Липецкая спортивная газета. 2011 г.

Липецкая спортивная газета. 2011 г.

«Липецкая спортивная газета» ФУТБОЛ 22 июня 2011 г. №25 Впрошлом номере «ЛСГ» предложила своим читателям опрос на следующую тему: «В чём причина низкой посещаемости матчей «Металлурга»?». Изголодавшиеся по первому дивизиону и качественному футболу болельщики весьма активно откликнулись на призыв газеты, поделившись своим мнением. С реди главных причин, называемых читателями, выделить можно две: от­ сутствие у команды задачи по выходу в первый дивизион, что влечёт за собой неинтересную игру, и слабая работа по привле­ чению болельщика на стадион. Приводим выдержки из наибе лее интересных высказываний. Б у д е т п е р в а я л и г а , б у д е т н а ч то п о с м о т р е т ь — Главная причина низкойпо­ сещаемости — низкий уровень мастерства футболистов и неинтересный футбол. А вот если в Липецке будет первая лига, то и мастера в команде подберутся повыше классом, будет на что посмотреть. Сейчасже «Металлург» играет можно сказать, хаотично: игро­ ки бегут не поими куда даже не хочу тратить нервы из-за них. Г еннадий, Липецк С т а д и о н п о х о ж н а х л е в — Я болельщик с более чем пятидесятилетним стажем и могу со всей ответственно­ стью утверждать: основная причина такой посещаемости — неинтересный футбол, по­ казываемый командой. А это — следствие отсутствия чёткой задачи на повышение в классе Кроме того. скажу: на такой стадион, состояние которого похоже на хлев, ходить просто неохота. Такое впечатление, что болельщиком на стадионе никто просто не интересуется. В 70-е годы прошлого века к лю­ дям относились по-другому. Се­ годнябудтобыболельщик—для городскихвластейистадиона, а не наоборот. И это очень жаль. Анатолий ПОПОВ, Липецк К о м а н д а и г р а е т б е й - б е г и — На футбол хожу, хотя с каждым разом желания всё меньше. Игры-то нашифутбо­ листы не показывают! Нет ни тактики, ни стратегии, ни ма­ стерства Бей-беги и не более того. А это, думаю, идёт от отсутствия у команды задачи на повышение в классе. Вспом­ ните последний домашний матч с Рязанью. Ведь еле-еле победили, хотя и Рязань ничего выдающегося не показала, та­ кая же средняя команда. К сожалению, не лучше об­ стоят дела с липецкими хок­ кеем и волейболом. ИВАНОВ, Липецк Б е з ц е л и н е т з р и т е л е й — Низкая посещаемость матчей в первую очередь за­ висит от того, что у команды нет цели повышения в классе! А во-вторых, на мой взгляд, на стадионе ничего не делается для привлечения болельщиков. Вот и всё. Игорь ГОЛОВИН Х о ч е т с я п р а з д н и к а ! — Укоманды нет задачи воз­ вращения в первый дивизион, отсюда и неинтересный фут­ бол. Да и праздник на липецких матчах в последние годы случа­ ется редко. Я около пятидеся­ тилет хожу на футбол, помню времена, когда в Липецк п и- Гдас народа Народ требует первую лигу! % . * На трибунах стадиона « Металлург» езжало столичное «Динамо» со Львом Яшиным, «Торпедо» с Эдуардом Стрельцовым, в 90-е годы здесь играли Ринат Дасаев и Фёдор Черенков Что, теперь нельзя пригласить отечественных «звёзд», игро­ ков элиты? Тогда болельщик поймёт: о нём заботятся... Александр СОЛОМАХИН, Липецк С п р о с и т ь н а д о с у ч р е д и т е л е й — К сожалению, липецкие ру­ ководителине заинтересованы в развитии футбола. Думаю, даже сами учредители не ходят на матчи, чего уж требовать от рядового болельщика 9 Судя по информации «ЛСГ», игрокам в прошлом году задерживали зарплату, расплатились толь­ ко этой весной. А футболисты в ответ не стремятся показы­ вать красивый футбол. Крометого на стадионенет условий для зрителя К примеру, болельщику не мешало бы по­ пить пивка а что мы видим на «Металлурге»: одна милиция Сам я в последнее время на футбол не хожу, но причина объективная — я прикован к по­ стели. Слежу за выступлением команды по газете, иногда ра­ дуюсь, иногда огорчаюсь. Но ра­ доваться хотелось бы почаще. Николай Васильевич, инвалид первой группы, 85 лет П р и м е р « А н ж и » п е р е д г л а з а м и — Добрый день! Ни один из предложенных вариантов от­ вета на вопрос «В чём причина низкой посещаемости матчей «Металлурга»?»меняне устро­ ил. И ценана билетыне кажется большой, ирезультатыкоманда показывает неплохие. Дело во­ все не в этом. Дело в другом. Футбола на данный момент в Липецке попросту нет! Команда существует сама по себе, а такойфутболникомуне нужен: нируководству клуба, ни болельщикам. Уровень турнира второго дивизиона оставляет желать лучшего, а раз нет больших задач, нет и большо­ го интереса. Липецк должен иг ать хотя бы в пе вом ди­ визионе, но в этом никто не заинтересован. Зачем тогда вообще суще­ ствует команда, если её удел — играть во второй лиге? Я этого не понимаю, а потому и не слежу за выступлением «Металлурга». А ведь совсем недавно, во времена тренера Давыдова, матчи собирали едва ли не пол­ ный стадион. Давыдов ите, кто был заинтересован в футболе, сумели построить настоящую команду Жаль что запал бы­ стро угас. Под знамёнами «Ме­ таллурга» провёл свои лучшие годы Саша Петухов Воронков, Чумаченко, Вековищев — фа­ милии этих игроков знал весь Липецк. Сейчас такого нет. Футбол зависит от денег, в Липецке денег нет — вернее, они есть но не на футбол. А нам остаётся только ждать, когда кто-то вновь заинте­ ресуется проектом под на­ званием «ФК «Металлург» Липецк». Тогда и болельщики на стадионе появятся. К тому же перед глазами есть живой пример — махач­ калинский «Анжи», который завоёвывает всё большую популярность не только у да­ гестанских болельщиков, но и у любителей футбола других городов. Необходимо только желание. Скажу прямо — госпо­ дин Лисин, нам нужен футбол! Александр КОЛПАКОВ Л ю д и л ю б я т ш о у — Что касается низкой посе­ щаемости матчей «Металлур­ га», то дело не в высокой цене билетов— ценына игрывполне доступные практически для всех — и не в задачах на сезон, поскольку болельщик ходит на конкретный матч и не задумы­ вается о задачах команды. А вот слабая работа по при­ влечению болельщиков — про­ блема актуальная. Не знаю, почему в «Металлурге» нет маркетолога, которыйразраба­ тывал быподобные программы. Я бы хотел предложить свое мнение по этому вопросу. Во-первых, у нас нет должной рекламы предстоящих матчей через телевидение, газеты, радио и т.д. Во-вторых на матчах можно проводить раз­ личные акции: например «купи два билета и получи третий в подарок», поработать над асп ост анением билетов, отдавая их часть в социальные службы Пусть, положим, нет должной игры, но ведь стоит только отмыть кресла на стадионе и расширить козырёк на Восточнойтрибуне и выуви­ дите прибавку в численности. Можно повесить мультимедий­ ное табло с видеоповторами, и люди пойдут на футбол. Люди пюбят шоу, а ощущения празд­ ника народу явно на липецком стадионе не хватает1 Ту же продажу атрибутики можно проводить не в кассах, а непосредственно на играх. К примеру, для этой цели можно нанять студентов, которые ходили бымеждурядами. Также можно поступить с продажей напитков и еды. Заполнять перерыв надо не музыкой, а какими-нибудь меро­ приятиями. Все они очень легко организуются, а затратына их проведение окупятся вполне. Очень хороший ход — прово­ дить в перерывах лотереи по билетам. Пусть призыбудутне грандиозные, нолюбому челове­ ку приятно что-то получить, да ижелание прийти ещёраз на стадион наверняка возникнет. К тому же все эти меро­ приятия будут привлекать спонсоров, так как нормальный спонсор не будет вкладывать деньги в команду, на которуюне ходят. Спонсорунужнареклама! И ещё один немаловажный момент: будут болельщики, будет и игра. Ведь человеку лестно внимание других. Фут­ болист всегда будет выкла­ дываться сильнее, если на его игру смотрит больше людей. С уважением Артём ПАВЛОВ Н е т р е з у л ь т а т о в , е с т ь р а с т р а т а — Буду краток. Причины низкой посещаемости таковы: отсутствие у команды задачи повышения в классе: слабая ра­ бота по привлечениюболельщи­ ка на стадион; полное отсут­ ствие долгосрочной и внятной концепции развития футбола, из-за чего и постоянная смена тренеров игроков и т.д. В итоге вместо созидания и развития получается простое зарабатывание денег и рас­ трата средств, а результатов никаких! Александр Иванович Н а ш а о б л а с т ь — л у ч ш а я ? Н о н е в с п о р т е . . . — В 60-е годы я приехал в Липецк и с тех пор болею за «Металлург». Спасибо, что наша спортивная газета под­ няла проблему посещаемости и предоставила возможность высказаться по этому поводу. Считаю что не одна причина мешает собирать полный ста­ дион, а ирлый комплекспроблем. Это и отсутствие у команды задачи повышения в классе, и нехватка местных «звёзд», и малаязаинтересованность вла­ стей футбольным вопросом. Да. чиновники с разных три­ бун говорят, что Липецкая об­ ласть — лучшая в Черноземье. Но. судяпо спортивнымуспехам, получается, что это далеко не так. У нас не только футбол среди отстающих. Возьмите те же хоккей, волейбол другие популярные виды спорта. Там мы тоже далеко не в лидерах. К примеру, в соседнем Воро­ неже с приходом нового губер­ натора Гэрдеева областьрезко пошла вперёд. В том числе и спорт. Да, чтобы играть в пер­ вомдивизионе необходимамощ­ ная финансовая поддержка. Вы­ ходит, в Воронежской области она есть — «Факел»-то в ФНЛ вытащили. АЛипецкаяобласть получается нищая. Хотя Вла­ димир Лисин — самый богатый человек России, который мог бы помочь тому же футболу, но он почему-то не хочет. Хотя в том же Магнитогорске, где есть свой металлургический комбинат и свой Лисин — имею в виду Виктора Рашникова уже который год царит настоящий хоккейный бум. Так бы и у нас! Игорь ШИЛОВСКИЙ, болельщик «Металлурга» с 80 -х годов Н у ж н ы п е р с п е к т и в ы — Сам я живу в Грязях, но на футбол в Липецкраньше выби­ рался постоянно. Особенно по­ сле 1985 года после памятного кубкового матча с ереванским «Араратом». Теперь же вот уже второй год в Липецк на футбол я не езжу. И все пото­ му, что нет у команды задачи, а значит, нет и перспективы. И таких как я, в Грязинском районе много. Можно даже не сомневаться, что если бы сейчас «Металлург» бился за первое место, грязинские бо­ лельщики ездили бы в Липецк на каждый матч. Николай ПРОКОПЕНКО, ветеран труда, болельщик с 50-летним стажем, постоянный читатель «ЛСГ» Ж е л а н и я в с ё м е н ь ш е — Часто езжу в Липецк на футбол, но с каждым разом желания смотреть на «Метал­ лург» всё меньше и меньше Причина одна — у флагмана футбола Липецкой области нет никакой серьезной задачи, отсюда такая игра, такое от­ ношение болельщиков и пустые трибуны. А у футболистов при таком положении дел остался один интерес заработать пре­ миальные... Вячеслав КАРТАШОВ, Елец 1Сдовоигенди£е]ао£у И го р ь Л Ы С Е Н КО : «Надо жить по средствам» Своим мнением по поводу посещаемости липецкого стадиона поделился и генеральный директор ФК «Металлург» Игорь ЛЫСЕНКО. Кроме того, он прокомментировал высказывания принявших участие в опросе читателей «ЛСГ». П режде всего скажу, что и мне очень хочется видеть трибуны стадиона «Металлург» переполненными. И ад­ министрация клуба прилагает максимум усилий для того, чтобы исправить ситуацию. Правда, к сожалению, далеко не всё в нашей власти. Так, стадион находится в собственности администра­ ции города Липецка, и мы не являемся полно­ правными хозяевами этого спортсооружения. Взять те же грязные сиденья, которые портят вид стадиона и настроение болельщикам. В городском бюджете не предусмотрены средства на их замену, но мы всё же изыскиваем необхо­ димую сумму и в ближайшее время пять тысяч сидений постараемся заменить. Постараемся мы разнообразить и программу проведения домашних матчей. Учтём пожелания читателей в плане культурно-массовых меро­ приятий в перерыве игр и так далее. Что касается задачи на сезон, то и тут я со­ гласен с читателями: выход в ФНЛ (по-старому — первый дивизион) в любом случае должен считаться нашей главной целью. Но болельщики упускают из виду один нюанс. Дело в том. что если мы уже сейчас объявим о такой задаче, то нас не поймут ни футболисты нашей команды, ни представители совета учредителей Ведь задачу на сезон должны ставить прежде всего учредители, они же обязаны подкрепить её и соответствующим финансированием. К примеру, у того же белгородского «Салюта» перед нынеш­ ним сезоном изначально стояла цель вернуться в первый дивизион. Отсюда и сумма бюджета клуба, на порядок превосходящая нашу. Приведу ещё один пример. Многим памятен сезон-2010, когда «Металлург» стартовал с трёх поражений подряд, но затем сумел выправить ситуацию. Замечу, что даже тогда мы заняли не то итоговое место, на которое могли рассчиты­ вать, если судить по бюджету (липецкий клуб стал седьмым). Многие команды располагавшие большими, нежели мы, деньгами остались в турнирной таблице ниже. Мы не ставим краткосрочных, сиюминутных задач. Мы пытаемся построить настоящую футбольную пирамиду, вкладывая силы и сред­ ства в развитие детско-юношеского футбола, подготовку резерва, совершенствование инфра­ структуры. Да далеко не всё идёт гладко, нам приходится преодолевать массу препятствий и сложностей. Учредители требуют жить по средствам, находить дополнительное финанси­ рование и спонсоров. Что мы сейчас и делаем. Так, заключены спонсорские договора с компа­ нией «Энерком», автосалонами «Фольксваген» и «Км/ч». Надо планомерно, шаг за шагом идти к своей цели, развивать футбол во всех его проявлениях. Тогда и придёт конечный успех, а трибуны будут полными. К этому мы и стремимся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz