Липецкая спортивная газета (1999 г.)

Липецкая спортивная газета (1999 г.)

ческой культуры и спорта, органов государственной влас­ ти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России и могут находиться в ведении феде­ рального органа исполнительной власти в области физи­ ческой культуры и спорта, органов исполнительной влас­ ти субъектов Российской Федерации в области физичес­ кой культуры и спорта и (или) Олимпийского комитета России. Школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки создаются на основании реше­ ний соответственно федерального органа исполнитель­ ной власти в области физической культуры и спорта; органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России с учетом предложений федераций по различным видам спорта но представлениям органов исполнительной власти субъ­ ектов Российской Федерации в области физической куль­ туры и спорта. 2. Государство создает условия для укрепления су­ ществующей материально-технической базы и создания новой материально-технической базы спортивных школ и училищ олимпийского резерва в целях решения стоя­ щих перед ними задач обучения. Такая база включает в себя: 1) основную спортивную учебно-тренировочную базу гто профилю спортивной школы или училища олимпий­ ского резерва (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным нолем, спортивные залы или крытый ка­ ток и другие); 2) плавательный бассейн, спортивные залы, летний спортивно-оздоровительный лагерь, типовой набор спор­ тивных инвентаря и оборудования — для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, общежитие со столовой — для училищ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства в соответствии с нор­ мативами, утвержденными федеральным органом испол­ нительной власти в области физической культуры и спор­ та; 3) бесплатное питание для учащихся спортивных школ, проходящих подготовку в "группах спортивного совершенствования и высшего, спортивного мастерст­ ва, а также для учащихся училищ олимпийского резер- ва; 4) бесплатную спортивную форму и обувь для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, остав­ шихся без попечения родителей. 3. Финансирование находящихся в ведении исполни­ тельных органов государственной власти субъектов Рос­ сийской Федерации и (или) органов местного самоуправ­ ления спортивных школ и училищ олимпийского резер­ ва, в том числе финансирование их участия во всерос­ сийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запре­ щенных законом источников. Финансирование иных спортивных школ и училищ олимпийского резерва осу­ ществляется их учредителями в соответствии с законо­ дательством. Статья 10. Сборные команды Российской Федера­ ции по различным видам спорта 1. Сборные команды Российской Федерации — кол­ лективы спортсменов, тренеров, ученых, других работ­ ников физкультурно-спортивных организаций и органи­ заций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам спорта, созда­ ются в целях подготовки к международным соревнова­ ниям и участия в них под Государственным флагом Рос­ сийской Федерации. 2. Сборные команды Российской Федерации но раз­ личным видам спорта формируются с учетом предложе­ ний физкультурно-спортивных организаций субъектов Российской Федерации соответствующими общероссий­ скими федерациями но различным видам спорта на кон­ курсной основе. Спортсмены, выполнившие при соблю­ дении спортивных принципов установленные Олимпий­ ским комитетом России и общероссийскими федерация­ ми по различным видам спорта заранее обусловленные и объявленные специальные нормативы, включаются в основной и молодёжный (резервный) составы сборных команд Российской Федерации. Члены сборных команд Российской Федерации, не выполняющие установленных нормативов, систематически нарушающие свои обязан­ ности, могут быть отчислены из сборных команд Рос­ сийской Федерации. Составы сборных команд Российской Федерации еже­ годно утверждаются федеральным органом исполнитель­ ной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России по представлениям об­ щероссийских федераций по различным видам спорта. Финансирование сборных команд Российской Феде­ рации, в том числе финансирование их подготовки к меж­ дународным спортивным соревнованиям и участия в них, может осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов, других не запрещенных законом источников. Статья 11. Взаимодействие федерального органа ис­ полнительной власти в области физической культуры и спорта органов исполнительной власти субъектов Рос­ сийской Федерации it области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкуль­ турно-спортивных объединений В соответствии с Федеральным законом «Об общес­ твенных объединениях» федеральный орган исполни­ тельной власти в области физической культуры и спор­ та, органы исполнительной власти субъектов Российс­ кой Федерации в области физической культуры и спор­ та и органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе: координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультур­ но-спортивного и олимпийского движения, при необхо­ димости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные меро­ приятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечи­ вают эффективное использование спортивных сооруже­ ний и строительство новых спортивных сооружений; оказывают помощь физкультурно-спортивным объеди­ нениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам разви­ тия физической культуры и спорта, принимают соответ­ ствующие решения и контролируют их исполнение. Со­ вместная деятельность осуществляется на условиях до­ говоров; осуществляют в установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой физкультур­ но-спортивными объединениями в соответствии с фор­ мами, утвержденными федеральным органом исполни­ тельной власти в области статистики, и дают по ним за­ ключения и рекомендации. Статья 12. Научно-методическое и техническое обес­ печение развития физической культуры и спорта 1. В соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» орга­ низацию, проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских, технологических, прикладных и других научно-исследовательских работ в области фи­ зической культуры и спорта осуществляют государствен­ ные научные центры, научно-исследовательские инсти­ туты, лаборатории, образовательные учреждения в об­ ласти физической культуры и спорта, созданные в уста­ новленном порядке и осуществляющие свою деятель­ ность на основании государственных и иных заказов. Финансирование таких центров, институтов, образо­ вательных учреждений осуществляется за счет бюджет­ ных ассигнований, доходов от выполнения заказов физ­ культурно-спортивными организациями, предпринима­ тельской деятельности научных подразделений и иных не запрещенных законом источников. 2. Научно-исследовательские организации и их под­ разделения в области физической культуры и спорта ведут разработку и внедрение в практику конкретных программ, способствующих укреплению здоровья насе­ ления средствами физической культуры с участием в реализации таких программ федеральных и региональ­ ных служб телевидения и радиовещания, совершенству­ ют научное обеспечение подготовки спортивных резер­ вов и сборных команд Российской Федерации к между­ народным соревнованиям. 3. Федеральный орган исполнительной власти в об­ ласти физической культуры и спорта, Олимпийский ко­ митет России, иные заинтересованные органы государ­ ственной власти и физкультурно-спортивные объедине­ ния содействуют научным организациям и их подразде­ лениям в области физической культуры и спорта в фор- 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz