Липецкая спортивная газета. 2011 г.
«Липецкая спортивная газета» ФУТБОЛ 22 июня 2011 г. №25 Впрошлом номере «ЛСГ» предложила своим читателям опрос на следующую тему: «В чём причина низкой посещаемости матчей «Металлурга»?». Изголодавшиеся по первому дивизиону и качественному футболу болельщики весьма активно откликнулись на призыв газеты, поделившись своим мнением. С реди главных причин, называемых читателями, выделить можно две: от сутствие у команды задачи по выходу в первый дивизион, что влечёт за собой неинтересную игру, и слабая работа по привле чению болельщика на стадион. Приводим выдержки из наибе лее интересных высказываний. Б у д е т п е р в а я л и г а , б у д е т н а ч то п о с м о т р е т ь — Главная причина низкойпо сещаемости — низкий уровень мастерства футболистов и неинтересный футбол. А вот если в Липецке будет первая лига, то и мастера в команде подберутся повыше классом, будет на что посмотреть. Сейчасже «Металлург» играет можно сказать, хаотично: игро ки бегут не поими куда даже не хочу тратить нервы из-за них. Г еннадий, Липецк С т а д и о н п о х о ж н а х л е в — Я болельщик с более чем пятидесятилетним стажем и могу со всей ответственно стью утверждать: основная причина такой посещаемости — неинтересный футбол, по казываемый командой. А это — следствие отсутствия чёткой задачи на повышение в классе Кроме того. скажу: на такой стадион, состояние которого похоже на хлев, ходить просто неохота. Такое впечатление, что болельщиком на стадионе никто просто не интересуется. В 70-е годы прошлого века к лю дям относились по-другому. Се годнябудтобыболельщик—для городскихвластейистадиона, а не наоборот. И это очень жаль. Анатолий ПОПОВ, Липецк К о м а н д а и г р а е т б е й - б е г и — На футбол хожу, хотя с каждым разом желания всё меньше. Игры-то нашифутбо листы не показывают! Нет ни тактики, ни стратегии, ни ма стерства Бей-беги и не более того. А это, думаю, идёт от отсутствия у команды задачи на повышение в классе. Вспом ните последний домашний матч с Рязанью. Ведь еле-еле победили, хотя и Рязань ничего выдающегося не показала, та кая же средняя команда. К сожалению, не лучше об стоят дела с липецкими хок кеем и волейболом. ИВАНОВ, Липецк Б е з ц е л и н е т з р и т е л е й — Низкая посещаемость матчей в первую очередь за висит от того, что у команды нет цели повышения в классе! А во-вторых, на мой взгляд, на стадионе ничего не делается для привлечения болельщиков. Вот и всё. Игорь ГОЛОВИН Х о ч е т с я п р а з д н и к а ! — Укоманды нет задачи воз вращения в первый дивизион, отсюда и неинтересный фут бол. Да и праздник на липецких матчах в последние годы случа ется редко. Я около пятидеся тилет хожу на футбол, помню времена, когда в Липецк п и- Гдас народа Народ требует первую лигу! % . * На трибунах стадиона « Металлург» езжало столичное «Динамо» со Львом Яшиным, «Торпедо» с Эдуардом Стрельцовым, в 90-е годы здесь играли Ринат Дасаев и Фёдор Черенков Что, теперь нельзя пригласить отечественных «звёзд», игро ков элиты? Тогда болельщик поймёт: о нём заботятся... Александр СОЛОМАХИН, Липецк С п р о с и т ь н а д о с у ч р е д и т е л е й — К сожалению, липецкие ру ководителине заинтересованы в развитии футбола. Думаю, даже сами учредители не ходят на матчи, чего уж требовать от рядового болельщика 9 Судя по информации «ЛСГ», игрокам в прошлом году задерживали зарплату, расплатились толь ко этой весной. А футболисты в ответ не стремятся показы вать красивый футбол. Крометого на стадионенет условий для зрителя К примеру, болельщику не мешало бы по пить пивка а что мы видим на «Металлурге»: одна милиция Сам я в последнее время на футбол не хожу, но причина объективная — я прикован к по стели. Слежу за выступлением команды по газете, иногда ра дуюсь, иногда огорчаюсь. Но ра доваться хотелось бы почаще. Николай Васильевич, инвалид первой группы, 85 лет П р и м е р « А н ж и » п е р е д г л а з а м и — Добрый день! Ни один из предложенных вариантов от вета на вопрос «В чём причина низкой посещаемости матчей «Металлурга»?»меняне устро ил. И ценана билетыне кажется большой, ирезультатыкоманда показывает неплохие. Дело во все не в этом. Дело в другом. Футбола на данный момент в Липецке попросту нет! Команда существует сама по себе, а такойфутболникомуне нужен: нируководству клуба, ни болельщикам. Уровень турнира второго дивизиона оставляет желать лучшего, а раз нет больших задач, нет и большо го интереса. Липецк должен иг ать хотя бы в пе вом ди визионе, но в этом никто не заинтересован. Зачем тогда вообще суще ствует команда, если её удел — играть во второй лиге? Я этого не понимаю, а потому и не слежу за выступлением «Металлурга». А ведь совсем недавно, во времена тренера Давыдова, матчи собирали едва ли не пол ный стадион. Давыдов ите, кто был заинтересован в футболе, сумели построить настоящую команду Жаль что запал бы стро угас. Под знамёнами «Ме таллурга» провёл свои лучшие годы Саша Петухов Воронков, Чумаченко, Вековищев — фа милии этих игроков знал весь Липецк. Сейчас такого нет. Футбол зависит от денег, в Липецке денег нет — вернее, они есть но не на футбол. А нам остаётся только ждать, когда кто-то вновь заинте ресуется проектом под на званием «ФК «Металлург» Липецк». Тогда и болельщики на стадионе появятся. К тому же перед глазами есть живой пример — махач калинский «Анжи», который завоёвывает всё большую популярность не только у да гестанских болельщиков, но и у любителей футбола других городов. Необходимо только желание. Скажу прямо — госпо дин Лисин, нам нужен футбол! Александр КОЛПАКОВ Л ю д и л ю б я т ш о у — Что касается низкой посе щаемости матчей «Металлур га», то дело не в высокой цене билетов— ценына игрывполне доступные практически для всех — и не в задачах на сезон, поскольку болельщик ходит на конкретный матч и не задумы вается о задачах команды. А вот слабая работа по при влечению болельщиков — про блема актуальная. Не знаю, почему в «Металлурге» нет маркетолога, которыйразраба тывал быподобные программы. Я бы хотел предложить свое мнение по этому вопросу. Во-первых, у нас нет должной рекламы предстоящих матчей через телевидение, газеты, радио и т.д. Во-вторых на матчах можно проводить раз личные акции: например «купи два билета и получи третий в подарок», поработать над асп ост анением билетов, отдавая их часть в социальные службы Пусть, положим, нет должной игры, но ведь стоит только отмыть кресла на стадионе и расширить козырёк на Восточнойтрибуне и выуви дите прибавку в численности. Можно повесить мультимедий ное табло с видеоповторами, и люди пойдут на футбол. Люди пюбят шоу, а ощущения празд ника народу явно на липецком стадионе не хватает1 Ту же продажу атрибутики можно проводить не в кассах, а непосредственно на играх. К примеру, для этой цели можно нанять студентов, которые ходили бымеждурядами. Также можно поступить с продажей напитков и еды. Заполнять перерыв надо не музыкой, а какими-нибудь меро приятиями. Все они очень легко организуются, а затратына их проведение окупятся вполне. Очень хороший ход — прово дить в перерывах лотереи по билетам. Пусть призыбудутне грандиозные, нолюбому челове ку приятно что-то получить, да ижелание прийти ещёраз на стадион наверняка возникнет. К тому же все эти меро приятия будут привлекать спонсоров, так как нормальный спонсор не будет вкладывать деньги в команду, на которуюне ходят. Спонсорунужнареклама! И ещё один немаловажный момент: будут болельщики, будет и игра. Ведь человеку лестно внимание других. Фут болист всегда будет выкла дываться сильнее, если на его игру смотрит больше людей. С уважением Артём ПАВЛОВ Н е т р е з у л ь т а т о в , е с т ь р а с т р а т а — Буду краток. Причины низкой посещаемости таковы: отсутствие у команды задачи повышения в классе: слабая ра бота по привлечениюболельщи ка на стадион; полное отсут ствие долгосрочной и внятной концепции развития футбола, из-за чего и постоянная смена тренеров игроков и т.д. В итоге вместо созидания и развития получается простое зарабатывание денег и рас трата средств, а результатов никаких! Александр Иванович Н а ш а о б л а с т ь — л у ч ш а я ? Н о н е в с п о р т е . . . — В 60-е годы я приехал в Липецк и с тех пор болею за «Металлург». Спасибо, что наша спортивная газета под няла проблему посещаемости и предоставила возможность высказаться по этому поводу. Считаю что не одна причина мешает собирать полный ста дион, а ирлый комплекспроблем. Это и отсутствие у команды задачи повышения в классе, и нехватка местных «звёзд», и малаязаинтересованность вла стей футбольным вопросом. Да. чиновники с разных три бун говорят, что Липецкая об ласть — лучшая в Черноземье. Но. судяпо спортивнымуспехам, получается, что это далеко не так. У нас не только футбол среди отстающих. Возьмите те же хоккей, волейбол другие популярные виды спорта. Там мы тоже далеко не в лидерах. К примеру, в соседнем Воро неже с приходом нового губер натора Гэрдеева областьрезко пошла вперёд. В том числе и спорт. Да, чтобы играть в пер вомдивизионе необходимамощ ная финансовая поддержка. Вы ходит, в Воронежской области она есть — «Факел»-то в ФНЛ вытащили. АЛипецкаяобласть получается нищая. Хотя Вла димир Лисин — самый богатый человек России, который мог бы помочь тому же футболу, но он почему-то не хочет. Хотя в том же Магнитогорске, где есть свой металлургический комбинат и свой Лисин — имею в виду Виктора Рашникова уже который год царит настоящий хоккейный бум. Так бы и у нас! Игорь ШИЛОВСКИЙ, болельщик «Металлурга» с 80 -х годов Н у ж н ы п е р с п е к т и в ы — Сам я живу в Грязях, но на футбол в Липецкраньше выби рался постоянно. Особенно по сле 1985 года после памятного кубкового матча с ереванским «Араратом». Теперь же вот уже второй год в Липецк на футбол я не езжу. И все пото му, что нет у команды задачи, а значит, нет и перспективы. И таких как я, в Грязинском районе много. Можно даже не сомневаться, что если бы сейчас «Металлург» бился за первое место, грязинские бо лельщики ездили бы в Липецк на каждый матч. Николай ПРОКОПЕНКО, ветеран труда, болельщик с 50-летним стажем, постоянный читатель «ЛСГ» Ж е л а н и я в с ё м е н ь ш е — Часто езжу в Липецк на футбол, но с каждым разом желания смотреть на «Метал лург» всё меньше и меньше Причина одна — у флагмана футбола Липецкой области нет никакой серьезной задачи, отсюда такая игра, такое от ношение болельщиков и пустые трибуны. А у футболистов при таком положении дел остался один интерес заработать пре миальные... Вячеслав КАРТАШОВ, Елец 1Сдовоигенди£е]ао£у И го р ь Л Ы С Е Н КО : «Надо жить по средствам» Своим мнением по поводу посещаемости липецкого стадиона поделился и генеральный директор ФК «Металлург» Игорь ЛЫСЕНКО. Кроме того, он прокомментировал высказывания принявших участие в опросе читателей «ЛСГ». П режде всего скажу, что и мне очень хочется видеть трибуны стадиона «Металлург» переполненными. И ад министрация клуба прилагает максимум усилий для того, чтобы исправить ситуацию. Правда, к сожалению, далеко не всё в нашей власти. Так, стадион находится в собственности администра ции города Липецка, и мы не являемся полно правными хозяевами этого спортсооружения. Взять те же грязные сиденья, которые портят вид стадиона и настроение болельщикам. В городском бюджете не предусмотрены средства на их замену, но мы всё же изыскиваем необхо димую сумму и в ближайшее время пять тысяч сидений постараемся заменить. Постараемся мы разнообразить и программу проведения домашних матчей. Учтём пожелания читателей в плане культурно-массовых меро приятий в перерыве игр и так далее. Что касается задачи на сезон, то и тут я со гласен с читателями: выход в ФНЛ (по-старому — первый дивизион) в любом случае должен считаться нашей главной целью. Но болельщики упускают из виду один нюанс. Дело в том. что если мы уже сейчас объявим о такой задаче, то нас не поймут ни футболисты нашей команды, ни представители совета учредителей Ведь задачу на сезон должны ставить прежде всего учредители, они же обязаны подкрепить её и соответствующим финансированием. К примеру, у того же белгородского «Салюта» перед нынеш ним сезоном изначально стояла цель вернуться в первый дивизион. Отсюда и сумма бюджета клуба, на порядок превосходящая нашу. Приведу ещё один пример. Многим памятен сезон-2010, когда «Металлург» стартовал с трёх поражений подряд, но затем сумел выправить ситуацию. Замечу, что даже тогда мы заняли не то итоговое место, на которое могли рассчиты вать, если судить по бюджету (липецкий клуб стал седьмым). Многие команды располагавшие большими, нежели мы, деньгами остались в турнирной таблице ниже. Мы не ставим краткосрочных, сиюминутных задач. Мы пытаемся построить настоящую футбольную пирамиду, вкладывая силы и сред ства в развитие детско-юношеского футбола, подготовку резерва, совершенствование инфра структуры. Да далеко не всё идёт гладко, нам приходится преодолевать массу препятствий и сложностей. Учредители требуют жить по средствам, находить дополнительное финанси рование и спонсоров. Что мы сейчас и делаем. Так, заключены спонсорские договора с компа нией «Энерком», автосалонами «Фольксваген» и «Км/ч». Надо планомерно, шаг за шагом идти к своей цели, развивать футбол во всех его проявлениях. Тогда и придёт конечный успех, а трибуны будут полными. К этому мы и стремимся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz