Липецкая спортивная газета (1999 г.)

Липецкая спортивная газета (1999 г.)

учны е организации, а такж е отд е л ь ны е цехи ^н еспециа­ лизированных промышленных предприятий, осущес­ твляющие свою деятельность на основании лицензий на производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержден­ ными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (далее — предприятия спортивной промышлен­ ности). Статья 3. Принципы государственной политики в области физической культуры и спорта Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами: непрерывности и преемственности физического вос­ питания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учета интересов всех граждан при разработке и реа­ лизации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граж­ дан за свое здоровье и физическое состояние; признания самостоятельности всех физкультурно­ спортивных объединений, отвечающих требованиям на­ стоящего Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических ор­ ганизаций, олимпийского движения России, образова­ тельных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности. Статья 4. Меры государственной поддержки разви­ тия физической культуры и спорта 1. Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддержи­ вает физкультурное (физкультурно-спортивное) движе­ ние и олимпийское движение России и обеспечивает: 1) ежегодное финансирование мероприятий в облас­ ти физической культуры и спорта, в том числе меропри­ ятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийс­ ких играх, других международных спортивных сорев­ нованиях и участию в них, за счет средств федерально­ го бюджета; 2) создание условий для использования физкультур­ но-спортивными организациями и предприятиями спор­ тивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических раз­ работок и технологий; 3) содержание физкультурно-оздоровительных, спор­ тивных и спортивно-технических сооружений, находя­ щихся в собственности Российской Федерации; 4) создание условий для строительства и содержа­ ния спортивных сооружений по месту жительства граж­ дан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каж ­ дом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; 5) создание условий для увеличения количества дет­ ско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и моло­ дежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно­ физкультурных диспансеров и укрепление их матери­ ально-технической базы; 6) создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укреп­ ления здоровья матери и ребенка; 7) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и жен­ щин с учетом специфики их деятельности и соответству­ ющих научно-методических рекомендаций; 8) организацию лицензирования деятельности в об­ ласти физической культуры и Спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответ­ ствии с законодательством Российской Федерации; 9) поддержку внешнеэкономических связей физкуль­ турно-спортивных организаций; 2. Государство поддерживает развитие спорта в це­ лях достижения высших спортивных результатов (да­ лее — спорт высших достижений) и создает для этого благоприятные условия посредством: 1) увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осущес­ твляющих деятельность по подготовке спортсменов вы­ сокого класса, и укрепления их материально-техничес­ кой базы; 2) строительства новых и модернизации существую­ щих баз и центров подготовки сборных команд Российс­ кой Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спор­ тивных и спортивно-технических сооружений образова­ тельных учреждений среднего профессионального, вы­ сшего профессионального образования в целях улучше­ ния условий профессиональной подготовки и повыше­ ния квалификации работников физической культуры и спорта; 3) выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений; 4) стимулирования деятельности физкультурно-спор­ тивных организаций по подготовке спортсменов высоко­ го класса и их участия в международных соревновани­ ях; 5) поощрения меценатства и благотворительности. 3. Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движе­ ния и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Государственная поддержка физической культу­ ры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной про­ мышленности осуществляется в соответствии с програм­ мами развития физической культуры и спорта всех уров­ ней, утвержденными в установленном порядке соответ­ ственно Правительством Российской Федерации, орга­ нами исполнительной власти субъектов Российской Фе­ дерации по представлениям федерального органа испол­ нительной власти в области физической культуры и спор­ та, Олимпийского комитета России, других физкультур­ но-спортивных организаций. 5. Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта и региональ­ ных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюдже­ тов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответ­ ствии с законодательством Российской Федерации. Сред­ ства федерального бюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских играх направляются в фе­ деральный орган исполнительной власти в области фи­ зической культуры и спорта и Олимпийский комитет России. ГЛАВАII. СИСТЕМАФИЗИЧЕСКОЙ • к у л ц у р ы л спота ВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Статья 5. Субъекты физкультурного (физкультурно­ спортивного) движения в Российской Федерации Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культу­ ры, действующие на самодеятельной и профессиональ­ ной основах в образовательных учреждениях, иных ор­ ганизациях независимо от форм собственности и по мес­ ту жительства граждан; детско-юношеские спортивные школы, детско-юно­ шеские клубы физической подготовки, детско-юношес­ кие спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, учи­ лища олимпийского резерва, школы высшего спортив­ ного мастерства, центры олимпийской подготовки, на­ ходящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, обра­ зования, профессиональных союзов, других организаций; образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм; общероссийские физкультурно-спортивные объедине­ ния —физкультурно-спортивные организации, общерос­ сийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультур­ но-спортивные общества, оборонные спортивно-техничес­ кие организации; 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz