Липецкая спортивная газета (1999 г.)
ческой культуры и спорта, органов государственной влас ти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России и могут находиться в ведении феде рального органа исполнительной власти в области физи ческой культуры и спорта, органов исполнительной влас ти субъектов Российской Федерации в области физичес кой культуры и спорта и (или) Олимпийского комитета России. Школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки создаются на основании реше ний соответственно федерального органа исполнитель ной власти в области физической культуры и спорта; органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России с учетом предложений федераций по различным видам спорта но представлениям органов исполнительной власти субъ ектов Российской Федерации в области физической куль туры и спорта. 2. Государство создает условия для укрепления су ществующей материально-технической базы и создания новой материально-технической базы спортивных школ и училищ олимпийского резерва в целях решения стоя щих перед ними задач обучения. Такая база включает в себя: 1) основную спортивную учебно-тренировочную базу гто профилю спортивной школы или училища олимпий ского резерва (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным нолем, спортивные залы или крытый ка ток и другие); 2) плавательный бассейн, спортивные залы, летний спортивно-оздоровительный лагерь, типовой набор спор тивных инвентаря и оборудования — для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, общежитие со столовой — для училищ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства в соответствии с нор мативами, утвержденными федеральным органом испол нительной власти в области физической культуры и спор та; 3) бесплатное питание для учащихся спортивных школ, проходящих подготовку в "группах спортивного совершенствования и высшего, спортивного мастерст ва, а также для учащихся училищ олимпийского резер- ва; 4) бесплатную спортивную форму и обувь для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, остав шихся без попечения родителей. 3. Финансирование находящихся в ведении исполни тельных органов государственной власти субъектов Рос сийской Федерации и (или) органов местного самоуправ ления спортивных школ и училищ олимпийского резер ва, в том числе финансирование их участия во всерос сийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запре щенных законом источников. Финансирование иных спортивных школ и училищ олимпийского резерва осу ществляется их учредителями в соответствии с законо дательством. Статья 10. Сборные команды Российской Федера ции по различным видам спорта 1. Сборные команды Российской Федерации — кол лективы спортсменов, тренеров, ученых, других работ ников физкультурно-спортивных организаций и органи заций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам спорта, созда ются в целях подготовки к международным соревнова ниям и участия в них под Государственным флагом Рос сийской Федерации. 2. Сборные команды Российской Федерации но раз личным видам спорта формируются с учетом предложе ний физкультурно-спортивных организаций субъектов Российской Федерации соответствующими общероссий скими федерациями но различным видам спорта на кон курсной основе. Спортсмены, выполнившие при соблю дении спортивных принципов установленные Олимпий ским комитетом России и общероссийскими федерация ми по различным видам спорта заранее обусловленные и объявленные специальные нормативы, включаются в основной и молодёжный (резервный) составы сборных команд Российской Федерации. Члены сборных команд Российской Федерации, не выполняющие установленных нормативов, систематически нарушающие свои обязан ности, могут быть отчислены из сборных команд Рос сийской Федерации. Составы сборных команд Российской Федерации еже годно утверждаются федеральным органом исполнитель ной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России по представлениям об щероссийских федераций по различным видам спорта. Финансирование сборных команд Российской Феде рации, в том числе финансирование их подготовки к меж дународным спортивным соревнованиям и участия в них, может осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов, других не запрещенных законом источников. Статья 11. Взаимодействие федерального органа ис полнительной власти в области физической культуры и спорта органов исполнительной власти субъектов Рос сийской Федерации it области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкуль турно-спортивных объединений В соответствии с Федеральным законом «Об общес твенных объединениях» федеральный орган исполни тельной власти в области физической культуры и спор та, органы исполнительной власти субъектов Российс кой Федерации в области физической культуры и спор та и органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе: координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультур но-спортивного и олимпийского движения, при необхо димости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные меро приятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечи вают эффективное использование спортивных сооруже ний и строительство новых спортивных сооружений; оказывают помощь физкультурно-спортивным объеди нениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам разви тия физической культуры и спорта, принимают соответ ствующие решения и контролируют их исполнение. Со вместная деятельность осуществляется на условиях до говоров; осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультур но-спортивными объединениями в соответствии с фор мами, утвержденными федеральным органом исполни тельной власти в области статистики, и дают по ним за ключения и рекомендации. Статья 12. Научно-методическое и техническое обес печение развития физической культуры и спорта 1. В соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» орга низацию, проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских, технологических, прикладных и других научно-исследовательских работ в области фи зической культуры и спорта осуществляют государствен ные научные центры, научно-исследовательские инсти туты, лаборатории, образовательные учреждения в об ласти физической культуры и спорта, созданные в уста новленном порядке и осуществляющие свою деятель ность на основании государственных и иных заказов. Финансирование таких центров, институтов, образо вательных учреждений осуществляется за счет бюджет ных ассигнований, доходов от выполнения заказов физ культурно-спортивными организациями, предпринима тельской деятельности научных подразделений и иных не запрещенных законом источников. 2. Научно-исследовательские организации и их под разделения в области физической культуры и спорта ведут разработку и внедрение в практику конкретных программ, способствующих укреплению здоровья насе ления средствами физической культуры с участием в реализации таких программ федеральных и региональ ных служб телевидения и радиовещания, совершенству ют научное обеспечение подготовки спортивных резер вов и сборных команд Российской Федерации к между народным соревнованиям. 3. Федеральный орган исполнительной власти в об ласти физической культуры и спорта, Олимпийский ко митет России, иные заинтересованные органы государ ственной власти и физкультурно-спортивные объедине ния содействуют научным организациям и их подразде лениям в области физической культуры и спорта в фор- 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz