Липецкая спортивная газета. 2020 г.
20 мая 2020 г. СПОРТКУРЬЕР «Липецкая спортивная газета» № 2 1 3 Педсовет Физкультура на удалении: новый опыт не заменит живых уроков Физкультурой нужно заниматься в спортзалах и на стадионах В условиях пандемии и карантина система образования перешла на дистанционное обучение.Уроки физкультуры проходят в режиме самоизоляции под контролем учителей, которые обучают детей с помощью Интернета. Н а дому нереально проводить полно ценные занятия, но для поддержания формы педагоги применяют свои методы подготовки. Творческий подход Со временем в процесс втянулись как на ставники, так и их подопечные, продолжая за нятия в непростых обстоятельствах. Учебный год ещё не окончен, и с соблюдением мер предосторожности уроки проходят регулярно. — Отправляю своим подопечным видеоза дания по физическим упражнениям или задаю изучение теории по конкретному виду спорта (правила игры, история создания и так далее). Стараюсь не перегружать ребят, так как сейчас нагрузка у них возросла, родителям сложнее объяснить детям тот или иной материал по другим предметам, следовательно, тратит ся больше сил с обеих сторон, — отмечает преподаватель физической культуры школы в селе Хрущёвка Липецкого района Виктор ГАВРИЛОВ. — Несмотря на карантин, реко мендую ученикам по возможности дышать свежим воздухом, совершать недолгие про гулки. Большинству ребят надоело сидеть дома, они хотят в школу, скучают по учителям и одноклассникам. Прислушиваются к советам взрослых и представители подрастающего поколения, для которых нынешняя ситуация — возможно, первый серьезный жизненный опыт. Большин ство уже адаптировалось к новым реалиям и спокойно выполняет задания на расстоянии. — На дистанционном обучении мы не за бываем про физкультуру. Занимаемся со ска калкой, отжимаемся, приседаем, выполняем бег на месте, делаем упражнения на пресс — рассказывает ученица той же школы Вероника БИРЮКОВА. — Но в домашних условиях нет специального оборудования, а пространство ограничено, поэтому ничто и никогда не за менит нам школу и учителя. Очень хочу, чтобы скорее возобновились занятия! Некоторые педагоги решили подойти к своей работе творчески и помимо стандартных зада ний предложили изучить историю спорта и по пробовать пофантазировать с кистью в руках. — Рисунки помогают сменить умственную деятельность на творческую. Плюс можно понять, что именно любит ребенок в занятиях физической культурой и спортом, подсказать и направить в спортивную секцию в буду щем, — делится учитель физической культу ры начальной школы села Ленино Дмитрий ГУЛЯЕВ. — Уроки физкультуры я провожу, как и остальные преподаватели, с помощью виртуальных платформ, созданных для таких занятий. Задача учителя — оповестить роди телей и детей, по какой системе мы учимся. Расписание уроков остаётся прежним, но проходят они в разной форме. Показываю упражнение в режиме онлайн, а дети повто ряют. Даю и теоретические задания: напри мер, рассказать о возникновении физической культуры или о том, как проходили первые Олимпийские игры. Также проходят конкурсы на самый интересный урок, придуманный детьми, и конкурс рисунков на тему «Спорт в режиме самоизоляции». Бывают сложности с платформами, которые иногда зависают. Вна чале школьникам было сложно из-за проблем с восприятием: постоянно прислушивались, поэтому приходилось повторять по 3-4 раза. Со временем все втянулись, но реальные за нятия физической культурой виртуальными заменить нельзя. Ещё есть проблемы с усло виями: у кого-то дома мало места, у кого-то проблемы с доступом в Интернет. Но все за нимаются с огромным желанием... Изголодавшиеся по учёбе школьники — со бытие неординарное, но вполне объяснимое. В классах идёт постоянное общение, происходит много интересных событий, а в период каран тина привычный ритм жизни частично при остановился, поэтому и появилось желание воссоединиться в сети и выполнять задания на удалённом доступе. Электронная школа Министерство просвещения РФ для инте рактивного обучения предоставило несколько крупных интернет-площадок. На специальных сайтах можно найти как видеоролики, так и методическую литературу. При грамотном подходе ученики способны не только улучшить свои физические кондиции, но и развить ин теллектуальные способности. В обычное время далеко не каждый ребёнок воздержится от прогулок вместо того, чтобы взяться за книгу, а сегодняшняя ситуация вы нуждает поступать именно так. — Я, как учитель физической культуры, столкнулся с определёнными проблемами в дистанционном обучении. Как грамотно ор ганизовать учебный процесс? Как оценивать работу учеников? Вот главные задачи, которые стояли передо мной, — объясняет учитель физкультуры 29-й липецкой школы Артем ПАВЛОВ. — Я решил сделать упор на теоре тическую подготовку. Задания формируются в виде тестов, материал в которых подбирается в зависимости от учебной программы. Для заданий использую сайт РЭШ (Российская электронная школа, resh.edu.ru). Поскольку у многих возникают проблемы с Интернетом, я не принципиален в оценке отчётов по домаш нему заданию. «Неуд» ставлю только в случае, когда ученик полностью игнорирует задания в течение двух недель. Также мы не забываем активно тренировать ся дома. Все комплексы расписываю лично в электронном журнале либо даю ссылки на видеоисточники. Задания стараемся раз нообразить, каждый раз делать акцент либо на одну группу мышц, либо на развитие кон кретных физических качеств. Все упражнения подбираются из ранее изученных, чтобы не возникали сложности при их выполнении. Форма занятий — любимая мною «круговая тренировка» или повторные упражнения. В зависимости от наличия инвентаря предлага ются другие варианты упражнений. Постоянно даю рекомендации по самоконтролю во время тренировок и по соблюдению санитарно-гиги енических мер. Когда разрешили заниматься спортом на улице, начал давать упражнения в виде пробежек и кроссов. Обратная связь происходит за счёт видеороликов, которые школьники присылают куда угодно: в мессен джеры или электронный дневник. Добавим, что РЭШ — сегодня самый по пулярный ресурс с интерактивными уроками. Для эффективного обучения используются самые разные форматы: задачи, видеоуроки, упражнения для самопроверки, тематические курсы, фильмы. — «Удалёнка» для всего образования стала большим испытанием. Особенно для учителей физической культуры и тренеров. Проводили тренировки и видеоуроки в формате онлайн, показывали упражнения, а дети выполняли задания: отжимания, приседания, подъём ту ловища из положения лёжа, планка и многое другое, — отметил учитель физкультуры 29-й школы Владимир БУШМИН. — Всё это при годится в дальнейшем для сдачи норм ГТО. По совместительству я работаю тренером в СШ № 12, записываю своим воспитанникам упражнения на развитие технических способ ностей для игры в утбол и мини- утбол, получаю от них обратную связь, корректируя ошибки и недочёты. Вся эта работа, конечно, не заменит привычного формата тренировок. Будем надеяться, что скоро процесс обучения вернётся в нормальное русло. А пока возвращение только планируется, можно воспользоваться ещё одним виртуаль ным ресурсом под оптимистичным названием «Билет в будущее» (site.bilet.worldskills.ru). На этом портале ребятам помогут разобраться с выбором будущей профессии и познакомиться с разными специальностями. Сайт отличают множество тестов, красочное оформление и интерактивный формат. Соцсети в помощь Сегодня большинство педагогов делится опытом с коллегами из других регионов. Физ культура и спорт — сферы специфические, поэтому к ним необходим грамотный подход. — С послаблением карантина учитель физкультуры стал давать задания на улице в виде кросса или другой беговой работы. Помимо этого мы выполняем физические упражнения на развитие всех групп мышц и изучаем теоретический материал, после чего проходим по нему проверочные тесты. Мне немного легче, поскольку я занимаюсь лёгкой атлетикой и помимо школьной программы ежедневно выполняю свой график трениро вок, — отмечает ученица 29-й школы Дарья ЕРЕМЕЕВА. — В Интернете сейчас очень много видеоуроков, где можно посмотреть технику выполнения любого упражнения. Дис танционный процесс — вынужденная мера и не заменит полноценного урока физкультуры, однако поможет поддержать наработанные ранее физические и технические способности. Впрочем, обольщаться по поводу успешно придуманной системы не стоит. Если одна категория подростков относится к заданию тренера ответственно и профессионально, то к другой надо найти особый подход Но на то оно и педагогическое мастерство, чтобы успешно решать как простые, так сложные задачи. — Веду уроки через специальную про грамму, а дети выполняют задания через со циальные сети. С некоторыми бегаем с утра в парке — это пловцы уровня первого разряда и кандидата в мастера спорта. Остальные выполняют задания через РЭШ, присылают контрольные и самостоятельные задания на почту, — рассказывает учитель физкультуры 33-й школы Липецка Сергей ПАПИН. — С помощью Интернета работаем с маленькими футболистами. У многих ребят все получается, но есть и трудные ученики. До них не досту чишься — то Интернета нет, то связи. В общем, как в случае с плохими танцорами . Между тем социальные сети помогают не только успешно работать, но и существенно расширять аудиторию. — У нас есть электронный журнал, в кото рый я записываю задания на неделю. Дети потом выполняют упражнения и присылают видеоролики. В основном это элементы из «президентских состязаний» — подтягивание на перекладине, отжимания, упражнения на гибкость. У кого со здоровьем плохо, пишут рефераты в электронном виде и отправляют по Интернету, — объясняет учитель физкультуры 24-й липецкой школы Геннадий АБРАМОВ.— У меня только во «ВКонтакте» пятьсот человек, хватает учеников и в других соцсетях. Вынуж дены работать в таких условиях, но по другому сейчас никак .. Насколько быстро удастся преодолеть не простой период, пока сказать нельзя. Главное, чтобы то, что мы сегодня считаем временным, не превратилось в постоянное. Евгений СКВОРЦОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz