Липецкая спортивная газета. 2001 г.

Липецкая спортивная газета. 2001 г.

14 ■"Липецкая спортивная г азета" • №34 22 авг уста 2001 г. * Г ран-при Вен г рии 1м меош тмш w f e a Ш ш м » В Л Ю С И Ш | М № 1 Ш ) Ш ш ш ю © j w ® Во скрес ный аГран- g при Венгрии» ,£ спожипся дпя £ Михаэля Шумахера 0 как нельзя более о благополучно. © Ни разу за время гонки не уступив никому лидерских позиций, немецкий пилотпервым преодолел семьдесятсемь кругов «Хунгароринга» и за четыре гонки до конца сезона обеспечил себе четвертый титул чемпиона мира. С самого старта удача была на стороне «Фер­ рари». Плохо старто­ вав, занявший в квалифика­ ции второе место Дэвид Кул­ тхард пропустил вперед себя Рубенса Баррикелло , чем серьезно ослож нил себе жизнь . Шотландец сразу принялся активно прессин­ говать бразильца, несколько раз показав быстрейшее вре­ мя на круге, но тем не менее не смог его обойти. Вскоре лидер «Феррари* начал понемногу отрывать­ ся от преследователей, с каж ­ дым кругом увеличивая от- рьга от Баррикелло и Кул­ тхарда. К 31-му кругу дис­ танция между двумя пило­ тами «Скудерии» составляла почти 9 секунд. После того как все лидеры один за другим побывали на дозаправке, диспозиция из­ менилась. Култхард успел вы скочить из боксов за мгновение до Баррикелло и переместился на вторую по­ зицию. Впрочем, отставание шотландца от Шумахера было по-прежнему велико — почти 14 секунд. После второй серии пит- стопов на 52 — 54-м кругах Баррикелло вновь вырвался на второе место. Лидирую­ щее положение Михаэля Шу­ махера по-прежнему не вы­ зывало сомнений, и един ­ ственной интригой гонки в оставшееся время стала ду­ эль Ральфа Шумахера и Хак­ кинена, который вплотную приблизился к брату чемпи­ она мира. «Макларен» Хаккинена был явно быстрее, но Шу- махер-младший уверенно оборонялся,' и в конце кон­ цов финн сдался, отправив­ шись в боксы на третью до­ заправку. На последних кругах ли ­ дер «Гран-при* и первенст­ ва мира слегка сбавил ско­ рость и спокойно доехал до победы — 51-й в карьере, сравнявшись по количеству успехов на этапах с самим Аленом Простом. Теперь Шумахер, как и Прост, является четырехкрат­ ным чемпионом мира, усту­ пая по количеству высших титулов лишь Хуану Мануэ­ лю Фанхио, который выиг­ рывал первенство пять раз. «Это был прекрасный уик ­ энд, — заявил после окон­ чания гонки ее счастливый победитель. — Мы выигра­ ли в квалификации и в гон­ ке, и я сравнялся с Аленом (Простом) с 51-й победой и четырьмя чемпионскими ти­ тулами. Слишком много со­ бытий сразу, чтобы все осо­ знать. Это отличный успех, но особенно ценным являет ­ ся то, как он был достигнут. Моя победа по праву принад­ лежит всем, кто работает в «Феррари». “СЭ - И н т е р н е т” . Шумахер, 1. Михаэ ль Шумахер (Германия, «Феррари») - 1:41.49,675. 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Феррари») - отставание 3,293. 3. Дэвид Кул­ тхард (Великобритания, «Макларен - Мерседес») - 3,850. 4. Ральф Шу­ махер (Германия, «Уильямс-БМВ») - 49,687. 5. Мика Хаккинен (Финлян­ дия, «Макларен-Мерседес») - 1.10,293. 6. Ник Хайдфелвд (Герма­ ния, «Заубер-Петронас») - один круг. ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПИЛОТОВ 1. М.Шумахер - 94 очка. 2. Кул­ тхард - 51. 3. Баррикелло - 46. 4. Р.Шумахер - 44. 5. Хаккинен - 21. 6. Монтойя ( Колумбия, «Уильямс - БМВ») - 15. 7-8. Вильнев ( Канада, «БАР -Хонда») и Хайдфельд - по 11. 9-10. Трулли (Германия, «Джордан- Хоцца») и Райкконен (Финляндия, «За­ убер-Петронас») - по 9. 11. Френ- тцен (Германия, «Прост-Асер») - 6. 12. Панис (Франция, «БАР-Хоцда») - 5. 13-15. Физикелла (Италия, «Бе- неттон-Рено»), Ирвин (Великобрита­ ния, «Ягуар»), Алези (Франция, «Джордан-Хоцда») - 4. 16. Баттон (Великобритания, «Бенеттон-Рено») - 2.17-18. Ферстаппен (Голландия, «Эрроуз-АТМ») и де ла Роса (Испа­ ния, «Ягуар») - по 1. ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ 1. Феррари - 140 очков. 2. Макла­ рен - 72. 3. Уильямс - 59. 4. За- убер - 20. 5. БАР - 16.6. Джордан - 15. 7. Бенеттон - 6. 8. Ягуар - 5. 9. Прост - 4. 10. Эрроуз - 1. Канцлер Германии по здрав ляетШумахера Канцлер Германии Герхард Шредер поздравил Михаэля Шумахера с четвертой победой в чемпионате мира Формулы-1. Канцлер отметил, что талантШумахера порадовал всех фанатов мира. Герхард Шредер в письме Шумахеру: «Отстояв свой титул, Вы побили рекорды благодаря своему професси­ онализму и крайне, целеустремленной команде. Также Вы порадовали болельщиков великолепным вождени- ем. Немногие гонщики “Формулы-1” так же сильно по­ влияли на этот спорт». _______________ По с пе гонк и Ликование «Феррари».* . Жан ТОДТ: «Гонка-мечта с командой мечты. Я очень счастлив, что Ferrari третий раз подряд выиграла Кубок конструкторов, а Михаэль второй год подряд становится чемпионом. Михаэль был просто бесподобен, и Рубенс про­ вёл изумительную гонку, что позволило нам завоевать Ку­ бок конструкторов. Михаэль отдал ему приз за победу в этой гонке. Результаты этого сезона говорят за себя, и я безумно рад за команду, что Ferrari вознаградила их за усердную работу. Впереди ещё четыре гонки, и мы ещё постараемся показать себя. Успех этого сезона особенно при­ ятен потому, что победа была одержана над двумя очень сильными конкурентами. Сегодня вечером команда устро­ ит совместный ужин в Будапеште, а завтра мы вернёмся в Маранелло, чтобы отпраздновать успех со всеми сотрудни­ ками Ferrari. На самом деле в данный момент я больше думаю именно о них и о том, насколько большой вклад внесла их работа в этот великий результат». Михаэль ШУМАХЕР: «Быть может, я хорошшг пилот, но не очень хорошо могу подобрать нужные слова, чтобы опи­ сать свои чувства! Это был прекрасный уик-энд, и мы сде­ лали всё возможное. Честно говоря, по приезде сюда я не ощущал ничего подобного, но теперь, после завоевания поула, повторения рекорда Алена Проста и победы в чет­ вёртом чемпионате, я испытываю невероятные чувства. Это великое достижение всей команды. Они прекрасные ребя­ та, и мы вместе прошли через хорошие и плохие времена, и я очень люблю их всех. В начале гонки я пытался сохра­ нить покрышки, и мой первый комплект был лучше, чем у Рубенса. Позже он оказывал довольно сильное давление на меня. Ближе к концу я боялся допустить ошибку, потому что одна из машин оставляла масло на трассе. Я очень рад за Рубенса — и за него, и за то, что это принесло команде Кубок конструкторов, и за то, что он сократил отрыв от Дэвида. Что касается остатка сезона, то я планирую про­ должать побеждать. Рубенс является очень важной частью команды, и если я смогу помочь ему, то я сделаю это». Рубенс БАРРИКЕЛЛО: «Я очень горжусь тем, что внёс свой вклад в результат и стал частью успеха Михаэля. Я думаю, что две победы Ferrari в двух чемпионатах с моим участием — это не случайность. Думаю, Михаэль и коман­ да заслужили этот великолепный результат. Теперь о гон­ ке. Я прекрасно стартовал, но первый комплект покрышек доставлял мне определённые трудности. Я был очень разо­ чарован после первого пит-стопа, когда потерял второе мес­ то, а затем был очень рад после второй дозаправки, когда вернул его назад. Я не ощущал слишком серьёзного давле­ ния ближе к концу, потому что здесь невозможно обго­ нять. Вообще я пилотировал на пределе и провёл хорошую гонку». ... и разочарование «Макларена» Дэвид КУЛТХАРД: «Разумеется, я разочарован, что не смог сегодня оказать сопротивление Михаэлю Шумахеру, но в любом случае хочу поздравить и его и команду Ferra ­ ri. Я чувствую, что в этом году-значительно прибавил и выступал на самом высоком уровне, но, к сожалению, не ко всем гонкам этого сезона мы были подготовлены долж­ ным образом и потеряли массу ценных очков. В сегодняш­ ней гонке я не смог с самого старта опередить Михаэля, более того — меня прошел и Рубенс. Но я могу объяснить это тем, что стартовал с грязной части трассы. Здесь, в Вен­ грии, успешный старт очень много значит, так как обо­ гнать конкурентов практически невозможно, доказатель­ ством чему стала и сегодняшняя гонка. Во время первой трети гонки, до первой дозаправки, я по пятам преследо­ вал Рубенса, что называется «приклеился» к нему, и рас ­ считывал, что во время пит-стопов сумею его обогнать. Так и произошло, и вплоть до второй дозаправки уже он пре­ следовал меня. Если бы не проблема с заправочным шлан ­ гом, из-за которой я потерял пару секунд, я бы так и ос­ тался на втором месте, но его занял Рубенс. Однако исход сегодняшней гонки не предполагает, что теперь я буду ме­ нее активен — до конца чемпионата еще четыре Гран-при, и я вновь хочу почувствовать вкус победы». Мика ХАККИНЕН: «В течение первых 29 кругов меня сдерживал Ярно Трулли, который шел медленнее почти на две секунды на круге. Только после первой дозаправки я смог преследовать Ральфа Шумахера, от которого к тому времени отстал почти на 30 секунд. Обе мои дозаправки прошли великолепно, но мы чуточку поменяли стратегию перед второй дозаправкой — залили меньше топлива, чем нужно, чтобы посмотреть, поможет ли мне это обстоятель­ ство обогнать Ральфа. К сожалению, это не сработало, по­ скольку если пилот перед тобой не совершит ошибку, то обгон на этой трассе практически невозможен. Я вынуж ­ ден был вновь заехать в боксы для дополнительной доза ­ правки. Сегодня болид выглядел просто замечательно, но лучшее время на круге служит лишь слабым утешением. Теперь я уже живу следующей гонкой — Гран-при Бель ­ гии в Спа-Франкоршам». Рон ДЕННИС: «В общем-то, пилоты уже высказали свое мнение по поводу сегодняшней гонки. Мы старались сде­ лать для них все, что было в наших силах, но я уверен, что сегодня нам по силам было только второе место для Дэвида и четвертое для Мики. К сожалению, небольшая проблема во время второй дозаправки Дэвида лишила его заслужен­ ного второго места. В Венгрии мы вновь не смогли побе­ дить, но это не значит, что наши задачи на остальные гон­ ки сезона изменились. Цель осталась прежней — только победа. Бесспорно, что Михаэль и Ferrari победили заслу­ женно, с чем я их и поздравляю».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz