Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

3 «Липецкая газета» № 30 (26158) 13 марта 2020 г. 12) статью 38 признать утратившей силу; 13) пункт 3 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания: «На время отсутствия председателя городского Совета его полно- мочия исполняет первый заместитель председателя городского Сове- та, а в его отсутствие — один из заместителей председателя городского Совета на основании распоряжения председателя городского Совета.»; 14) статью 45 изложить в следующей редакции: «Статья 45. Статус депутата городского Совета, Главы города 1. Депутат городского Совета представляет интересы своих изби- рателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательны- ми и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, от- читывается о своей деятельности перед избирателями не реже одно- го раза в год. Депутату городского Совета, Главе города гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекраща- ются со дня начала работы первой сессии городского Совета нового со- зыва или досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом. Гарантии осуществления полномочий депутата, Главы города уста- навливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными зако- нами, законами Липецкой области. 2. Депутату гарантируются: 1) правотворческая инициатива депутата; 2) участие в заседаниях городского Совета, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутат- ских групп), рабочих групп; 3) участие в выполнении поручений городского Совета; 4) депутатский запрос; 5) депутатские и публичные слушания; 6) право на получение и распространение информации; 7) право на прием в первоочередном порядке должностными лица- ми; 8) освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятель- ности; 9) материально-техническое обеспечение депутатской деятельно- сти; 10) удостоверение и нагрудный знак депутата; 11) помощники депутата. Депутат городского Совета вправе иметь до двух помощников, осу- ществляющих свою деятельность на общественных началах. Материально-техническое обеспечение депутатской деятельности осуществляется в соответствии с решением городского Совета. 3. Депутату городского Совета, замещающему должность на посто- янной основе, помимо гарантий, предусмотренных пунктом 2 настоя- щей статьи в соответствии с федеральными законами, Законом Липец- кой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления пол- номочий депутата представительного органа муниципального образо- вания Липецкой области», настоящим Уставом предоставляются следу- ющие гарантии: 1) своевременная оплата труда; 2) возмещение расходов, связанных со служебными командировка- ми, в размерах и порядке, определяемых решением городского Совета; 3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха; 5) пенсионное обеспечение. Состав, размер и условия предоставления гарантий, установленных настоящим пунктом, определяются решением городского Совета. 4. Гарантии прав депутатов городского Совета, Главы города при привлечении их к уголовной или административной ответственности, за- держании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных дей- ствий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы города, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Депутат городского Совета, Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мне- ние, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соот- ветствующие статусу депутата, Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на слу- чаи, когда депутатом, Главой города были допущены публичные оскор- бления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые пред- усмотрена федеральным законом. 5. Депутат городского Совета, Глава города не может быть депута- том Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде- рации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов го- сударственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Липецкой области, а также должности государственной граж- данской службы и должности муниципальной службы. Депутат городского Совета, Глава города не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муни- ципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования. 6. Депутаты городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, Глава города не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или че- рез доверенных лиц; 2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой ор- ганизацией, за исключением следующих случаев: а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным ор- ганом первичной профсоюзной организации, созданной в органе мест- ного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципаль- ного образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, ор- ганом профессионального союза, в том числе выборным органом пер- вичной профсоюзной организации, созданной в органе местного само- управления, аппарате избирательной комиссии муниципального образо- вания, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной обще- ственной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражно- го кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предва- рительным уведомлением главы администрации Липецкой области в по- рядке, установленном законом Липецкой области; в) представление на безвозмездной основе интересов города Ли- пецка в Ассоциации «Совет муниципальных образований Липецкой обла- сти», иных объединениях муниципальных образований, а также в их орга- нах управления; г) представление на безвозмездной основе интересов города Ли- пецка в органах управления и ревизионной комиссии организации, учре- дителем (акционером, участником) которой является муниципальное об- разование город Липецк, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципаль- ного образования город Липецк полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственно- сти акциями (долями в уставном капитале); д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключени- ем преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не мо- жет финансироваться исключительно за счет средств иностранных госу- дарств, международных и иностранных организаций, иностранных граж- дан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международ- ным договором Российской Федерации или законодательством Россий- ской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблю- дательных советов, иных органов иностранных некоммерческих непра- вительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодатель- ством Российской Федерации. 7. Депутат городского Совета, осуществляющий полномочия на по- стоянной основе, Глава города не могут участвовать в качестве защит- ника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 8. Депутаты городского Совета, Глава города должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депута- та, Главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения огра- ничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Феде- ральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии корруп- ции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за со- ответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, вла- деть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструмента- ми», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 9. К депутату городского Совета, Главе города, представившим не- достоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об иму- ществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если ис- кажение этих сведений является несущественным, могут быть примене- ны меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Фе- дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Российской Федерации». 10. Порядок принятия решения о применении к депутату городско- го Совета, Главе города мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об об- щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом в соответ- ствии с законом Липецкой области.»; 15) статью 47 изложить в следующей редакции: «Статья 47. Глава города Липецка 1. Глава города Липецка является высшим должностным лицом го- рода Липецка. Глава города избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава города возглавляет администрацию города. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава города избирается на сессии городского Совета тайным го- лосованием. Решение об избрании Главы города принимается большин- ством голосов от установленного числа депутатов. 3. Процедура проведения тайного голосования по выбору Главы го- рода проводится в порядке, установленном Регламентом городского Со- вета. 4. Глава города вступает в должность с момента принятия решения городского Совета о его избрании. В день вступления в должность Глава города произносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Липецка со- блюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и област- ное законодательство, Устав города Липецка, нормативные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей». 5. Срок полномочий Главы города 5 лет. 6. Глава города: 1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государ- ственной власти, гражданами и организациями, без доверенности дей- ствует от имени города Липецка; 2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, приня- тые городским Советом, в порядке, установленном Уставом города Ли- пецка; 3) издает постановления администрации города по вопросам мест- ного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных го- сударственных полномочий, переданных органам местного самоуправ- ления федеральными законами и законами области, а также распоряже- ния администрации города по вопросам организации работы админи- страции города; 4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Со- вета; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправле- ния полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоу- правления федеральными законами и законами Липецкой области; 6) утверждает одну треть членов Общественной палаты города Ли- пецка в соответствии с Положением об Общественной палате города Ли- пецка; 7) определяет орган, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации». 7. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету в пределах его компетенции. Глава города представляет населению и городскому Совету еже- годные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности админи- страции города, в том числе о решении вопросов, поставленных город- ским Советом перед администрацией города. 8. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты, ис- полнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расхо- дов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их дохо- дам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдель- ным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользо- ваться иностранными финансовыми инструментами». 9. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерально- го закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) отставки по собственному желанию; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федераль- ного закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособ- ным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного при- говора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекраще- ния гражданства иностранного государства — участника международ- ного договора Российской Федерации, в соответствии с которым ино- странный гражданин имеет право быть избранным в органы местного са- моуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверж- дающего право на постоянное проживание гражданина Российской Фе- дерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соот- ветствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий граж- данство иностранного государства, имеет право быть избранным в орга- ны местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города; 12) преобразования города Липецка, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»; 13) увеличения численности избирателей города Липецка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муници- пального образования город Липецк; 14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации»; 15) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным зако- ном от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации»; 16) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанно- стей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих го- сударственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным за- коном от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц от- крывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами террито- рии Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранны- ми финансовыми инструментами». 10. Решение городского Совета о досрочном прекращении полно- мочий Главы города принимается большинством голосов от установлен- ного числа депутатов, за исключением решения об удалении Главы горо- да в отставку, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 67 настоящего Устава. 11. На время отсутствия Главы города его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города, а в его отсутствие — один из заместителей главы администрации города на основании распо- ряжения администрации города. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должно- сти его полномочия временно исполняет первый заместитель главы ад- министрации города. 12. Гарантии осуществления полномочий Главы города установле- ны федеральными законами, Законом Липецкой области от 07.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного долж- ностного лица местного самоуправления Липецкой области», настоя- щим Уставом. 13. Главе города предоставляются следующие основные гарантии: 1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий; 2) своевременная оплата труда; 3) возмещение расходов, связанных со служебными командировка- ми в размерах и порядке, определяемых решением городского Совета; 4) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха; 6) пенсионное обеспечение. Размер и условия предоставления гарантий, установленных настоя- щим пунктом, определяются решением городского Совета с учетом по- ложений Закона Липецкой области от 07.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного са- моуправления Липецкой области». 14. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий Главе города, осуществляется за счет средств городского бюджета.»; 16) статью 50 изложить в следующей редакции: «Статья 50. Компетенция администрации города Липецка 1. К компетенции администрации города Липецка относятся: 1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города, за исключением вопро- сов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции городского Совета депутатов и иных органов местного самоуправления города в соответ- ствии с федеральными законами и законами Липецкой области; 2) составление проекта бюджета города, его исполнение, составле- ние отчета об исполнении бюджета города; 3) разработка проекта стратегии социально-экономического развития города, организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в по- рядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации; 4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принятым в соответствии с ними нормативным правовым актом, утвержденным городским Советом; 5) ведение реестра муниципального имущества; 6) организация в границах города электро-, газо-, тепло— и водо- снабжения населения, водоотведения и снабжения населения топли- вом в пределах полномочий, установленных законодательством Рос- сийской Федерации; утверждение схемы водоснабжения и водоотведе- ния города; 7) полномочия по организации теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 8) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмо- тренные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабже- нии и водоотведении»; 9) разработка программ комплексного развития систем коммуналь- ной инфраструктуры города; 10) утверждение и реализация муниципальных программ в обла- сти энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ор- ганизация проведения энергетического обследования многоквартир- ных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведе- ние иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энер- госбережении и о повышении энергетической эффективности; 11) разработка и утверждение муниципальных программ; 12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности до- рожного движения на них, включая создание и обеспечение функциони- рования парковок (парковочных мест), осуществление муниципально- го контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, утверждение перечня автомобильных дорог местного значения в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобиль- ных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с за- конодательством Российской Федерации; 13) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых по- мещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созда- ние условий для жилищного строительства, осуществление муниципаль- ного жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 14) определение дохода граждан и постоянно проживающих со- вместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообло- жению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в пре- доставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; предоставление гражда- нам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; 15) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; 16) учет муниципального жилищного фонда; 17) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуж- дающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соци- ального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 18) предоставление жилых помещений муниципального специали- зированного жилищного фонда; 19) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые по- мещения; 20) согласование переустройства и (или) перепланировки помеще- ния в многоквартирном доме; 21) признание в установленном порядке жилых помещений муници- пального жилищного фонда непригодными для проживания; 22) проведение открытых конкурсов по отбору управляющих органи- заций для управления многоквартирными домами, собственниками по- мещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартир- ными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищ- ным кодексом Российской Федерации; 23) создание условий для предоставления транспортных услуг на- селению и организация транспортного обслуживания населения в гра- ницах города; 24) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; 25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвы- чайных ситуаций в границах города; 26) организация охраны общественного порядка на территории го- рода муниципальной милицией; 27) предоставление помещения для работы на обслуживаемом ад- министративном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 28) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающе- му должность участкового уполномоченного полиции, и членам его се- мьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанно- стей по указанной должности; 29) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвую- щим в охране общественного порядка, создание условий для деятельно- сти народных дружин; 30) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в грани- цах города; 31) организация мероприятий по охране окружающей среды в гра- ницах города; 32) организация общественных обсуждений среди населения о на- мечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит эколо- гической экспертизе; 33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области исполь- зования и охраны особо охраняемых природных территорий местного зна- чения; 34) организация предоставления общедоступного и бесплатного до- школьного, начального общего, основного общего, среднего общего об- разования по основным общеобразовательным программам в муници- пальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразователь- ных программ в соответствии с федеральными государственными об- разовательными стандартами), организация предоставления дополни- тельного образования детей в муниципальных образовательных органи- зациях (за исключением дополнительного образования детей, финансо- вое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Липецкой области), создание условий для осуществления при- смотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образо- вательных организациях, а также осуществление в пределах своих пол- номочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в ка- никулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; (Окончание на 4-й стр.) (Продолжение. Начало на 1—2-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz