Липецкая спортивная газета (1999 г.)
ме роприятия в т ече ни е трудового дня, по слетрудовое восстановление, а также условия для организации мас совых спортивных мероприятий; 2) на основе соглашений с физкультурно-спортивны ми объединениями предоставляют работникам органи заций и членам их семей для занятий физической куль турой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, обеспечивают обслужи вание таких спортивных сооружений и баз, их капиталь ный и текущий ремонт, содержат работников таких спор тивных сооружений и баз, в том числе работников детс ко-юношеских спортивных школ, выделяют средства на приобретение спортивных оборудования и инвентаря. 2. На развитие физической культуры и спорта в ор ганизации, содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования в соответствии с законодатель ством Российской Федерации. 3. Законодательством субъекта Российской Федера ции или нормативными правовыми актами органа мес тного самоуправления организации, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Фе дерации или органа местного самоуправления, при ис числении им налога, подлежащего уплате в соответству ющий региональный бюджет или местный бюджет, мо гут освобождаться от уплаты части налога, поступаю щей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприя тий. 4. Создание условий для занятий физической куль турой граждан по месту жительства и в местах массово го отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными про граммами развития физической культуры и спорта. 5. Руководители санаториев и курортных учрежде ний, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования в процессе лечения и отдыха граж дан различных компонентов физической культуры в це лях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний. Статья 17. Физическая подготовка и спорт в Воору женных Силах P o c c h h c i c o h Федерации и правоохрани тельных органах 1. Физическая подготовка в Вооруженных Силах Рос- 'сийской Федерации и правоохранительных органах яв ляется одним из основных предметов боевой подготов ки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава. Организация физической подготовки, управление ею и ее финансирование опре деляются инструкциями и нормативными актами соот ветствующих федеральных органов исполнительной влас ти. 2. Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются и действуют организации физи ческой культуры и спорта (центральные и иные спор тивные клубы) в форме государственных некоммерчес ких организаций, которые создают условия для занятий физической подготовкой и спортом на соответствующих спортивных сооружениях, базах и других объектах, не подлежащих приватизации, организуют проведение со ревнований по олимпийским и военно-прикладным ви дам спорта, готовят спортсменов и спортивные коман ды, способных добиваться высоких результатов на все российских и международных спортивных соревновани ях, содержат детско-юношеские спортивные школы и спортивные интернаты, проводят мероприятия по повы шению квалификации тренеров и других специалистов в области физической подготовки. 3. Физическая подготовка граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального обра зования, а также в учебных пунктах начальной военной подготовки, создаваемых в районах или городах либо для нескольких организаций независимо от их ведомствен ной принадлежности и форм собственности. Общее руководство физической подготовкой граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе и контроль за такой подготовкой осуществляет федераль ный орган исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Статья 18. Организация физкультурно-оздоровитель ных и спортивных мероприятий с инвалидами 1. Развитие физической культуры и спорта инвали дов направлено на повышение их двигательной актив ности и является непременным и определяющим усло вием всесторонней реабилитации и социальной адапта ции инвалидов. 2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвали дов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, профессиональная подготовка социальных ра ботников, работников физкультурно-спортивных органи заций, методическое, медицинское обеспечение и вра чебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреж дениями социальной защиты и организациями физичес кой культуры и спорта в соответствии с законодательст вом Российской Федерации. 3. Федеральный орган исполнительной власти в об ласти физической культуры и спорта, Олимпийский ко митет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультур но-спортивные объединения совместно с физкультурно- спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с ин валидами, проведении с ними физкультурно-оздорови тельных и спортивных мероприятий, подготовке спортсме- нов-инвалидов и обеспечении направления их на всерос сийские и международные спортивные соревнования. Статья 19. Участие федерального органа исполни тельной власти в области здравохранения, органов ис полнительной власти субъе 1 ггов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций государ ственной системы здравоохранения в развитии физи ческой культуры и спорта Федеральный орган исполнительной власти в облас ти здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохра нения и организации государственной системы здраво охранения в пределах своей компетенции: используют физическую культуру как средство про филактики и лечения заболеваний; 'осуществляют врачебный контроль за лицами, зани мающимися физической культурой и спортом, в том чис ле спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта к международным спортивным мероприятиям; организуют и осуществляют подготовку и повыше ние квалификации специалистов здравоохранения и обес печивают повышение их квалификации по вопросам эф фективного использования основных компонентов физи ческой культуры в профилактике и лечении заболева ний, а также в области спортивной медицины, врачебно го контроля и лечебной физической культуры; создают центры и пункты оздоровления и реабили тации при помощи средств физической культуры и спор та, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, оснащают такие центры, пункты, кабинеты и диспансе ры специальной аппаратурой и медицинским оборудова нием. Статья 20. Охрана здоровы: граждан при занятиях физической 1 сультурой и спортом Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спор том в организованной форме, в соответствии с законода тельством Российской Федерации предоставляется ме дицинская, социальная и профессиональная реабилита ция. ГЛАВАIV. ПРОПАГАНДАФИЗИЧЕ СКОЙ КУЛЬТУРЫ[1СПОРТА Статья 21. Участие федеральных органов исполни тельной власти, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физи- 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz