Липецкая спортивная газета. 2017 г.
№4 9 6 декабря 2017 г. ВОЛЕЙБОЛ «Липецкая спортивная газета» 5 «Липецкая спортивная газета» совместно с волейбольным клубом «Липецк» запускает проект «Школа волейбола». Его цель - подробно рассказать читателям обо всех тонкостях и нюансах этой технически сложной, но интересной игры. В ци кле публи каций наши э к спе р ты , в роли ко торы х вы с т у п я т тр е н е ры , и гр о ки и ф у н кц и о н е ры ВК «Липецк», шаг за шагом будут вводить вас в курс дела. На первых уроках читатели познакомятся с а зам и во л е й б о л а , а в д а л ь н е йш ем у з н аю т о м н о ги х п р о ф е с с и о нальных секретах вида спорта , зародивш е гося в конце XIX века и по по пулярности практически не уступающего футболу и хоккею. Для более на глядно го понимания игры мы о п уб л и куем не с ко л ь ко иллюстраций, подготов ленных Международной ф е д е р а ц и е й в о л е й б о ла. На них схематично д е м о н с т р и р ую т с я те х нические и тактические приёмы , используемые в со вр ем е нн ом вол ей боле. Н а д е е м с я , ч то наш проект подтолкнёт вас к тому, чтобы отдать своих де тей в волейбол ьны е секции, а самим прово дить досуг на волейболь ны х п л ощ а д ка х . И так , первый звон о к на урок прозвенел! Урок первый: начальные шаги Главный по„забиван От защиты до атаки мак иму олимпийские игры зэл с 1964 г. Токио с 1996 г. Атланта 3 касание - атака постараться „забить мяч на сторону соперника 2-е касание - передача вывести мяч на точку, где его сыграет нападающий 1-е касание - прием не дать мячу упасть и довести его до связки цель игры направить мяч над сеткой для приземления его на площадке соперника и предотвратить такую же попытку соперника FEDERATION INTERNATIONALE DE VOLLEYBALL набор очков п у з 11, выигрыш матча - 2 партии ' 21 очко в партии (15 в Зи партии) партия 1 2 3 Команда А 19 22 17 1 тайм-аут Команда Б 21 20 15 в партии н выигрыш матча 3 партии 25 очков в партии (15 в 5й партии) партия 1 2 3 4 5 Команда А 28 25 22 25 15 2 тайм-аута Команда Б 30 20 25 22 12 в партии Оба вида партия выигрывается с преимуществом в 2 очка F IV B h e r o e s . c q m FIVB> Марина КУТЮКОВА: «Важны желание и трудолюбие, а не только талант» Болельщики со стажем помнят Марину КУТЮКОВУ как капитана «Магии» и «Стинола».Для нового поколения людей, следящих за липецким волейболом, она - детский тренер. Марина Дмитриевна учит азам игрыдевочек в областной комплексной СШОРи группе подготовки ВК «Липецк», снынешнего сезона возглавляет ещё и фарм- клуб «Липецка-Индезита». Кому как не ей объяснять читателям, счего начинается волейбол. — На что обращает вни мание детский тренер при приёме ребёнка в волей больную секцию? — Если говорить о физиче ском развитии, то это, в первую очередь , ростовые данные . Берс гея во внимание скорост но-силовое и координацион ное развитие. Но сейчас все эти показатели к сожалению, находятся на низком уровне. Наше поколение было более подвижным с малых лет, по тому что весь досуг проходил в дворовых играх. Сейчас дети с младш их классов заняты учебой, занятиями с репети торами, а в свободное время - сидят за компьютерами. Новое поколение — малоподвижное. Некоторые дети приходят на тренировку, и видно, что они плохо бегают, не могут пой мать мяч. О ч е н ь в аж н о з а и н т е р е совать ребёнка , увлечь его игрой. Концентрации внима ния им хватает на 15-20 минут. Поэтому постоянно надо пере ключать упражнения со специ альных на общие игровые . Если сразу начать монотонно работать, то детям становится скучно. И когда ребёнок на чинает испытывать радость, удовольствие от того, что он добежал, поймал мяч, — то можно сказать , что первый важный шаг на пути к волей больному развитию сделан. На первых занятиях нужно научить детей хорошо бегать, правильно перемещаться по площадке , ловить мяч. Всё это разбавляется подвижны ми играми, эстафетами. По степенно включаются первые технические элементы. — Со скольких лет нужно начинать заниматься во лейболом? — По старым стандартам — с девяти лет. Но современный волейбол быстро идёт вперёд молодеет. Сейчас набор идёт с первого класса школы. Чем раньше дети начинают зани маться спортом, тем быстрее у них формируются опреде лённые навыки, развивается координация. Конечно, если ребёнок одарённый, то можно начать заниматься и в 14 лет. Но при этом подросток должен бы ть ра зви т ф изиче с ки на должном уровне. Самое главное — желание занима ться . В наше время родители всё меньше внима ния обращают на спорт и всё больше — на учёбу. Понятно, что ЕГЭ никто не отменит и возможность поступить в бо лее престижный вуз зависит от его результатов. Но и о фи зическом развитии забывать не надо. Нашему поколению удавалось совмещать спорт с учёбой, и хочется, чтобы дети, живущие сегодня, также могли находить баланс между добы ванием знаний и собственным физическим развитием. — Переход к чисто волей больным занятиям проис ходит постепенно? — П ервы е пол года упор делается на подвижные игры, общ еф изическое развитие . Затем начинаем играть в пио н е р бо л , п о с т е п е н н о в эту игру вводятся элементы во лейбола. — Насколько быстро у де тей в головах откладывается чёткое понимание волейбола — принять, отдать, забить? — Всё нарабатывается по степенно и в конце концов стано ви тся реф лексом . За годы занятий связующая ав томатически решает, какую выполнить передачу быструю или высокую. Нападающая за доли секунды принимает ре шение, в какую зону пробить. Это происходит очень быстро, поэтому на обдумывание вре мени не остаётся. — Присутствую т ли у детей типичные ошибки? Каким элементам научить проще, а каким — сложнее? — В процессе эволюции волейбола все технические эл ем е н ты игры м е н я л и с ь поэтому современная техни ка полностью искусственна, придумана человеком. Труд нее всего научить ребёнка правильно выбегать под мяч, рассчитать траекторию. Обыч но сначала ловят, как попало. Самая ти п и ч н ая ош иб ка — при подаче и ударе локоть рабочей руки остаётся внизу, а он должен всегда находить ся выше и дальше уха. По этому бросать мяч тоже надо правильно. При выполнении этого элемента, который впо следствии переходит в подачу и удар, у праворукого игрока впереди должна быть левая нога, а не правая. Если ребенок сразу не схватывает это, то при ходиться привязывать скакалку и контролировать движение ног. — Будущих «звёздочек» можно разглядеть сразу? — Нет. Бывает, что девочка, обладая великолепными дан ными, не желает трудиться и зарывает свой талант в зем лю . А бывает, что приходит девочка маленького роста но довольно шустренькая и вы растает в хорошего либеро. Это черновая работа, но от неё многое зависит. Опять же: главное — желание ребёнка расти и развиваться. — Спасибо за разъясне ния и последний вопрос: почему вы решили стать именно детским тренером? — Мне очень нравиться ра ботать с детьми из-за их откры тости и отзывчивости. Хочется вложить в них то, что наши детские тренеры вкладывали в нас. Когда они выбегают на площадку, то их горящие глаза, их непосредственная откровен ность настолько заражают по зитивом, что не хочется менять эту работу ни на какую другую! Денис КОНЯХИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz