Липецкая спортивная газета. 2018 г.

Липецкая спортивная газета. 2018 г.

14 февраля 2018 г. ВОЛЕЙБОЛ «Липецкая спортивная газета» 5 «Липецкая спортивная газета» и ВК «Липецк» продолжают проект «Школа волейбола». На двух первых уроках читатели познакомились с азами игры и расстановкой игроков на площадке. Т еперь мы переходим к основным элементам волейбола. И начнём с передачи. Без хорошего паса невозможно выстроить качественную атаку — глав­ ное средство набора очков. В то же время бывает крайне трудно выполнить нормаль­ ную передачу после слабого приёма. Так что от того, как свя­ зующая поведёт игру, во многом и зависит результат встречи Сильные игроки этого амплуа высоко ценятся на рынке и в то же время являются штучным товаром. Распространен миф, что связующие — одни из самых маленьких игроков в коман­ де. Но, помимо собственно передачи, пасующие вы­ полняют и другие функции. Одна из них — ставить блок. Естественно, через малень­ кого игрока пробить легче. Поэтому большинство связу­ ющих сейчас ростом свыше 180 см. В недавнем интервью во­ лейболистка клуба супер­ лиги «Сахалин» Екатерина Синицына выразила мнение, что хорошей связующей становятся к 30 годам. А пример знаменитой Ирины Кирилловой, игравшей до 46 лет, позволяет говорить об игроках этого амплуа как о волейбольных долгожителях. Кириллова в прошлом году была принята в волейболь­ ный зал славы в американ ском Холиоке. Помимо неё места в пантеоне удосто­ ились и другие связующие — советская волейболистка Людмила Булдакова и брази­ льянка Фофан. Урок третий: культура паса руки повто­ ряют форму сферы мяча Вопрос техники Передача - это „тонкое" игровое действие в волейболе. поднять обе руки колбу r i V 3 FEDERATION INTERNATIONALE DE VOLLEYBALL пластырь помо- гает избежать травм суставоЕ большие пальцы у основания мяча мяча касаются пальцы, а не ладони ■ "FT ""Д! Ошибки на передаче J брошен , N мяч схвачен или а мяч касается рук не одновременно ("двойное касание") ? ми , г Движения на передаче Позиция для перед а чи ^ Выполнение передачи FlVBheroes.com F Роль„Связки" Каждый хороший удар подготовлен хорошей, передачей! Это точность скорость, гибкость, импровизация и ум. От качества передачи, в конечном счете зависит, насколько„убойным‘ Выйдите под мяч Колени согнуты. Спина прямая. Коснитесь мяча надо лбом Выпрямите руки, а затем тело. Екатерина НОВИКОВА и Екатерина ЛАЗАРЕВА: «Связующий должен делать конфетку из любого приёма» Игру«Липецка-Индезита» в нынешнемсезоне ведут две молодые «связки»,две Екатерины - НОВИКОВАи ЛАЗАРЕВА.Они ирасскажуто тонкостях игры наэтой позиции. — Основное техническое действие связующей — верхняя передача. Что нуж­ но знать, чтобы правильно освоить этот элемент? Екатерина Новикова: — Верхнюю передачу в спортив­ ной школе игрокам начинают ставить сразу, как только про­ исходит переход от пионер­ бола к волейболу. При вы­ полнении этого элемента руки находятся надо лбом, большие и указательные пальцы об­ разуют форму треугольника, но большой палец не выходит вперёд а указывает на нос. Мяча касаются только фаланги пальцев, а никак не ладони! Тогда получится хорошая верх­ няя передача. Выход под мяч тренируется отдельно: убира­ ешь руки и подбегаешь так, чтобы мяч падал точно на лоб. Стойка для приёма снизу и сверху тоже отличается. В пер­ вом случае игрок подсаживает­ ся под мяч, а во втором — ноги должны быть слегка согнуты и при передаче руки и ноги одно­ временно выпрямляются. Екатерина Лазарева: — Также одна нога должна быть немного впереди другой что­ бы мяч летел параллельно сетке, а не вперёд. — Когда вы определились со своим амплуа? Е.Л.: — Когда начали играть по схеме 4-2. То есть лет в 13. В этом возрасте обычно игроки распределяются по по­ зициям. Хотя изменения могут произойти и позже. Например, если человек перестает при­ бавлять в росте. Е.Н.: — Я стала пасовать позднее. Атаковать было не­ кому, а я — левша, поэтому меня ставили в нападение. Потом перешла на позицию связующей. — Для журналистов и бо­ лельщиков существуют два основных типа передачи: высокая и быстрая. Подо­ зреваю, что на самом деле их гораздо больше... Е.Н.: — Если брать переда­ чу в край, то основных типов — два, хотя и со своими ню­ ансами. Например, в нашей команде Ане Сотниковой нужно пасовать высоко, а Владе Коржовой — быстро, пытаясь разорвать блок. На самом деле у каждой напа­ дающей есть своя высота, с которой ей бить удобнее всего. Е.Л.: — В передаче игрокам первого темпа всё сложнее. Надо учесть высоту, скорость и место доводки. Бывает, что летящему мячу нужно придать чуть чуть другое направление или оставить над собой. Е.Н.: — Также пасовать можно, стоя лицом к мячу, а можно себе за голову. Вот лич­ но мне второй вид паса даже удобнее! Хотя в этом случае ты не видишь, куда пасуешь, и ориентируешься только на интуицию и подсказки. — Какие бывают ошибки при передаче? Бытует мне­ ние, что судьям к связую­ щим придраться легче, чем к другим игрокам. Е.Л.: — Да, судьи довольно часто свистят ошибки при передаче. Самая распро ­ странённая — мяч касается двух рук не одновременно. Бывает, что придираются к звуку, когда передача полу­ чается «глухой», или к тому, что мяч крутится дольше по­ ложенного. Е.Н.: — На самом деле сей­ час судят довольно лояльно. Но самое неприятное, когда на протяжении всего матча арбитр сквозь пальцы смотрит на недочёты и вдруг в самый ответственный и напряжённый момент свистит ошибку, кото­ рую ты и раньше допускала по ходу встречи. — Правда, что связующая должна бегать быстрее всех в команде? Е.Н.: — Да наравне с ли- беро. Бывает, что мы бежим за мячом метров на девять — второе касание наше. Хорошо, если партнёрши помогут на задней линии, когда успеть вообще нет никакой возмож­ ности. — Когда приём хороший, пасовать удобно и есть варианты. А если приём плохой? Е.Н.: — Мой тренер в спорт­ школе говорил, что я при пло­ хом приёме должна сделать кое из чего конфетку (улыба­ ется). Связующей в любом случае нужно создать макси­ мально удобную позицию для нападающей. Е.Л.: — Конечно, при пло­ хом приёме пасуешь в край. По возможности в дальнюю сторону, чтобы хоть как-то ос­ ложнить жизнь центральным блокирующим соперника. — У многих связующих пальцы перебинтованы пластырем. Хорошо ли это предохраняет от травм и как часто вы его используете? Е.Н.: — Я стараюсь бинто­ вать пальцы только в крайних случаях. С бинтами неудобно — мяч чувствуется совершен­ но по-другому Да и вообще пальцы больше заматывают мужчины, потому что основ­ ные травмы можно получить, пытаясь заблокировать силь ные удары. — Действия связующих на площадке не ограничи­ ваются только передачей нападающим... Е .Н.: - Да, связующая должна уметь хорошо защи­ щаться и подавать. На блоке от нас многого не требуют, так как мы ниже нападающих. Е.Л.: — Всё равно на блоке надо хотя бы смягчать уда­ ры. Даже Юля Шкляева из «Олимпа» при росте 170 см пытается затруднить жизнь нападающим. — Должна ли «связка» командовать другими игро­ ками на площадке? Е.Л.: — Скорее не командо­ вать, а организовывать атаку. Направлять, в какую сторону бежать нападающим . Это можно назвать тактикой игры. Е.Н.: — В детском волей­ боле можно наблюдать, как игроки сталкиваются друг с другом, если пасующая отдаёт передачу молча Такого быть не должно. — За счёт чего пасующая может обмануть блок? Е.Л.: — Показать одно, а сделать — другое. Показала вперёд — отдала назад. Или уводить блок в сторону за счёт нападающей первого темпа. Е.Н.: — Главная «обманщи­ ца» в нашей лиге — Лена Бо­ яркина из Тулы. Она из любой позиции, даже поднимая мяч с пола, может отдать передачу первому темпу. Чем больше нестандартных действий у связующей, тем больше шан­ сов поставить в тупик блок и защиту противника. — Сколько времени нуж­ но связующей, пришедшей в новую команду, чтобы сыграться с нападающими? Е.Н.: — Чтобы понимать друг друга и выдавать инте­ ресные комбинации, нужен целый сезон. Но чтобы просто понять, кто из нападающих в каком стиле играет, достаточ­ но пары-тройки тренировок. — Кто для вас является ориентиром как для связу­ ющих в России и в мире? Е.Л.: — Из российских — Марина Бабешина... Е.Н.: — ...а из зарубежных — бразильянка Фабиола. Денис КОНЯХИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz