Липецкая спортивная газета. 2007 г.
ш ш ш «Липецкая сп о р ти вн а я газета» 1ЕНЬФИЗКУЛЬТУРНИКА 8 ав гус та 2007 е. №32 По душам «Нужно ломать стереотипы» Женщина— в тяжелой атлетике. Сколько разгово ров было и сколько до сих пор ведется вокруг этого явления, несмотря на то, что женское двоеборье в штанге является олимпий ской дисциплиной. Но воп реки разговорам, штанга покоряет все новых и новых представителей прекрас ной половины человечества. Не остается в стороне от новых веяний времени и наша область. Сегодня гость «ЛСГ»— ведущая ли пецкая штангистка Татьяна Кренделева. — Татьяна, насколько я знаю, вы приехали жить и работать в Липецк совсем недавно'. Чем обусловлен ваш выбор? — Ваш город мне всегда очень нравился. Здесь я не раз бывала, когда приезжала на со ревнования и в гости кмаминым родственникам. Поэтому, окон чив в прошлом году училище олимпийского резерва, решила переехать в Липецк. — Вид спорта, как и город, вы выбрали по велению сердца? — Тяжелая атлетика мне понравилась, наверное, еще раньше, чем Липецк. Хотя до - 8-го класса я была обычной школьницей, как и все мои ровесницы. А потом, если чес тно, что меня подтолкнуло, не помню, пришла и записалась в спортивную школу на отделе ние тяжелой атлетики. Тренер отнесся к моему желанию с улыбкой, но снисходительно КРЕНДЕЛЕВА Татьяна Родилась 13 сентября 1984 года в Армавире Краснодар ского края. Мастер спорта международного класса (2003 г.). Тяжелой атлетикой начала заниматься в 15лет в ДЮСШ № 1 (г. Армавир). Первый тренер— Сергей Геженко. С 2006 года живет в Липецке. Работает спортсменом-инс- труктором в ОКДЮСШ (тренер— Александр Козадёров). По бедительница первенства России до 18 лет (2001,2002 гг.) и первенства России до 20лет (2003,2004 гг.). Входила в состав юношеской и юниорской сборных России (2001— 2004 гг.). Рост 170 см, вес 90 кг. Личный рекорд— 117 кг в рывке и 133 кг в толчке. Окончила Краснодарское училище олимпийского резерва (2006 г.) разрешил заниматься со все ми, надеясь, что мне скоро это надоест. И только уже потом он поверил в серьезность моих намерений. — Ну и как вас приняли будущие Алексеевы и Ри- герты? — Ой, конечно же, мальчики поначалушутили, а я все ихпри колы терпела. А потом или им все это надоело, или я просто упорнее оказалась. — А что, до Кренделевой никто из девушек штангой не занимался? — Нидо меня, ни когдая тре нировалась, желающих больше не было. Уже потом в училище в Краснодаре со мной учились несколькодевушек-штангисток. Ныне одна из них — Марина Шаинова— член национальной сборной России, кандидат на поездку на Олимпийские игры в Пекине. — Татьяна, а у вас почему не получилось попасть в сборную? — Я входила в юниорскую сборнуюкоманду, а потом полу чилатравму. Спинаболела. Два года не выступала в крупных соревнованиях. — Получается, пятое место на Кубке России в этом году — это возвращение в боль шой спорт? — Да. После августа 2005 года я выступила только в июне 2007-го на Кубке России в Сыктывкаре. Я там переволно валась, и из-за этого не получи лось попасть в призеры. Но это ничего. В ноябре начемпионате России вотдельныхупражнени ях в Невинномысскеупущенное надеюсь наверстать. — Травма, которую два года залечивали, на вашем здоровье сильно отрази лась? Не думали завязать с поднятием тяжестей? — В принципе, все, кто хочет завести мужа и детей, выходят замуж и рожают, если вы име ете в виду женское здоровье. Кстати, девушки именно из-за семьи, в основном, и бросают заниматься штангой. Когда родишь, уже не до старых ув лечений. В лучшем случае быв шие тяжелоатлетки становятся судьями. — На мой взгляд, чрезмер ные тяжести и на мужчин вли яют отрицательно не меньше, чем на женщин. — Знаете, это придуманные непонятно кем и зачем стерео типы. И их нужноломать. Никто в первый день не приходит и не поднимает 100 килограммов. Все, так же, как и я когда-то, начинают с грифа весом в 10 килограммов. И уже потом пос тепенно переходят к большим весам. — Но здесь уженщин-штан- гисток возникает другая про блема. Парень с мускулами намного привлекательней девушки с «накаченным» торсом... — Здесь опять у вас сте реотипы, от которых нужно отказываться. Конечноже, муж чины привыкли и стандарту, по которомудевушкадолжна быть нежной и хрупкой. И поэтому многие чего-то боятся, когда их сознание воспринимает иной образ. Однако есть и другие представители сильной поло винычеловечества, если можно так сказать, у которых женский образ складывается из внутрен них качеств девушки. — Лично у вас есть близкий ДРУГ? — Есть, конечно. Куда от этого денешься. Причем он не спортсмен иобычноготелосло жения. И хочу сказать сразу, он абсолютно не против того, что я занимаюсь штангой. — В общем, получается, все как у всех. — Да. Но, правда, иногда бывают забавные моменты. — Например? — Иной раз примеряешь одежду, а продавщица уви дит трапециевидную мышцу и говорит: «А что это у вас такое интересненькое?». Или спрашивают: «Вы, наверное, плаванием занимаетесь?». Я всегда отвечаю на это: «Нет. В шахматы играю. Знаете, ка кой конь тяжелый, чтобы его переставить нужно мускулы иметь». — Весело живете... — Правда, такое веселье иногда, бывает, боком выходит. Как-то, выступая на первенстве России среди девушек до 18 лет, выхожу на помост, а сек ретарь перепутал мой возраст и объявляет, что мне тринадцать. А предстояло мне поднять, ни много ни мало, а 105 килограм мов. Мне надо настраиваться, а тут в зале мужской голос: «Ни чего себе— тринадцатьлет!!!». Ну весь настрой и ушел... •— Татьяна, полюбив с де тства «железо», почему вы выбрали штангу, а не пауэр лифтинг, например? — В первую очередь потому, что силовое троеборье — это не олимпийский вид спорта. И оно, на мой взгляд, какое-то скучноватое. Да и более трав моопасное. — Говоря про олимпийский вид, вы, видимо, имеете пла ны на Олимпиаду 2012 года? — Впереди чемпионат Рос сии, иесли, Богдаст, нормально выступлю... Ну, в общем, не надо загадывать. Я этого не люблю. Нужно стремиться к ближайшей высоте, а потом думать про следующую. Александр ГУДКОВ «Физкультура 1 школе живет! Учитель © В субботу наша страна отметит День физкультур ника. День, который будет праздником и для учителя физической культуры ли пецкой средней школы №9 Александра Ерилова. Нака нуне этого события коррес пондент «ЛСГ» встретился с этим человеком, дающим каждому ребенку первые знания о здоровом образе жизни. — Александр Васильевич, извинитезабанальный вопрос, почему вы выбрали профес сию учителя физкультуры? — Не поверите, но мне так нравилосьвдетские годыбывать вшколе, что не захотелось с ней расставаться. И когда настало время определяться со своей будущей профессией, решил статьучителемсамоголюбимого предмета — физкультуры. — В какую первую школу вы пришли работать? — В эту самую, № 9, в кото рой вот уже без перерыва тру жусь двадцать восемь лет. — Трудно было начинать? — Не буду обманывать, труд но. Меня, еще недавно учивше гося втехникуме, воспринимали не со всей серьезностью, и всех тонкостей работыя еще не знал. Сейчас, когдая ужеобучаювну ков своих первых учеников, все совсем по-другому. — Значит, перед вашими глазами прошло уже не одно поколение. Чем школьники 70-х годов отличаются от нынешних? — Раньше у детей было меньше соблазнов. Сами, на верное, помните, чтотелевизор был самым главным развле чением. Поэтому ребятишки больше времени уделяли дру гим интересным занятиям, и. в первую очередь, это были спортивные игры, то есть они больше старались общаться, проводить время с друзьями. На базе нашей школы даже дейс твовала спортшкола поручному мячу, в которой преподавате лями были старшеклассники. Раньше дети чувствовали себя как-то взрослее, да и вели себя подобающим образом. А сейчас? Разве можносегодняш ним одиннадцатиклассникам доверить группу из учеников пятых-шестых классов? — Следовательно, трид цать лет назад у детей здо ровье было получше? — А в этом секрета нет. Последние пятнадцать лет отложили неизгладимый от печаток. Сейчас, по статисти ке, оканчивают школу только 10— 20% здоровых учеников. Остальные все имеют какие-то заболевания. Причем больше половины из них приходят в среднеобразовательные уч реждения, имея их. И все это я как учитель физкультуры могу подтвердить. — Почему же так проис ходит? — Мне кажется, что нынеш няя медицина достигла такого уровня, что на протяжении долгих лет может поддержи вать жизнь уже родившегося больным ребенка. Раньше ес тественный отбор был намного ярче выражен. Да и отбирать природе было из кого. Детей рождалось намного больше, чем сейчас. — В связи с этим подход к физическому воспитанию детей в школе, видимо, нужно как-то менять? — Я уже думал об этом. И пришел к такому выводу, что занятиефизкультурой в период полового созревания у девочек и мальчиков должно быть раз ЕРИЯОВ Александр Васильевич Родился 10 июня 1957 года в селе Сенжарка Пресновского района Северо-Казахской области Казахской ССР. Старший учитель. Отличник просвещения (1993 г.). С 1979 года живет в Липецке. Работает в МОУ СОШ №.9. Окончил Витебский техникум физической культуры (1976 г.), ЛГПИ (1985 г.). дельным. Мальчишки больше общаются между собой, у них всегда большая тяга к спорту. Да и лидерские качества у них больше развиты. У девочек же другие интересы, и, следова тельно, подход к физкультуре, как, впрочем, и ко всему ос тальномудругой. С ними нужно более кропотливо работать, практически индивидуально. — Получается, что физ культура начала XXI века отличается от той, которая была в конце XX? — Программы обучения фи зической культуре в школах, в принципе, теже. Только раньше упор делался на результат. Как вы помните, все должны были сдавать нормы ГТО, сейчас занятия физкультурой в школе становятся индивидуапьнее. То есть дети чаще занимаются тем, что им интересно, на что они больше способны. Физкуль тура в школе становится более осознанной. Если ребенокхочет быть здоровым, то выбирает, при помощи чего он этого будет добиваться. Раньше ученик, не выполняя какой-то норматив, получал «двойку», теперь же учитываются его физические и психологические параметры. То есть если мальчик старается, он никогда не получит плохую оценку. — Александр Васильевич, кто-то из ваших учеников добился больших успехов в спорте? — Призерами и победите лями областных соревнований мои воспитанники были неод нократно. А вот на всесоюз ном или всероссийском уровне никто не засветился. Из тех спортсменов, кто сейчас из вестен в области, могу назвать своего бывшего ученика Олега Власова — футболиста липец кого «Динамо». Также учились у меня легкоатлеты Евгений Опёнкин и Андрей Гончаров, бывший игрок «Металлурга-2» Владислав Подковыров. — А вообще в жизни кто-то больших высот достиг? — Пожалуй, самый извес тный — бывший ученик 9-й школы — это председатель областного комитета по делам молодежи Владимир Плешков. Кстати, индивидуальныйподход в обучении физкультурой впер вые стал применяться к нему к одному из первых. Он хорошо учился, но вот физически был развит плохо, приходилось давать ему задания для само стоятельной работы. Но, как видите, этот опыт прижился в нашей школе. — Вы, педагог почти с трид цатилетним стажем, в буду щем какими видите занятия физкультуррй в школе? — Сейчас много у всех идей и прожектов, но нет исполните лей. Не хотят идти работать в школу выпускники вузов. И я их понимаю. Зарплата в3-4тысячи рублей врядли кого из молодых людей можетустроить. Поэтому для меня физкультура будуще го — это, в первую очередь, достаточное число молодых специалистов, у которых будет время работать с детьми инди видуально, а не разрываться на 2-3 ставки, чтобы прокормить себя и семью. — А материально-техничес кая база школ уже позволяет работать по-новому? — Про все учебные заведе ния города не скажу, а у нас с этим проблем нет. Каждый год идет обновление инвен таря, который уже сейчас у нас имеется в достаточном количестве. Уже все не так, как было в начале 90-х. Правда, пока еще наша спортплощадка оставляет желать лучшего. А в идеале, конечно же, хотелось иметь настоящий школьный стадион с искусственным по лем и беговыми дорожками. Ведь без всех этих атрибутов у школьной физкультуры буду щее незавидное. Сергей ВО СКРЕС ЕН СКИХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz