печется не з р л В 1992 году, согласно новому российско му законодательству, на пен. сию уйдет каждая третья доярка. А замены нет. И чем ближе новый год, тем тре вожнее на сердце у предсе. Конечно, речь не только о родильном отделении. Кол. хозные фермы нуждаются сегодня в комплексной меха- низацки. Но Борис Федоре. ВИЧ статает, что колхозы и совхозы с их проблемами се годня никому не нужны. Многие краснинские хо зяйственники начало дейст вия российского закона о пенсиях ждут как божьего суда. Вот цифры; в районе работает 383 доярки, а тре буется —• 415. С первого ян варя 138 человек уйдет на пенсию. Значит, придется закрыть чуть лн не каждую вторую ферму. Где же выход? Дельного ответа на этот вопрос я так и не усльшал даже от пред, седателя с трндцатилетяим стажем. Е. КАРПУХИН соб. корр. «ЛГ». ДВА МИЛЛИАРДА- ИА ПРОДОВОЛЬСТВИЕ БРЮССЕЛЬ, 8 октября. (ТАСС). В центре внимания состоявшейся в столице Люк сембурга сессии Совета Евро пейских Сообществ на уровне министров экономики и финан сов находился вопрос о выде лении кредитов для закупки продовольствия Советскому Союзу- После завершения за седания председатель Кес Жак Делор и председательствующий среди своих коллег по ЕС гла ва финансового ведомства Ни дерландов Вим Кок заявили о принятом решении предоста вить СССР кредиты на сумму я 1,25 миллиарда экю (около полутора миллиардов долла ров). Ранее сообщества уже одобрили выделение для этих целей 750 миллионов европей ских единиц. Таким образом, указал Ж. Делор, общая сум ма предоставляемых «двенад цатью» кредитов достигнет 2 миллиардов экю. Представители ЕС уточнили, что из числа одобренных кре дитов ЕС I миллиард 250 мил лионов экю будут реализованы в форме прямых закупок СССР яродоаольствекных товаров в странах «двенадцати» я восто чноевропейских Тосударствах, € трево гой ОТКУКАРЕКАЛСЯ ПЕТУШОК? З а «едавнее ишие изобилие (относитель- ное, коночно) нужно сказать спасибо пти- цеводам. Щ>шленок и клетка яии выручали нас, когда матаашы стали пустеть. Но вот рушится на глазах отлаженная, хорошо р а ботающая отрасль — последняя надежда л опюра. — Я второй десяток лет здесь работаю, говорит директор Липецкой птицефаб- ршш А. М. Кж;елев. — И такого татаст- рофичесвого положения не припомню. Для такой жесткой опенки у Александра Максимовича есть все основания. Нет, ху- же птицеводы тр.уди.ться не стали, профес- сиональных навыков не растеряли, ^ е та кой же порядок в корпусах, в к.летках ~ перспективная молодая птица — гтолько д а вай продукцию. Победили здесь многие бо лезни, ор-аяшовали санобработку корпу сов горячей .водой. Но при всех усовершен. ствдааниях и старании без кормов ничего не добьешься. Вернее, валовка идет, а вот качество... Более 40 процентов составляет свиной корм. Особенно плохо с белковыми наполн1Ителя.ми: рыбной мукой, соевым щрото.м и т. д. Лодгоренский комбикормо- вьА .завод даже откаяа.чся заключать дою- вора. Раньше удавалось что-то ^завозить со стороны, теперь все связи разорваны. — Неделю пробыл в Москве, — говорит Александр Максимович. — Другие сот- рудаики разъехались в разные концы стра- ны. Но везде или обещания, или грабитель ский бартерный об.чен. И просят в основном металл, трубы. Хоть не говори, что из Ли- Местная фабрика могла бы за три ие- сяца восстановить былое производство яй ца (а это 40 процентов областной потреб- ЯОС.ТИ), Генетический потенциал позволяет получать сверх этого еще 80 тьюяч шт.ук. Сложнее будет с бройлерным мясом. И вее же на фабрике; 1нашли бы возможность вер нуть нам былое ^обилие . Но сейчас об этом и речи не идет, остаться бы на ны нешних лозщщях. Пока здесь хотя бы сох- ранякхт поголовье. А вот на соседней фаб рике - - в совхозе «Красный колос» качал ся падеж. Развалить отрасль легко, гораз до труднее ее будет восстановить. Чтобы удержаться на плаву, здесь стали собнржть отходы с мясокомбинатов и перерабатывать на муку. Но это увеличивает количество протеина всего на один процент, а нужно, как мивимум, та пять. Своими силами птицеводы с этой проблемой не справятся. В такой ситуации, видимо, нуж1Но пршимать экстренные ме ри. Просчитать областные фонды, вьюкре- сти все сусеки, но спасти отрасль. Может быть, следают .решиться и на сознательное сбрасывание поголовья. Хотя бы мясо по лучим, иначе птица просто передохнет. И. СЕРОВ. НА СНИМКЕ: есть о чем задуматься цыплятнице Л. М. Болдьщевой н операто- ру-слесарю Е. И. Сулохн!^... Фото А. ЩУРОВА. После диалогов по телеф ону ДЕЛАЙТЕ ХОТЯ БЫ ТО, ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ВАС ,- говорят липчоно автором письма «Не все зависит от нас...» эпистолярный жанр умирает. Еще тянется порой р; к перу и бумаге у тех, кто не имеет телефона Но и следние норовят поздонить с работы или, на худой шнед из телефона-автомата. .И быстрее выходат; и знаки пре пинания не надо ставить. Поэтому наряду с привычной рубрикой «Обзор редакционной почты», газета вьшужде- на вводить и новую — «Обзор звонков в редакцию». Очередную серию «тематических» звонков вызвало открытое письмо группы водителей лийецких трамваев, опубликованное в «ЛГ» 2 октября под заголовком «Не все .зависит от нас...» Хотелось бы как-то уравновесить .эти звонки-отклики.между собой, но, увы ! Все они были рез ко критического содержания. Хотя многие отмечали сдержанный в .эмоциональном плане тон письма. Поэтому, публикуя обзор, редакция тоже н е . стала брать во внимание раздражение, словесный перехле„т некоторых звонивших, а выделила из каждого разговора суть. Сгруппировав схожие претензии и возражения ав- ты сам попробуй!»), то смысловой ряд можно продол жить, обратив его уже от пассажиров к водителям: .мясо за обедом уважаешь — иди в скинари, брюки новые хочешь — подавайся в швеи-мотористки... Людей-то ве зде не хватает, и пяЗтят вроде бы прилично. Четвертое. Неисправности, поломки — это все попятно. Но лочему сплодхь и рядом исправный трамвай сходит с маршрута без всякого объяснения причин? То и дело слышишь: «Только до Литаврина», «Только дО' девято го микрорайона», «Только до кольца трубного» и т. д. Причем часто эти объявления начинают звучать с сере дины маршрута, т. е. решение принимается внезапно. С пассажирами обычно в таких случаях не церемонятся: выходите — и все тут. Если же кто-то поинтересуется причиной столь бесцеремонного и неуважительного ог- .ношения к пассажирам, то водителем это расценивается почти как покушение на честь и достоинство последнего (|мужчины, как правило, более сдержанны, зато женщи- торам письма, мы их «блоками» и предлагаем вниманию ны говорят пассажирам все, что они о читателей и, естественно, водителей. Первое. Многие лйлчане из письма так и не поняли, почему сплошь и рядом после . получасового (некоторые называли и более соишиные отрезки времени) провала в движении трамваев и трюллейбусов, последние В'Дру! начинают двигаться гуськом — один за другим: в первом — двери трещат, остальные — полупустые? Приводи лись примеры, когда в 'районе ЛГРБ на кольце скапли валось несколько троллейбусов, водители собирались в один и проводили время в беседах|. А наговорившись, дружно пускались вереницей в путь. Кстати, замечают звонившие, на кольце у вокзала иод(Л1Ые вольности не допускаются. Второе. Первыми начали водители автобусов, а затем инициативу подхватили водители трамваев. Суть новше ства в следующем: высадить пассажиров, не доезжая остановки, а затем проследовать, ее, не останавливаясь (особенно, говорят, грешат этим на автгабусных маршру тах 2-м и 12-М1). Кое-кто из лиш аи считает это служеб ным хулиганством, но редакция такую крайнюю оценку не ра.зделяет. Третье. Водители приглапиют недовольных гжботой городского транспорта стать на их место, в буквальном смысле. Приходите, мол, к нам на большую зарплату, более, что четверть мест водателей трамваев вакан- : думают. думают они, оказывается, не очень хсрощо). Вот и спра шивают липчане: почему никто никевда не объяснит, по какой причине трамвай изменяет, сокращает свой мар- шрут или вообще удадйется в депо? Вот и гадают: то ли пересменок, то ли обед, то ли в туалете возникла необ ходимость? А ведь спокойш .и уважительно !) к людям прозвучавшее достаточно убедительное. (!) объяснение во многом сняло бы напряжение, породило понимание. Наши люди такие, они все готовы понять и простить. Отнесись к ним только по-человечески... Пятое. Хамство всегда пыталось найти себе гйосно- вание: « я тоже человек», «у меня тоже нервы», «вас юного — я один» и т. д. Но каждето и з : нас никто на сильно в ту или иную профессию не впихивал, на ту или иную работу' насильно не оформлял. Каждый, пода вая заявление, знал, чем ему придется заниматься, и не ■писал в заявлении «Прошу учесть, что я нервный и склонен к грубости в отношениях с людьми». А только нотою, нгфаботав,' почувствовав свою безнаказанность и ощутив зависимость людей от своего настроения, понемно гу начинал распоясываться. Это, так сказать, замечашгя восЛще. И что касается водителя, то, сев та контроллер, или за руль, он становится гсюударственнъм человеко,м, ибо находится на службе госуда^твз!. И должен вести . . ----------- -ЛГ--------- -------- себя соответственно. Если же е.му это стало не по си- тна. Но тут же поясняют, что в случае поломки вагона лам:, если он. не в состоянии оправиться со своими нерва- 7ТЯМГР ТРЕМ ПЛПМТРТТам ггигуггигмша ,,,,, ---------- ------------- ----- ----- > ________ _______ ... ___ даже тем водителям, которые имеются, иересесть не на что. Чем же тогда будут заниматься новоприбывшие, всерьез поверившие яризьшу? Кое-кто из звонивших уз рел в этом приглашений и некорректный прием. Ведь если стать на подобную точку зренИя («тфитикуешь? А ми, то почему от этого должны получать мощный заряд ' отрицательных эмоций ни в' чем не повинные люди? Не лучше ли сменить профессию? 'Вот такая сумма мнений наших читателей по пово ду письма водителей... СВЕШ ТЕРЯЕТ В ВЕСЕ Слаженно работают свекло уборочные комплексы в ОПХ «Липецкое». Механизаторы го ворят, что по такой погоде за тягивать сроки просто грешно. И они сполна используют пого жее время- С ЗвО гектаров из Щлана 460 свекла уже убрана. Отличаются комбайнеры С. П. Заварин, В. Н. Швецов, А. А- Быковских, Н. М. Востриков. На счету у каждого из них свыше 70 убранных гектаров- Х[орошая работа и хорошо оп лачивается. Дневгой заработок механизаторов достигает 45— 52- рублей. —Одна у нас беда, — сокру шается главный агроном хо зяйства О. В. Долгих. —Авто машин маловато. И путь небо льшой до Боривского сахарно го, а все равно вывозка сдер живается- Почти две тысячи тонн накопанной свеклы лежит в поле. Дни стоят просто лет ние. ЧтобьЕ корни меньше под сыхали, укладываем их в бо льшие бурты. Но и это не по могает, свекла теряет в весе. А тут еще начались перебои с бензином. По полдня водители простаивают у бензоколонок, бывает, что и не заправятся. Работы на плантации оста лось самое большое на неде лю- А вот вывозка свеклы сде рживается. Хозяйство несет от этого убытки. В. ШЕБЕКО. Ж и ть е -бы ть е РАСКОШЕЛИВАЕМСЯ, ГОСПОДА- Все мы стали свидетелями того, как быстро меняются це ны, в том числе на продовольственные товары и товары на родного потребления. Причем, что особенно печально для всех нас, меняются они отнюдь не в нашу с вами пользу. Как говорится, только успевай раскошеливаться, В последнее время в практику входит индексация цен. О чем свидетельствует сравнение их, скажем, в августе текуще го и минувшего годов? Насколько дороже, а это несомненно так, стал, в частности, продовольственный прилавок за это время? В целом, без учета колхозных рынков и исключая сезонные изменения, продовольственные товары за указан ный период подорожали на 84,4 процента. А теперь по от- дельным из этих товаров. Цены августа текущего года к августу прошлого на мяс ные продукты составили 235,5 процента, рыбные — 258, масло животное — 239, масло растительное — 174,2, моло ко и молочные изделия — 217,7, сыр — 188,8, яйца — 216,9, кондитерские изделия — 239,3, чай •— 208,7, сахар — 246,9, хлебные продукты — 251.8, картофель — 479,9, овощи — 308,5, фрукты, плоды, арбузы — 332,6 и, наконец, алкоголь ные напитки — 131,4 процента; Как видно, раскошеливаться нам пришлось весьма и весьма серьезно. И это, повторяем, в магазинах. А на рынках как о^тоят дела? Килограмм мяса в Липецке, на рынках здесь его было продано с января по август текущего года пятьсот с лишним тонн, стоил в среднем 17,06 (рубля — в 2,9 раза дороже прошлогоднего. Литр свежего молока а свою очередь, его за восемь месяцев было реализовано 697,7 тонны, подорожал в 2,6 раза и стоит он теперь 1,3 рубля. Килограмм масла животного обходится нам в среднем в 20 рублей, творога — 6, сметаны — 10, десяток яиц — 3,25 рубля. Как утвержда ют статистики, двух-трехкратное удорожание произошло картофеля, овощей, фруктов. 'Похожая картина на рынках Ельца, других городов. Высокооплачиваемые господа|, понятно, как-нибудь выдю жат, А каково остальным? ■ И. СИЛАЕВ. К л уб деловы х людей ЗАСЕДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.. В минувшую пятницу в пресс-клубе редакции «липец кой газеты» состоялось очеред ное заседание Клуба деловых людей, созданного месяц на зад. Председательствовал уп равляющий трестом «Спец, строй» О. П. Бабия. На этом заоеданни в состав членов — учредитедей Клу ба вошли директор Грязинско- го завода гидрооборудования A. А. Беленко, главный инже нер НЛМК А. Д. Белянский, председатель совета ассоциа ции малых предприятий обла сти А. А. Корченов, директор ма.юго предприятия «Тон» П. Я. Ледвинов, генеральный директор Липецкой товарно. сырьевой биржи Н. Г. Наумов, председатель областного объе динения предпринимателей B. Н. Чернов. Членами Клуба стали гене ральный директор объединения «Липецкрыбпром» М. П. Бул гаков, экономист М. Б. Вар. навский, председатель постоян ной комиссии областного Со вета народных депутатов по торговле, товарам народного потребления и услугам насе лению П. Г. Козлов, директор малого предприятия «Зоркий» В. П. Пивоваров, комментатор областного радио Н. С. Плак- На заседании присутствова. ли также в качестве наблюда телей экономисты, фермеры, хозяйственники, управленцы, которые свое первое посещение клуба охарактеризовали как ознакомительное. Предполагалось обсудить продовольственную проблему и вопросы, связанные с насы. шением потребительского рын ка товарами первой необходи мости, Но в связи с тем, что, по мнению членов Клуба, каж дый из этих вопросов объемен и .многоаспектен, решено бы. ло обсуждение -продовольст венной проблемы перенести на следующее заседание. Со «стартЬвой» информаци ей -выступил зав. отделом сфе ры- обслуживания населения, производства товаров народно го потребления и легкой про мышленности облисполкома Л. С. Пахомов. Затем состоял ся обмен мнениями и конструк- складьшающейся традиции, часть прозвучавших выступле ний будет опубликована н До начала заседания, в пе рерыве и после его окончания были продолжены личные де ловые контакты членов Клу ба. Они касались в основном создания совместных произ водств. Первые переговоры та кого рода (а они начались еще на первом заседании) оказа лись результативны: достигнут ряд перспективных соглаше- ний. Участники заседания с удовлетворением отметили также, что некоторые их пред ложения уже претворяются в жизнь, В частности, ряд хо зяйств вошли на правах струк турных подразделений в состав промышленных предприятий. На следующем заседании бу дет председательствовать А. А. Беленко (эти обязаинбети- вынолняют Члены — учредите ли Клуба поочередно, соглас но алфавиту). Тема: продо вольственная проблема. НА СНИМКЕ: в перерыве заседания споры продолжа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz