Липецкая спортивная газета. 2017 г.

Липецкая спортивная газета. 2017 г.

№4 9 6 декабря 2017 г. ВОЛЕЙБОЛ «Липецкая спортивная газета» 5 «Липецкая спортивная газета» совместно с волейбольным клубом «Липецк» запускает проект «Школа волейбола». Его цель - подробно рассказать читателям обо всех тонкостях и нюансах этой технически сложной, но интересной игры. В ци кле публи каций наши э к спе р ты , в роли ко торы х вы ­ с т у п я т тр е н е ры , и гр о ­ ки и ф у н кц и о н е ры ВК «Липецк», шаг за шагом будут вводить вас в курс дела. На первых уроках читатели познакомятся с а зам и во л е й б о л а , а в д а л ь н е йш ем у з н аю т о м н о ги х п р о ф е с с и о ­ нальных секретах вида спорта , зародивш е гося в конце XIX века и по по­ пулярности практически не уступающего футболу и хоккею. Для более на глядно ­ го понимания игры мы о п уб л и куем не с ко л ь ко иллюстраций, подготов­ ленных Международной ф е д е р а ц и е й в о л е й б о ­ ла. На них схематично д е м о н с т р и р ую т с я те х ­ нические и тактические приёмы , используемые в со вр ем е нн ом вол ей ­ боле. Н а д е е м с я , ч то наш проект подтолкнёт вас к тому, чтобы отдать своих де тей в волейбол ьны е секции, а самим прово­ дить досуг на волейболь­ ны х п л ощ а д ка х . И так , первый звон о к на урок прозвенел! Урок первый: начальные шаги Главный по„забиван От защиты до атаки мак иму олимпийские игры зэл с 1964 г. Токио с 1996 г. Атланта 3 касание - атака постараться „забить мяч на сторону соперника 2-е касание - передача вывести мяч на точку, где его сыграет нападающий 1-е касание - прием не дать мячу упасть и довести его до связки цель игры направить мяч над сеткой для приземления его на площадке соперника и предотвратить такую же попытку соперника FEDERATION INTERNATIONALE DE VOLLEYBALL набор очков п у з 11, выигрыш матча - 2 партии ' 21 очко в партии (15 в Зи партии) партия 1 2 3 Команда А 19 22 17 1 тайм-аут Команда Б 21 20 15 в партии н выигрыш матча 3 партии 25 очков в партии (15 в 5й партии) партия 1 2 3 4 5 Команда А 28 25 22 25 15 2 тайм-аута Команда Б 30 20 25 22 12 в партии Оба вида партия выигрывается с преимуществом в 2 очка F IV B h e r o e s . c q m FIVB> Марина КУТЮКОВА: «Важны желание и трудолюбие, а не только талант» Болельщики со стажем помнят Марину КУТЮКОВУ как капитана «Магии» и «Стинола».Для нового поколения людей, следящих за липецким волейболом, она - детский тренер. Марина Дмитриевна учит азам игрыдевочек в областной комплексной СШОРи группе подготовки ВК «Липецк», снынешнего сезона возглавляет ещё и фарм- клуб «Липецка-Индезита». Кому как не ей объяснять читателям, счего начинается волейбол. — На что обращает вни­ мание детский тренер при приёме ребёнка в волей­ больную секцию? — Если говорить о физиче­ ском развитии, то это, в первую очередь , ростовые данные . Берс гея во внимание скорост­ но-силовое и координацион­ ное развитие. Но сейчас все эти показатели к сожалению, находятся на низком уровне. Наше поколение было более подвижным с малых лет, по­ тому что весь досуг проходил в дворовых играх. Сейчас дети с младш их классов заняты учебой, занятиями с репети­ торами, а в свободное время - сидят за компьютерами. Новое поколение — малоподвижное. Некоторые дети приходят на тренировку, и видно, что они плохо бегают, не могут пой­ мать мяч. О ч е н ь в аж н о з а и н т е р е ­ совать ребёнка , увлечь его игрой. Концентрации внима­ ния им хватает на 15-20 минут. Поэтому постоянно надо пере­ ключать упражнения со специ­ альных на общие игровые . Если сразу начать монотонно работать, то детям становится скучно. И когда ребёнок на­ чинает испытывать радость, удовольствие от того, что он добежал, поймал мяч, — то можно сказать , что первый важный шаг на пути к волей­ больному развитию сделан. На первых занятиях нужно научить детей хорошо бегать, правильно перемещаться по площадке , ловить мяч. Всё это разбавляется подвижны­ ми играми, эстафетами. По­ степенно включаются первые технические элементы. — Со скольких лет нужно начинать заниматься во­ лейболом? — По старым стандартам — с девяти лет. Но современный волейбол быстро идёт вперёд молодеет. Сейчас набор идёт с первого класса школы. Чем раньше дети начинают зани­ маться спортом, тем быстрее у них формируются опреде­ лённые навыки, развивается координация. Конечно, если ребёнок одарённый, то можно начать заниматься и в 14 лет. Но при этом подросток должен бы ть ра зви т ф изиче с ки на должном уровне. Самое главное — желание занима ться . В наше время родители всё меньше внима­ ния обращают на спорт и всё больше — на учёбу. Понятно, что ЕГЭ никто не отменит и возможность поступить в бо­ лее престижный вуз зависит от его результатов. Но и о фи­ зическом развитии забывать не надо. Нашему поколению удавалось совмещать спорт с учёбой, и хочется, чтобы дети, живущие сегодня, также могли находить баланс между добы­ ванием знаний и собственным физическим развитием. — Переход к чисто волей­ больным занятиям проис­ ходит постепенно? — П ервы е пол года упор делается на подвижные игры, общ еф изическое развитие . Затем начинаем играть в пио­ н е р бо л , п о с т е п е н н о в эту игру вводятся элементы во­ лейбола. — Насколько быстро у де­ тей в головах откладывается чёткое понимание волейбола — принять, отдать, забить? — Всё нарабатывается по­ степенно и в конце концов стано ви тся реф лексом . За годы занятий связующая ав­ томатически решает, какую выполнить передачу быструю или высокую. Нападающая за доли секунды принимает ре­ шение, в какую зону пробить. Это происходит очень быстро, поэтому на обдумывание вре­ мени не остаётся. — Присутствую т ли у детей типичные ошибки? Каким элементам научить проще, а каким — сложнее? — В процессе эволюции волейбола все технические эл ем е н ты игры м е н я л и с ь поэтому современная техни­ ка полностью искусственна, придумана человеком. Труд­ нее всего научить ребёнка правильно выбегать под мяч, рассчитать траекторию. Обыч­ но сначала ловят, как попало. Самая ти п и ч н ая ош иб ка — при подаче и ударе локоть рабочей руки остаётся внизу, а он должен всегда находить­ ся выше и дальше уха. По­ этому бросать мяч тоже надо правильно. При выполнении этого элемента, который впо­ следствии переходит в подачу и удар, у праворукого игрока впереди должна быть левая нога, а не правая. Если ребенок сразу не схватывает это, то при­ ходиться привязывать скакалку и контролировать движение ног. — Будущих «звёздочек» можно разглядеть сразу? — Нет. Бывает, что девочка, обладая великолепными дан­ ными, не желает трудиться и зарывает свой талант в зем­ лю . А бывает, что приходит девочка маленького роста но довольно шустренькая и вы­ растает в хорошего либеро. Это черновая работа, но от неё многое зависит. Опять же: главное — желание ребёнка расти и развиваться. — Спасибо за разъясне­ ния и последний вопрос: почему вы решили стать именно детским тренером? — Мне очень нравиться ра­ ботать с детьми из-за их откры­ тости и отзывчивости. Хочется вложить в них то, что наши детские тренеры вкладывали в нас. Когда они выбегают на площадку, то их горящие глаза, их непосредственная откровен­ ность настолько заражают по­ зитивом, что не хочется менять эту работу ни на какую другую! Денис КОНЯХИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz