Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

2 13 марта 2020 г. «Липецкая газета» № 30 (26158) 10) учреждение печатного средства массовой информации для опу- бликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муни- ципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии города, о развитии его обще- ственной инфраструктуры и иной официальной информации; 11) организация профессионального образования и дополнительно- го профессионального образования выборного должностного лица мест- ного самоуправления, депутатов городского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация под- готовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законода- тельством Российской Федерации о муниципальной службе; 12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, органи- зация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в грани- цах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотрен- ных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетиче- ской эффективности; 13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 14) полномочиями в сфере стратегического планирования, преду- смотренными Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О страте- гическом планировании в Российской Федерации»; 15) иными полномочиями в соответствии с действующим законода- тельством и Уставом города. 2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе при- нимать решение о привлечении граждан к выполнению на доброволь- ной основе социально значимых для города Липецка работ (в том числе дежурств) в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации».»; 2) подпункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции: «4) голосование по вопросам отзыва депутата городского Совета, Главы города, изменения границ города, преобразования города;»; 3) статью 18 изложить в следующей редакции: «Статья 18 Голосование по отзыву депутата городского Совета, Гла- вы города, голосование по вопросам изменения границ города, преоб- разования города Липецка 1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федераль- ным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избиратель- ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции» и Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном ре- ферендуме в Липецкой области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в РоссийскойФедерации». 2. Основаниями для отзыва депутата городского Совета, Главы го- рода могут служить только его конкретные решения или действия (без- действие), в случае их подтверждения в судебном порядке, нарушающие федеральные законы и законы Липецкой области, нормативные право- вые акты органов государственной власти, принятые в пределах их ком- петенции, а также настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Липецка, принятые в преде- лах их компетенции. Под нарушением федеральных законов и законов Липецкой обла- сти, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов го- сударственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается одно- кратное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом городского Совета, Главой города требований этих актов. Факты нару- шения депутата городского Совета, Главы города требований этих актов должны быть подтверждены в судебном порядке. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу го- рода от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местно- го самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законо- дательством. Отзыв по иным основаниям не допускается. Голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города назначается городским Советом. 3. Депутат городского Совета, Глава города имеют право дать изби- рателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат городского Совета, Глава города считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зареги- стрированных в муниципальном образовании город Липецк (избиратель- ном округе, от которого был избран депутат). 4. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразо- вания города проводится по инициативе населения в порядке, установ- ленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных га- рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации» и Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой области», с учетом осо- бенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голосование по вопросам изменения границ города, преобразова- ния города назначается городским Советом. 5. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, Гла- вы города по вопросам изменения границ города, преобразования го- рода и принятые решения подлежат официальному опубликованию (об- народованию).»; 4) дополнить статьей 18.1. следующего содержания: «Статья 18.1. Процедура отзыва депутата городского Совета, Гла- вы города 1. Участниками голосования по отзыву депутата городского Совета являются граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, место жительства которых расположено в из- бирательном округе депутата, в отношении которого инициируется про- цедура отзыва. Участниками голосования по отзыву Главы города являются гражда- не Российской Федерации, имеющие право на участие в местном рефе- рендуме, место жительства которых расположено в границах города Ли- пецка. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в голосовании по отзыву депутата, Главы го- рода, вправе образовать инициативную группу для выдвижения инициа- тивы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы города (да- лее — инициативная группа) в количестве: — не менее 10 человек по отзыву депутата; — не менее 50 человек по отзыву Главы города. 2. Инициатива отзыва (в том числе порядок ее реализации), сбор подписей в поддержку инициативы, назначение голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Законом Липецкой обла- сти от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой обла- сти», с особенностями, определенными настоящей статьей. 3. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию го- рода Липецка с ходатайством о регистрации инициативной группы. Члены инициативной группы обязаны не позднее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме избирательную комиссию города Липецка, а так- же депутата, Главу города, в отношении которых инициируется проце- дура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвиже- нию указанной инициативы, на котором депутату, Главе города предо- ставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоя- тельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 4. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1) основания для отзыва депутата, Главы города, подтвержденные в судебном порядке; 2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражда- нина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, а так- же адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории города Липец- ка, избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву. 5. К ходатайству должны быть приложены: 1) протокол собрания инициативной группы, на котором было при- нято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата, Главы города; 2) копия решения суда, подтверждающая основание отзыва депута- та, Главы города. 6. Избирательная комиссия города в течение 15 дней со дня посту- пления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указан- ное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия ходатайства инициативной группы и прило- женных к нему документов требованиям настоящего Устава — о направ- лении их в городской Совет; 2) в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы. 7. Городской Совет обязан в течение 20 дней со дня поступления от из- бирательной комиссии города Липецка ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие оснований отзыва депутата, Главы города требованиям статьи 18 настоящего Устава. 8. Если городской Совет признает, что основания отзыва депутата, Главы города соответствуют требованиям статьи 18 настоящего Устава, в течение 15 дней со дня принятия решения городским Советом избира- тельная комиссия города принимает решение о регистрации инициатив- ной группы. 9. Если городской Совет признает, что основания отзыва депутата, Главы города не соответствуют требованиям статьи 18 настоящего Уста- ва, в течение 15 дней со дня принятия решения городским Советом из- бирательная комиссия города Липецка принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы, в котором указываются основания отказа, и выдает это решение инициативной группе. Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Фе- дерации, федеральных законов, законов Липецкой области, Устава горо- да Липецка. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, уста- новленном федеральным законом. 10. Решение избирательной комиссии города Липецка в течение суток со дня его принятия выдается представителю инициативной группы под ро- спись, направляется в городской Совет, Главе города для сведения. 11. Инициативная группа на следующий день после получения ре- шения о регистрации инициативной группы вправе добровольно и само- стоятельно собирать подписи участников голосования по отзыву депута- та городского Совета, Главы города в поддержку инициативы проведе- ния голосования по отзыву депутата, Главы города. При этом ранее со- бранные подписи граждан не учитываются. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голо- сования по отзыву депутата, Главы города составляет 20 дней. 12. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата город- ского Совета необходимо собрать подписи в количестве, равном пяти процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа города при проведении вы- боров депутата городского Совета, в отношении которого инициирует- ся процедура отзыва. В поддержку проведения голосования по отзыву Главы города необ- ходимо собрать подписи в количестве, равном пяти процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории города. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы в поддержку голосования по отзыву депутата городского Совета, Главы го- рода, содержащие основания отзыва депутата, Главы города. 13. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчи- тывает общее количество собранных подписей, о чем составляет итого- вый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются упол- номоченным представителем инициативной группы в избирательную ко- миссию города не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата городского Совета, Главы города. 14. Избирательная комиссия города Липецка организует проверку соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов, подлинности подписей участников голосований и достоверности сведе- ний о них в подписных листах, собранных в поддержку проведения голо- сования. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона Липецкой области от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном рефе- рендуме в Липецкой области». 15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы прове- дения голосования по отзыву депутата городского Совета, Главы горо- да требованиям Устава города избирательная комиссия города Липецка в течение 15 дней со дня представления инициативной группой докумен- тов, указанных в пункте 13 настоящей статьи, направляет подписные ли- сты, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего по- становления в городской Совет. Копия постановления избирательной ко- миссии города Липецка направляется также инициативной группе.»; 5) статью 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по во- просам местного значения с участием жителей города городским Сове- том, Главой города могут проводиться публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний опре- деляется решением городского Совета и должен предусматривать за- благовременное оповещение жителей города Липецка о времени и ме- сте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечиваю- щие участие в публичных слушаниях жителей города Липецка, опублико- вание (обнародование) результатов публичных слушаний, включая моти- вированное обоснование принятых решений. 3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользо- вания и застройки, проектам планировки территории, проектам меже- вания территории, проектам правил благоустройства территорий, про- ектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разре- шения на условно разрешенный вид использования земельного участ- ка или объекта капитального строительства, проектам решений о пре- доставлении разрешения на отклонение от предельных параметров раз- решенного строительства, реконструкции объектов капитального строи- тельства, вопросам изменения одного вида разрешенного использова- ния земельных участков и объектов капитального строительства на дру- гой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил зем- лепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обще- ственных обсуждений определяется решением городского Совета с уче- том положений законодательства о градостроительной деятельности.»; 6) пункт 1 статьи 25 дополнить абзацами следующего содержания: «В городе Липецке граждане вправе участвовать при осуществлении местного самоуправления в Советах общественного самоуправления го- рода Липецка; в даче предложений избирателей (наказов) депутату го- родского Совета. Порядок создания и деятельности Советов общественного самоу- правления города Липецка определяется решением городского Совета. Порядок и правовые основы организации работы и исполнения предложений избирателей (наказов) города Липецка определяется ре- шением городского Совета.»; 7) статью 29 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Руководитель финансового органа города назначается на долж- ность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, уста- новленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»; 8) пункт 4 статьи 31 изложить в следующей редакции: «4. Органы местного самоуправления города Липецка самостоя- тельно определяют размер и условия оплаты труда депутатов, выбор- ных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работни- ков муниципальных учреждений с соблюдением требований, установ- ленных Бюджетным кодексом РФ. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осу- ществления устанавливаются решением городского Совета в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации и законами Липец- кой области.»; 9) статью 34 изложить в следующей редакции: «Статья 34. Городской Совет 1. Липецкий городской Совет депутатов — представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на терри- тории города Липецка. Городской Совет избирается сроком на пять лет. Срок полномочий городского Совета — 5 лет. Полномочия городского Совета нового созы- ва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового созыва. 2. Городской Совет состоит из 36 (тридцати шести) депутатов, осу- ществляющих свою деятельность в соответствии с действующим зако- нодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (24 депутата). Выборы депутатов городского Совета проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандат- ным избирательным округам, в соответствии с Законом Липецкой обла- сти от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных ор- ганов муниципальных образований в Липецкой области». 3. Городской Совет обладает правами юридического лица. 4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организацион- ного, правового, информационного, материально-технического и финан- сового обеспечения своей деятельности. Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета преду- сматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдель- ными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов.»; 10) в пункте 7 статьи 35: — дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания: «8.1.) отзыва избирателями;»; — подпункт 11 признать утратившим силу; 11) статью 36 изложить в следующей редакции: «Статья 36. Компетенция городского Совета 1. В исключительной компетенции городского Совета находятся: 1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соот- ветствии с законодательством РоссийскойФедерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития го- рода; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реоргани- зации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установле- нии тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, вы- полнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федераль- ными законами; 7) определение порядка участия города в организациях межмуници- пального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организаци- онного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по реше- нию вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соот- ветствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации»; 11) утверждение правил благоустройства территории города. Иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Липецкой об- ласти, законами Липецкой области, настоящим Уставом. 2. Городской Совет своим решением: 1) принимает Регламент городского Совета; 2) устанавливает официальные символы города Липецка и порядок их официального использования; 3) утверждает по представлению Главы города: структуру админи- страции города, положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города; 4) утверждает Генеральный план города; 5) устанавливает основы организации и функционирования бюджет- ного процесса в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Россий- ской Федерации; 6) утверждает правила землепользования и застройки города, мест- ные нормативы градостроительного проектирования города, иные нор- мативные правовые акты в области градостроительства в пределах ком- петенции органов местного самоуправления; 7) устанавливает порядок организации и осуществления муници- пального контроля в соответствующих сферах деятельности; 8) устанавливает основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помеще- ний жилищного фонда социального использования в соответствии с Жи- лищным кодексом Российской Федерации; 9) устанавливает размер общей площади жилого помещения, пре- доставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека; 10) устанавливает порядок управления наемными домами, все по- мещения в которых находятся в муниципальной собственности; 11) устанавливает правила использования водных объектов обще- го пользования, находящихся на территории города, для личных и быто- вых нужд; 12) устанавливает, наряду с предусмотренными Федеральным за- коном от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вида- ми деятельности, осуществляемыми некоммерческими организациями в соответствии с учредительными документами, другие виды деятельно- сти, направленные на решение социальных проблем, развитие граждан- ского общества в Российской Федерации, с целью признания некоммер- ческих организаций социально ориентированными; 13) определяет порядок формирования, ведения перечня муници- пального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользо- вание на долгосрочной основе социально ориентированным некоммер- ческим организациям, а также порядок и условия предоставления тако- го имущества; 14) осуществляет контроль за исполнением муниципальных про- грамм; 15) решает вопросы территориального устройства города; 16) утверждает программы комплексного развития систем комму- нальной инфраструктуры; 17) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Со- вет депутатов; 18) назначает опрос граждан по вопросам местного значения; 19) в соответствии с земельным законодательством определяет по- рядок использования и охраны земель на территории города; 20) утверждает юбилейные, исторические даты города; 21) учреждает городские награды и почетные звания, премии, сти- пендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям, пред- приятиям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственно- сти, и утверждает положения о них; 22) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомо- бильных дорог регионального или межмуниципального значения); 23) увековечивает память о выдающихся личностях и знаменатель- ных событиях в городе Липецке; 24) учреждает печатные средства массовой информации для опу- бликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов му- ниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведе- ния до сведения жителей муниципального образования официальной ин- формации о социально-экономическом и культурном развитии муници- пального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 25) принимает решение о проведении местного референдума, му- ниципальных выборов; 26) принимает решения по вопросам организации деятельности го- родского Совета, утверждает структуру городского Совета; 27) устанавливает состав денежного вознаграждения, размер и условия его выплаты депутатам городского Совета, замещающим долж- ность на постоянной основе, Главе города; размеры должностных окла- дов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осущест- вления муниципальным служащим города Липецка; основания, порядок назначения, осуществления, приостановления, возобновления и прекра- щения пенсионных выплат депутатам городского Совета, замещавшим должности на постоянной основе, Главе города, муниципальным служа- щим города Липецка; 28) определяет должностные оклады, ставки заработной платы, по- рядок их установления для работников муниципальных учреждений; 29) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; 30) образует Счетную палату города Липецка, утверждает положе- ние о ней; 31) формирует избирательную комиссию города Липецка; 32) определяет порядок исполнения наказов избирателей; 33) принимает решение об избрании Главы города из числа канди- датов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; 34) устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандида- тур на должность Главы города, общее число членов конкурсной комис- сии, назначает половину членов конкурсной комиссии; 35) согласовывает кандидатуры представителей в органы управле- ния (в том числе исполнительные) и ревизионные комиссии хозяйствен- ных обществ, более 50 процентов акций которых принадлежат муници- пальному образованию город Липецк, в том числе когда акции хозяй- ственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка; 36) согласовывает вопрос об увеличении (об уменьшении) уставно- го капитала акционерного общества, более 50 процентов акций которо- го принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том чис- ле когда акции принадлежат на праве хозяйственного ведения или опе- ративного управления муниципальным унитарным предприятиям, муни- ципальным учреждениям города Липецка. 37) определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также перечень помещений, предо- ставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления. Городской Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством. 3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты: — о результатах деятельности Главы города; — о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед админи- страцией города; — о деятельности Счетной палаты города Липецка; — о деятельности Управления МВД Российской Федерации по горо- ду Липецку.»; (Продолжение на 3-й стр.) (Продолжение. Начало на 1-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz