Липецкая спортивная газета. 2009 г.

Липецкая спортивная газета. 2009 г.

№45 11 ноября 2009 г. ФУТБОЛ «Липецкая спортивная газета» 7 Здравствуйте! Увидел на вашем сай те просьбу к болельщикам выдвигать свои идеи по развитию спорта в Липецке и области и решил высказать своё мнение. В условиях скудного финан­ сирования считаю пра­ вильным сконцентриро­ вать ресурсы на одном направ­ лении. Определить вид спор­ та, которому будет отдан прио­ ритет (например, футбол), все остальные клубы расформиро­ вать, а те средства, которые тра­ тились на их содержание, напра­ вить на финансирование одного вида спорта (клуба). На приме­ ре футбола получится увеличе­ ние бюджета ФК «Металлург» в 2-3 раза! Возможно, это жесто­ ко по отношению к другим ви­ дам, но посмотрите: все коман­ ды едва сводят дебет с креди­ том и показывают удручающие результаты... А теперь конкретные предло­ жения. Поскольку я являюсь по­ клонником футбола, речь буду вести о ФК «Металлург». Но, ду­ маю, всё нижеизложенное будет полезно применить и ко всем профессиональным клубам го­ рода. Скажу сразу: все мои пред­ ложения рассчитаны на расхо­ дование минимальных средств. При наличии более достойного финансирования возможно про­ ведение более серьёзных меро­ приятий Люди ходят на футбол за эмо­ циями, другого мотива у них нет. В Липецке на футболе эмоции можно получить только в слу­ чае победы нашей команды, если же её нет, то мы получаем один негатив. По-другому и быть и не может — так как кроме са­ мой игры на стадионе не прово­ дится ничего! Всегда удивлялся, почему руководство этого не по­ нимает. Ведь они сами себя ста­ вят в положение «чёрное или бе­ лое», то есть выиграли или про­ играли Если же на стадионе будет кипеть «жизнь», будет соз­ дана доброжелательная атмос­ фера, уверен — негатива после поражений будет меньше Да, народ у нас неактивный. Но, на мой взгляд, рецепт здесь один — постоянство и время. Постепенно люди начнут при­ выкать, втягиваться в процесс. Итак, начнём. Улучшение атмосферы на стадионе а) На Евро-08 после забитых голов на стадионах включали всем известную мелодию, по­ чему бы нечто подобное не сде­ лать у н ас ? Естественно, при взятии ворот хозяевами, а не го­ стями. Это добавило бы эмоций болельщикам. Если же заменить звуковую систему на стадионе, будет ещё лучше. б) Пригласить на стадион вме­ сто диктора ди-джея с местной радиостанции, который постав­ ленным голосом, а главное в интересной и динамичной ма­ нере не только объявлял бы со­ ставы команд и так далее, но и «разогревал» бы людей Подоб­ ные примеры есть в Белгороде на волейбольных матчах, и не только там. в) Вспомните матч с «Локомо­ тивом» и акцию «красно-чёрный стадион» (приди на матч в крас­ ном или чёрном). Её нужно сде­ лать постоянной и постоянно объявлять и говорить о ней как на официальном сайте, так и на стадионе. Также можно объ­ явить конкурс среди болельщи­ ков «самый эпатажный фан»-и на последнем домашнем мат­ че вручить символический приз. Рассказать об этом болельщике (победителе конкурса) на офи­ циальном сайте, взять у него ин­ тервью Я думаю, это отличный стимул для болельщиков, осо­ бенно подростков и молодёжи. г) Наконец-то отмыть кресла на стадионе и поддерживать их в чистоте! Для этого можно за­ ключить договор с клининговой (уборка объектов) компанией, что, конечно, связано с расхода­ ми. Либо к этой затее попробо­ вать привлечь болельщиков. Не знаю, будет ли отклик, но что-то делать с этой грязью нужно! д) Нашему стадиону необхо­ Нам пишут З а « ж и з н ь » н а с т а д и о н е ! Грязные кресла стадиона «Металлург» болельщиков не радуют дим ремонт. Но пока он не про­ ведён, можно улучшить вид спортсооружения и без вложе­ ния серьёзных средств. Убрать советские лозунги «Сегодня — физкультурник, завтра — олим­ пиец», на козырьке Восточ ­ ной трибуны убрать сломан­ ное ограждение (оно всё равно сломано и не выполняет своих функций), а вместо него пове­ сить большой баннер в цветах клуба и с его гербом. е) У нас на стадионе сто­ ят машина «скорой помощи» и пожарная машина. Уверен, их можно поставить за преде­ лами стадиона, например за входом на Южную трибуну. Не­ сколько десятков метров ниче­ го не изменят, но вид улучшит­ ся. На возражение, что их при­ сутствие обязательно на самом стадионе, отвечу, а как же по­ ступают на полностью закрытых аренах, например в Химках или Раменском? ж) Сделать цветные плаш­ ки в цветах клуба и разложить их на сидениях. При выходе команд на поле, болельщики их поднимут и сектора окрасят­ ся в красно-чёрные цвета. Если на стадионе будут установлены турникеты, о чём, кстати, гово­ рил Чумарин, а плашки сдела­ ют из надлежащего материала, то их можно будет использовать не один раз. Болельщики их про­ сто оставят на местах, а работ­ ники стадиона или привлечён­ ные болельщики перед матчем разложат вновь. з) При выходе команд на поле звучит набивший оскомину марш Блантера. А почему бы не включать какую-то «заводную» мелодию? и) Обязать игроков под угро­ зой штрафа благодарить бо­ лельщиков после матча и во время замен. Почему бы всей команде после яркой победы не подойти к трибунам и не по­ радоваться вместе?! Но, повто­ ряю, воздействовать на игроков должно руководство команды. Надо приучать их к этому, сде­ лать нормой и традицией Создание единой футбольной семьи а) Проводить встречи с бо­ лельщиками перед началом се­ зона, после окончания перво­ го круга и в конце сезона. Руко­ водство клуба будет объяснять свою позицию по тем или иным вопросам, комментировать про­ исходящее и т.д. В конце сезо­ на подведёт итоги и даст свою оценку. Вторую и, возможно, третью встречи можно прово­ дить прямо на стадионе. б) Постоянно должна суще­ ствовать связь с клубом. Для этого можно организовать ак­ цию под условным названием «Задай вопрос клубу». Да, на официальном сайте есть по­ добная рубрика, но я предла­ гаю сделать это публичным, по­ стоянно напоминать об этом на стадионе болельщикам в) Открыть голосование сре­ ди болельщиков по определе­ нию лучшего игрока обороны, полузащиты и нападения, луч­ шего игрока команды в целом. Голосование проводить после каждого домашнего матча. Уча­ ствовать в нём могут игроки, вы­ ходившие на поле в данном мат­ че и на предшествующей госте­ вой игре. Средство коммуника­ ции — официальный сайт и го­ лосование на стадионе Для этого на обратной (чистой) сто­ роне билета нужно напечатать 4 пустых строки, куда люди будут вписывать фамилии игроков, за которых они отдают свой голос Перед центральным выходом со стадиона поставить 2-4 урны, куда люди будут опускать биле­ ты с голосами. Подсчётом мо­ гут заниматься болельщики из фан-клуба при контроле со сто­ роны ФК «Металлург» Резуль­ таты голосования объявлять на каждой домашней игре, а на по­ следнем матче сезона предста­ вители болельщиков (именно болельщиков) вручат победи­ телям голосования специаль­ но учреждённые призы в виде памятных медалей, статуэток и т.д. Не думаю, что на их приоб­ ретение клуб потратит большие деньги Их дизайн должен быть постоянным. Таким образом, бу­ дет заложена традиция опреде­ ления лучших игроков. г) Возможно, стоит принять в клуб специалиста, который бы организовывал и проводил ра­ боту с болельщиками Изменение эмблемы клуба Всем известно, что европей­ ские клубы время от време­ ни слегка изменяют свои эм­ блемы, это делается в интере­ сах маркетинга. У ФК «Метал­ лург», на мой взгляд, успешная эмблема, не существует про­ сто её визуального восприятия. Можно объявить конкурс на луч­ шую эмблему среди болельщи­ ков, можно привлечь специали­ стов. Двигаться, думаю, стоит к красно-чёрной цветовой гам­ ме, добавив туда герб Липец­ ка и символ (талисман) клу­ ба - рабочего-металлурга или чан с выливающимся расплав­ ленным металлом. Талисман клуба Он нужен для тех же целей, что и эмблема, плюс его мож­ но (и нужно) использовать на стадионе Моё предложение — сделать талисманом рабочего- металлурга в спец одежде в красно-чёрных цветах. С вой­ лочной шапкой с воротом, в ру­ кавицах, сапогах, подкованных свинцом и так далее Создание клубной линейки товаров и услуг Точно не знаю, разрешает ли законодательство спортивным клубам заниматься предпри­ нимательской деятельностью. Но точно знаю, что ФК «Амкар» имеет собственное производ­ ство и оказывает услуги. А зна­ чит, есть законные пути решения этой проблемы. а) Клубный магазин. В кас­ сах можно продавать только шарфы да разные мелочи Для чего-то большего необходим ма­ газин. Его можно сделать чисто клубным или арендовать отдел в гипермаркете. А продавать можно многое Для молодёжи и подростков: рюкзаки и сумки с эмблемой (все товары с эм­ блемой клуба либо в клубных цветах), тетради, обложки для книг и тетрадей, авторучки, ла­ стики, пивные бокалы, зажигал­ ки, флаги, бейсболки, футболки, куртки, шапки, мячи с автогра­ фами игроков и т.д. Для людей среднего возраста, обои, посу­ да, постельное бельё шторы, пледы, коврики, полотенца, сал­ фетки и т.д, б) Линейка товаров. Точно знаю, что эмблему клуба мно­ гие производители с лёгкостью могут разместить на своих то­ варах. При этом цена никак не меняется. Здесь может быть и постельное бельё, и одеж­ да — особенно лёгкая летняя Другой путь: закупить оборудо­ вание по нанесению изображе­ ний на предметы. Оборудова­ ние стоит в пределах 100 ты­ сяч рублей. По поводу футболок Все мои знакомые и я лично носили бы такие же футболки, как у игро­ ков, но без фамилий и без эм­ блемы НЛМК на груди — толь­ ко номер на спине и эмблема на груди. Почему бы не выпустить такие, и не сделать их не толь­ ко летними, но и утеплёнными? Все мы видели, какие посте­ ры продают в кассах стадиона — только общее фото команды. А почему бы не сфотографиро­ вать отдельно вратарей, фор­ вардов и так далее ? В середи­ не сезона выпустить постеры с самыми популярными игроками: например, Кренделев, Алексеев плюс фото, сделанные во время матчей... Только с одними фото можно придумать многое! в) Собственное производ­ ство и услуги. Например, АЗС, автосервисы, шиномонтаж, ав­ томойки, клубный бар или пиц­ церия. Можно выпустить линию минеральной воды с маркой клуба или соков - благо, произ­ водители в регионе есть. Произ­ водитель получает увеличение объёмов продаж, клуб— доход. О пиве вообще молчу. Вот ещё варианты Гостини­ ца, главные клиенты которой те же приезжие команды плюс команды-гости из хоккея, ба­ скетбола, волейбола. Сеть продовольственных ма­ газинов. Продукция от местных производителей. Производи­ тель получает доступ к торговой сети без выплат бонусов, взно­ сов сети. Если удастся сделать цены немного ниже, то успех очевиден. Можно продвигать сеть и под идеей что продукция местная, экологически чистая и т.д. Недавно подобная идея об­ суждалась в Липецке, в ней все заинтересованы — и власти, и производители. Сеть аптек под девизом «Здо­ ровый образ жизни» и так далее и тому подобное. Где взять деньги? Конечно, как деньгами, так и выделением земли, размеще­ нием муниципальных заказов, выделением муниципальной не­ движимости в аренду должны помочь власти и НЛМК. Под пер­ спективный бизнес-план мож­ но брать кредит под гарантии администрации области. Инте­ рес очевиден если система за­ работает. нагрузка на бюджет снизится, а клуб сможет зара­ батывать сам. Также можно принять непо­ пулярное решение Например, 3-5 ближайших сезонов «Метал­ лург» играет во второй лиге, и не ставит задачи выхода в пер­ вый дивизион. Соответствен­ но, финансирование будет от­ носительно небольшим, а вы­ свободившиеся ресурсы (кото­ рые были бы потрачены на воз­ вращение в первую лигу) вкла­ дываются в клубный бизнес. Со временем, при успешном разви­ тии бизнес-составляющей клу­ ба, можно подумать об акцио­ нировании Наблю­ дательный совет при клубе Его назначение: контролиро­ вать расходование средств и эффективность менеджмента Возглавить совет могли бы мэр либо губернатор. Это стало бы гарантией «чистоты» деятель­ ности клуба плюс дало бы до­ полнительные гарантии привле­ чения возможных инвесторов. Создание клубного музея Наверняка в клубе найдутся старые фотографии с матчей, вымпелы и т.д. Всё это можно размножить, увеличить, офор­ мить и выставить В музее люди бы знакомились с историей клу­ ба, его успехами. Разместить музей можно в клубном магази­ не, так как этот проект не прине­ сёт дохода. Питание и сервис на стадионе Еда и напитки должны раз­ носиться или продаваться пря­ мо во время матчей, а зрите­ ли должны иметь к ним сво­ бодный доступ. В английской премьер-лиге на матчах пред­ лагается даже комплексное пи­ тание! Нам до этого далеко. До­ жить хотя бы до поп-корна, чая, кофе, бутербродов, пирожков и пиццы. Да, забыл про семечки, это — хит! Если клубу нерента­ бельно заниматься питанием, можно привлекать к сотрудни­ честву малый бизнес. Отдельный вопрос со вре­ менем начала матчей. Думаю, 20:00 летом — это лучшее вре­ мя. Единственная проблема— с оплатой освещения Даже если с реализацией по­ добных проектов клуб не полу­ чит серьёзного дохода, всё рав­ но это даст пользу в плане раз­ вития сервиса, улучшения куль­ туры «боления». С уважением Ole Oleg Липецкий спорт уж е год сущ ествует в условиях мирового финансового кризиса, который заставляет делать выводы и задуматься о будущем. Что делать дальш е? Как выживать? Ответ на эти вопросы хотелось бы услышать от вас, читатель... * ЛСГ»приглашает к разговору о судьбах липецкого спорта. Будем рады выслушать ваши предложения абсолютно по всем аспектам его жизнедеятельности и разви­ тия. Предлагайте свои варианты механиз­ мов содержания профессиональных команд КАК ЖИТЬ? и развития массовой физической культуры, поиска источников финансирования спор­ та высших достижений, детско-юношеских спортшкол и так далее. Будемрады ознакомиться с любыми точ­ ками зрения. Наиболее интересные сужде­ ния будут опубликованы на страницах га­ зеты. Пишите! Электронный адрес редакции: sport@pressa.lipetsk.ru. Почтовый адрес: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, вЛи­ пецкая спортивная газета». Телефон (4742) 30-82-41.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz