Липецкая спортивная газета. 2012 г.

Липецкая спортивная газета. 2012 г.

№39 26 сентября 2012 г. ПАНОРАМА «Липецкая спортивная газета» «ФО£М^О^» НОАИНИИОЗО|ОТО Крах стереотипов Болид Михаэля Шумахера врезался в болид Жана-Эрика Верна (слева) Себастьян Феттель, выиграв Гран-при Сингапура, одержал вторую для себя победу в сезоне. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо заняли второе и третье места соответственно. Виталий Петров, хотя и провёл крайне насыщенную для себя гонку, но финишировал последним. Г ран-при Сингапура за всё время своего существова ния представила болель­ щикам немало стереотипов Например: гонки, как правило, получаются крайне плотными, с малым количеством обгонов победу в большинстве случаев одерживает пилот, завоевавшие поул и другие. Однако воскрес­ ный заезд разрушил все ранее установленные каноны. В субботней квалификации самым быстрым был «Макла­ рен» Льюиса Хэмилтона Вторым весьма неожиданно оказался Па­ стор Мальдонадо. Вторую линию стартового поля заняли Феттель и Баттон. Фернандо Алонсо на­ чинал гонку лишь пятым. Старт гонки выдался край­ не событийным: Мальдонадо опустился на четвёртое место пропустив вперед себя Себа и Джейсона. Виталий Петров в первом же повороте сломал новое переднее антикрыло, а Феллипе Масса проколол за­ днее колесо В итоге машины «Кэйтерема» и «Феррари» за­ ехали в боксы уже после первого круга. Первые пит-стопы начались очень рано, на восьмом круге, когда Марк Уэббер посетил боксы . За ним последовали все остальные. К двадцатому кругу, когда лидирующая группа сформировалась, из-за про­ блем с трансмиссией с трассы вынужден был сойти лидер гонки— Льюис Хэмилтон А ведь британец в случае победы мог значительно сократить отстава­ ние от Алонсо. Покидая болид Льюис едва не плакал. На 33-м круге разбил свою машину Картикейян, и на трассу выехал автомобиль безопасно­ сти. Большая группа гонщиков свернула в боксы, в том чис­ ле и Мальдонадо, только что сменивший резину Пейскар находился в гонке до 40-го кру­ га, тогда же гоночный инженер Мальдонадо сообщил что Па­ стор не может продолжить гонку из за проблем с гидравликой. Феттель сохранил лидерство. Позади Хюлькенберг опередил Уэббера, но Марк смог оты­ граться. Тут же на торможении в 14-м повороте Шумахер вре­ зался сзади в машину Верня, и вновь пелотон за собой повел автомобиль безопасности На втором рестарте Баттон так и не смог приблизиться к Феттелю. Зато Феллипе Масса, для кото­ рого, казалось гонка потеряна, совершив огромное количество обгонов к 50-му кругу, вышел на восьмое место Уэббер опередил Сенну в борьбе за 10-ю позицию и бро­ сился в погоню за Риккиардо, но гонка финишировала. На предпоследнем круге Перес опередил Сенну, и Бруно оста­ новил машину — двойной сход у «Уильямса». Себастьян Феттель выиграл Гран-при Сингапура, одержав 23-ю победу в карьере Однако главным героем всё же стал Феллипе Масса совершивший фантастический прорыв с по­ следнего места. И если учесть что последние недели ходят активные разговоры о контракте бразильца с итальянской коман­ дой, то эта гонка стала хорошим подспорьем для продолжения сотрудничества. Через две недели команды продолжат борьбу на японской Сузуке. Дмитрий ЗИМИН ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА 1 Себастьян Феттель (Ред Булл) — 2:00.26,144. 2. Дженсон Бетон (Макларен) — + 6,9. 3. Фернандо Алснсо (Феррар D—+15,2.4. Полди Реста (Форс Индия)—+19,0.5. Чико Росбер: (Мерседес)—+34.7,6 Кими Райкконен (Лотус)—+35,7.7. Ромен грожан (Лотус) — + 36,6 8 Фелипе Масса (Феррари) —+42.8 9. Дани­ эльРиккиардо (Торо (Россо)—+45,8. 10 Серхио г ерес (Заубер) —+50,6 Общим зочёт 1. Алонсо — 194. 2. Феттель—165.3. райкконен— '49 4. Льюис Хэмилтон (Макларен) — 142. 5. Марк тэббер (Ред Булл) — 132 6. Баттен—119 7 Росберг—93 8. Грс- жан —8? 9 Перес —66.10 Масса —51.11 ди Реста —44 12. Михаэль Шумахер (Мерседес) — 43.13. Ка- муи (обаяси (Заубер,:—35.14. Нико Хюлькенбер (Форс Индия)—31.15. I !астор Мальдо гадо (Уильямс)—29. 16. Бруно Сениа (Уильямс) —25.17 Жан Эрик Верив (Торо Россо) — 8, 18. Риккиардо—6. Кубок консгрукгорог 1. ред Булл— 297.2 Макларен —261.3, Феорари —245.4. Лотус —2315 Мерседес — 136 6 Заубер — 101. 7 Форс Индия— 75.8. Уильямс—54 9 Торо Россо—14, Андалузские псы Разящий удар, намеченный в прошлом туре, к сожалению, возымел лишь половинчатый эффект. «Баварский шар» лёг аккурат влузу, обогатив нашу копилку на 50 у.е., а вот «Лацио» увёз из Лондона лишь ничью, что, впрочем, не принесло никаких убытков. И на том, ка к говорится, спасибо. В итоге, размеры условного призового фонда достигли 800 зачётных баллов. Во­ жделенная тысяча становится все ближе и ближе, а законы че­ ловеческой алчности работают все вернее и вернее . ФУТБОЛ ЧЕМПИОНАТ АНГЛИИ ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й ТУР 29сег тябрг «МанчестерЮнайтед»—«Тсттенхэм» (Лондон) Прогноз ЛСГ »: победа' Коэффициент. 1,57. Ни один из трёх последних выпусков рубрики «ЯСГ» «На линии азарта» не обходился без участия амбициозного коллектива из Се­ верного Лондона, причём пробовать «шпор» на вкус мы всякий раз пытались под новым соусом Сначала поверили в них, потом слегка усомнились, а сейчас настала пора засомневаться по полной про­ грамме. Уровень игры команды Виллаша-Боаша, несмотря на две кряду победы в национальном чемпионате, пока оставляет желать много лучшего. И если скромные «Рединг» и «КПР» всё-таки сда­ лись на милость победителю, то будущий соперник «шпор» вполне способен наказать за «недоразвитость» по полной программе. По сравнению со стартом сезона «Красные дьяволы» постепенно вы­ ходят на проектную мощность Осваиваются в команде два главных приобретения — Синдзи Кагава и Робин ван Перси. Просыпается и знаменитый «инстинкт убийцы», долгие годы позволявший ман- кунианцам доминировать в премьер-лиге. «Тоттенхэм» пока не может похвастать ничем подобным даже в приблизительном виде, посему от его визита на «Олд Траффорд» не приходится ждать ничего хорошего. ЧЕМПИОНАТ ИСПАНИИ. ПРИМЕРА 6 -й ТУР 29сентября (Севилья»—«Барселона» Прогноз ЛСГ»: 1Х Коэффициент 2,45 Работающие все вернее и вернее законы человеческой алчности порой подталкивают к рискованным действиям. Поддавшись им, наши далекие предки отправлялись во всякие заснеженные уголки земного шара и устраивали там «злотые» и прочие лихорадки, а иные недавние современники устраивали авантюры с опасными людьми. Нас же жажда наживы завлекла в малоперспективные, на первый взгляд игры против «Барселоны». Но если всмотреться внимательнее... Несколько последних матчей команда Тито Вила- новы провела так что сразу и не скажешь— играет ли она нарочито с запасом или находится в состоянии творческого кризиса. И чем решительнее футболисты в сине-гранатовом настаивают на первой причине, тем сильнее наш соблазн заподозрить главенство второй Как бы то ни было именно «Севилья», традиционно бодающаяся с грандами на родном стадионе вполне способна стать идеальной «лакмусовой бумажкой». Максим ИЛЬИН «Формула-1». Из истори!/ Петров, «Феррари», Шумахер, и не только ВРоссии все знают, что такое футбол, хоккей, теннис, биатлон. Практически каждый может рассказать достаточно много об этих видах спорта. Но почему самый высокотехнологичный спорт современности в нашей стране пользуется такой низкой популярностью? Н а вопрос, что вы знаете о «Формуле-1», большин­ ство россиян отвечают «Петров «Феррари», Шума хер». Используя Интернет, попытался разобраться в про­ блеме популяризации «Коро­ левских гонок» в России. Для начала окунёмся в исто­ рию этого вида спорта. Первый чемпионат мира «Формулы-1» прошёл в 1950 году, и с тех пор ежегодно на различных трассах гонщики демонстриро­ вали своь мастерство. Не всё получалось гладко — большое количество аварии, сумасшед­ шие скорости, плохая управ­ ляемость едва не поставили крест над одним из самых зрелищных видов спорта со­ временности Конец XX века был ознаме­ нован золотым веком «Форму лы-1». Слово «золотой» можно интерпретировать по-разному например, в это время финан­ совая сторона гонок достигла небывалых высот Были за­ ключены договоры о транс­ ляциях соревнований, а рост технологий достиг таких высот, что с 1990 года 28 команд поки­ нуло чемпионат из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами Что представляет собой «Формула-1» сейчас— извест­ но многим. Борьба идёт в ос­ новном между тремя-четырьмя конюшнями . И эта борьба заключается не в мастерстве пилотов, а в первую очередь в умении механиков подобрать правильную конфигурацию, в умении инженера грамотно выбрать стратегию . Проще говоря, каждая мелочь играет большую роль. Теперь хочется рассказать о популярности «Формулы-1». В таких странах, как Англия, Германия, Италия, Испания, гонкам уделяется огромное внимание. В первую очередь на телевидении и в прессе. Единственный российский пилот в «Королевских гон­ ках» Виталий Петров в одном из интервью сказал следую­ щее: «Посмотрите на другие страны: там полуторачасовая передача до начала, потом ещё вечером обсуждение по ходу всего уик-энда Там люди знают, что такое «Формула-1» А у нас полно футбола хоккея, баскетбола, а по «Формуле-1» — только сами гонки». Хочется обратить особое внимание на трансляции. Ко­ манды получают огромные деньги за продажу телевизи­ онных прав. Однако картинка стоит того. На соревнованиях используется большое коли­ чество камер, зритель может увидеть абсолютно всё: от повторов самых ярких обгонов до того, о чём говорят пилоты со своим инженером. Основной доход FIA идет из двух направлений: продажа телевизионных прав и продажа билетов. Но цены на картинку «Формулы» настолько велики, что федерация без проблем выходит на самоокупаемость. Теперь поговорим о России. Резкий скачок популярности гонок у нас произошел в 2010 году, когда российский пилот Виталий Петров подписал контракт с командой «Рено». Договор с конюшней подра­ зумевал спонсорские отчис­ ления команде общей суммой в 15 миллионов евро. Сумма была переведена в нужный срок и гонщик начал свои вы­ ступления. Два года он пред ставлял французскую конюш­ ню, и лишь один раз оказался на пьедестале почёта. В конце 2011 года команда отказалась от услуг гонщика, и россиянин подписал контракт с дебютан­ том — командой «Кэйтерем» Но и сейчас у Виталия нет определенности относительно своего будущего. — Ситуация всегда непро­ стая, — говорит Петров. — Все три года мы были на грани, каждый год подписывали всё с трудом — на 2010, 2011, 2012-й... Последний был са­ мым сложным: все затянулось Очень тяжело найти в Рос­ сии деньги на поддержку Мы знаем, что наш спорт очень затратный — если хочешь, чтобы пилот развивался На­ пример, в дзюдо или тхэквондо нужно вкладываться помень­ ше, а «Формула-1» — такой затратный вид спорта Нужна поддержка чтобы начинать приносить России победы. У каждого пилота есть под­ держка у каждого спортсмена есть большой спонсор кото рый гарантирует ему будущее — зарплату , переговоры с командами. Тяжело, когда мы в России одни, хотя знаем что в нашей стране много крупны х компаний . Может быть, люди боятся приходить в «Формулу-1», не понимают, что это такое Хотя мы готовы рассказать, привезти на базу и показать , во что вообще вкладываются деньги. Что ж, хочется надеяться, что в ближайшее время си­ туация изменится, и в России появятся какие-то перспективы к толчку в этом виде спорта. А пока мы имеем лишь транс­ ляцию гонки на одном обще­ доступном канале, краткий рассказ о ней в новостях и лишь один более или менее полезный русскоязычный сайт о «Формуле-1». Дмитрий ЗИМИН J Центральный защитник «Красных дьяволов» Рио Фердинанд — одна из слагаемых успеха его команды

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz