Липецкая спортивная газета. 2009 г.
№14 8 апреля 2009 г. ПАНОРАМА «Липецкая спортивная газета» Былое Призыв без повестки Было это во времена, не так давно минувшие, когда от армии не косили... ' С Т * Автор статьи, Головкин и Глушков — трио из бронзового квартета Втот памятный год мы тоже были готовы рапортовать о своей готовности к службе, хотя возраст и не достиг призывной отметки. За плечами — и родная школа с обязательными уроками военного дела, и целая россыпь разрядных книжек почти по любому виду спорта. Но особый упор— лыжные гонки и биатлон при липецкой ДЮСШ №7 на 19-м микрорайоне. К роме спортивных успехов, мы к тому времени могли п о хва с та ть ся и первыми «взрослыми» трудовыми мозо лями. Расплавленное лето и та кой же асфальт, носилки, штыко вые и совковые лопаты. И метр за метром лыжероллерной трас сы, которая по новейшей доку м ен тации чи сли т ся п еш е ход ной дорожкой. С та р а л и с ь д л я ДЮ СШ для себя и, судя по её даж е не ремонтируемой годно сти, для потомков. Первыми на новеньких лыже роллерах трассу мы и испробо вали, поднаторели на ней, с по мощ ью е ё окрепли и общ ефи зически, и технически. Д о это го такой насыщенной межсезон ки у воспитанников ДЮ СШ не было. А в начале лыжного сезо на сотворили то, что старожилы- спецы и тренеры назвали сен сацией. Лыжный спорт в те годы был ч уть л и не о б я з а т е л ь н ы м во всех трудовых коллективах об ласти. О лыжниках заботились, их опекали. А они потом отстаи вали честь предприятия в тра диционны х ле гкоатлетических эстафетах, кроссах, с приходом зимы — в лыжных гонках. Лыж ников хватало во всех подраз делениях, а уж набрать и выста вить крепкую эстаф етную чет вёрку — не проблема. Коман д а ДЮ СШ № 7 всерьёз не вос прин им алась , ей сам ой бы ло полезно побегать со взрослы ми — присмотреться, поучить ся , набраться опыта, который когда-то пригодится. Так сложи лось, что и на верхнюю ступень ку пьедестала никто не замахи вался. Кроме лыжников НЛМК! Казалось, они там прописаны. Можно было кому-то осмелить ся — повозиться на этапе, даже хлопнуть по плечу при переда че эстаф еты своего командно го партнёра бы стрее соперни ка с комбината. Но эти разовые успехи тут же стирались на оче редном этапе. И финишировали эстафетчики градообразующего предприятия всегда на первом месте и в гордом одиночестве А тут, когда на ф иниш ны й подъём из лога вынырнул гонщик из команды ДЮ СШ № 7, все по просту растерялись. А разгово ров было! Болельщиков на 19-й микрорайон тогда много съезжа лось. Но как бы там поклонники ни судачили, ни смаковали или опровергали сенсацию, лыжни ки НЛМК сразу же вынесли уст ный приговор: — В с л е д ую щ е й э с т аф е т е по р в ём н е д о р о сл е й с п е р во го этапа! Но ближайшей — по кален дарном у графику — очной раз борки не получилось. Через несколько дней к леген- дарному директору ДЮ СШ № 7 Анатолию Яковлевичу Красни кову пожаловал офицер , судя по всему, отвечающий за спор тивны е достиж ения какого-то армейского подразделения. Ка кого — не помню , д а в н о это бы ло ... Приехал, поговорил с директором ДЮСШ , с ведущими тренерами Петром Вахпаковым и А л е кса ндр ом Востриковым . Судя по всему, нашли взаимо понимание. А потом пригласи ли нас — Вячеслава Головкина, Сергея Соколова, Игоря Глушко ва и автора этих строк. Д о армии по годам, повторюсь, мы ещ ё не доросли, но по внешнему виду в солдаты годились — рослые, стройные, статные. Гвардейцы! Поставленную задачу мы поня ли влёт — она привлекала от ветственностью и конспиратив ностью. А всего-то и надо было высту пить в армейских соревновани ях.. подставными. На самих со ревнованиях — со своим лыж ным и биатлонным инвентарём, а д о места дей ствия— в Подмо сковье — в чужих шинелях, шап ках и парадках. И с чужими во енными билетами. С чьими-то данными, званиями — от рядо вого д о сержантского состава, но с наш ими фотокарточками на документах. Форму одежды подобрали с учётом наших габаритов — все размеры совпадали, и мне у д о машнего трюмо казалось, что я в этой ф орм е родился. В е сь при кид выдали за два дня до отъез да, чтобы мы в домаш них усло виях хоть как-то пообвыкли. Но в домаш них условиях было тес новато — вечером умудрился поф орсить перед знакомыми , с о с е д ям и , одн о к л а с сн и к ам и . Вот это эффект! Сложно было, с учётом конспиративности, со ответствовать всей этой серьёз ности — вопросами толковыми или ехидными нас забросали. Мать, когда подглаживала па радную рубашку, всплакнула , отец, которому на подкладке парадки бросилась в глаза над пись, выведенная от руки хлор кой — «Павел Б. Ростов», смач но выругался по поводу комеди антов, махнул рукой и ушёл ку рить на улицу. Кстати, именно на улице одна старенькая со с е д к а ош е л о м и л а в о п р о со м - сомнением: «Неужто с такими длинными волосами стали в ар мию брать?» Причёски серьезно озадачили и нашего полпреда, армейского физрука, который к московско му поезду подъехал в офицер ской форм е с майорскими звёз дами на погонах. — Вот это «битлы», д а где же вы таких солдат видели? И утром прямо на Павелец ком повёл строем в привокзаль ную парикмахерскую: — Под канадку! Мы, не познавшие и не вздев шие кнута армейской дисципли ны, даж е не спорили — опро стоволо сились так опростово лосились, хорошо, хоть не под «ноль». По д ор о ге в подмо сковное Пушкино, а потом и ещ ё чуть д а л ьш е— на электричках, слег ка взгрустнулось. Н е по «опав шим» волосам . Грядёт взро с ление, со своими рамками для бесшабашности, для юности, ко торой тоже свойственно выве триваться, а если и гулять, то в замкнутом пространстве, В части, куда временно при командировали или где д о в е рили временное служение без присяги, было почти безлюдно Так — дежурный, дневальные . В с е остальные где-то чем-то за нимались, выполняли свои слу жебные обязанности. Э та казар менная тишина нас только взбо дрила. Переоделись, экипирова лись и ушли на тренировку Тре нировались, можно сказать, без присмотра— майор в парадной шинели условно был с нами, но в наш процесс не вмешивался. С «сослуживцами» повстре чались уже на ужине. Их приве ли строем, с песней. Наш квар тет, уже в парадках , держ ал ся автономно . Ужин — типо вой, армейский, с вечерней ры бой, только нам предлагались и добавки, и яблочный сок Б о ялись общения перед отбоем, в личное время — вопросов- расспросов или — не дай бог! — встреч с ростовскими «зем ляками». Вот где можно было попасть впросак! Но д о отбоя нас не трогали, а там — ночь. Не спалось долго только нам. То ли на новом месте, д а ещ ё на втором ярусе, то ли с ам а обста новка — коллективного храпа с массовым сновидением— была непривычной и отвлекающей. Но подъём есть подъём! Тру ба и звучные команды снача л а ошеломили, а потом заста вили подстраиваться ко всему, что происходило вокруг. О т за рядки нас освободили, но кой ки — «под кирпичик» — заправ лять пришлось. С ам а нерасто ропность внимание на нас обра тила, даже вызвала чей-то гнев. Но о собо вспыльчивому сослу живцы подсказали: — Э то — «старики» из Р о стова. И нам стало сразу я с н о— ка кая это привилегия бы ть ста риком! По н аш ем у к ом а нди ро воч ном у предписанию и графику лыжных соревнований льготно- д е д о в с к и е гаран тии д олж ны были баловать нас целую дека ду. Но досрочный дембель гря нул дня через три-четыре Первым тревогу, буквально через день, забил наш опекун, который с военной ф ормой и званием майора на погонах, ка залось , не расставался. Случи ло сь так, что индивидуальную гонку вбиатлоне— 20 км и четы ре огневых рубежа— я выиграл Никто по дистанции не гнал, не ориентировал— не пугал отста ванием, не бодрил опережени ем. Без этого груза ответствен ности и катило, и стрелялось. Скорее всего, и меня в расчёт всерьёз никто не воспринимал. Только коща объявили результа ты, аж сердце зашлось. Верхняя ступень пьедестала, диплом на чужое имя, медаль и рукотвор ная птица реэчика-умельца. Миг славы , и чувство гордости за тренеров ДЮ СШ Ns 7, за город Липецк, которые, по уважитель ным причинам, в списках не зна чились. Э та птица у меня и сей час д ом а — на видном месте, навевает сами добры е воспоми нания и впечатления. Жаль, что диплом — на чужое имя — не сохранился. И никак не припом ню, что же это за армейские со ревнования. Точно не окружные, поскольку на гонки приезжали и с Сибири, и с Севера , регионов отдалённых и близких. Где все размещались, не знаю. Может, лиш ь н а с— ростовско-липецких — при части содержали? Н аш гл а в ны й с м о т р и т е л ь радости со мной не разделял Руку, правда, пожал и буркнул: — Куда тебя понесло .. Что имел в виду? А пример но ч е р е з ч а с — зовёт. П о й д ём — начальство ждёт. В сю дорогу бубнил-напоминал, как мне представляться. Школьные основы военного дела у меня, конечно, из головы не выветри ли сь , бо ял ся только привыч но ляпнуть: Валерий Курганни- ков, мол, по ваш ем у приказа нию прибыл. Н е ляпнул, а военачальник по зд р авил с победой , пожал руку, попросил присесть . По благодарил за блестящую побе ду, пожелал новых успехов, на мекнул на сверхсрочную служ бу, мол, и после дембеля мож но успешно продолжать побед ную эстафету. Я , на всё соглас ный, киваю головой, а сам бо юсь вопросов о моей малой ро дине — о Ростове, Ростовской области с какими-нибудь гео графическими подробностями. А он и впрямь спросил . — Ростов всё-таки южная сто ронка, откуда же там хорошие лыжники? Я защитился первым пришед шим в голову: вы, мол, наверня ка читали «Тихий Дон» Шоло хова, и там на описание зимы классик не скупился— заслужи л а она слово великого писателя. Он на мгновенье задумался, в окно посмотрел, но со мной с о гласился. Пожелал удачи и но вых пьедесталов. На улице я всё повторил д о ж и д а вш е м у с я м е н я м айор у . Тот о стался доволен, даже по веселел. А через д е н ь— эстафета, ко торая нас порадовала, а майо ра так перепугала, что он к ве черу принял экстренные меры П е р е д с т а р то м он с н ам и наконец-то заговорил непосред ственно о соревнованиях . Не спортивным языком, но понят ным Попросил не высовывать ся , не выпячиваться на своих этапах. Так — в серёдочке за теряться. А мы не послушались — ни Глушков, ни Головкин, ни Со ко лов, ни я. Так борьба захватила, взбудоражила и эмоции, и амби ции, и самолюбие, что неуправ ляемы стали. И хотя на отдель ных участках дистанции майор что-то кричал и даже приказы вал на бегу, д о нас не доходи ло. Третье место — «бронза». М ы ликуем , о бним аем ся . В и дим, что к нам и интерес повы шенный, и лю бопы тство про является — среди участников, тренеров, людей в офицерских шинелях. Но д о своеобразных интер вью дело не дошло , майор уме ло всему этому препятствовал. А после пьедестала — в м аши ну, в часть. Из лыжных комбине зонов — в парадки, шинели, су хой паёк и — на вокзал, на П а велецкий. В программе сорев нований оставало сь ещ ё мно го для нас заманчивого. Приш ли и настроение, и уверенность, а мы — в Липецк. Досрочный дембель! В поезде майор почти с нами не разговаривал. Обдумывал , наверное, как отчитываться за навалившиеся успехи, за повы шенное внимание и интерес к нам со стороны вышестоящих. В день приезда мы тут же сда ли всю амуницию, разборчиво подписанную хлоркой, дипломы и медали. Птицу, мне подарен ную, майор не запросил — всё- таки уважал чужие заслуги. Да я бы и не отдал. ...А через полгода— повестки уже законные. Причём и Глуш ков, и Головкин, и я (Соколов, кажется, где-то учился) попали в Москву, в «Динамо». Видимо, на те армейские лыжные смо трины глаз положили и «куп цы». Те, кто на новое пополне ние смотрит заблаговременно. Валерий КУРГАННИКОВ Формула-1 Жертвы азиатской стихии Британский пилот «Брауна» Дженсон Баттон стал победителем гран-при Малайзии. Гонка продлилась всего 32 круга, после чего была остановлена из-за обрушившегося ливня. Вторым в итоге сталТимо Глок из «Тойоты», а третьим Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубера». Все пилоты получили лишь по половине очков. В роде бы а сф альт М ельбурна давно уже остыл, а призеры гран-при недельной д ав ности только-только определились. Точ нее не призёры, а призёр — финишировавший в прошлое воскресенье третьим пилот «Тойоты» Ярно Трулли за неделю успел свою позицию по терять, а потом обрести вновь. Сначала стюарды дисквалифицировали ита льянца за то, что он обогнал Льюиса Х эм ил то на в режиме пейс-кара, однако потом, прослу шав записи переговоров британца с командой, приняли решение применить санкции к сам ом у чемпиону мира. И если Трулли изначально был наказан вре менным штрафом , то Хэмилтона вовсе убрали из числа классифицировавшихся в гонке, ли шив всех очков. Счастливый Ярно был восстановлен в пра вах бронзового призёра гран-при Австралии и получил назад свои заслуж енны е ш е сть бал лов, а спортивный директор «Макларена» Дэйв Райан за инцидент с Льюисом был отстранен от работы. Второй этап чемпионата мира по автогонкам в «Формуле -1» подарил любителям этого вида спорта довольно интересное, но, увы, непродол жительное зрелище. Погода в Малайзии препод несла ве сьм а неприятный сюрприз в виде силь нейшего ливня. Накануне старта главные разговоры своди лись лиш ь к о д н о м у— будет дождь или нет. Но на прогревочный круг гонщики ушли в спокой ную погоду. С тарт гран-при получился захваты вающим Баттон на какой-то момент замешкался и тут же пропустил Нико Росберга и даже Ярно Трулли. Увы, но уже на стартовом круге гонка за кончилась для Хейкки Ковалайнена из «Макла рена, а чуть позже его печальную участь повто рил Роберт Кубица. В группе лидеров Баттон продолжал догонять Трулли, но обойти себя итальянец долгое вре мя не позволял. И тут по радио британец услы шал ве сьм а неутешительный прогноз. «Скоро будет ливень», — сообщ ил представитель его команды. Глядя на стремительно приближаю щ иеся тучи, с таким прогнозом можно было ле г ко согласиться. Б о ссы «Брауна» ждали дождь до последнего, но затем все же переобули свои болиды в сухую резину. Кто знает, потерпи они ещ е чуть-чуть, то и сделали бы победный дубль. Но. В сл ед за Баттоном поменял резину и Баррикелло. А ког д а бразилец выехал, то дождь не заставил себя долго ждать. Ближе к тридцатому кругу ситуация на трассе стала складываться ещ е более безрадостная. Гонщикам удавалось с большим трудом удержи ваться на трассе . Некоторым не удалась и это го — и вылеты с трассы стали обычным делом . Ну, а на 31 круге на автодром обрушилась уже стена воды, и организаторы решили гонку о ста новить кругом позже. Н а момент остановки гон ки первым был Баттон, следом расположились Глок и Хайдф ельд . Однако в официальном про токоле гонщики были расставлены по 31 кругу. В итоге победи телем второго подряд гран- при оказался Баттон, Х а й дф е л ьд стал вторым, а Глок — третьим . По регламенту пилоты по лучат лиш ь 50 процентов очков, так как в итоге они преодолели меньш е трех четвертей тр а с сы. Так что Баттон пополнил копилку пятью оч ками, Ха йдф е л ьд четырьмя, а Глок — тремя. ВТОРОЙ ЭТАП. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ. 1. Аденсон Баттон (Великобритания, Браун-Мерседес) — 2. Ни<Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер) — отста вание 22,7 сек. 3. Тимо Глок (Германия, Тойота)— 23,5.4. ЯрноТрулли (Италия Тойота)— 46,1.5. Рубенс Баррикел ло (Бразилия, Браун-Мерседес) — 47,3.6. Марк Уэббер (Австралия, Ред Булл-Рено) — 52,3. 7 Льюис Хэмилтон (Великобритания Макларен-Мерседес) — 60.7.8. Нкко Росберг (Германия Уильямс-Тойота)— 71,5. Общийзачёт. 1.Баттон— 15,2, Бариселло— 10.3 Трулли — 8,5.4. Глок— 8.5. Хайдфельд— 4.6 Фернандо Алон со (Испания Рено) — 4.7, Росберг — 3,5.8, Себастьян Буэми (Швейцария, Торо Россо) — 2.9. Уэббер — 1,5. 10. Хэмилтон— 1.11 Себастьян Бурдэ (Франция Торо Россо) — 1. Кубок констукторов 1. Браун — 25.2. Той ота — 16,5.3. БМВ — 4.4. Рено — 4.5. Уильямс — 3,5. б.ТороРоссо— 3.7, Ред Булл— 1,5.8. Макларен— 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz