Липецкая спортивная газета. 2001 г.

Липецкая спортивная газета. 2001 г.

2!ф ё врапя 2001 г. McLaren и Ferrari ищут формулу успеха Презента ция McLaren МР4/ 16 7 ф евра пя в и сп а н ск ой Ва п ен си и на а вт одром е им ен и Ри к а рдо Торм о со ст о я п а сь п р езен т а ц и я н ового бопида к онюш н и M cLa r en , к от орый н осит и н дек с M P 4 / 1 6 . И м ен н о его к ом а н да и з Уок ин га р а ссч ит ы ва ет и сп оп ьзова т ь к а к ор уж и е в борьбе за ч ем п и он ск и й т ит уп с соп ер н и к а м и и з Fe r r a r i . К ак пояснил техничес­ кий директор McLaren Эдриан Ныои, МР4/16 — это революционно новая машина, построенная в со­ ответствии с вступающими в силу с сезона 2001 требова­ ниями к аэродинамике бо­ лидов Формулы-1. «Это не эволюция, а совер­ шенно новая машина, пос­ троенная под новые прави ­ ла , -— прокомментировал Ныои.— Главное из них ме­ няет положение переднего крыла, и именно это влияет на конфигурацию остальной части машины. 50 мм кажут ­ ся незначительным измене­ нием, но они дают серьезный толчок к пересмотру кон ­ струкции всего шасси. Поми­ мо этого, понизилась эффек­ тивность заднего антикрыла: теперь ограничены его глу­ бина и количество элементов — до трех, в то время как в прошлом, например в Мо­ нако и Венгрии, команды использовали по семь-во ­ семь элементов». «Нижняя часть заднего антикрыла должна представ­ лять собой один элемент, в то время как ранее некото­ рые команды использовали там по три элемента, — до­ бавил он. — Вдобавок к это­ му уменьшена высота уста­ новки заднего антикрыла. Таким образом, эти два из ­ менения •привели к значи ­ тельному снижению при ­ жимной силы, обеспечивае­ мой за счет антикрыльев». «На таких трассах, как Хок- кенхайм и Монца, эти изме­ нения будут не так заметны, но, к примеру, в Венгрии и Монако нехватка прижим ­ ной силы будет видна нево­ оруженным глазом». Коробка передач остается прошлогодняя, а двигатель не претерпел значительных изменений, и главные рабо­ ты были связаны с поиском нового материала для напы ­ ления на стенки цилиндров взамен запрещенного берил- лиевого сплава. Обкатку провел Дэвид Култхард, и он не скрывал своего удовлетворения: «В первый день я проехал 50- кругов — и никаких про ­ блем. Это значит, что они до­ лжны были появиться сегод­ ня! Сегодня я проехал еще 70 кругов . Ничего такого и близко нет! Это лучшая об­ катка , какая была за всю мою карьеру в.McLaren — ни одной проблемы! Знаете , всегда готов к каким-нибудь мелочам, когда получаешь совершенно новую машину. Но у этой не было ничего. Двигатель не горел, что, как вы могли видеть на тестах, вообще-то не редкость». Дэвид не отказался про ­ комментировать предвари ­ тельные итоги предсезонной подготовки: «Зимой мы по­ началу занимались прижим­ ной силой. Затем переехали в Херес, Валенсию и Барсе ­ лону, и последняя оказалась единственной трассой, где мы ездили медленнее осталь­ ных — но они тренирова ­ лись, выставив крылья на оптимальный результат. Мы же, как мне кажется, настро­ или прижимную силу при ­ мерно на половину или око ­ ло того, если верить цифрам. Это значит, что на самом деле машина способна развивать намного большую скорость. Осознавать это очень прият ­ но, тем более, что переход­ ная вела себя на зимних тес­ тах относительно неважно в сравнении с прошлогодней моделью. Правда, на самой презен ­ тации демонстрационные за ­ езды Дэвида составили всего лишь около десятка кругов — возникли проблемы со сцеплением и пришлось в срочном порядке вернуться в боксы. Общего впечатления, впрочем, это не испортило. Стремительные линии корпу­ са, хорошая скорость. Глава McLaren Рон Деннис пообе­ щал сделать все возможное, чтобы вернуть команде из Уокин га титул чемпиона мира в личном зачете и Ку­ бок конструкторов. «Вне вся­ кого сомнения, на тестах, которые осталось провести до первой гонки, мы еще пока ­ жем неплохие результаты, — пообещал Деннис. — Но мы здесь , вообще-то, не для того, чтобы проходить кру ­ ги быстрее, чем наши сопер­ ники. Это будет иметь зна ­ чение в Мельбурне. Сейчас важно обеспечить надежную базу, располагая которой можно будет добиваться все­ го остального». Кто главные соперники McLaren в этом сезоне? На этот вопрос шеф конюшни из Уокинга ответил ничуть не раздумывая — разумеется, F e r ra r i , а также Williams. «Совершенно очевидно, что главным соперником остает­ ся F e rra r i, но я не думаю. что можно игнорировать хоть кого-то еще, особенно если учесть, что покрышки будут по-разному проявлять себя на разных трассах. Где- то преимущество будет у Bridgestone, где-то у Miche- lin. Такова природа шинной войны, — продолжил Ден­ нис. — Чемпионат будет до­ лгим и тяжелым, и не ду ­ маю, что его исход будет ре­ шен раньше, чем в конце сезона. Надежность машины нашего соперника сыграет важную роль, так же как и нашей. Пока нам с вопроса­ ми надежности удавалось благополучно справляйся». Превенторе F2001 Н есм от р я на сипьный дож дь , в М а ра неппо п ер ед боп ее ч ем ЮОО зрит ел ям и сост о я п а сь п р езен т а ц и я н ово го бопида ит а л ьян ск ой к онюш ни Ф ерр а ри — F2 0 0 1 . В се го ст и р а зр а зи л и сь бур н ым и а п л оди см ен т а м и , Насколько стало известно, болид будет оснащен двига ­ телем Феррари 050 и электро- гидравлической 7-скорост- ной коробкой передач, кото­ рая изготовлена из титапиу- ма. Можно отметить также сильно опущенный носовой конус. Раскраска нового бо­ лида практически не изме­ нилась, ходя ходили упор­ ные слухи о том, что в цве­ товой гамме будет много бе­ лого цвета — из-за требова­ ний Marlboro. ТЕХНИЧЕ СК ИЕ Х АРАКТЕР И СТ ИКИ F2001: М одель: F2001 Двигатель: Ferrari 3000 (тип 050), стандарт V10 Топливо и масло: Shell Число клапанов: 40 Распредвал: пневматический Полное смещение: 2,997 сс Топливная подача: Magnet! Marelli, цифровой электронный инжектор Зажигание: Magneti Marelli, цифро­ вое электронное зажигание Двигатель: продольный полуавтома­ тический, последовательнаяэлектрон­ ная 7-скоростная коробка передач Тормоза на всех четырех колесах: углеродистые волокна Подвеска: независимая Шасси: углеродистое волокно и сложные сплавы Длина: 4,445 мм Ширина: 1,796 мм Высота: 959 мм Передние колеса: 1,470 мм Задние колеса: 1,405 мм Вес с водой, топливом и пилотом: 600 кг Шины: Bridgestone Михаэль Шумахер после появления на публике в ши ­ карном стильном костюме, а не в гоночном комбинезоне, успокоил всех собравшихся, заявив, что его мотивация на предстоящий сезон еще силь­ нее, чем на предыдущий, в котором он вернул себе ти ­ тул чемпиона мира.- Немец поклялся, что приложит все силы к тому, чтобы удержать Феррари на вершине в тече­ ние многих лет. «Наши два прошлогодних титула просто обязывают нас приложить все силы для их защиты, — отметил трех ­ кратный чемпион мира. — Моя мотивация еще никог ­ да не была столь высокой. Мы будем делать все, чтобы удержать Феррари наверху в те ч ен и е м н о ги х л е т » . Кстати, новый болид был представлен к ак лучший , когда-либо разработанный инженерами Феррари. Жан Тодт, показывая на сильно опущенный носовой конус, объяснил, что новый автомо­ биль является плодом рабо­ ты напряж енны х усилий всей команды и должен по­ мочь Скудерии из Маранел- ло удержать завоеванные в прошлом году титулы. «Мы надеемся, что смогли улучшить болид во всех об­ ластях , включая шасси и двигатель, причем соблюдая все требования ФИА, — от­ метил спортивный директор команды. — Наши цели в этом сезоне достаточно ясны — удержать завоеванные в прош лом году ти ту лы » . Президент Феррари, Лука ди Монтеземоло, кроме пред ­ ставления новинки спонсо­ рам, журналистам и специ­ ально приглашенным гос­ тям, отметил и болельщи ­ ков, которые не отвернулись от команды даже в самые тяжелые времена и всегда оказывали ей самую горячую поддержку. «Презентация — всегда важный день, но сегодня он особенно важен, так как мы — чемпионы мира! — ска ­ зал президент Феррари. — Я хочу посвятить сегодняшнее представление тем, кто тер­ пеливо ждал и верил в нас. Кто это? Это наши болель­ щики, настоящие тиффози Феррари, которые регулярно поддерживали нас на всех гонках, независимо от того, насколько удачно мы высту­ пали». Первые официальные тес­ ты новинки прошли 1 фев­ раля в Барселоне. За рулем, естественно, был трехкрат ­ ный чемпион мира Михаэль Шумахер. к огда п ер ед н им и появили сь гер ои прош лого сезон а — М иха эль Ш ум а х ер , Ру бен с Ба рри к ел л о , П ук а Ба доер , Ж а н Тодт , Р о сс Бра ун и П ук а М онт езем ол о . F ' Р с 2001 — 47-й болид Фер­ рари , разработанный специально для Форму­ лы -1. Оснащенный новым двигателем Феррари, соот­ ветствующим стандарту V10, новый болид пока изготов­ лен в единственном экземпля­ ре на фабрике в Маранелло. Эта модель существенно отличается от предыдущих из-за изменений в техничес­ ком регламенте, введенных с этого сезона ФИА. Календарь 52-го чемпионата мира 2001 год 4 марта А встралия, Мельбурн 18 марта Малайзия , С епанг 1 апреля Бра зилия , С ан-Паулу 15 апреля С ан Марин о , И мола 29 апреля Испания , Барсел о на 13 мая А встрия, Зельтвег 27 мая Монако , М о нте-Карл о 1 0 июня Канада, М о нреаль 24 июня Евр о па, Нюрбургринг 1 июля Франция, Маникур 15 июля Велик о б ритания, С ильверст о ун 29 июля Гер мания , Х о кенхай м , 19 августа Венгрия, Будапешт 2 сентября Бельгия, С па 16 сентября Италия, М о нца 30 С ентября США , Индианап ол ис 14 о ктября Яп о ния, С у з ука Зеленей зелёного? «Пилоты Формулы-1 — это элита автоспорта , к п р о б и т ь с я , в ее со с тав очень трудно» —- любят повторять специалисты . Д ействительно , редко в же н болиды Ф.-1 садятся сразу 5-6: дебютантов, то принято говорить о смене поколещш. В сезоне 2001 года мы увидим на трассе иё менее п я ти но вы х гонщ и к о в : Хуан-Иабло Монтойя, Эн­ р и к е Б ерн ольдн ,. Кими Райкконен, Лучано Бурти и Фернандо Алонзо. Воз ­ можно, будет и шестой, если «Миыарди» не найдет на место второго пилота кого-то из «бывших». Сме­ н а поколений? Омоложе- н й е ‘Формулы-!? Нет, ни ­ чего подобного. I Кого заменили :пришед ­ шие пилоты? Монтойя бу­ дет выступать в «Вильямс» вместо ещ е более молодо ­ го Дженсона Баттона , ко ­ торый ушел в «Бенеттон» На место далеко не «ста ­ рика» Александра Вюрца.; Б ерн ольдн неож идан но вы теснил из «Эрроуз» Пед ­ ро дё л я Розу, который только в прош лом году н ач ал раскрывать в «Фор­ м у л е -1 » свой т а л а н т . Кими Райкконен сменил в «Заубер» Мику Сало, на ­ шедшего новые перспек ­ тивы в дебютирующей в следующем году команде «Тойота». Фернандо Алон ­ зо занял место в. болиде «М ин арди » б л а г о д а р я тому, что спонсоры Гасто ­ на Мяццакане выхлопота ­ ли своему протеже статус второго пилота в «Прост». А освободил это место Пед ­ ро'; Д н н й ц , см е н и вш и й руль машины на штурвал одного из руководителей французской команды. Единственным н о ви ч ­ ком, заменившим: «ушед ­ шую; на пенсию звезду»,; стал Лучано Бурти. Брази ­ лец занял опустевший кок ­ пит «Ягуара» после того, к а к и з к ом ан ды унгел Д ж о н н и Х е р б е р т . Это единственная.в этом году «отставка но возрасту», ши: и год назад — прощание Деймона Хнлла. Первая, и наиболее при ­ ятная , ирич 1 ша; для. руко ­ водства комавд: поиск но ­ вых талантов. И дело не столько в ч есто лю б и и , сколько в жестком финан ­ совом прагматизме: ыоло- дое. дарование может за весьма скромную сумму добиться впечатляющ их для своего возраста резуль ­ татов^ипривлечь К коман ­ де внимание болельщ и ­ ков, прессы, а Значит, й де ­ нежки спонсоров. Вторая причина, о кото ­ рой боссы иногда вспоми ­ нают, — предыдущие «на­ ходки» не оправдываю т надеж д ..Например, Зонта и Вшрц так и н е смогли выйти в своих командах на требуемый от них уровень. О следующей причине менеджеры предпочитают Hie гойбрить: j Ф ормула-!; требует все больше и боль ­ ше средств, и к а к следст ­ вие торговля местами в призовых машинах стала одним из способов попол ­ нения бюджета. И уж тем более-редко упоминается общая тен ­ денция для всех команд: ж е л а и iie о б з а в е етн ёь штатным тест-нилотом, и желательно, из списка тех, кто уже имел опы т вы ­ ступ л ен и я в «Больш их призах». . ц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz