Липецкая спортивная газета. 2020 г.

Липецкая спортивная газета. 2020 г.

20 мая 2020 г. СПОРТКУРЬЕР «Липецкая спортивная газета» № 2 1 3 Педсовет Физкультура на удалении: новый опыт не заменит живых уроков Физкультурой нужно заниматься в спортзалах и на стадионах В условиях пандемии и карантина система образования перешла на дистанционное обучение.Уроки физкультуры проходят в режиме самоизоляции под контролем учителей, которые обучают детей с помощью Интернета. Н а дому нереально проводить полно­ ценные занятия, но для поддержания формы педагоги применяют свои методы подготовки. Творческий подход Со временем в процесс втянулись как на­ ставники, так и их подопечные, продолжая за­ нятия в непростых обстоятельствах. Учебный год ещё не окончен, и с соблюдением мер предосторожности уроки проходят регулярно. — Отправляю своим подопечным видеоза­ дания по физическим упражнениям или задаю изучение теории по конкретному виду спорта (правила игры, история создания и так далее). Стараюсь не перегружать ребят, так как сейчас нагрузка у них возросла, родителям сложнее объяснить детям тот или иной материал по другим предметам, следовательно, тратит ся больше сил с обеих сторон, — отмечает преподаватель физической культуры школы в селе Хрущёвка Липецкого района Виктор ГАВРИЛОВ. — Несмотря на карантин, реко­ мендую ученикам по возможности дышать свежим воздухом, совершать недолгие про­ гулки. Большинству ребят надоело сидеть дома, они хотят в школу, скучают по учителям и одноклассникам. Прислушиваются к советам взрослых и представители подрастающего поколения, для которых нынешняя ситуация — возможно, первый серьезный жизненный опыт. Большин­ ство уже адаптировалось к новым реалиям и спокойно выполняет задания на расстоянии. — На дистанционном обучении мы не за­ бываем про физкультуру. Занимаемся со ска­ калкой, отжимаемся, приседаем, выполняем бег на месте, делаем упражнения на пресс — рассказывает ученица той же школы Вероника БИРЮКОВА. — Но в домашних условиях нет специального оборудования, а пространство ограничено, поэтому ничто и никогда не за­ менит нам школу и учителя. Очень хочу, чтобы скорее возобновились занятия! Некоторые педагоги решили подойти к своей работе творчески и помимо стандартных зада­ ний предложили изучить историю спорта и по­ пробовать пофантазировать с кистью в руках. — Рисунки помогают сменить умственную деятельность на творческую. Плюс можно понять, что именно любит ребенок в занятиях физической культурой и спортом, подсказать и направить в спортивную секцию в буду­ щем, — делится учитель физической культу­ ры начальной школы села Ленино Дмитрий ГУЛЯЕВ. — Уроки физкультуры я провожу, как и остальные преподаватели, с помощью виртуальных платформ, созданных для таких занятий. Задача учителя — оповестить роди­ телей и детей, по какой системе мы учимся. Расписание уроков остаётся прежним, но проходят они в разной форме. Показываю упражнение в режиме онлайн, а дети повто­ ряют. Даю и теоретические задания: напри­ мер, рассказать о возникновении физической культуры или о том, как проходили первые Олимпийские игры. Также проходят конкурсы на самый интересный урок, придуманный детьми, и конкурс рисунков на тему «Спорт в режиме самоизоляции». Бывают сложности с платформами, которые иногда зависают. Вна­ чале школьникам было сложно из-за проблем с восприятием: постоянно прислушивались, поэтому приходилось повторять по 3-4 раза. Со временем все втянулись, но реальные за­ нятия физической культурой виртуальными заменить нельзя. Ещё есть проблемы с усло­ виями: у кого-то дома мало места, у кого-то проблемы с доступом в Интернет. Но все за­ нимаются с огромным желанием... Изголодавшиеся по учёбе школьники — со­ бытие неординарное, но вполне объяснимое. В классах идёт постоянное общение, происходит много интересных событий, а в период каран­ тина привычный ритм жизни частично при­ остановился, поэтому и появилось желание воссоединиться в сети и выполнять задания на удалённом доступе. Электронная школа Министерство просвещения РФ для инте­ рактивного обучения предоставило несколько крупных интернет-площадок. На специальных сайтах можно найти как видеоролики, так и методическую литературу. При грамотном подходе ученики способны не только улучшить свои физические кондиции, но и развить ин­ теллектуальные способности. В обычное время далеко не каждый ребёнок воздержится от прогулок вместо того, чтобы взяться за книгу, а сегодняшняя ситуация вы­ нуждает поступать именно так. — Я, как учитель физической культуры, столкнулся с определёнными проблемами в дистанционном обучении. Как грамотно ор­ ганизовать учебный процесс? Как оценивать работу учеников? Вот главные задачи, которые стояли передо мной, — объясняет учитель физкультуры 29-й липецкой школы Артем ПАВЛОВ. — Я решил сделать упор на теоре­ тическую подготовку. Задания формируются в виде тестов, материал в которых подбирается в зависимости от учебной программы. Для заданий использую сайт РЭШ (Российская электронная школа, resh.edu.ru). Поскольку у многих возникают проблемы с Интернетом, я не принципиален в оценке отчётов по домаш­ нему заданию. «Неуд» ставлю только в случае, когда ученик полностью игнорирует задания в течение двух недель. Также мы не забываем активно тренировать­ ся дома. Все комплексы расписываю лично в электронном журнале либо даю ссылки на видеоисточники. Задания стараемся раз­ нообразить, каждый раз делать акцент либо на одну группу мышц, либо на развитие кон­ кретных физических качеств. Все упражнения подбираются из ранее изученных, чтобы не возникали сложности при их выполнении. Форма занятий — любимая мною «круговая тренировка» или повторные упражнения. В зависимости от наличия инвентаря предлага­ ются другие варианты упражнений. Постоянно даю рекомендации по самоконтролю во время тренировок и по соблюдению санитарно-гиги­ енических мер. Когда разрешили заниматься спортом на улице, начал давать упражнения в виде пробежек и кроссов. Обратная связь происходит за счёт видеороликов, которые школьники присылают куда угодно: в мессен­ джеры или электронный дневник. Добавим, что РЭШ — сегодня самый по­ пулярный ресурс с интерактивными уроками. Для эффективного обучения используются самые разные форматы: задачи, видеоуроки, упражнения для самопроверки, тематические курсы, фильмы. — «Удалёнка» для всего образования стала большим испытанием. Особенно для учителей физической культуры и тренеров. Проводили тренировки и видеоуроки в формате онлайн, показывали упражнения, а дети выполняли задания: отжимания, приседания, подъём ту­ ловища из положения лёжа, планка и многое другое, — отметил учитель физкультуры 29-й школы Владимир БУШМИН. — Всё это при­ годится в дальнейшем для сдачи норм ГТО. По совместительству я работаю тренером в СШ № 12, записываю своим воспитанникам упражнения на развитие технических способ­ ностей для игры в утбол и мини- утбол, получаю от них обратную связь, корректируя ошибки и недочёты. Вся эта работа, конечно, не заменит привычного формата тренировок. Будем надеяться, что скоро процесс обучения вернётся в нормальное русло. А пока возвращение только планируется, можно воспользоваться ещё одним виртуаль­ ным ресурсом под оптимистичным названием «Билет в будущее» (site.bilet.worldskills.ru). На этом портале ребятам помогут разобраться с выбором будущей профессии и познакомиться с разными специальностями. Сайт отличают множество тестов, красочное оформление и интерактивный формат. Соцсети в помощь Сегодня большинство педагогов делится опытом с коллегами из других регионов. Физ­ культура и спорт — сферы специфические, поэтому к ним необходим грамотный подход. — С послаблением карантина учитель физкультуры стал давать задания на улице в виде кросса или другой беговой работы. Помимо этого мы выполняем физические упражнения на развитие всех групп мышц и изучаем теоретический материал, после чего проходим по нему проверочные тесты. Мне немного легче, поскольку я занимаюсь лёгкой атлетикой и помимо школьной программы ежедневно выполняю свой график трениро­ вок, — отмечает ученица 29-й школы Дарья ЕРЕМЕЕВА. — В Интернете сейчас очень много видеоуроков, где можно посмотреть технику выполнения любого упражнения. Дис­ танционный процесс — вынужденная мера и не заменит полноценного урока физкультуры, однако поможет поддержать наработанные ранее физические и технические способности. Впрочем, обольщаться по поводу успешно придуманной системы не стоит. Если одна категория подростков относится к заданию тренера ответственно и профессионально, то к другой надо найти особый подход Но на то оно и педагогическое мастерство, чтобы успешно решать как простые, так сложные задачи. — Веду уроки через специальную про­ грамму, а дети выполняют задания через со­ циальные сети. С некоторыми бегаем с утра в парке — это пловцы уровня первого разряда и кандидата в мастера спорта. Остальные выполняют задания через РЭШ, присылают контрольные и самостоятельные задания на почту, — рассказывает учитель физкультуры 33-й школы Липецка Сергей ПАПИН. — С помощью Интернета работаем с маленькими футболистами. У многих ребят все получается, но есть и трудные ученики. До них не досту­ чишься — то Интернета нет, то связи. В общем, как в случае с плохими танцорами . Между тем социальные сети помогают не только успешно работать, но и существенно расширять аудиторию. — У нас есть электронный журнал, в кото­ рый я записываю задания на неделю. Дети потом выполняют упражнения и присылают видеоролики. В основном это элементы из «президентских состязаний» — подтягивание на перекладине, отжимания, упражнения на гибкость. У кого со здоровьем плохо, пишут рефераты в электронном виде и отправляют по Интернету, — объясняет учитель физкультуры 24-й липецкой школы Геннадий АБРАМОВ.— У меня только во «ВКонтакте» пятьсот человек, хватает учеников и в других соцсетях. Вынуж­ дены работать в таких условиях, но по другому сейчас никак .. Насколько быстро удастся преодолеть не­ простой период, пока сказать нельзя. Главное, чтобы то, что мы сегодня считаем временным, не превратилось в постоянное. Евгений СКВОРЦОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz