Липецкая газета. 1991 г. (г. Липецк)
■д ург ■-гчная б и б я и о т е ' А И П Е Д К А Я Обозрение ЗАБОТЫ КРЕСТЬЯНСКИЕ Чи1'а*еля «ЛГ» 11Шво интересуются тем, как нде^убор. юа урожая, каково вообще подожение дел на полях. И ЭТО! интерес вполне объясним. От того, сумеют ли на селе с помощью горожан убрать все вьфащекное и сохра. нить, осуществите в срок весь осенний комплекс агро, технических работ, зависит, к а ю т будет как нынешний, так и будущий наш продовольственный достаток. Вопреки прогнозам, погода благоприятствует крестья нам. Работы на полях идут подчас даже быстрее, чем на до бы. Вот, скажем, уборка сахарной свеклы. По послед, ним данным, выкопаны корни с 83,4 тысячи гектаров, что составляет 8 4 процента плана. При средней урожайности по обласш 162 центнера в общей сложности накопано 1359 тысяч тони. Самая высокая урожайность в Станов, лявском районе — 200 центнеров с гектара. По 193 центнера на круг с гектара свеклы получают а Волове- ком н Чаллыпшеком районах. В то же время в грязни, ских н долгоруковских хозяйствах выходит всего по 139 центнеров. Как видно, засуха сказалась на урожае сахарной свеклы, план заготовок ее под угрозой срыва. Тем не простительнее то, что в ряде мест допускаются потери. В Лебедянском районе, например, накопанные корни в открытых буртах залеживаются на полях. Между тем известно, при такой сухой и теплой погоде, как ныне, в день вес их снижается на два процента, сокращается и сах^арнстость. Немало корней теряется на полях, на обо- чинах дорог. Копка, картофеля в области, можно сказать, идет на последних грядках. Завершена она в Лебедянском, Лев- Толстовском, Чаплыгннском и ряде других районов. Са мая большая картофельная плантация. 4358 гектаров, в Дашовском районе. Но и тут дела идут к концу. В сред- нем с гектара по области крестьяне получают 104 цент нера клубней. В общей сложности их собрано 89,3 тысячи тонн. Активно ведутся заготовки «второго хлеба». План закладки клубней на зиму, например, уже вьшолнен. Так что есть чем торговать до нового урожая. Погода способствует уборке и овощей, в которой, осо- бе1шо по выходным, участвуют тысячи горожан. При этом самых добрых слов заслуживаю® учащиеся, студенты. Кор- мозаготовители в свою очередь «добивают» кукурузу. Си. леса из нее заложено ,1897 тысяч тонн. Это — , 86 процентов от намечшшого. ^ Крестьяне в эти дни старЯются заложите и надежную основу для будущего урожая. Вспахано 801,5 тысячи гек таров зябн — 76 процентов плана. При этом, если в Грязинском и Измалковскоп районах вспашку в основ, ном уже завершили, то в Задонском, Становлянском и Краснивском районах с ней справились лишь на дае К а к и е мы жозяева ДОБРАЯ УЛЫБКА МЕДИКА Прежде чем стать заведующей мед пунктом доменного цеха завода «Сво бодный сокол», Ольга Викторовна Го- дованюк после окончания Липецкого медучилища успела поработать на станции «скорой помощи». Приобретен ценный опыт, и он сей^^' час хорошо помогает цеховому фельдт '**нТсНИМКЕ: О. В. Годованюк. Фото А. ЩУРОВА. ЗЕМЛЯ В П Р О Г У Л Е Земли у нас, дмеется в ви ду, прежде всего папшя, с каждым годом становиггся все меньше. Ещё не так дав но в среднем* на человека по стране приходалось 1,4 гек- тара, а теперь уже меяее 0,8 гектара. Правда, это пока еще гораздо больше, чём, окаже.м, в Японии. Но если, от щедрот наших и дальше будем разбрасываться ею .на право и налево, то тут обя зательно скоро догоним стра ну Восходящего солнца. Ко роче говоря, землю нам се годня, как никогда, следует беречь, добиваться, чтобы каждый, клочок ее «ах<одил- оя в обо;роте и приносил ж е - ' лаемую отдачу. А что под час видишь в Действительно- Минувшей весной, когда свыше ста тысяч сеауюй в го- рздах области получили уча стии под картофель и сады, решил, было, И Я к пяти ^ имеющимся соткам .прнба- >шть еще шесть. А потрм от- казался — не. хвагЬит сил, чтобы обработать. На днях как-то спрашиваю, кому до стался «мой» участок, как, мол, урожай. Какой там уро жай, отвечает, всего-то две сотки и . удалось осилить, а остальные «пустовали». Бурьян в пояс вырос — то- • лько и всего. Оказалось, зем л я «гуляла» у многих ио- воиспетенньк садоводов и огородников. Как сообщили нам в облстату^правлении, из пяти тысяч .гектаров выде ленной весной горожанам пашни добрая половина ос талась незасеянной. В ^кол- хш ах и совхозах яьиге берутг в среднем сто центнеров кар тофеля с гектара. Иными словами, врхходит с сотки по шестипудовому мешку. Если даже оДОть отсчет от этого, сравнительно невысокого у ^ ж а я , частник получает ку- все участки засеют. Не сом неваемся, в .основном засе ют. Но это опять же лиш ний раз доказывает, что об- ; легченный лойход к земле : недопустим. Знаю, старые са- ; ' доводы, как и я сам, хотели да больше, то вое равно по- бы расширить участки, 4 —5 соток, что нарезалось преж де, мало. Хочется, какой 'ни н1а есть, домЯшко иметь, яб лони, груши, вишни, сморо дину. .А. под помиирры, огур цы, всяческую зелень уже едва-едва хватает. Что же касается картофеля, то о посадке его и думать.не цри- , ходится. Иное дело — Ю— 15 соток, где можно развер нуться. Но как такую пло- щада. Доработать? Сейчас многие покупают пустующие дома 3 селах с огородами. Но что-то не припомню, что бы ктопто из таких взялся и обработал 25, 30, а тем бо лее 40 соток. 10— 15 со ток — максимум. Причем не решаются на большее да- ,ж е тогда, когда можно рас считывать на помощь колхо з а либо совхоза. Ну, ска жем, подсобят вспахать ого род. А засеять, прополоть. терн из-за «прогула» двух с половиной тысяч гектаров пашни составили, как мини- М1ум, 25 тьюяч - тонн клуб ней. Куда как кстати были бы ныне .эти клубач. В связи с этим как не вспомнить работающего на НЛМК инженера-сельхозни- ка и по «совместительству» пиСателя-юморИста (его книж ка «Отдашины ЖИЗНИ'» и да сей день, кажется, еще про дается в липецких киосках) М. В. Мальцева. Надо дать землю воем, кто пожелает и сколько ложелает, напирал Михаил Васильевич, имея в виду при этом горожан, и цродовольственная гаробшема будет решена. Вот так, ни больше.и ни м!еньше. Но вот нарезали кому 6 , кому 11, кому 15 соток. И что же? Как уже говорилось, две с половиной тысячи гектаров ■пашни остались ве1Сной неза сеянными. А ведь эта зем ля, по сов,ременным науч ным 1Вормам, способна про- ко1рмить й одеть шестьдесят тысяч человек, такой город,, как, окажем, Грязи или Дан- 1ШВ с пригородами. Опору нет, рост числа коллектив ных садов и ого,родов уже ныне способствовал наполне нию рьшка различной продук цией. Но, ведь и потери оче видны, Ска’кер-е, будущей весной пустующие огороды были бы в обо,роте? А взять потреб кооперацию. Разве не в ^их же интересах довести до де ла урожай частников, помочь его выгодно сбыть, перера ботать? Далеко не каждому час,шику, садоводу ньвде да карману дриоб;рести мото блоки, механизмы к ним. Да и где их достать? Так поче му бы при садоводческих то вариществах ,или тех же пот- рёбкооперациях не создать пункты проката машин? Ко роче, выход есть. А самоа глй'ввое при этом, дажалуй, то, *иобы ■все мы научились по-настоящему ценить зем лю, беречь ее. Просто душа радуется, когда видишь при меры подобного отношения к У выезда ш Липецка на Елец в буераке с обеих сто рон трассы на склонцх и в самом низу не так давно по явились обдаботанные и за сеянные куртшки земли. Такие же куртинки еще ■раньше можно было увидеть также в суходоле за опыт ной станцией объездной дороги. А вот ктопто носа- , уйрать урожай? Тут-то ведь дил картошку, тыкву у раз- хтИ иоп-э- ^ ' ___ --__ 1 т ----- ---- --------------------тт-.-_ ниш'о не подсо'бит. И потом — куда давать урожай? У нас В’бдь и с этим пробле ма. Словом, хлопот хоть от бавляй, и редко кто решает ся взваливать их на себя. Так что же — безвыходщое положение? Зарастает земля бурьяном — и пусть? Нет, выход, безусловно, есть. Те же колхозы и осш- хюзы — разве они не в си лах по-настоящему помочь вязки дорог Тамбов — Чап лыгин, у, придорожной лесо- п'ооюсы. Ну, и щ>-сть себе. Не М'ашать надо этому, а, наобо рот, способствовать. В конеч ном счете-то ведь все ока зывается на нашем общем столе. И как обидно быв ает , д а ещ е часто , ч ер есчур ча сто видиш ь зем лю з аброш ен ную , обезображенную . Зем ЛЮ, что д о лж н а кой ии т ь нас И. ТИМОШИН. В е с ти из космоса НА ОРБИТЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПО ЛЕТОМ, 3 октября. (ТАСС). Продолжается космический по- .чет советско-авс.трийского эки пажа в составе Александра Волкова, Токтара Аубакирова и Фран*а Фибека. В ходе прошедшего дня кос монавты проверили работоспо собность бортовых систем ко рабля «Союз ТМ-13», герме тичность отсеков и выполнили первый двухимпульсный ма невр дальнего сближения с научно-исследовательским ком плексом «Мир». Анатолий Арцебарский и Сергей Крикалев занимаются подготовкой к встрече между го контроля и докладам с ор биты, все пятеро космонавтов здоровы, чувствуют себя хо- В ЛЮБУЮ ТОЧКУ ЗЕМЛИ ОРЕНБУРГ, 3. В любую точку земного шара в люДОе время суток мкйкно теперь позвонить из орского объеди. нения «Южу11алмаш». Эту устойчивую связь обеспечи вает спутниковьй комплекс «Магнавокс» (США) стои мостью около 50 тысяч дол ларов. Предариятие исполь зует не только телефон, но и телефакс, теледа, фототон. С ■помощью, к примеру, факси мильной связи комплекс пе- редаед' как письменные со общения, так и чертежи, фо тографии. Фототон же дает возможность передавать изо бражения в цвете. ' ____________ (ТАСС), НАЧАЛИСЬ ТОРГИ , КАЛИНИНГРАД. Торги на чались на балтийской межре гиональной универсальной бир же «Альянс». На них выстав лено товаров на общую сум му около полутора миллиарда рублей. «Альянс» — акционер ное общество открытого типа с уставным фондом свыше 35 миллионов рублей — учрежде но. государственными предприя тиями, производственно-ком мерческими фирмами, банка ми и брокерскими конторами Калининграда, других городов России. Тр ан спор т: в поиснаж вы хода о х , У Ж Э Т А я п о н ая ... Некогда крылатое выра жение «Транспорт — нервы страны» приобретает - в ны нешних условиях особый о-мысл. Жизнь псдсказы'вает, что эта государственная- «нервная система» тяжело больна. "Она оказьюает отри цательное воздействие на нормальное функционирова ние всего «организма». Траеслоргные'проблемы се годня 'ПО своей остро.те при ближаются к ПРОДОВОЛЬРТ:;^ венным. Ощущение близкой катастрофы подстегивает нас к оператинному поиску вы хода из создавшегося тупи ка. Тревогу забили не толь ко специалисты, но и народ ные депутаты Союза и рес- .пу1Элик, просто пассажиры — в общем, все, ному небез- разлиша судьба важнейшей С'трасли экономики. Положение, ■ действитель но, критическое. Подтверж дением тому служит и пос- ,ладнее интервью президента концерна «Росавтотранс» А-тенсандра Васильева, кото рое он дал корреспондентам ТАСС. И .хотя руководитель российского автохозяйства касается лишь тех вопросов, что связаны с автомобиль ным транспортом .республи ки, вое это точно характери зует общий клу,бок проблем. В частности, он утверждает, что, если не изменится сис тема обеспечения автопред- приятий автобусами, в бли жайшие год-два десЬи1шт прс,возных мощностей увели* чится на 30 проценто'В. А ведь датребности в автобус ных перевозках в России и теперь удовлетворяются на 60—70 процентов в городах и на 40—50 — в сельской местности. Одаими «терапев- тичеомими» методами делу уже не поможешь. Необхсг дама «арданально новая транспортная црот|ра1?гма. Нужны солидные инвестици онные вливания в отрасль. Но где взять деньги? Извеч ный вопрос. В условиях раз валивающейся союзно'й эко номики он больше смахива ет на риторический; И все же... В этой публикации «ЛГ» постарается п.редио- жить овой путь решения про блемы.- Он, ;родалсл чча осно ве вяи.мательного изучения штериалов научных исслэдо- ганий как у нас в стране, так « та рубежом. И мы про сим специалистов обратить на него Внимание. В условиях рьшочной эко номики в промышленно раз витых капиталистических странах городской" пассажир-' ский транспорт, общего поль зования, оказывается, сталки вается с теми же проблема ми, что и в СССР. Там дохо ды от траношяртньк .услуг в среднем покрывают ' немно гим более 50 процентов всей сум,мы эксплуатационных расходов, Принем, есть госу дарства, где убыточаость со ставляет всего 28*—30 про центов (Швейцария, Велико британия), но есть и такие где она . дсстигает 70—8( ,процентов (Италия, Ницер ланды). Это въшуждает псс ледовательно проводить литику оубсидирования (ТОЛЬКО текущих затрат прел приятии общественного т,раи- спорта, да и капитальных вложений. направ,ляемь’>х на его развитие. Как выходят- из .положения там? На -Западе сложилась р аз ветвленная и гибкая систе ма фичавсирования этей от расли. Часть расхо|дов>ород- ского пассажирского -транс порта общего пользования покрывается ,за счет государ ственных, региональных и местных бюджетов. Но толь ко часть. Различия в источ никах, а .следовательно, и в сте-ценя 'централизации фи нансирования оказывают су- щаственеое влияние на эф фективность работы транс порта. Как правило, она вы ше в тех странах, где .реги ональные и местные органы власти играют большую роль в оказании помощи авто- преда,риятиям, особенно в объеме дотаций по их аж - плуатационвой деятельнос ти. Децентрализация источни ков финансирования стиму лирует регионы болте вни мательно и расчетливо от носиться к нуждам транспор та, теснее увязывать потре бности населения в перевов- •«ах € финансовыми возмеж- ностями местных властей. Кадавы же основные ис точники поступлений средств в бюджеты? Во-первых, на логовые сиютемы (налог с оборота, поимущественный, налог на заработную плату, на владение автотранспорт ными средствами, на покуп ку бен.эина и т. д.). Сущест вуют также налоги целевого назначения, поступления '.от которых направляются толь ко на развитие и функциони рование трансперша (тот са мый транспортный нале,г, о кот,ером неоднократно писа лось и в (Нашей газете ) ." Определе1нную помощь в покрытии расходов городско го транспорта окачзывают спе- циальяьщ займы, выпускае мые ■иногда управлениями пассажирского т/ранспор,та или самими транспо1ртны.ми прейприятиями. .Привлекает ся и частный ка;питал.’ Но солее существенными источника,ми фкшишрова- ния за рубежом служат средства., промышленных и других .предп1риятий города, оплачивающих затраты на проезд своих работников ст дома к месту работы и 0(5- ратно. Особенно (широко это практикуется в Японии. На- примео, в Токийско,й 'кгп.ур- бацин предприятия оплачи вают транспортные расходы почти 35 процентов пассажи- Здесь следует вспомнить и наш, липецкий, опыт, к со жалению, не прижившМея и сошедший бькгро на нет. В прошлом году ряд предприя тий областного центра (в частности, трубный завод,) заключили договора с . ав,то- хойяйсгвами на перевозку своих .рабочих в часи «пик». Но то : и ж,естокий .рынок по- ко доходы автопредприятий, но и перспектива (их .разви тия. Поездка в городск1ом тданспорте на Западе. — удо- вольстзие дорогое, однако систе.ма оплаты позволяет диффершци'рованно решать П|рС|блему. Во внимание при- нимаюгея не только эконо мическое положение транс портных струрст.у.р, но и об щий уровень жизни в стра не. Вот. .почему крайне не эффективно резкое повыше ние платы за, проеад. За последн.ие 15—20 лет вО многих зарубежных стра нах произошли существен ные изменения в организа ции управления городским .пассажирским транспортом. Это было связано, главным. обра,зом, с совданиём цело стных региональных струк тур в интер(есах ко'мплекс'но- го ра.'5вития и координации работы всех видов транспор та, повышения 'Качества ДО- служизания населения. Там давно действует система еди ного зака,зчика транспорта. Город в лице мунийипалите- та как бы покупает право на перевозку пассажиров у ав- ТС1ХОЗЯЙСТВ, те в свою оче редь обеспечивают эту пе- рев|0аку .подвижным соста вом, Существует система вэа.имных договоров и взаим" ною расчета. И транспорт ники '"гара'ются не .подводить партне’дов. Такой .подход позволяет добиться бесспорного! про гресса и в .вопросах опера тивного управления движе нием транспортных средств непосредственно на маршру тах. Здесь, свою роль игра ют ОЛГЖбЫ ГОрО|ДСКОГО копт- рюия, оснащенные электрон- .но^вычислительньши маши нами (если хотите, тот же «Нежан», о вводе которого в Липецке уже третий год идет речь). Задачи автома тического дистанционного контроля заключаются в снабжечии .постоянным пото ком ипформации диспетчер ского центра, который в лю бой момент М|ашет опреде лить .местснахождение тран спортного средства на марш руте л в случае неабхо|Димо- , сти «подсказать» в.о,дите.(ПО верный выход из дорожной ситуации. Вот сша — стройная сис тема работы городского нас- сажирегюго транспорта' -об щего иолызовайия. Можно, конечно, говорить о том, что, на «загнивающем» Западе иные условия. Да, .там нет не,достатка в подвижном сюс- таве^ там смогли найти день ги, смогли заинтересовать лгодей. Однако я не совсем понимаю, чем х.уже ,мы. Ведь и у нас есть крупны.е промы пленные предп.риятия. и у на:, ''."цествуют налого вые повинности, можно вы пустить и займ, никто меш,а(л начинанию, то ли не- запрещает' перейти Липецку желание хозяйственников оплачивать проезд «чужаков» (.помимо работников пред- цриятня), однако система до говоров, 'ка.к говорится, не по'щла. А жа,ль. Теперь два слова об орга низации платы за проезд на транспорте .общ’его по1Льзо,ва- ния. Это 'Стержневой В'сш.рос программ транспортного об служивания населения. От ее уровня зависят >не толь- на систему еди'ного заказчи ка (кстати, мы и в этом воп- ро'се остались в гордом о,га-- ио;честзе. сосади-то наши на новые формы организации работы перэ,ходят, у нас — только разговоры).' Давайте, нада.нец, что-то делать. Япо ния, как говсгрится, Япснией, ню ,мы-то живем в центре России. В. ГРЯЗНОВ. КЛУБ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ ПРИ РЕДАКЦИИ «ЛГ» ; Сегодня в 15 часов в пресс-клубе редакции (ул. Московская, 83) состоится очередная встреча чле нов Клуба деловых людей. ! ' Предполагается обсудить продовольственную проблему и вопросы насыщения потребительского рынка товарами первой кеобходимости. Приглашаются хозяйственные руководители предприятий и организаций всех форм собственности, предприниматели, фи нансисты, экономисты, все,, у кого есть толковые соображения и конструктивные предложения по указанной теме; Клуб — организация, никак и ничем не связан ная с властными и административными структура ми. Цель встречи: выработка рекомендаций для об новленных Советов всех уровней. Эти рекоменда ции, разумеется, не носят директивный характер и не обязательны для исполнения. Расчет— на здра вый смысл. Извещение Липецкий городской Совет нарбдиых депутатов язвеща. ет, что девятая (внеочередная) сессия городского Совета народных депутатов XXI созыва состоится 10 октября в 15.00 в большом зале горсовета, ул. Советская, 22. С п о в е с т к о й ДНЯ: 1. Избрание заместатедя щ}едаедателя горсовета. 2 . Утверждение председателя постоянной комиссии по промьппленности, транспорту, связи и труДоиькм ресурсам. ПОКА-НЕРАБОЧИЙ ДЕНЬ МОСКВА, 2 октября. (Корр. ТАСС). День Конституции СССР — 7 октября — остает ся в этом году нерабочим пра здничным днем. Как сообщили в отделе по вопросам законо дательства и правопорядка Се- ховного Совета кретариата Верховного Совета СССР, никаких актов, отменя ющих этот государственный праздник. Верховным Советом страны не принималось. Эту информацию подтвердили I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz