Липецкая спортивная газета. 2000 г.
8 м арта 2000 й. "Липецкая спорп^ная газёгйа" Тури стск ие палатк и - в « Сп ар так е» Ген н ади й СО Л О ВЬЁВ С о ст о я в ш е е ся в м и н у вш ую п ят н и ц у во Д во р ц е сп о рт а « Спа рт а к » сп орт и вн о - р а звп е к а т е я ь н о е ш о у « М а м а , п а п а , я — т у р и ст ск а я се м ь я » я ви я о сь п е р вы м си а н а п ом , д а ю щ и м зн а т ь о во з р о ж д е н и и о р га н и з о ва н н о го т у р и зм а в обп а ст и . М ногие из рядовых зрителей красочного, в хоро шем темпе прошедшего представления, после его окончания, захваченные азартом, ловкостью и умелыми действиями участников, интересовались и у них самих, и у руководителей областной Федерации спор тивного туризма, когда и с кем они могли бы отправить ся в турпоход, чтобы пе только отдохнуть на природе, йо и получить такие же полезные туристские навыки, как й у членов семейных команд Туликовых, Швецовых, Жу ковых и Пажитных, ставших героями пятничного праз дниках «Спартаке». Инициаторами его проведения были специалисты Уп равления физкультуры, спорта и туризма администра ции области, а главными спонсорами — Липецкий труб ный завод и швейная фабрика «Динамо», мастерицы ко торой . изготовили элегантные и удобные спортивные костюмы для каждого из участников конкурсов, соста вивших соревновательную часть -шоу-представления. Конкурсы же были интересными, увлекательными, но и требовавшими проявления самых необходимых для любого туриста качеств. Например, преодоление услов ного «болота» по условным же «кочкам», а затем уста новка всей семьей-командой палатки (на сей раз уже вполне реальной!) даже у бывалых туристов из семьи Туликовых вызвали некоторые трудности, а значит — и ошибки, и потери драгоценных очков. Палатку, правда, они с помощью друзей из семьи Швецовых установили быстрее соперников, но их конкуренты из «сборной» команды семей Жуковых и Пажитных безупречней, лов чее н резвей выглядели при прохождении «болотистой» трассы. Между прочим, при разбивке палаток вызвало умиле ние зрителей то, с каким усердием, а главное делови тостью занимались этим непростым делом самые малень кие участники команд — двенадцатилетняя Лена Жу кова, например, или третьеклассник Илья Швецов. — Заверяю вас по-отцовски авторитетно,— сказал после финиша на этом этапе соревнований Швецов-старпшй, — что наш Илюша, если понадобится, сумеет устано вить палатку и в одиночку. И Виктор Швецов не перехвалил своего сынишку, что тот и подтвердил при форсировании «ручья» и установ ке гати из настоящих жердей: вместе с мужчинами маль чишка деловито и расчетливо сооружал это незатейли вое, но спасительное для любого туриста сооружение и даже первым из всех умудрился переправиться на про тивоположный «берег». В некоторых других конкурсах было поменьше чисто туристской экзотики, а больше спортивности, что ли, тре бующей соответствующей физической подготовки. Но и в слаломной езде на велосипедах сугубо туристских ма рок, и в метании дартса, и в беге с обручами все до еди ного участника были, как говорится, на высоте. Потому и счет до последних минут тур-шоу был или равным, или с преимуществом в один балл каждой из команд поочередно. У жюри даже произошла заминка при под ведении окончательного итога, так что ведущему про граммы Анатолию Гурову и его маленькой партнерше Оле Илигорской пришлось «убивать» время в изобрета тельной игре-конкурсе со зрителями, где был разыгран действительно экзотический приз — ананас. Судьбу же главного приза — спальных мешков и про чих туристских принадлежностей — решило более ар тистичное исполнение в середине программы традици онной «песни у костра» семьями Жуковых и Пажитных, выступившими объединенной командой. Впрочем, много песен й музыки звучало по ходу праз дника и согласно его прекрасно и находчиво составлен ному сценарию — в перерывах между конкурсами, пока члены жюри оценивали только что завершившееся со стязание и начисляли очки. Украсило программу этого спортивно-развлекательного шоу и выступление детско го танцевального ансамбля «Сюрприз» под руководством Ирины Дубовой. Юные танцоры выходили на импрови зированную сцену то в форме лихих плясунов-морячков, то в расшитых бисером одеждах красавиц-славянок, то в сверкающих эстрадных костюмах. Но аплодисменты и у зрителей, и у туристов-участников конкурсов, и у членов жюри они «срывали», конечно же, в основном за счет уже не по возрасту высокого артистического мастерства. Подобные спортивно-развлекательные представления специалисты облспорткомитета будут помогать прово дить и в райцентрах в течение всего года с тем, чтобы на следующем таком же туристском шоу в «Спартаке» встре тились в конкурсных соревнованиях команды липчан и представители лучшего из районов области по организа ции туристской работы. па<тт№ошммтштш «Не что российское фигурное катание умирает» Н ад еж д а О С ЕН Н ЯЯ «Р ы ж а я бест и я » , «п е д о ва я К а р м е н », « н е з а бы ва ем а я я оп овч а н к а » О п и м п и а ды - 8 8 , я р к а я и от к рыт а я , эк сп р е сси в н а я и ст р ем и т е л ь н а я — т а к ой пю бят и п ом н ят Н а т а л ью Б ЕС Т ЕМ Ь ЯН О ВУ . К оп н а р ы ж и х во л о с, го р я щ и е гл а з а , о б а я т е л ьн ей ш а я у л ы б к а и н е о бы к н о в е н н о м я гк и й го л о с — т а к а я он а в ж и зн и . Ч ем п и о н к а , ф и гу р и ст к а , со л и ст к а , п а рт н ерш а , ж е н а и п р о ст о — Ж ен щ и н а . — Наташа, как оказалось, Липецк был для вас с Ан дреем стартовой площад кой ? — Да, и это был очень удачный старт. Помню, жут ко волновались перед выхо дом. Это была наша первая победа, и впечатления оста лись самые приятные. А вот город, к сожалению, совсем не помню, 1977-й — это так давно... — Столько лет на льду, неужели совсем нет уста лости? —Это же наша жизнь, ра бота, любимое занятие, мы не устаем говорить о этом. Далее после очень поздних репетиций уже дома, отды хая, возвращаемся опять к фигурному катанию. Ф —Игорь Бобрин — муж и худрук в одном лице, какой он в семье и на льду? — Ой, в семье он очень мягкий! А здесь ему прихо дится себя закрывать, сдер живать, быть строгим. Рабо та руководителя — дело от ветственное, но, когда все идет хорошо на концерте или во время репетиции, он рас слабляется и становится со всем домашним. Он просто очень разный. — Многие отечественные звезды минувших лет, полу чая заманчивые предложе ния от западных импресса рио, уезжают навсегда. Вы об этом не думали? — Нас троих (меня, Игоря И Андрея) приглашали и в канадские и в американские шоу. Но это означало бро сить театр, людей, которые в нас поверили. Лишь ког да у театра не было своей ра боты, мы позволяли себе где- то покататься. — Вы согласны с мнени ем, что российское фигурное катание умирает? — Нет, мне кажется, его уровень никогда не упадет. У нас такие чудесные тради ции, такая сильная школа. Посмотрите, по всему миру работают наши тренеры , наши воспитанники. Другое дело, что никто не хочет вы ступать за страну, но это уже проблема спортивного руко водства... А еще удалось узнать, что в свободное время Ната ша любит готовить, вязать и вышивать и просто обожает свою домашнюю питомицу — мраморного дога. Ничто че ловеческое не чуждо даже ледовым звездам. Л^лоеЙ БУКИ Н : «Наш щ ш м р и в Ли п ец к е» Ю рий К РИ ВО РУ Ч К О — Выступления в театре для вас единственная воз можность добыть средства к существованию после ухода из спорта? — Я появился в театре одиннадцать лет назад, спус тя год после победной Олим пиады-88 в Калгари. Театр стал своего рода продолже нием спортивной карьеры. Ну а раз за это еще и платят деньги, так это неплохо. Нам ведь и раньше, в бытность действующими фигуриста ми, выплачивали зарплату, хотя это и не афишировалось. — ВСССРформально был запрещен профессиональ ный спорт, а все спортсме ны проходили по докумен там, как рабочие заводов, грузчики и т.п. Вы, если не секрет, кем числились? — Первую свою зарплату получил в 1-974 году как за ведующий складом. Самого склада в глаза никогда не видел. — Сейчас государство вы плачивает пенсию олим пийским чемпионам? —Мне платят 300 рублей в месяц. Мало конечно, но ничего не поделаешь — в нашей стране многие живут не ахти как. Экономические беды России бьют ведь не по правительству, а по простым людям. Впрочем, это так, к слову. Основным источни ком дохода для меня являет ся, конечно же, театр. Это и работа, и занятие, которое приносит колоссальное удо вольствие. Особенно, если выступаешь в России. — Детище Бобрина дер жится благодаря вам и На талье Бестемьяновой. Что станет с театром, если вы вдруг откликнетесь на одно из многочисленных зару бежных предложений и уедете, скажем, в Штаты или Францию? —Предложения идут, это верно. Но поймите другое. Театр создал Игорь Бобрин. Наталья —жена Игоря, я — партнер Натальи. Наша тро ица связана друг с другом. Мы будем работать именно в этом театре, сохранять его и развивать. Кроме того, я не представляю себе, что ког да-то брошу ребят, работаю щих вместе с нами. Среди них много молодых, тех, кто по каким-либо причинам не добился многого в спорте," кого остановили в шаге от признания какие-то сотые балла. В нашем театре они раскрываются по-новому, совершенствуют свое мастер ство. Мы, опытные в фигур ном катании люди, выступа ем в качестве наставников. — Вы с Бестемьяновой покинули большое фигурное катание сразу же после вы игрыша олимпийского золо та. Наталья тогда говорила, что если бы вы тогда не ушли из спорта и не расста лись бы друг с другом, не известно как сложились бы ваши дальнейшие отноше ния. Как же вышло, что те перь вы вновь работаете вместе? — Тогда действительно возникла стрессовая ситуа ция. Одиннадцать лет вмес те — устали друг от друга. Поэтому и разбежались. Я некоторое время работал в союзном спорткомитете, но вскоре понял, что мне в эту рутину пока рано вникать. Решил, что несколько лет я еще могу покататься, хотя бы и не на таком высоком, как прежде, уровне. Так я очу тился у Игоря Бобрина, а вскоре в театре появилась и Наталья. — После распада дуэта с Бестемьяновой, может, име ло смысл попробовать обо им завести новых партне ров? Некоторые в аналогич ных ситуациях именно так и поступали... -—Устали мы, сильно ус тали. Я от нее, она от меня, оба — от давления государ ства. От советских спортсме нов всегда требовали только самых высоких мест на лю бых соревнованиях. Система была такова — ты не чело век, ты машина, поэтому обязан добывать для страны золотые медали. А усталость, травмы — твои проблемы и они никого не интересуют. — Как складываются ваши отношения с прежним тренером Татьяной Тарасо вой? — Мы по-прежнему лю бим и уважаем друг друга. Другое дело, что редко уда ется встречаться. Татьяна Анатольевна сейчас трениру ет одиночников и танцоров в США, а наш театр разъез жает по всему миру. Послед ний раз оказаться одновре менно в одном городе нам удалось полтора года назад в Москве. Я с удовольстви ем зашел к Тарасовой в гос ти, мы мило посидели за чаш кой чая. Мне приятно ее ви деть, хотя раньше она была для нас тяжелым человеком. От нее ведь тоже требовали достижения высоких спор тивных результатов. Но если у кого-то из ее питомцев воз никали какие-то семейные или бытовые неурядицы, тетя Таня, как мы ее называли, могла поставить «на уши» всю Москву и весь Союз для решения всех проблем. —СЛипецком биография дуэта Бестемьянова — Бу кин никак не пересекалась? — Как, вы разве не знае те? Наш дуэт вообще родил ся именно в вашем городе, вот в этом самом дворце ( бе седа происходила в «Звезд ном» — Прим. авт.). В 1977 году на турнире «Междуна родные профсоюзы» с учас тием фигуристов Италии, Польши, ГДР и других стран мы впервые катались с На ташей в паре. Для нее, кста ти, это был первый в жизни международный старт. Как повезло — сразу же заняли первое место, а затем пош- ло-поехало: пять побед на любительских чемпионатах Европы, четыре — на мире, звание олимпийских чемпи онов, выигрыш чемпионата мира среди профессионалов. Сами теперь понимаете, ка кие воспоминания связыва ют нас с Липецком. — Фигурное катание тре бует больших физических затрат, а вы, извините, уже далеко не мальчик. Как вос станавливаетесь после вы ступлений? — После Липецка, куда мы добирались в день спек такля семь часов на автобу се, а сейчас, едва отдышав шись, едем обратно, два дня точно буду’ отсыпаться. — А как насчет, напри мер, бани? — Хорошее средство, но в этот раз с ним у меня ничего не получится. На днях по делам улетаю в Штаты. Две надцать часов в самолете — вот это будет «баня»! А во обще, когда театр находится на длительных гастролях и стоит в конце месяца в од ном месте, раз в неделю все наши мужики обязательно выбирают время, чтобы по париться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz