Липецкая спортивная газета. 2001 г.

Липецкая спортивная газета. 2001 г.

П : 1 4 ; 'л тг?у.... ........ ” =? f e & a s ’. s S M t e t o f t m | ^ Щ 1 # ; И Щ | - . - # ? i МЙПf iUi bt t d 1•s£• . - . v ' , . ........ *.... го&&Йш " Пицеукая сп ор ти в н а я г а з е т а 1', ^ :- •-•• ■ •?•• >. •| | | Ш е с т ую подряд п обеду на эт а пе ч ем пион а т а м ира одерж а л сегод н я в М а ла йзии М иха эль Ш ум а х ер . Его к ом а н да «Ф ерра ри» вн овь ок а за л а сь си л ьн ее в се х : вт оры м фин иш ирова л Р у бен с Ба ри к епп о . И т альянской конюшне не помешал даж е тот факт, что в самом на ­ чале гонки оба ее пилота вы ­ летали с трассы и возврати ­ лись на нее на 10-й и 11-й позициях . В первые минуты после ст ар та тропический ливень заметно проредил пе­ летон. Некоторое время гон­ щиков по трассе возил пейс- к ар , а после рестарта обе красные «Феррари» начали безостановочно обгонять кон ­ курентов, пока не вырвались на оперативный простор. До ­ вести гонку до двойной по ­ беды было делом техники . Д л я М ихаэля Ш умахера с е г о д н яш н и й у сп ех ст ал 46-м в к ар ь ер е . Л иш ь на пять больше имеет в своем активе абсолготый рекордс ­ мен француз Ален Прост. Немец может в ближайшее время посягнуть еще на один р ек о р д : в 1 9 5 2 -5 3 годах итальянец Альберто Аскари вы и гр ал д е в я т ь Гран -при подряд. Г Р АН -ПРИ АВСТРАЛИИ. 4 МАРТА 1. М ихаэль Ш УМАХЕР ( Германия) «Феррари» - 1: 38.26,533. 2. Дэв и д КУЛТХАРД (Шот лан д ия) «Мак ларен- Мерсе део - + 1,717. 3. Ру бенс БАР­ РИКЕЛЛО (Бразилия) «Феррари» - + 33,491. 4. Н ик ХАИДФЕПВД ( Гер ­ ман и я) « Заубер -Пе т рон ас» - + 1.11,479. 5. Хайнц-Хараль д ФРЕНТ- ЦЕН (Ге рмания) «Джор д ан-Хон д а» - + 1.12,807. 6 . Кими РАЙККОНЕН (Финлян д ия) «Заубер-Пе т ронас» - + 1.24,14 3. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ. 18 МАРТА 1. М ихаэль Ш УМАХЕР ( Германия) «Феррари» - 1 час 47 мин 34,8 01 сек ( ср. ск орос ть - 17 0,61 3 км/ ч) . 2. Рубен с БАРРИК ЕЛ Л О ( Бразилия) «Феррари» - + 2 3,66 0 сек . 3. Дэв и д КУЛТХАРД (Ве ликобри т ания) «Макла- рен -Mercedes " - + 28,555 се к . 4. Хайнц-Харапщ ФРЕНТЦЕН (Германия) «Джор д ан-Honda " - + 46,543 се к . 5. Ральф Ш УМАХЕР ( Герман и я) «Уильямс- BM W - + 48,2 33 се к . 6 . Мик а ХАККИНЕН (Финлян д ия) «Мак - ларен -Mer cedes” - + 48,606 сек . ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ: 1. М.Ш умахер - 20 очков. 2- 3. Ку л­ тх ар д и Барикелло - по 10 .4 . Френ- т цен - 5. 5. Хай дфе ль д - 3. 6 . Р. Ш у махер - 2 . 7 - 8 . Райк к онен и Хак ­ к инен - п о 1 . ПОЛОЖЕНИЕ В КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ: 1. Феррари - 3 0 очков. 2. Макларен - 1 1 . 3 . Дж о р д ан - 5. 4. Заубер - 4. 5. Уильямс - 2. Михаэль Шумахер ш м т т щ щ тж «Рекор ды д а меня итео3© и© значат» Успех на Гра н - при М а ла йзии, с уч ет ом прош лого сезон а , ст а л уж е ш ест ым подряд для пилот а Fe r r a r i М иха эля Ш ум а хера . П о эт ом у п ок а за т елю он уст упа ет лишь резул ьт а т у А льберт о А ск а ри , к от орый в сезон а х 5 2 / 5 3 одерж а л сем ь побед подряд, т а к ж е к а к и М иха эль, выст упа я за Fe r r a r i . Михаэль Ш умахер: «Это рекорд дл я меня практически ничего не значит. Конечно, мне приятно слышать такие вещи, однако для меня не имеет большого значения к ак много я одержал побед в гонках или чемпионатах. Главное дл я меня, к ак именно были достигнуты эти победы. Для меня действительно важно то, к ак мы поработали, прежде чем добиться подобных результатов. Что касается рекор ­ дов, то если честно, я не очень-то и слежу за ними. Мне нравится побеждать, ну а вместе с победами соответственно приходят и рекорды ». $ж Ираун также иногда ошибается! Вск о р е после на ча ла Гра н- при М а ла йзии , из- за обр уш и вш егося на т р а ссу си л ьн ейш его т роп и ч еск ого ливня, в се пилот ы были вын уж дены за еха т ь в бок сы дл я см ен ы « сухой» резины на дож девую или ж е п р ом еж ут оч н ую . По словам Росса Брауна , технического директора F e r ra ­ r i , замешательство, возникшее в лагере F e r r a r i во время этой процедуры, было только его ошибкой. Росс Браун: «Честно говоря, процедура смены сухого ком ­ плекта резины на промежуточный прошла для нас очень неудачно. По радио я сообщил Михаэлю, что команда при ­ готовила уже комплект резины и ж дет его в боксах. Однако первым боксы посетил вовсе не Михаэль, а Рубенс, поэтому то у нас возникло небольшое замешательство. Мы абсолют­ но не были подготовлены к столь раннему визиту Рубенса и были вынуждены потерять много времени, прежде чем об­ служили Баррикелло . Стоит такж е сказать , что именно из-за этой задержки мы приняли решение «переобуть» наши болиды не в дождевой, а в промежуточный комплект рези ­ ны. Я уверен, что именно это решение принесло нам победу в сегодняшней гонке» . w w w . spo r t s. r u П и ш и при дётся переучишься травит вод и ть маш и н ы Се миле тняя борьб® со скорос тью Отмена перед 1994 годом революционной инженерной идеи — использования трекшн-контроля, равно к ак и не ­ которых других, повлекла за собой трагическую гибель Ай ­ ртона Сенны и еще много тяж елых аварий . Борясь за без ­ опасность гонок, М еждународная федерация автоспорта (ФИА) старалась снизить скорости всеми возможными спо ­ собами. Правда, поначалу главной целью было удешевле ­ ние соревнований, чтобы аутсайдеры могли как-то прибли ­ зиться к лидерам . Под этой маркой запретили антиблоки- ровочную систему тормозов, активную подвеску, трекшн- контроль, двустороннюю телеметрическую связь пилота с боксами, то есть многие из прогрессивных находок автомо ­ бильных конструкторов. Однако эти запреты сделали боли ­ ды «Формулы-1» совсем другими — в потенциале очень быс­ трыми , но неустойчивыми и опасными. Тут-то ФИА и на ­ чала свою «семилетнюю борьбу со скоростью». Были и положительные решения, такие к ак ужесточение требований! к кокпиту . Передняя стенка монокока, в кото ­ ром находится водитель, стала надежней защищать его ноги за счет увеличения расстояния от них до неразрушаемой части болида. Были значительно подняты и боковые стен ­ к и кокпита , благодаря чему голова гонщика на резких поворотах стала иметь точку опоры. Спорным моментом многие называли появление четырех канавок на сликах . Теперь м ягкие покрышки не «прилипали» к дороге, как раньше, а стали неустойчивее. Но конструкторская мысль не дремала. Практически в каждой команде находились умельцы , которые обходили многочисленные препоны и рогатки правил. Не секрет, к примеру, что «формулические» конюшни создавали специ ­ альные компьютерные лаборатории, которые разрабатыва ­ ли программное обеспечение для хорошего старта автомо ­ биля, а такж е систему для сокрытия его от посторонних глаз. Многие именно этим объясняют хорошие старты Мики Хаккинена и Ж а к а Вильнева в 2000 году. Были и другие ухищрения, скажем , попытки применить так называемый граунд-эффект, когда за счет изменяющейся поверхности днищ а болида создается разреженное пространство, кото ­ рое увеличивает прижимную силу. По бе д® п рогрее т Нельзя думать, что находки конструкторских гениев «Фор- мулы -1» — эта некая вещь в себе. Многие решения давно и с успехом применяются в серийном автомобилестроении. Бортовые компьютеры, отвечающие за переключение ско ­ ростей, за контроль над тормозами, за систему подачи топ ­ лива и за многое другое, стали незаменимыми помощника ­ ми простых водителей. Поэтому бесчисленные запреты ФИА на применение тех или иных технических идей в самой «Формуле-1» выглядели, м ягко говоря, странно. Но, как говорит пословица, вода и камень точит. И вот в феврале 2001 года прошло совещание представителей феде­ рации автоспорта и руководителей команд. Н а нем нако ­ нец-то было достигнуто всеобщее согласие по вопросу при ­ менения электроники в «Формуле-1». Предполагается, что использование противоблокировочной системы тормозов, а такж е автоматической коробки передач и сцепления будет разрешено после пятого этапа чемпионата мира — «Гран- при Испании». Однако дл я этого еще нужно будет урегули ­ ровать множество вопросов по безопасности. Босс «Макларена» Рон Дэннис несколько скептически вы ­ разился насчет возвращения автоматической коробки пере­ дач. Теперь, по его мнению, автомобиль совсем не будет нуждаться в водителе, поскольку машину можно запро ­ граммировать на любую трассу чемпионата. Но ему возра ­ зил Фрэнк Уильямс: «Я не думаю, что трекшн-контроль помешает зрелищу. В гонке всегда получается немного не так , к ак в теории. Навыки водителя в итоге и будут иметь решающее значение». I ш н е пило тов разногласия Возвращение трекшн-контроля в «Формулу-1» после се­ милетнего отсутствия было встречено пилотами со смешан ­ ными чувствами: одни радовались, а другие говорили о том, что гонщицкое искусство стало никому не нужным. Как всегда, оппозиционно настроен пилот «БАРа» Ж ак Вильнев: «Я против возвращения трекшн-контроля, пото ­ му что это уменьшает поле вашей деятельности. Получает ­ ся, что уж е н е вы ведете автомобиль, а он везет вас. С другой стороны, раньше 11 команд меняли электронную начинку каждую неделю, поскольку ФИА старалась сле ­ дить за запутанными кодами программного обеспечения и понять, обманывает ли ее кто-то или нет. Лучше тогда все легализовать, чтобы быть уверенным, что чикто не ж уль ­ ничает. Гонки станут более быстрыми, но при этом более безопасными. Меньше машин будет вылетать с трассы. Вам уже не понадобится мгновенная реакция, так что даже сред­ ние гонщики будут способны двигаться быстро». Своего партнера по команде поддержал и Олнвье Панис: «Мне не нравится трекшн-контроль ни в каком его прояв ­ лении . Я предпочитаю двигаться с помощью моей ноги и дросселя. Однако это большая помощь, когда шины в гон ­ ке становятся изношенными». В стан противников нововведения встал такж е Хайнц- Харальд Френтцен из «Джордана»: «Я не думаю, что это хорошая идея. Каждый гонщик полагает, что он хорош сам по себе и может управлять автомобилем без посторон ­ ней помощи. А с трекшн-контролем любой сможет выпол ­ нить ту ж е самую работу. Возвращение к этой идее — не очень мудрое решение, но то, что теорет ически выравня ­ ются силы в чемпионате, — ф акт . Потребуются навыки движения при влажной погоде, когда компьютер будет заботиться о блокировке ведущих колес вместо чувстви ­ тельных ног водителя. Опытный гонщик никогда бы не допустил пробуксовки, а при новой системе плохой будет гораздо быстрее превращаться в хорошего». Но есть и те, кто приветствует возвращение трекшн-кон ­ троля. Во главе их чемпион мира Михаэль Шумахер: «Я не думаю , что у лучших пилотов возникнут проблемы. Д а ­ вайте пойдем от обратного: навы к гонщика от новых пра ­ вил м ож ет уменьшиться? Я хочу постоянно показывать предельное время, й в этом трекшн-контроль должен по­ мочь. Посмотрите на 1991 год, когда были неактивные ав ­ томобили. Риккардо Патрезе в «Уильямсе» был столь же конкурентоспособен, к ак Н айдж ел Мэнселл. Когда ж е на стал 1992 год с трекшн-контролем , Найджел умчался дале ­ ко вперед. Хороший гонщик всегда использует на пределе все, что имеет». Немцу вторит и «наследник Мэнселла» англичанин Джен ­ сон Баттон : «Есть положительный результат этого реше ­ ния . Т а к и м командам, к ак «Уильямс» и «Бенеттон», бу­ дет лучш е , чем в прошлом году . Они смогут ликвидиро ­ вать отставание от лидеров. Но все, как обычно, покажет гонка . Во всяком случае, мне и другим пило там придется изменить стиль вождения» . “С оветский спорт’’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz