Липецкая спортивная газета. 2001 г.
2!ф ё врапя 2001 г. McLaren и Ferrari ищут формулу успеха Презента ция McLaren МР4/ 16 7 ф евра пя в и сп а н ск ой Ва п ен си и на а вт одром е им ен и Ри к а рдо Торм о со ст о я п а сь п р езен т а ц и я н ового бопида к онюш н и M cLa r en , к от орый н осит и н дек с M P 4 / 1 6 . И м ен н о его к ом а н да и з Уок ин га р а ссч ит ы ва ет и сп оп ьзова т ь к а к ор уж и е в борьбе за ч ем п и он ск и й т ит уп с соп ер н и к а м и и з Fe r r a r i . К ак пояснил техничес кий директор McLaren Эдриан Ныои, МР4/16 — это революционно новая машина, построенная в со ответствии с вступающими в силу с сезона 2001 требова ниями к аэродинамике бо лидов Формулы-1. «Это не эволюция, а совер шенно новая машина, пос троенная под новые прави ла , -— прокомментировал Ныои.— Главное из них ме няет положение переднего крыла, и именно это влияет на конфигурацию остальной части машины. 50 мм кажут ся незначительным измене нием, но они дают серьезный толчок к пересмотру кон струкции всего шасси. Поми мо этого, понизилась эффек тивность заднего антикрыла: теперь ограничены его глу бина и количество элементов — до трех, в то время как в прошлом, например в Мо нако и Венгрии, команды использовали по семь-во семь элементов». «Нижняя часть заднего антикрыла должна представ лять собой один элемент, в то время как ранее некото рые команды использовали там по три элемента, — до бавил он. — Вдобавок к это му уменьшена высота уста новки заднего антикрыла. Таким образом, эти два из менения •привели к значи тельному снижению при жимной силы, обеспечивае мой за счет антикрыльев». «На таких трассах, как Хок- кенхайм и Монца, эти изме нения будут не так заметны, но, к примеру, в Венгрии и Монако нехватка прижим ной силы будет видна нево оруженным глазом». Коробка передач остается прошлогодняя, а двигатель не претерпел значительных изменений, и главные рабо ты были связаны с поиском нового материала для напы ления на стенки цилиндров взамен запрещенного берил- лиевого сплава. Обкатку провел Дэвид Култхард, и он не скрывал своего удовлетворения: «В первый день я проехал 50- кругов — и никаких про блем. Это значит, что они до лжны были появиться сегод ня! Сегодня я проехал еще 70 кругов . Ничего такого и близко нет! Это лучшая об катка , какая была за всю мою карьеру в.McLaren — ни одной проблемы! Знаете , всегда готов к каким-нибудь мелочам, когда получаешь совершенно новую машину. Но у этой не было ничего. Двигатель не горел, что, как вы могли видеть на тестах, вообще-то не редкость». Дэвид не отказался про комментировать предвари тельные итоги предсезонной подготовки: «Зимой мы по началу занимались прижим ной силой. Затем переехали в Херес, Валенсию и Барсе лону, и последняя оказалась единственной трассой, где мы ездили медленнее осталь ных — но они тренирова лись, выставив крылья на оптимальный результат. Мы же, как мне кажется, настро или прижимную силу при мерно на половину или око ло того, если верить цифрам. Это значит, что на самом деле машина способна развивать намного большую скорость. Осознавать это очень прият но, тем более, что переход ная вела себя на зимних тес тах относительно неважно в сравнении с прошлогодней моделью. Правда, на самой презен тации демонстрационные за езды Дэвида составили всего лишь около десятка кругов — возникли проблемы со сцеплением и пришлось в срочном порядке вернуться в боксы. Общего впечатления, впрочем, это не испортило. Стремительные линии корпу са, хорошая скорость. Глава McLaren Рон Деннис пообе щал сделать все возможное, чтобы вернуть команде из Уокин га титул чемпиона мира в личном зачете и Ку бок конструкторов. «Вне вся кого сомнения, на тестах, которые осталось провести до первой гонки, мы еще пока жем неплохие результаты, — пообещал Деннис. — Но мы здесь , вообще-то, не для того, чтобы проходить кру ги быстрее, чем наши сопер ники. Это будет иметь зна чение в Мельбурне. Сейчас важно обеспечить надежную базу, располагая которой можно будет добиваться все го остального». Кто главные соперники McLaren в этом сезоне? На этот вопрос шеф конюшни из Уокинга ответил ничуть не раздумывая — разумеется, F e r ra r i , а также Williams. «Совершенно очевидно, что главным соперником остает ся F e rra r i, но я не думаю. что можно игнорировать хоть кого-то еще, особенно если учесть, что покрышки будут по-разному проявлять себя на разных трассах. Где- то преимущество будет у Bridgestone, где-то у Miche- lin. Такова природа шинной войны, — продолжил Ден нис. — Чемпионат будет до лгим и тяжелым, и не ду маю, что его исход будет ре шен раньше, чем в конце сезона. Надежность машины нашего соперника сыграет важную роль, так же как и нашей. Пока нам с вопроса ми надежности удавалось благополучно справляйся». Превенторе F2001 Н есм от р я на сипьный дож дь , в М а ра неппо п ер ед боп ее ч ем ЮОО зрит ел ям и сост о я п а сь п р езен т а ц и я н ово го бопида ит а л ьян ск ой к онюш ни Ф ерр а ри — F2 0 0 1 . В се го ст и р а зр а зи л и сь бур н ым и а п л оди см ен т а м и , Насколько стало известно, болид будет оснащен двига телем Феррари 050 и электро- гидравлической 7-скорост- ной коробкой передач, кото рая изготовлена из титапиу- ма. Можно отметить также сильно опущенный носовой конус. Раскраска нового бо лида практически не изме нилась, ходя ходили упор ные слухи о том, что в цве товой гамме будет много бе лого цвета — из-за требова ний Marlboro. ТЕХНИЧЕ СК ИЕ Х АРАКТЕР И СТ ИКИ F2001: М одель: F2001 Двигатель: Ferrari 3000 (тип 050), стандарт V10 Топливо и масло: Shell Число клапанов: 40 Распредвал: пневматический Полное смещение: 2,997 сс Топливная подача: Magnet! Marelli, цифровой электронный инжектор Зажигание: Magneti Marelli, цифро вое электронное зажигание Двигатель: продольный полуавтома тический, последовательнаяэлектрон ная 7-скоростная коробка передач Тормоза на всех четырех колесах: углеродистые волокна Подвеска: независимая Шасси: углеродистое волокно и сложные сплавы Длина: 4,445 мм Ширина: 1,796 мм Высота: 959 мм Передние колеса: 1,470 мм Задние колеса: 1,405 мм Вес с водой, топливом и пилотом: 600 кг Шины: Bridgestone Михаэль Шумахер после появления на публике в ши карном стильном костюме, а не в гоночном комбинезоне, успокоил всех собравшихся, заявив, что его мотивация на предстоящий сезон еще силь нее, чем на предыдущий, в котором он вернул себе ти тул чемпиона мира.- Немец поклялся, что приложит все силы к тому, чтобы удержать Феррари на вершине в тече ние многих лет. «Наши два прошлогодних титула просто обязывают нас приложить все силы для их защиты, — отметил трех кратный чемпион мира. — Моя мотивация еще никог да не была столь высокой. Мы будем делать все, чтобы удержать Феррари наверху в те ч ен и е м н о ги х л е т » . Кстати, новый болид был представлен к ак лучший , когда-либо разработанный инженерами Феррари. Жан Тодт, показывая на сильно опущенный носовой конус, объяснил, что новый автомо биль является плодом рабо ты напряж енны х усилий всей команды и должен по мочь Скудерии из Маранел- ло удержать завоеванные в прошлом году титулы. «Мы надеемся, что смогли улучшить болид во всех об ластях , включая шасси и двигатель, причем соблюдая все требования ФИА, — от метил спортивный директор команды. — Наши цели в этом сезоне достаточно ясны — удержать завоеванные в прош лом году ти ту лы » . Президент Феррари, Лука ди Монтеземоло, кроме пред ставления новинки спонсо рам, журналистам и специ ально приглашенным гос тям, отметил и болельщи ков, которые не отвернулись от команды даже в самые тяжелые времена и всегда оказывали ей самую горячую поддержку. «Презентация — всегда важный день, но сегодня он особенно важен, так как мы — чемпионы мира! — ска зал президент Феррари. — Я хочу посвятить сегодняшнее представление тем, кто тер пеливо ждал и верил в нас. Кто это? Это наши болель щики, настоящие тиффози Феррари, которые регулярно поддерживали нас на всех гонках, независимо от того, насколько удачно мы высту пали». Первые официальные тес ты новинки прошли 1 фев раля в Барселоне. За рулем, естественно, был трехкрат ный чемпион мира Михаэль Шумахер. к огда п ер ед н им и появили сь гер ои прош лого сезон а — М иха эль Ш ум а х ер , Ру бен с Ба рри к ел л о , П ук а Ба доер , Ж а н Тодт , Р о сс Бра ун и П ук а М онт езем ол о . F ' Р с 2001 — 47-й болид Фер рари , разработанный специально для Форму лы -1. Оснащенный новым двигателем Феррари, соот ветствующим стандарту V10, новый болид пока изготов лен в единственном экземпля ре на фабрике в Маранелло. Эта модель существенно отличается от предыдущих из-за изменений в техничес ком регламенте, введенных с этого сезона ФИА. Календарь 52-го чемпионата мира 2001 год 4 марта А встралия, Мельбурн 18 марта Малайзия , С епанг 1 апреля Бра зилия , С ан-Паулу 15 апреля С ан Марин о , И мола 29 апреля Испания , Барсел о на 13 мая А встрия, Зельтвег 27 мая Монако , М о нте-Карл о 1 0 июня Канада, М о нреаль 24 июня Евр о па, Нюрбургринг 1 июля Франция, Маникур 15 июля Велик о б ритания, С ильверст о ун 29 июля Гер мания , Х о кенхай м , 19 августа Венгрия, Будапешт 2 сентября Бельгия, С па 16 сентября Италия, М о нца 30 С ентября США , Индианап ол ис 14 о ктября Яп о ния, С у з ука Зеленей зелёного? «Пилоты Формулы-1 — это элита автоспорта , к п р о б и т ь с я , в ее со с тав очень трудно» —- любят повторять специалисты . Д ействительно , редко в же н болиды Ф.-1 садятся сразу 5-6: дебютантов, то принято говорить о смене поколещш. В сезоне 2001 года мы увидим на трассе иё менее п я ти но вы х гонщ и к о в : Хуан-Иабло Монтойя, Эн р и к е Б ерн ольдн ,. Кими Райкконен, Лучано Бурти и Фернандо Алонзо. Воз можно, будет и шестой, если «Миыарди» не найдет на место второго пилота кого-то из «бывших». Сме н а поколений? Омоложе- н й е ‘Формулы-!? Нет, ни чего подобного. I Кого заменили :пришед шие пилоты? Монтойя бу дет выступать в «Вильямс» вместо ещ е более молодо го Дженсона Баттона , ко торый ушел в «Бенеттон» На место далеко не «ста рика» Александра Вюрца.; Б ерн ольдн неож идан но вы теснил из «Эрроуз» Пед ро дё л я Розу, который только в прош лом году н ач ал раскрывать в «Фор м у л е -1 » свой т а л а н т . Кими Райкконен сменил в «Заубер» Мику Сало, на шедшего новые перспек тивы в дебютирующей в следующем году команде «Тойота». Фернандо Алон зо занял место в. болиде «М ин арди » б л а г о д а р я тому, что спонсоры Гасто на Мяццакане выхлопота ли своему протеже статус второго пилота в «Прост». А освободил это место Пед ро'; Д н н й ц , см е н и вш и й руль машины на штурвал одного из руководителей французской команды. Единственным н о ви ч ком, заменившим: «ушед шую; на пенсию звезду»,; стал Лучано Бурти. Брази лец занял опустевший кок пит «Ягуара» после того, к а к и з к ом ан ды унгел Д ж о н н и Х е р б е р т . Это единственная.в этом году «отставка но возрасту», ши: и год назад — прощание Деймона Хнлла. Первая, и наиболее при ятная , ирич 1 ша; для. руко водства комавд: поиск но вых талантов. И дело не столько в ч есто лю б и и , сколько в жестком финан совом прагматизме: ыоло- дое. дарование может за весьма скромную сумму добиться впечатляющ их для своего возраста резуль татов^ипривлечь К коман де внимание болельщ и ков, прессы, а Значит, й де нежки спонсоров. Вторая причина, о кото рой боссы иногда вспоми нают, — предыдущие «на ходки» не оправдываю т надеж д ..Например, Зонта и Вшрц так и н е смогли выйти в своих командах на требуемый от них уровень. О следующей причине менеджеры предпочитают Hie гойбрить: j Ф ормула-!; требует все больше и боль ше средств, и к а к следст вие торговля местами в призовых машинах стала одним из способов попол нения бюджета. И уж тем более-редко упоминается общая тен денция для всех команд: ж е л а и iie о б з а в е етн ёь штатным тест-нилотом, и желательно, из списка тех, кто уже имел опы т вы ступ л ен и я в «Больш их призах». . ц
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz