Липецкая спортивная газета. 2005 г.

Липецкая спортивная газета. 2005 г.

"Липецкая спортивная газета" ПАНОРАМА 23марта 2005г. «Формула-] Алонсо победил малазийскую жару Испанец Фернандо Алонсо выиграл второй этап чемпионата мира автогонок машин в классе «Формула-1» — «Гран-при Малайзии». Михаэль Шумахер пришел к финишу седьмым. В гонке на трассе «Сепанг» в Куала-Лумпуре с первой позиции стартовал пилот команды «Рено» испанец Фер­ нандо Алонсо. Он показал лучшее время в первой и вто­ рой квалификациях, застолбив за собой поул-позишн. В итоге он легко выиграл гонку, возглавив с 16 очками общий зачет по итогам двух этапов. Для «Рено» эта победа стала второй в чемпионате: прошлую гонку в Австралии выиграл другой пред­ ставитель «Рено» Джанкарло Физикелла. А для Алонсо успех в Малайзии стал вторым в карьере пос­ ле «Гран-при Венгрии» в 2003 году. Вторым со старта вос­ кресной гонки ушел пилот команды «Тойота» итальянец Ярно Трулли. Третьим — итальянец Джанкарло Физикелла на «Рено». Семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер на «Фер­ рари» стартовал лишь 13-м, вслед за коллегой по команде бразильцем Рубенсом Баррикелло. Жара, которая в эти дни установилась в Куала-Лумпуре, стала серьезным испытанием для пилотов и их «железных коней». Температура воздуха к моменту старта гонки достиг­ ла 37 градусов, а асфальт раскалился до 51 градуса. В ре­ зультате гонщики стали сходить с дистанции (56 кругов по 5,5 км каждый) уже практически на старте. Первым капитулиро­ вал Патрик Фризахер на «Минарди», а затем очередь дошла до «БАРа». Японские «Хонды» продержались только два кру­ га, после чего моторы у Энто­ ни Дэвидсона, а затем и Джен­ сона Баттона дружно воспла­ менились. На­ стоящая траге­ дия для британ­ ского «БАРа». Тем време­ нем Алонсо, ре­ гулярно пока­ зывая лучшее время на кру­ гах, увеличивал отрыв от пре­ следователей . После четвер­ того круга его преимущ ество от Ярно Трулли достигло почти 4 секунд. К фи­ нишу оно до ­ стигло 24 се ­ кунд. Ближе к сере­ дине дистанции случился про- Ликующий Алонсо КОЛ заднего правого колеса у Кими Райкконена. Ему пришлось ехать почти целый круг, чтобы поменять его. В результате в бокс он уже заезжал на одном ободе. Покрышка полностью растрепалась по дороге. За 19 кругов до финиша из борьбы выбыли сразу два пило­ та. Джанкарло Физикелла на «Рено» пытался «атаковать» на повороте Марка Уэббера на «Уильямс БМВ». В результате контакта, болид Физикеллы «оседлал» машину соперника. Никто из пилотов не пострадал, но Уэббер от досады долго размахивал руками. Тем временем Михаэль Шумахер с 13-го места перемес­ тился на 8 -е. Однако о победе ему не приходится даже меч­ тать. «Красного барона» могло спасти только чудо или сход всех соперников с дистанции. Вторым в гонке стал Ярно Трулли на «Тойоте». Третьим к финишу пришел Ник Хайдфельд на «Уильямс БМВ». На пресс-конференции по окончании гонки Алонсо заявил: «Рено» сегодня вновь показал, что команда может побеж­ дать. Это была одна из лучших гонок, выигранных мной. Трас­ са в Малайзии технически очень сложная, но, вместе с тем, удобная для меня. Я испытываю фантастическое чувство, являясь лидером чемпионата. Я думаю, что это самая боль­ шая цель для любого молодого пилота. Я добился ее в 23 года, и все, что теперь мне остается — это закончить чемпионат на текущей позиции. В настоящее время у команды и у меня есть все для того, чтобы добиться этого». Следующий этап чемпионата пройдет в Бахрейне 3 апреля. дахе1а.ги Второй этап. Гран-при Малайзии. 20 марта. Куала-Лумпур. Автодром Сепанг. 310,408 км (56 кругов по 5543 м). 100000 зрителей. 1. Фернандо Алонсо (Испания, Рено) — 1:31.33,736 (средняя скорость 203,408 км/ч). 2. Ярно Трулли (Италия, Тойота) — отставание 24,327. 3. Ник Хайдфельд (Германия, Уильямс-БМВ) — 32,188. 4. Хуан Пабло Мон­ тойя (Колумбия, Макларен-Мерседес) — 41,631, 5. Ральф Шумахер (Гер­ мания, Тойота) — 51,854. 6, Дэвид Култхард (Шотландия, Ред Булл) — 1,12,543, 7. Михаэль Шумахер (Германия, Феррари) — 1.19,988, 8. Кристиан Клин (Австрия, Ред Булл) — 1.20,835. Чемпионат мира. 1. Алонсо — 16, 2, Физикелла — 10. 3. Трулли и Баррикелло — 8. 5, Култхард, Монтойя — 8. 7. Хайдфельд — 6. 8, Р.Шумахер — 4, 9. Уэббер — 4. 10. Клин — 3. 11. М.Шумахер — 2. 12. Райкконен — 1. Кубок конструкторов. 1. Рено — 26. 2. Тойота — 12, 3, Ред Булл — И . 4. Феррари — 10. 5. Уильямс — 10. 6. Макларен — 9. «Феррари» выставил на обозрение болид 1969 года В итальянском городе Маранелло, где находится головное предприятие «Феррари», в выставочном салоне прошла презентация гоночного автомобиля «Сигма Гран-при». Б олид выпущен в 1969 году. Он создавался для испыта­ ния новых конструкций, гарантирующих надежность и безопасность, от которых зависит жизнь гонщика во вре­ мя чемпионатов «Формулы-1». С тех пор болиды совершен­ ствовались десятки раз, но заложенные 36 лет назад в «Сиг­ му» основные принципы безопасности используются при со­ здании гоночных машин и сегодня. Фигурное катание. Чемпионат мира Четверо смелых ЕмыеопасныесоперникЛвгения 1 1лющенко в борьбе за олимпийское золото - . ' ; - __________ ■ Чемпион мира-2005 Стефан Ламбьель В отсутствие Евгения Плющенко, ^ решившего сняться с [±/ московского чемпионата мира 2 из-за травмы, прокат произвольной программы мужчин превратился в войну нервов. Д аже победитель этого сражения Стефан Ламбьель не избежал ошибок. Это породило разговоры о том, что Плю­ щенко мог выиграть золотую медаль и с болью. Не ввязы­ ваясь в эту нелепую дискус­ сию, проанализируем не то, что «было бы, если бы», а то, что определенно будет, — борьбу за олимпийское золо­ то и расстановку сил по со­ стоянию на сегодняшний день. Стефан ЛАМБЬЕЛЬ (Швейцария), 19 лет Чемпионат мира в Москве — 1-е место. Вопреки мнению своих советников решился ле­ том лечь на операционный стол, пропустил Гран-при, но к чемпионату мира подошел в таком физическом, техни­ ческом и психологическом состоянии, в каком не был никогда. Выиграл все три эта­ па чемпионата мира — ква­ лификацию, короткую и про­ извольную программы. В ито­ ге его перевес над серебря­ ным призером Джеффри Бат­ тлом составил почти 17 бал­ лов. Победители в других дис­ циплинах не имели такого пре­ имущества перед своими конкурентами. Возможности роста. Еще два года назад Ламбьель только через раз справлялся с тройным акселем и, каза­ лось, уверенно шел к славе фигуриста, который получа­ ет больше всех аплодисмен­ тов, плюшевых мишек и от­ крыток с признаниями в люб­ ви, но не медали. Сегодня Ламбьель так же популярен в мире, как Плющенко, и при этом не уступает ему в ста­ бильности и качестве испол­ нения прыжков в четыре обо­ рота. Кто выиграл бы москов­ ский чемпионат мира, если бы Плющенко приехал на него в добром здравии, спор совер­ шенно бессмысленный. Но такой спор уже ведется. И это новость. В прокате произ­ вольной программы швейца­ рец исполнил четверной ту­ луп на третьей минуте, чего Плющенко не делал со времен его великой войны с Ягуди­ ным. В общем, на московском чемпионате мира Ламбьель предстал фигуристом почти совершенным. Бриан ЖУБЕР (Франция), 20 лет Чемпионат мира в Москве — 6 -е место. Московский ре­ зультат Жубер предсказуемо называет «самым большим разочарованием в жизни». Занимая вторую позицию пос­ ле короткой программы, с ко­ торой он собирался, как тигр из засады, выскочить на пер­ вую, Жубер в итоге получил 13-ю сумму в произвольной программе и первый раз за последние два года остался без медали на крупнейших турнирах. Обязательное в та­ ких случаях «перегорел» со­ вершенно не объясняет слу­ чившееся с Жубером. Все свои ошибки он делает не от волнения, а скорее, напротив — от поразительной уверен­ ности в себе. Возможности роста. Жубер никогда не будет вращаться так, как Ламбьель. Он никог­ да не станет таким же лов­ ким, как Плющенко, в доро­ жках шагов. Он уже не научит­ ся скользить по льду так же плавно, как Джонни Вейр. Или чувствовать музыку, как Джеффри Баттл. Но Жубера любят публика и судьи (а как еще объяснить, что его вто­ рая оценка в хороших прока­ тах не ниже, чем у Ламбьеля и Вейра?). Фавориту влия­ тельного агентства 1МС, ко­ торое позиционирует Жубера как нового Ягудина, сегодня нужен не тренер, а продюсер, способный превратить все его минусы в плюсы. Поэто­ му не исключен вариант, что в новом сезоне француз пе­ рейдет под крыло Татьяны Та­ расовой с ее победным опы­ том двух последних олимпий­ ских гонок. Джонни ВЕЙР (США), 20 лет Чемпионат мира в Москве — 4-е место. Вейр приехал в Москву с болью в левой ноге, но остался без медали по чис­ тому недоразумению. Судьи зачем-то задрали вторую оценку его энергичному, ста­ рательному, но заурядному соотечественнику Эвану Ли- сачеку. Возможности роста. На тренировках упрямо репети­ рует прыжок в четыре оборо­ та, однако пока не решается его исполнить на официаль­ ных состязаниях. В новом се­ зоне почти наверняка пойдет на риск. Туринская олимпиа­ да, очевидно, не последняя в жизни Вейра. В случае освое­ ния им самого сложного прыжкового элемента он ав­ томатически превратится в такого же фаворита любого турнира, как Плющенко и Ламбьель. Джеффри БАТТЛ (Канада), 22 года Чемпионат мира в Москве — 2-е место. Баттл — фигу­ рист позднего созревания. Он не завоевывал медалей все­ мирных юниорских турниров. Титул чемпиона Канады поко­ рился ему с седьмой попыт­ ки, два месяца назад. Когда Баттл поднимался на пьедес­ тал, даже в ложе прессы раз­ давались удивленные голоса: «А кто это такой?» Возможности роста. Появ­ ление в команде Баттла Ра ­ фаэля Арутюняна (бывшего тренера Александра Абта и, пожалуй, самого востребо­ ванного на сегодняшний день постановщика прыжков вы­ сшей сложности в Северной Америке) говорит о том, что он приступил к репетициям прыжков в четыре оборота. Все остальное Баттл умеет. А в способности передать пластическим языком нюан­ сы музыки, причем музыки сложной, ему нет равных. Ни один фигурист мира не решил­ ся бы взять себе в попутчики Филиппа Гласса. И уж точно никому не под силу попасть в призеры чемпионата мира под такой аккомпанемент и с таким скромным наборо^ прыжков. ^ «Известия» Ч е м п и о н а т м и р а п н и ю . М о с к в а . Л П а р ы . 1. Татьяна Тотьмянина/Мак- сим Маринин — 198,49. 2. Мария Петрова/Алексей Тихонов (все — Россия) — 188.21. 3. Дан Чжан/ Хао Чжан — 180.22. . 5. Юлия Обер- тас/Сергей Славное (Россия) — 174,43. Т а н ц ы . 1 . Навха/Костомаров (Рос­ сия) — 227,81. 2. Белбин/Агосто (США) - 221,26. 3. Грушина/Гон- чаров (Украина) — 213,95... 8 . До- мнина/Шабалин— 190,20...14. Ку- ликова/Новиков (все — Россия) — 166,51. М у ж ч и н ы . 1. Стефан Ламбьель (Швейцария) — 262,46. 2. Джеф­ фри Баттл (Канада) — 245,69. 3. Эван Лайсачек — 242,98... 11. Ан­ дрей Грязев— 216,62... 17. Сер­ гей Добрин (оба — Россия) — 207,20. Ж е н щ и н ы . 1. Ир на Слуцкая (Рос­ сия) — 222,71. 2. Саша Коэн (США) - 214,39. 3. Каролина Кос­ тнер (Италия) — 200,56:.. 7. Елена Соколова (Россия) — 189,48. Сколько россиян будет в Турине? Согласно правилам Между­ народного союза конькобеж­ цев, для полного представи­ тельства страны на Олимпий­ ских играх необходимо, чтобы сумма мест, занятых двумя лучшими представителями этой страны на чемпионате мира за год до Игр, не превы­ шала 13. Таким образом, в трех видах фигурного катания — парном, женском одиноч­ ном и танцах — Россия полу­ чила право выставить на Олимпиаде-2006 максималь­ ное число участников — по трое (или по три дуэта) в каж­ дой дисциплине. Если же сумма мест на чемпионате мира больше 13, но не превышает 28, страна получает два места. Вот и по­ лучилось, что выступления в Москве Андрея Грязева (11-й результат) и Сергея Добрина (17-й) обеспечили нам право послать на Игры двух одиноч­ ников. Татьяна Тотьмянина и М аксим Маринин защитили чемпионский титул

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz