Липецкая спортивная газета (1999 г.)

Липецкая спортивная газета (1999 г.)

ме роприятия в т ече ни е трудового дня, по слетрудовое восстановление, а также условия для организации мас­ совых спортивных мероприятий; 2) на основе соглашений с физкультурно-спортивны­ ми объединениями предоставляют работникам органи­ заций и членам их семей для занятий физической куль­ турой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, обеспечивают обслужи­ вание таких спортивных сооружений и баз, их капиталь­ ный и текущий ремонт, содержат работников таких спор­ тивных сооружений и баз, в том числе работников детс­ ко-юношеских спортивных школ, выделяют средства на приобретение спортивных оборудования и инвентаря. 2. На развитие физической культуры и спорта в ор­ ганизации, содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования в соответствии с законодатель­ ством Российской Федерации. 3. Законодательством субъекта Российской Федера­ ции или нормативными правовыми актами органа мес­ тного самоуправления организации, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Фе­ дерации или органа местного самоуправления, при ис­ числении им налога, подлежащего уплате в соответству­ ющий региональный бюджет или местный бюджет, мо­ гут освобождаться от уплаты части налога, поступаю­ щей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприя­ тий. 4. Создание условий для занятий физической куль­ турой граждан по месту жительства и в местах массово­ го отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными про­ граммами развития физической культуры и спорта. 5. Руководители санаториев и курортных учрежде­ ний, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования в процессе лечения и отдыха граж­ дан различных компонентов физической культуры в це­ лях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний. Статья 17. Физическая подготовка и спорт в Воору­ женных Силах P o c c h h c i c o h Федерации и правоохрани­ тельных органах 1. Физическая подготовка в Вооруженных Силах Рос- 'сийской Федерации и правоохранительных органах яв­ ляется одним из основных предметов боевой подготов­ ки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава. Организация физической подготовки, управление ею и ее финансирование опре­ деляются инструкциями и нормативными актами соот­ ветствующих федеральных органов исполнительной влас­ ти. 2. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются и действуют организации физи­ ческой культуры и спорта (центральные и иные спор­ тивные клубы) в форме государственных некоммерчес­ ких организаций, которые создают условия для занятий физической подготовкой и спортом на соответствующих спортивных сооружениях, базах и других объектах, не подлежащих приватизации, организуют проведение со­ ревнований по олимпийским и военно-прикладным ви­ дам спорта, готовят спортсменов и спортивные коман­ ды, способных добиваться высоких результатов на все­ российских и международных спортивных соревновани­ ях, содержат детско-юношеские спортивные школы и спортивные интернаты, проводят мероприятия по повы­ шению квалификации тренеров и других специалистов в области физической подготовки. 3. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального обра­ зования, а также в учебных пунктах начальной военной подготовки, создаваемых в районах или городах либо для нескольких организаций независимо от их ведомствен­ ной принадлежности и форм собственности. Общее руководство физической подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе и контроль за такой подготовкой осуществляет федераль­ ный орган исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Статья 18. Организация физкультурно-оздоровитель­ ных и спортивных мероприятий с инвалидами 1. Развитие физической культуры и спорта инвали­ дов направлено на повышение их двигательной актив­ ности и является непременным и определяющим усло­ вием всесторонней реабилитации и социальной адапта­ ции инвалидов. 2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвали­ дов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных ра­ ботников, работников физкультурно-спортивных органи­ заций, методическое, медицинское обеспечение и вра­ чебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреж­ дениями социальной защиты и организациями физичес­ кой культуры и спорта в соответствии с законодательст­ вом Российской Федерации. 3. Федеральный орган исполнительной власти в об­ ласти физической культуры и спорта, Олимпийский ко­ митет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультур­ но-спортивные объединения совместно с физкультурно- спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с ин­ валидами, проведении с ними физкультурно-оздорови­ тельных и спортивных мероприятий, подготовке спортсме- нов-инвалидов и обеспечении направления их на всерос­ сийские и международные спортивные соревнования. Статья 19. Участие федерального органа исполни­ тельной власти в области здравохранения, органов ис­ полнительной власти субъе 1 ггов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций государ­ ственной системы здравоохранения в развитии физи­ ческой культуры и спорта Федеральный орган исполнительной власти в облас­ ти здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохра­ нения и организации государственной системы здраво­ охранения в пределах своей компетенции: используют физическую культуру как средство про­ филактики и лечения заболеваний; 'осуществляют врачебный контроль за лицами, зани­ мающимися физической культурой и спортом, в том чис­ ле спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта к международным спортивным мероприятиям; организуют и осуществляют подготовку и повыше­ ние квалификации специалистов здравоохранения и обес­ печивают повышение их квалификации по вопросам эф­ фективного использования основных компонентов физи­ ческой культуры в профилактике и лечении заболева­ ний, а также в области спортивной медицины, врачебно­ го контроля и лечебной физической культуры; создают центры и пункты оздоровления и реабили­ тации при помощи средств физической культуры и спор­ та, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, оснащают такие центры, пункты, кабинеты и диспансе­ ры специальной аппаратурой и медицинским оборудова­ нием. Статья 20. Охрана здоровы: граждан при занятиях физической 1 сультурой и спортом Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спор­ том в организованной форме, в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации предоставляется ме­ дицинская, социальная и профессиональная реабилита­ ция. ГЛАВАIV. ПРОПАГАНДАФИЗИЧЕ СКОЙ КУЛЬТУРЫ[1СПОРТА Статья 21. Участие федеральных органов исполни­ тельной власти, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физи- 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz