Липецкая спортивная газета. 2012 г.
№39 26 сентября 2012 г. ПАНОРАМА «Липецкая спортивная газета» «ФО£М^О^» НОАИНИИОЗО|ОТО Крах стереотипов Болид Михаэля Шумахера врезался в болид Жана-Эрика Верна (слева) Себастьян Феттель, выиграв Гран-при Сингапура, одержал вторую для себя победу в сезоне. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо заняли второе и третье места соответственно. Виталий Петров, хотя и провёл крайне насыщенную для себя гонку, но финишировал последним. Г ран-при Сингапура за всё время своего существова ния представила болель щикам немало стереотипов Например: гонки, как правило, получаются крайне плотными, с малым количеством обгонов победу в большинстве случаев одерживает пилот, завоевавшие поул и другие. Однако воскрес ный заезд разрушил все ранее установленные каноны. В субботней квалификации самым быстрым был «Макла рен» Льюиса Хэмилтона Вторым весьма неожиданно оказался Па стор Мальдонадо. Вторую линию стартового поля заняли Феттель и Баттон. Фернандо Алонсо на чинал гонку лишь пятым. Старт гонки выдался край не событийным: Мальдонадо опустился на четвёртое место пропустив вперед себя Себа и Джейсона. Виталий Петров в первом же повороте сломал новое переднее антикрыло, а Феллипе Масса проколол за днее колесо В итоге машины «Кэйтерема» и «Феррари» за ехали в боксы уже после первого круга. Первые пит-стопы начались очень рано, на восьмом круге, когда Марк Уэббер посетил боксы . За ним последовали все остальные. К двадцатому кругу, когда лидирующая группа сформировалась, из-за про блем с трансмиссией с трассы вынужден был сойти лидер гонки— Льюис Хэмилтон А ведь британец в случае победы мог значительно сократить отстава ние от Алонсо. Покидая болид Льюис едва не плакал. На 33-м круге разбил свою машину Картикейян, и на трассу выехал автомобиль безопасно сти. Большая группа гонщиков свернула в боксы, в том чис ле и Мальдонадо, только что сменивший резину Пейскар находился в гонке до 40-го кру га, тогда же гоночный инженер Мальдонадо сообщил что Па стор не может продолжить гонку из за проблем с гидравликой. Феттель сохранил лидерство. Позади Хюлькенберг опередил Уэббера, но Марк смог оты граться. Тут же на торможении в 14-м повороте Шумахер вре зался сзади в машину Верня, и вновь пелотон за собой повел автомобиль безопасности На втором рестарте Баттон так и не смог приблизиться к Феттелю. Зато Феллипе Масса, для кото рого, казалось гонка потеряна, совершив огромное количество обгонов к 50-му кругу, вышел на восьмое место Уэббер опередил Сенну в борьбе за 10-ю позицию и бро сился в погоню за Риккиардо, но гонка финишировала. На предпоследнем круге Перес опередил Сенну, и Бруно оста новил машину — двойной сход у «Уильямса». Себастьян Феттель выиграл Гран-при Сингапура, одержав 23-ю победу в карьере Однако главным героем всё же стал Феллипе Масса совершивший фантастический прорыв с по следнего места. И если учесть что последние недели ходят активные разговоры о контракте бразильца с итальянской коман дой, то эта гонка стала хорошим подспорьем для продолжения сотрудничества. Через две недели команды продолжат борьбу на японской Сузуке. Дмитрий ЗИМИН ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА 1 Себастьян Феттель (Ред Булл) — 2:00.26,144. 2. Дженсон Бетон (Макларен) — + 6,9. 3. Фернандо Алснсо (Феррар D—+15,2.4. Полди Реста (Форс Индия)—+19,0.5. Чико Росбер: (Мерседес)—+34.7,6 Кими Райкконен (Лотус)—+35,7.7. Ромен грожан (Лотус) — + 36,6 8 Фелипе Масса (Феррари) —+42.8 9. Дани эльРиккиардо (Торо (Россо)—+45,8. 10 Серхио г ерес (Заубер) —+50,6 Общим зочёт 1. Алонсо — 194. 2. Феттель—165.3. райкконен— '49 4. Льюис Хэмилтон (Макларен) — 142. 5. Марк тэббер (Ред Булл) — 132 6. Баттен—119 7 Росберг—93 8. Грс- жан —8? 9 Перес —66.10 Масса —51.11 ди Реста —44 12. Михаэль Шумахер (Мерседес) — 43.13. Ка- муи (обаяси (Заубер,:—35.14. Нико Хюлькенбер (Форс Индия)—31.15. I !астор Мальдо гадо (Уильямс)—29. 16. Бруно Сениа (Уильямс) —25.17 Жан Эрик Верив (Торо Россо) — 8, 18. Риккиардо—6. Кубок консгрукгорог 1. ред Булл— 297.2 Макларен —261.3, Феорари —245.4. Лотус —2315 Мерседес — 136 6 Заубер — 101. 7 Форс Индия— 75.8. Уильямс—54 9 Торо Россо—14, Андалузские псы Разящий удар, намеченный в прошлом туре, к сожалению, возымел лишь половинчатый эффект. «Баварский шар» лёг аккурат влузу, обогатив нашу копилку на 50 у.е., а вот «Лацио» увёз из Лондона лишь ничью, что, впрочем, не принесло никаких убытков. И на том, ка к говорится, спасибо. В итоге, размеры условного призового фонда достигли 800 зачётных баллов. Во жделенная тысяча становится все ближе и ближе, а законы че ловеческой алчности работают все вернее и вернее . ФУТБОЛ ЧЕМПИОНАТ АНГЛИИ ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й ТУР 29сег тябрг «МанчестерЮнайтед»—«Тсттенхэм» (Лондон) Прогноз ЛСГ »: победа' Коэффициент. 1,57. Ни один из трёх последних выпусков рубрики «ЯСГ» «На линии азарта» не обходился без участия амбициозного коллектива из Се верного Лондона, причём пробовать «шпор» на вкус мы всякий раз пытались под новым соусом Сначала поверили в них, потом слегка усомнились, а сейчас настала пора засомневаться по полной про грамме. Уровень игры команды Виллаша-Боаша, несмотря на две кряду победы в национальном чемпионате, пока оставляет желать много лучшего. И если скромные «Рединг» и «КПР» всё-таки сда лись на милость победителю, то будущий соперник «шпор» вполне способен наказать за «недоразвитость» по полной программе. По сравнению со стартом сезона «Красные дьяволы» постепенно вы ходят на проектную мощность Осваиваются в команде два главных приобретения — Синдзи Кагава и Робин ван Перси. Просыпается и знаменитый «инстинкт убийцы», долгие годы позволявший ман- кунианцам доминировать в премьер-лиге. «Тоттенхэм» пока не может похвастать ничем подобным даже в приблизительном виде, посему от его визита на «Олд Траффорд» не приходится ждать ничего хорошего. ЧЕМПИОНАТ ИСПАНИИ. ПРИМЕРА 6 -й ТУР 29сентября (Севилья»—«Барселона» Прогноз ЛСГ»: 1Х Коэффициент 2,45 Работающие все вернее и вернее законы человеческой алчности порой подталкивают к рискованным действиям. Поддавшись им, наши далекие предки отправлялись во всякие заснеженные уголки земного шара и устраивали там «злотые» и прочие лихорадки, а иные недавние современники устраивали авантюры с опасными людьми. Нас же жажда наживы завлекла в малоперспективные, на первый взгляд игры против «Барселоны». Но если всмотреться внимательнее... Несколько последних матчей команда Тито Вила- новы провела так что сразу и не скажешь— играет ли она нарочито с запасом или находится в состоянии творческого кризиса. И чем решительнее футболисты в сине-гранатовом настаивают на первой причине, тем сильнее наш соблазн заподозрить главенство второй Как бы то ни было именно «Севилья», традиционно бодающаяся с грандами на родном стадионе вполне способна стать идеальной «лакмусовой бумажкой». Максим ИЛЬИН «Формула-1». Из истори!/ Петров, «Феррари», Шумахер, и не только ВРоссии все знают, что такое футбол, хоккей, теннис, биатлон. Практически каждый может рассказать достаточно много об этих видах спорта. Но почему самый высокотехнологичный спорт современности в нашей стране пользуется такой низкой популярностью? Н а вопрос, что вы знаете о «Формуле-1», большин ство россиян отвечают «Петров «Феррари», Шума хер». Используя Интернет, попытался разобраться в про блеме популяризации «Коро левских гонок» в России. Для начала окунёмся в исто рию этого вида спорта. Первый чемпионат мира «Формулы-1» прошёл в 1950 году, и с тех пор ежегодно на различных трассах гонщики демонстриро вали своь мастерство. Не всё получалось гладко — большое количество аварии, сумасшед шие скорости, плохая управ ляемость едва не поставили крест над одним из самых зрелищных видов спорта со временности Конец XX века был ознаме нован золотым веком «Форму лы-1». Слово «золотой» можно интерпретировать по-разному например, в это время финан совая сторона гонок достигла небывалых высот Были за ключены договоры о транс ляциях соревнований, а рост технологий достиг таких высот, что с 1990 года 28 команд поки нуло чемпионат из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами Что представляет собой «Формула-1» сейчас— извест но многим. Борьба идёт в ос новном между тремя-четырьмя конюшнями . И эта борьба заключается не в мастерстве пилотов, а в первую очередь в умении механиков подобрать правильную конфигурацию, в умении инженера грамотно выбрать стратегию . Проще говоря, каждая мелочь играет большую роль. Теперь хочется рассказать о популярности «Формулы-1». В таких странах, как Англия, Германия, Италия, Испания, гонкам уделяется огромное внимание. В первую очередь на телевидении и в прессе. Единственный российский пилот в «Королевских гон ках» Виталий Петров в одном из интервью сказал следую щее: «Посмотрите на другие страны: там полуторачасовая передача до начала, потом ещё вечером обсуждение по ходу всего уик-энда Там люди знают, что такое «Формула-1» А у нас полно футбола хоккея, баскетбола, а по «Формуле-1» — только сами гонки». Хочется обратить особое внимание на трансляции. Ко манды получают огромные деньги за продажу телевизи онных прав. Однако картинка стоит того. На соревнованиях используется большое коли чество камер, зритель может увидеть абсолютно всё: от повторов самых ярких обгонов до того, о чём говорят пилоты со своим инженером. Основной доход FIA идет из двух направлений: продажа телевизионных прав и продажа билетов. Но цены на картинку «Формулы» настолько велики, что федерация без проблем выходит на самоокупаемость. Теперь поговорим о России. Резкий скачок популярности гонок у нас произошел в 2010 году, когда российский пилот Виталий Петров подписал контракт с командой «Рено». Договор с конюшней подра зумевал спонсорские отчис ления команде общей суммой в 15 миллионов евро. Сумма была переведена в нужный срок и гонщик начал свои вы ступления. Два года он пред ставлял французскую конюш ню, и лишь один раз оказался на пьедестале почёта. В конце 2011 года команда отказалась от услуг гонщика, и россиянин подписал контракт с дебютан том — командой «Кэйтерем» Но и сейчас у Виталия нет определенности относительно своего будущего. — Ситуация всегда непро стая, — говорит Петров. — Все три года мы были на грани, каждый год подписывали всё с трудом — на 2010, 2011, 2012-й... Последний был са мым сложным: все затянулось Очень тяжело найти в Рос сии деньги на поддержку Мы знаем, что наш спорт очень затратный — если хочешь, чтобы пилот развивался На пример, в дзюдо или тхэквондо нужно вкладываться помень ше, а «Формула-1» — такой затратный вид спорта Нужна поддержка чтобы начинать приносить России победы. У каждого пилота есть под держка у каждого спортсмена есть большой спонсор кото рый гарантирует ему будущее — зарплату , переговоры с командами. Тяжело, когда мы в России одни, хотя знаем что в нашей стране много крупны х компаний . Может быть, люди боятся приходить в «Формулу-1», не понимают, что это такое Хотя мы готовы рассказать, привезти на базу и показать , во что вообще вкладываются деньги. Что ж, хочется надеяться, что в ближайшее время си туация изменится, и в России появятся какие-то перспективы к толчку в этом виде спорта. А пока мы имеем лишь транс ляцию гонки на одном обще доступном канале, краткий рассказ о ней в новостях и лишь один более или менее полезный русскоязычный сайт о «Формуле-1». Дмитрий ЗИМИН J Центральный защитник «Красных дьяволов» Рио Фердинанд — одна из слагаемых успеха его команды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz