Липецкая спортивная газета (1999 г.)
учны е организации, а такж е отд е л ь ны е цехи ^н еспециа лизированных промышленных предприятий, осущес твляющие свою деятельность на основании лицензий на производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержден ными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (далее — предприятия спортивной промышлен ности). Статья 3. Принципы государственной политики в области физической культуры и спорта Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами: непрерывности и преемственности физического вос питания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учета интересов всех граждан при разработке и реа лизации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граж дан за свое здоровье и физическое состояние; признания самостоятельности всех физкультурно спортивных объединений, отвечающих требованиям на стоящего Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических ор ганизаций, олимпийского движения России, образова тельных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности. Статья 4. Меры государственной поддержки разви тия физической культуры и спорта 1. Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддержи вает физкультурное (физкультурно-спортивное) движе ние и олимпийское движение России и обеспечивает: 1) ежегодное финансирование мероприятий в облас ти физической культуры и спорта, в том числе меропри ятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийс ких играх, других международных спортивных сорев нованиях и участию в них, за счет средств федерально го бюджета; 2) создание условий для использования физкультур но-спортивными организациями и предприятиями спор тивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических раз работок и технологий; 3) содержание физкультурно-оздоровительных, спор тивных и спортивно-технических сооружений, находя щихся в собственности Российской Федерации; 4) создание условий для строительства и содержа ния спортивных сооружений по месту жительства граж дан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каж дом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; 5) создание условий для увеличения количества дет ско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и моло дежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно физкультурных диспансеров и укрепление их матери ально-технической базы; 6) создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укреп ления здоровья матери и ребенка; 7) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и жен щин с учетом специфики их деятельности и соответству ющих научно-методических рекомендаций; 8) организацию лицензирования деятельности в об ласти физической культуры и Спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответ ствии с законодательством Российской Федерации; 9) поддержку внешнеэкономических связей физкуль турно-спортивных организаций; 2. Государство поддерживает развитие спорта в це лях достижения высших спортивных результатов (да лее — спорт высших достижений) и создает для этого благоприятные условия посредством: 1) увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осущес твляющих деятельность по подготовке спортсменов вы сокого класса, и укрепления их материально-техничес кой базы; 2) строительства новых и модернизации существую щих баз и центров подготовки сборных команд Российс кой Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спор тивных и спортивно-технических сооружений образова тельных учреждений среднего профессионального, вы сшего профессионального образования в целях улучше ния условий профессиональной подготовки и повыше ния квалификации работников физической культуры и спорта; 3) выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений; 4) стимулирования деятельности физкультурно-спор тивных организаций по подготовке спортсменов высоко го класса и их участия в международных соревновани ях; 5) поощрения меценатства и благотворительности. 3. Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движе ния и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Государственная поддержка физической культу ры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной про мышленности осуществляется в соответствии с програм мами развития физической культуры и спорта всех уров ней, утвержденными в установленном порядке соответ ственно Правительством Российской Федерации, орга нами исполнительной власти субъектов Российской Фе дерации по представлениям федерального органа испол нительной власти в области физической культуры и спор та, Олимпийского комитета России, других физкультур но-спортивных организаций. 5. Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта и региональ ных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюдже тов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответ ствии с законодательством Российской Федерации. Сред ства федерального бюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских играх направляются в фе деральный орган исполнительной власти в области фи зической культуры и спорта и Олимпийский комитет России. ГЛАВАII. СИСТЕМАФИЗИЧЕСКОЙ • к у л ц у р ы л спота ВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Статья 5. Субъекты физкультурного (физкультурно спортивного) движения в Российской Федерации Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культу ры, действующие на самодеятельной и профессиональ ной основах в образовательных учреждениях, иных ор ганизациях независимо от форм собственности и по мес ту жительства граждан; детско-юношеские спортивные школы, детско-юно шеские клубы физической подготовки, детско-юношес кие спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, учи лища олимпийского резерва, школы высшего спортив ного мастерства, центры олимпийской подготовки, на ходящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, обра зования, профессиональных союзов, других организаций; образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм; общероссийские физкультурно-спортивные объедине ния —физкультурно-спортивные организации, общерос сийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультур но-спортивные общества, оборонные спортивно-техничес кие организации; 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz