Липецкая спортивная газета. 2015 г.
15 №39 30 сентября 2015 г. ПАНОРАМА СП0|ЭП1ЛИЧН0С1Ъ Нельзя быть культурным без физкультуры Мастер спорта по гиревому спорту Сергей Алисов На Спартакиаде трудящихся всоставе сборной «Газпром трансгаз Москва» выступали и наши земляки, работники УМГ «Донское» — мастер спорта по гиревому спорту и кандидат вмастера спорта по пауэрлифтингу Сергей Алисов и кандидаты вмастера спорта Дмитрий Чалых и Вадим Козлов. П о приезде корреспондент «ЛСГ» встретился с Сер геем Васильевичем АЛИ СОВЫМ. Естественно, первый вопрос — как выступили? — Наша команда заняла двенадцатое место из двадца ти семи регионов, как говорит ся, чуть выше «золотой сере дины». Если учесть, что на соревнованиях всероссийско го масштаба выступали масте ра спорта и даже междуна родного класса, то результат нормальный. Но мне хотелось бы поговорить не о том, как было там, в Туапсе, на фи нальных стартах Спартакиа ды, а о том, как мы живём здесь, в Красном, потому что ещё больше убедился — нель зя стать культурным, игнори руя культуру физическую. Она не только составная, она потребность в жизни лю бого человека. Заниматься серьёзно спортом могут не все. Кому-то здоровье не по зволяет, у кого-то и интересы другие. Но физическая культу ра, даже на элементарном уровне, должна присутство вать в жизни каждого. Всего лишь несколько минут утрен ней зарядки — на это способен каждый. Вечерняя прогулка перед сном тоже не утомит. Даже всё это упрощаю — дви гаться обязаны все. Конечно, кто-то и так в дви жении — кладёт кирпичи или работает подсобником. Прин цип «движение— это жизнь» и сам по себе срабатывает, но и здесь физические нагрузки надо дозировать правильно. Это и есть составная культуры в целом. Честно говоря, больше в ней нуждаются представите ли «сидячих профессий», при чём их число постоянно растёт. И удивляв” что они, в большин стве своём грамотные люди, не понимают элементарных ве щей. Ведь болезнь легче пред упредить, чем лечить. — Ну а сам давно это по нял? — Как мне кажется, подвиж ным был всегда. Осознание всего происходящего пришло в школе благодаря учителю физкультуры Александру Гри горьевичу Кулешову. Он за нимался с нами много, и не только на уроках по расписа нию. «Зарницы», «Вперёд, мальчишки» и другие соревно вания, которые или по графи ку, или он сам их придумывал. Он и сам по себе был челове ком высокой культуры, и нас учил её ценить. И спустя годы я понимаю, насколько мудр был наш школьный учитель. Он не чи тал нотаций, и сам постоянно был в движении, и всех нас движением заводил. Разно образным, напряжённым и всегда интересным. По край ней мере, удовольствие полу чали все соучастники. Спорт школы тогда в районе не было, все физкультприобретения сосредотачивались в школь ном спортзале. — Но ведь и вольная борьба была, чуть ли не районного масштаба. — Согласен. Тренировались тогда в клубе совхоза «Крас- нинский» под руководством Владимира Алексеевича Клы кова. Он и нас, и своих сыно вей, совсем ещё маленьких учил постоять за себя. Помню, и в совхозе, и в школьном спортзале тренировались , причём на разных снарядах. Испытывали себя и самыми разными играми. Но вольная борьба значилась на особом счету. Не одно поколение крас- нинцев, так или иначе, прошло через борцовскую секцию Клыкова. И я тоже. Ещё школьником занимал первые места по области — в 1975 (дважды), в 1976 и 1977 годах. Но борьба не была единственным увлечением. В том же 1977-м, на футбольном турнире «Кожаный мяч» в Во ронеже, где проходил финал зоны России, был признан лучшим вратарём, получил приглашение в куйбышевский спортинтернат — это была реальная возможность занять ся спортом профессионально. Но родители решили иначе. — И всё же спорт стал смыслом жизни? — Да. И спорт, и физическая культура. Здоровый, сильный, крепкий и ловкий человек мо жет успешно выступать на со ревнованиях, да и в работе это только на пользу. А если все рьёз увлечён конкретной дис циплиной, то и достижения приходят. Меня, например, во время учёбы в Новомосков ском техникуме физической культуры заинтересовал гире вой спорт, на совершенствова ние человеческого тела он здорово влияет. И на соревно ваниях гиревиков выступаю уже много лет. А первый се рьёзный успех в гиревом спор те — третье место на Спарта киаде ОАО «Газпром» в 1999 году. Впрочем, если человек физ культурно-образованный, то может и не ограничиваться рамками узкой специализа ции. Для меня и волейбол, и плавание привычны. Всё, что необходимо для укрепления здоровья и поддержания фи зического долголетия. Стано вился и чемпионом района по плаванию: на стометровках вольным стилем и брассом. Но работать с «железом» мне интереснее. Я же говорю: человек, ува жающий физическую культуру не на словах способен успеш но выступать на соревновани ях. Неоднократно в своей возрастной группе занимал первые места и на фестивалях «Богатыри земли Липецкой». Да и тот факт, что являюсь мастером спорта по гиревому спорту и кандидатом в масте ра спорта по пауэрлифтингу, наверное, тоже что-то значит. — И при этом любитель, не более? — У меня десятилетия тре нировок, но есть и специаль ное образование. Я машинист технологических компрессо ров на нашей газокомпрессор ной станции, это и есть моя профессия, поэтому и спорт смен-любитель. Но опыт и мастерство охотно передаю молодым. Трижды в неделю, как тренер-преподаватель краснинской ДЮСШ, провожу занятия с любителями «желе за» в нашем спортзале. За нимаемся уже несколько лет, и считаю, что имею право гордиться достижениями сво их учеников. Дмитрий Чалых — дважды призёр первенства России по гиревому спорту среди юно шей. Принимал участие и в первенстве мира среди юно шей, проходившем в Ельце. Стал призёром и выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Александр Шанин, Роман Лутовинов — кандида ты в мастера спорта и неодно кратные чемпионы Липецкой области. Нормативы перво разрядников выполнили Дми трий Коротеев, Дмитрий Али сов, Иван Борискин. Конечно, горжусь, что мои ребята на такое способны. Сейчас в моей секции за нимаются пятнадцать человек. Они разные. Одни, как Алина Кейниз, уже готовы к выходу на областной помост, чтобы померяться силами с серьёз ными соперниками. Другие только начинают свой спортив ный путь. Причём уже можно сказать, парни и девушки — универсалы, кроме штанги параллельно занимаются пла ванием, лёгкой атлетикой, играют в волейбол и баскет бол. И я это только привет ствую. Потому что все это и есть полноценные занятия физической культурой. Александр АНДРЕЕВ Волейбол «Индезит» едет вКурск. Без Брунцевой Липецкий волейбольный клуб продолжает подготовку к чемпионату. На предстоящей неделе команда сыграет на предсезонном турнире в Курске. С оперниками «Индезита» станут предстоящие со перники по высшей лиге «А» — нижегородская «Спар та» и хозяева турнира «По литех» из Курска, а также старые знакомые из ВК «Во ронеж». Игры в зачёттурнира пройдут со 2-го по 4-е октя бря, а в четверг, 1 октября, липчанки сыграют товарище скую встречу со «Спартой». Эта игра пройдёт «вне конкур са» и не войдёт в таблицу турнира. В Курск липецкая команда отправится без Марии Брун цевой, которая дома продол жает залечивать травму. В команде по-прежнему одна либеро — Юлия Лосева. По словам главного тренера «Индезита» Геннадия Алек сандровича, предлагавшиеся агентами игроки по своему уровню были не сильнее лип чанки. Вполне возможно, что клуб начнёт чемпионат с од ним игроком на этой позиции, но селекционная работа про должается. И ещё один бонус. В каче стве игрока в Курск поедет Надежда Налёткина. Её глав ная функция будет заключать ся в том, чтобы придать устойчивости на площадке молодым игрокам. «Спарта» в межсезонье набрала силь ный состав, перед командой поставлена задача выйти в суперлигу. «Политеху» и «Во ронежу» липчанки уступили на предварительном этапе Кубка Победы. Так что просто команде в Курске не будет. Напомним, что чемпионат высшей лиги «А» стартует в самом конце октября. Первые матчи «Индезит» проведёт в Южно-Сахалинске. «Липецкая спортивная газета» « Ф 0 £ М ^ С М » «Мерседес» вернулся Льюис Хэмилтон одерживает очередную уверенную победу, Нико Росберг всё дальше отстаёт от напарника, а Даниила Квята подводит машина. Об итогах Гран-при Японии— championat.com. В квалификации Нико Росберг завоевал второй в сезоне поул и получил отличный шанс сократить отставание в общем зачёте, но немец снова провалил старт и ещё до первого поворота был немного позади Льюиса Хэмилтона. Росберг пытался контратаковать по внешней траектории, но лишь по терял время на выходе из поворота и лишился ещё двух по зиций — вперёд вышли Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Чуть дальше сцепились Даниэль Риккиардо и Фелипе Масса. Бразильский пилот провалил старт, и, когда его объезжал Рик киардо, между пилотами произошёл контакт. Итог: две пробитых шины и два внеплановых пит-стопа уже на первом круге. Не смогли поделить трассу и Серхио Перес с Карлосом Сайнсом — оба прогулялись по гравийной ловушке, но инцидент завер шился без серьёзных последствий. За пару кругов Хэмилтон оторвался от Феттеля на две с по ловиной секунды. Ещё в двух с небольшим секундах Боттас отбивался от Росберга, а вот следовавшие позади Райкконен и пара отлично стартовавших «Лотусов» темпа лидеров не вы держивали и постепенно отставали. Росберг переключил дви гатель в атакующий режим, но пройти Боттаса это не помогло, и через какое-то время немцу пришлось отступить — силовая установка начала перегреваться. За восемь кругов Нико отстал от лидера гонки на 11 секунд. Даниил Квят, который в субботу попал в серьёзную аварию и стартовал с пит-лейна, прорвался на 15-е место и прессинговал Дженсона Баттона. Россиянину удалось закрепиться в группе позади очковой зоны, которую сдерживал Фернандо Алонсо. Совершить обгон никак не удавалось, и на восьмом круге рос сиянин первым свернул на пит-лейн Пит-стоп Квята положил начало первой волне остановок в боксах. После россиянина за свежими шинами отправился Нико Хюлькенберг, который за счёт ранней смены резины смог опе редить оба «Лотуса». В попытке обезопасить третье место Боттаса «Уильямс» также позвал финна в боксы пораньше, и позицию удалось сохранить. Тем не менее Росберг не сдался и, остудив двигатель, начал стремительно приближаться к финну. «Атакуй его. иначе испортишь шины». — передали нем цу по радио. Первая же атака немца увенчалась успехом — на торможении перед «шиканой» Нико «нырнул» внутрь и вышел на третье место Боттас тем временем терял всё больше и вскоре попал под прессинг Райкконена. Позади двух финнов на шестое место вышел Хюлькенберг. Побороться с пилотами топ-команд немец не мог, но постепенно оторвался от пары «Лотусов» на пять секунд. Дуэль Боттаса и Райкконена на середине дистанции разре шилась в пользу гонщика «Феррари». Кими раньше отправился в боксы, и когда Валттери в свою очередь покидал пит-лейн, он был уже позади соперника. Пару кругов спустя точно так же позициями поменялись Феттель и Росберг, разница была лишь в том, что в этом случае проигравшей оказалась «Скудерия» — более поздний пит-стоп отбросил Себа на третье место. Для российского пилота гонка в Японии сложилась немногим лучше, чем квалификация. Даниил активно прорывался на первых кругах, но вскоре инженеры сообщили, что пилот должен поберечь машину во избежание проблем с надёжностью. Квят не мог в полной мере использовать потенциал автомобиля и шёл в щадящем режиме. Ближе к финишу выяснилось, что на «Ред Булл» барахлят тормоза. «Тормозов уже вообще нет», — передал пилот по радио. Квят прошёл Баттона, но за борьбой Маркуса Эрикссона и Серхио Переса вынужден был следить в качестве стороннего наблюдателя. Немногим лучше сложилась гонка и для Рикки ардо — он так и не смог отыграться после прокола на первом круге и шёл позади напарника на 15-й позиции. Однако за три круга до финиша Квяту всё же удалось показать себя. Перес после долгого прессинга прошёл Эрикссона, и на стала очередь Даниила атаковать Маркуса. Квят предпринял несколько безуспешных попыток, но тут группу на круг догнал Кими Райкконен. Даниил аккуратно пропустил финна, а затем вслед за ним проехал мимо Эрикссона. Так россиянин поднял ся на 13-е место, но добиться большего было невозможно. К финишу Льюис Хэмилтон увеличил свой отрыв до 18 секунд. Выйдя вперёд на старте, британец ни разу не дал усомниться в своей победе и выиграл уже восьмую гонку в этом сезоне и 41-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной. 14-й ЭТАП. ГРАН-ПРИЯПОНИИ.Сузука Автодром Сузука. 307,471 км 1 Льюис Х эмилтон (Великобритания, Мерседес'- — 1:28.06,508. 2. Нико носберг (Германия, Мерседес) — отставание + 18.964. 3. Себастьян Феттель (Германия, Феррари: —+ 20,850 4 Кими Райкконен (Финляндия, Феррари' —+ 33,768 5 Валттери Боттас (Финляндия, Уильямс)—+ 36 746. 6. Нико Хюлькенберг (Германия, Форс Индия)—+55 559.7. Ромен Грожан (Франция. Лотус) —+1.12,968.8. Пас ор Мальдонадо (Be’тесуэла, Лотус) —+ 1.13 575.9. Макс Фереташеи (Нидерланды, Торо Россо)—+1.35-315. 10. Карлос Сайнс мл. (Испания Торо Россо)—+1 круг. Общийзачёт. 1.Хэмилтон—277.2, Росберг—229.3, Феттель—218,4 Райк конен—119.5. Боттас—111.6. ФелипеМасса (Бразилия,Уильямс)—97.7. ДаниэльРиккиардо (Австра-\ия, Ред Б улл ) —73.8.Даниил Квят(Россия. Ред Булл)—66.9. Грожан—44.10, Серхио Перес (Мексика, Форс Индия)—39. 11. Хюлы-енберг—38.12. Ферсаппен—32.13. ФелипеНаср(Бразилия,За- убер; -1714 . Мальдонадо—16.15 Сайнс мл.—12.16. Ферна. до Алонсо (Испания, Макларен)—11.17 Маркус Эрикссон (Швеция Заубер.—9.18. Дженсон Баттои 'Великобритания, Магарен)—6. Кубок конструкторов, ..Мерседес—506 2.Феррари—337.3 Уильямс— 208.4 РедБулл—139.5.Форс Индия—77.6, Лотус—60.7.ТороРоссо—44. 8. Заубер—26.9. Макларен—17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz