Липецкая спортивная газета. 2001 г.
14 ■"Липецкая спортивная г азета" • №34 22 авг уста 2001 г. * Г ран-при Вен г рии 1м меош тмш w f e a Ш ш м » В Л Ю С И Ш | М № 1 Ш ) Ш ш ш ю © j w ® Во скрес ный аГран- g при Венгрии» ,£ спожипся дпя £ Михаэля Шумахера 0 как нельзя более о благополучно. © Ни разу за время гонки не уступив никому лидерских позиций, немецкий пилотпервым преодолел семьдесятсемь кругов «Хунгароринга» и за четыре гонки до конца сезона обеспечил себе четвертый титул чемпиона мира. С самого старта удача была на стороне «Фер рари». Плохо старто вав, занявший в квалифика ции второе место Дэвид Кул тхард пропустил вперед себя Рубенса Баррикелло , чем серьезно ослож нил себе жизнь . Шотландец сразу принялся активно прессин говать бразильца, несколько раз показав быстрейшее вре мя на круге, но тем не менее не смог его обойти. Вскоре лидер «Феррари* начал понемногу отрывать ся от преследователей, с каж дым кругом увеличивая от- рьга от Баррикелло и Кул тхарда. К 31-му кругу дис танция между двумя пило тами «Скудерии» составляла почти 9 секунд. После того как все лидеры один за другим побывали на дозаправке, диспозиция из менилась. Култхард успел вы скочить из боксов за мгновение до Баррикелло и переместился на вторую по зицию. Впрочем, отставание шотландца от Шумахера было по-прежнему велико — почти 14 секунд. После второй серии пит- стопов на 52 — 54-м кругах Баррикелло вновь вырвался на второе место. Лидирую щее положение Михаэля Шу махера по-прежнему не вы зывало сомнений, и един ственной интригой гонки в оставшееся время стала ду эль Ральфа Шумахера и Хак кинена, который вплотную приблизился к брату чемпи она мира. «Макларен» Хаккинена был явно быстрее, но Шу- махер-младший уверенно оборонялся,' и в конце кон цов финн сдался, отправив шись в боксы на третью до заправку. На последних кругах ли дер «Гран-при* и первенст ва мира слегка сбавил ско рость и спокойно доехал до победы — 51-й в карьере, сравнявшись по количеству успехов на этапах с самим Аленом Простом. Теперь Шумахер, как и Прост, является четырехкрат ным чемпионом мира, усту пая по количеству высших титулов лишь Хуану Мануэ лю Фанхио, который выиг рывал первенство пять раз. «Это был прекрасный уик энд, — заявил после окон чания гонки ее счастливый победитель. — Мы выигра ли в квалификации и в гон ке, и я сравнялся с Аленом (Простом) с 51-й победой и четырьмя чемпионскими ти тулами. Слишком много со бытий сразу, чтобы все осо знать. Это отличный успех, но особенно ценным являет ся то, как он был достигнут. Моя победа по праву принад лежит всем, кто работает в «Феррари». “СЭ - И н т е р н е т” . Шумахер, 1. Михаэ ль Шумахер (Германия, «Феррари») - 1:41.49,675. 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Феррари») - отставание 3,293. 3. Дэвид Кул тхард (Великобритания, «Макларен - Мерседес») - 3,850. 4. Ральф Шу махер (Германия, «Уильямс-БМВ») - 49,687. 5. Мика Хаккинен (Финлян дия, «Макларен-Мерседес») - 1.10,293. 6. Ник Хайдфелвд (Герма ния, «Заубер-Петронас») - один круг. ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПИЛОТОВ 1. М.Шумахер - 94 очка. 2. Кул тхард - 51. 3. Баррикелло - 46. 4. Р.Шумахер - 44. 5. Хаккинен - 21. 6. Монтойя ( Колумбия, «Уильямс - БМВ») - 15. 7-8. Вильнев ( Канада, «БАР -Хонда») и Хайдфельд - по 11. 9-10. Трулли (Германия, «Джордан- Хоцца») и Райкконен (Финляндия, «За убер-Петронас») - по 9. 11. Френ- тцен (Германия, «Прост-Асер») - 6. 12. Панис (Франция, «БАР-Хоцда») - 5. 13-15. Физикелла (Италия, «Бе- неттон-Рено»), Ирвин (Великобрита ния, «Ягуар»), Алези (Франция, «Джордан-Хоцда») - 4. 16. Баттон (Великобритания, «Бенеттон-Рено») - 2.17-18. Ферстаппен (Голландия, «Эрроуз-АТМ») и де ла Роса (Испа ния, «Ягуар») - по 1. ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ 1. Феррари - 140 очков. 2. Макла рен - 72. 3. Уильямс - 59. 4. За- убер - 20. 5. БАР - 16.6. Джордан - 15. 7. Бенеттон - 6. 8. Ягуар - 5. 9. Прост - 4. 10. Эрроуз - 1. Канцлер Германии по здрав ляетШумахера Канцлер Германии Герхард Шредер поздравил Михаэля Шумахера с четвертой победой в чемпионате мира Формулы-1. Канцлер отметил, что талантШумахера порадовал всех фанатов мира. Герхард Шредер в письме Шумахеру: «Отстояв свой титул, Вы побили рекорды благодаря своему професси онализму и крайне, целеустремленной команде. Также Вы порадовали болельщиков великолепным вождени- ем. Немногие гонщики “Формулы-1” так же сильно по влияли на этот спорт». _______________ По с пе гонк и Ликование «Феррари».* . Жан ТОДТ: «Гонка-мечта с командой мечты. Я очень счастлив, что Ferrari третий раз подряд выиграла Кубок конструкторов, а Михаэль второй год подряд становится чемпионом. Михаэль был просто бесподобен, и Рубенс про вёл изумительную гонку, что позволило нам завоевать Ку бок конструкторов. Михаэль отдал ему приз за победу в этой гонке. Результаты этого сезона говорят за себя, и я безумно рад за команду, что Ferrari вознаградила их за усердную работу. Впереди ещё четыре гонки, и мы ещё постараемся показать себя. Успех этого сезона особенно при ятен потому, что победа была одержана над двумя очень сильными конкурентами. Сегодня вечером команда устро ит совместный ужин в Будапеште, а завтра мы вернёмся в Маранелло, чтобы отпраздновать успех со всеми сотрудни ками Ferrari. На самом деле в данный момент я больше думаю именно о них и о том, насколько большой вклад внесла их работа в этот великий результат». Михаэль ШУМАХЕР: «Быть может, я хорошшг пилот, но не очень хорошо могу подобрать нужные слова, чтобы опи сать свои чувства! Это был прекрасный уик-энд, и мы сде лали всё возможное. Честно говоря, по приезде сюда я не ощущал ничего подобного, но теперь, после завоевания поула, повторения рекорда Алена Проста и победы в чет вёртом чемпионате, я испытываю невероятные чувства. Это великое достижение всей команды. Они прекрасные ребя та, и мы вместе прошли через хорошие и плохие времена, и я очень люблю их всех. В начале гонки я пытался сохра нить покрышки, и мой первый комплект был лучше, чем у Рубенса. Позже он оказывал довольно сильное давление на меня. Ближе к концу я боялся допустить ошибку, потому что одна из машин оставляла масло на трассе. Я очень рад за Рубенса — и за него, и за то, что это принесло команде Кубок конструкторов, и за то, что он сократил отрыв от Дэвида. Что касается остатка сезона, то я планирую про должать побеждать. Рубенс является очень важной частью команды, и если я смогу помочь ему, то я сделаю это». Рубенс БАРРИКЕЛЛО: «Я очень горжусь тем, что внёс свой вклад в результат и стал частью успеха Михаэля. Я думаю, что две победы Ferrari в двух чемпионатах с моим участием — это не случайность. Думаю, Михаэль и коман да заслужили этот великолепный результат. Теперь о гон ке. Я прекрасно стартовал, но первый комплект покрышек доставлял мне определённые трудности. Я был очень разо чарован после первого пит-стопа, когда потерял второе мес то, а затем был очень рад после второй дозаправки, когда вернул его назад. Я не ощущал слишком серьёзного давле ния ближе к концу, потому что здесь невозможно обго нять. Вообще я пилотировал на пределе и провёл хорошую гонку». ... и разочарование «Макларена» Дэвид КУЛТХАРД: «Разумеется, я разочарован, что не смог сегодня оказать сопротивление Михаэлю Шумахеру, но в любом случае хочу поздравить и его и команду Ferra ri. Я чувствую, что в этом году-значительно прибавил и выступал на самом высоком уровне, но, к сожалению, не ко всем гонкам этого сезона мы были подготовлены долж ным образом и потеряли массу ценных очков. В сегодняш ней гонке я не смог с самого старта опередить Михаэля, более того — меня прошел и Рубенс. Но я могу объяснить это тем, что стартовал с грязной части трассы. Здесь, в Вен грии, успешный старт очень много значит, так как обо гнать конкурентов практически невозможно, доказатель ством чему стала и сегодняшняя гонка. Во время первой трети гонки, до первой дозаправки, я по пятам преследо вал Рубенса, что называется «приклеился» к нему, и рас считывал, что во время пит-стопов сумею его обогнать. Так и произошло, и вплоть до второй дозаправки уже он пре следовал меня. Если бы не проблема с заправочным шлан гом, из-за которой я потерял пару секунд, я бы так и ос тался на втором месте, но его занял Рубенс. Однако исход сегодняшней гонки не предполагает, что теперь я буду ме нее активен — до конца чемпионата еще четыре Гран-при, и я вновь хочу почувствовать вкус победы». Мика ХАККИНЕН: «В течение первых 29 кругов меня сдерживал Ярно Трулли, который шел медленнее почти на две секунды на круге. Только после первой дозаправки я смог преследовать Ральфа Шумахера, от которого к тому времени отстал почти на 30 секунд. Обе мои дозаправки прошли великолепно, но мы чуточку поменяли стратегию перед второй дозаправкой — залили меньше топлива, чем нужно, чтобы посмотреть, поможет ли мне это обстоятель ство обогнать Ральфа. К сожалению, это не сработало, по скольку если пилот перед тобой не совершит ошибку, то обгон на этой трассе практически невозможен. Я вынуж ден был вновь заехать в боксы для дополнительной доза правки. Сегодня болид выглядел просто замечательно, но лучшее время на круге служит лишь слабым утешением. Теперь я уже живу следующей гонкой — Гран-при Бель гии в Спа-Франкоршам». Рон ДЕННИС: «В общем-то, пилоты уже высказали свое мнение по поводу сегодняшней гонки. Мы старались сде лать для них все, что было в наших силах, но я уверен, что сегодня нам по силам было только второе место для Дэвида и четвертое для Мики. К сожалению, небольшая проблема во время второй дозаправки Дэвида лишила его заслужен ного второго места. В Венгрии мы вновь не смогли побе дить, но это не значит, что наши задачи на остальные гон ки сезона изменились. Цель осталась прежней — только победа. Бесспорно, что Михаэль и Ferrari победили заслу женно, с чем я их и поздравляю».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz