Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
26 4 марта 2020 г. «Липецкая газета» № 27 (26155) 14) документы, предусмотренные законодательством Российской Федера- ции об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; 15) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми усло- виями использования территории в случае строительства объекта капиталь- ного строительства, в связи с размещением которого в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особы- ми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструиро- ванного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использо- вания территории или ранее установленная зона с особыми условиями исполь- зования территории подлежит изменению; 16) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструк- цию объектов капитального строительства планируется осуществлять в гра- ницах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о само- стоятельном осуществлении комплексного развития территории. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в под- пунктах 2 – 9, 13, 15, 16 пункта 14 настоящего административного регламен- та, запрашиваются уполномоченным специалистом Департамента в государ- ственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных го- сударственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. 15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия ре- шения о внесении изменений в разрешение на строительство в случаях, преду- смотренных частями 21.5 — 21.7 статьи 51 ГрК РФ (в случае приобретения прав на земельный участок, а также в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство; раздела, пере- распределения земельных участков или выдела из земельных участков в отно- шении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство), уведомление о переходе прав на земельный участок, об образовании земельно- го участка по форме согласно приложению№ 2 к настоящему административно- му регламенту с указанием реквизитов: — правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, ука- занном в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ; — решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законода- тельством решение об образовании земельного участка принимает исполнитель- ный орган государственной власти или орган местного самоуправления; — градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строитель- ства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. Лица, указанные в частях 21.5 – 21.7 статьи 51 ГрК РФ, вправе одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельно- го участка представить в Департамент копии документов, указанных в абзацах вто- ром — четвертом пункта 15 настоящего административного регламента. В случае если документы не представлены заявителем самостоятельно, их копии или све- дения, содержащиеся в них, запрашиваются уполномоченным специалистом Де- партамента в государственных органах, органах местного самоуправления и под- ведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельные участки, заявитель од- новременно с уведомлением о переходе прав подает копию таких документов. 16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия ре- шения о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необ- ходимостью продления срока действия разрешения на строительство: 1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по фор- ме согласно приложению№ 3 к настоящему административному регламенту; 2) оригинал разрешения на строительство; 3) раздел проектной документации «Проект организации строительства объектов капитального строительства». 17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия ре- шения о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме случаев, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего административного регламента: 1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по фор- ме согласно приложению№ 3 к настоящему административному регламенту; 2) документы, предусмотренные подпунктом 2-16 пункта 14 настоящего ад- министративного регламента. 18. Заявление о предоставлении, заявление о внесении изменений, уве- домление о переходе прав и прилагаемые к ним документы заявитель пред- ставляет в Департамент или МФЦ. Застройщики, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик», также могут обратиться с заявлением о предоставлении, заявлением о внесении, уведомлением о переходе прав с использованием единой информа- ционной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным за- коном от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквар- тирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», за исключением случаев, если в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области подача заяв- ления о предоставлении, заявления о внесении изменений осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства. 19. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги че- рез представителя. Полномочие представителя, выступающего от имени зая- вителя, подтверждается доверенностью, оформленной в соответствии с тре- бованиями законодательства Российской Федерации. 20. Заявление о предоставлении, заявление о внесении изменений, уведом- ление о переходе прав и прилагаемые к ним документы могут быть направлены в форме электронных документов (при наличии технической возможности). Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о предоставлении. Правительством Российской Федерации или высшим ис- полнительным органом государственной власти Липецкой области могут быть установлены случаи, в которых направление документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в пунктах 14 — 16 настоящего административного регламента, в электронной форме устанавливается Прави- тельством Российской Федерации. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 21. Документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении разрешения на строительство и подлежащими получению посредством межве- домственного взаимодействия, являются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публично- го сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образо- ван указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельно- го участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ; 2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджет- ным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атом- ной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической дея- тельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных ин- вестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на зе- мельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; 3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строитель- ство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции ли- нейного объекта не требуется подготовка документации по планировке терри- тории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разреше- ния на строительство линейного объекта, для размещения которого не требу- ется образование земельного участка; 4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащи- еся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной до- кументации: — пояснительная записка; — схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земель- ного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с про- ектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для стро- ительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка доку- ментации по планировке территории); — разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а так- же решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвали- дов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной до- кументации применительно к объектам здравоохранения, образования, куль- туры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально- бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного пита- ния, объектам делового, административного, финансового, религиозного на- значения, объектам жилищного фонда); — проект организации строительства объекта капитального строитель- ства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального стро- ительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соот- ветствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта ка- питального строительства, в том числе в случае, если данной проектной доку- ментацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к от- дельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 ста- тьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в со- ответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государствен- ной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологиче- ской экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ; 6) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изме- нений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утверж- денное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности глав- ного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документа- цию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ; 7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию измене- ний требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное ор- ганом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу про- ектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ; 8) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставле- но такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ); 9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего по- ложительное заключение негосударственной экспертизы проектной докумен- тации, в случае, если представлено заключение негосударственной эксперти- зы проектной документации; 10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми усло- виями использования территории в случае строительства объекта капиталь- ного строительства, в связи с размещением которого в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особы- ми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструиро- ванного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использо- вания территории или ранее установленная зона с особыми условиями исполь- зования территории подлежит изменению; 11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструк- цию объектов капитального строительства планируется осуществлять в грани- цах территории, в отношении которой органом местного самоуправления при- нято решение о развитии застроенной территории или решение о комплекс- ном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории; 12) в случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, заключение о соответствии или несоответствии раздела проектной документации объекта капитального стро- ительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны истори- ческого поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капи- тального строительства, установленным градостроительным регламентом при- менительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) за- прашиваются уполномоченным специалистом Департамента в государствен- ных органах, органах местного самоуправления и подведомственных госу- дарственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам Департамента документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) представляются государственными органа- ми, органами местного самоуправления и подведомственными государствен- ным органам или органам местного самоуправления организациями, в распо- ряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. Заключение о соответствии или несоответствии раздела проектной документа- ции объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным реше- ниям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, предоставляется Управлением по охране объектов культурного наследия Липец- кой области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в течение 25 дней со дня поступления межведомственного запроса Департамента. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5 пункта 14 настоящего админи- стративного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если ука- занные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или Едином государственном реестре заключений. 22. Документами, необходимыми для принятия решения о внесении изме- нений в разрешение на строительство и подлежащими получению посред- ством межведомственного взаимодействия, являются: 1) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, ука- занном в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ. 2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6, 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законода- тельством решение об образовании земельного участка принимает исполнитель- ный орган государственной власти или орган местного самоуправления; 3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строитель- ства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. Лица, указанные частями 21.5 — 21.7 статьи 51 ГрК РФ, вправе одновремен- но с уведомлением о переходе прав представить в Департамент копии указан- ных документов. В случае, если указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта документы не представлены заявителем, Департамент обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государствен- ной власти или органах местного самоуправления. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содер- жатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Департамент обязан представить заявитель. 11. Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий 23. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предо- ставлением муниципальной услуги; 2) представления документов и информации, которые находятся в распоряже- нии Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, му- ниципальными правовыми актами города Липецка, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные доку- менты и информацию по собственной инициативе; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государ- ственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исклю- чением получения услуг и получения документов и информации, предоставля- емых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указан- ные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недосто- верность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме доку- ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в пре- доставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: — изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предо- ставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о пре- доставлении, заявления о внесении изменений, уведомления о переходе прав; — наличие ошибок в заявлении о предоставлении, заявлении о внесении изменений, уведомлении о переходе прав и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услу- ги и не включенных в представленный ранее комплект документов; — истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предостав- ления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги; — выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибоч- ного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Депар- тамента, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставле- нии муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председате- ля Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме до- кументов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведом- ляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления муниципальной услуги, законодательством не установлены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не установлены. 26. Основанием для отказа в предоставлении разрешения на строитель- ство является: 1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего адми- нистративного регламента; 2) несоответствие представленных документов требованиям к строитель- ству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разре- шения на строительство линейного объекта требованиям проекта планиров- ки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требует- ся подготовка документации по планировке территории), а также разрешенно- му использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разре- шенного строительства, реконструкции; 3) поступившее от Управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области, уполномоченного в области охраны объектов культурно- го наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселе- ния и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строи- тельства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения; 4) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в со- ответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) в слу- чае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоу- правления принято решение о развитии застроенной территории по инициати- ве органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разре- шения на строительство. 27. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошен- ных в соответствии с пунктом 21 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении разрешения на строительство. 28. Отказ в предоставлении разрешения на строительство оформляется по форме согласно приложению№4 к настоящему административному регламенту. 29. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строи- тельство является: 1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об обра- зовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответ- ственно пунктами 1 — 3 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или отсутствие правоуста- навливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строи- тельство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земель- ного участка; 3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального стро- ительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана об- разованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 ста- тьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указан- ного в части 21.10 статьи 51 ГрК РФ; 4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального стро- ительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае посту- пления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кро- ме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исклю- чительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство гра- достроительного плана земельного участка, выданного после получения раз- решения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство; 5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства раз- решенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установ- ленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изме- нений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении измене- ний в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением сро- ка действия такого разрешения; 6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строитель- ства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных па- раметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления за- явления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кро- ме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключитель- но в связи с продлением срока действия такого разрешения; 7) наличие у Департамента информации о выявленном в рамках государствен- ного строительного надзора, государственного земельного надзора или муници- пального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или ин- формации органа государственного строительного надзора об отсутствии изве- щения о начале данных работ, если направление такого извещения является обя- зательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае Департамент обязан запро- сить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней регио- нальных систем межведомственного электронного взаимодействия; 8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строитель- ство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство. 30. Отказ во внесении изменений в разрешение на строительство оформ- ляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему административно- му регламенту. 31. Отказы в предоставлении разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство могут быть оспорены заявителем в судебном порядке. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 32. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления муниципальной услуги, в том числе сведениями о документе (до- кументах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предо- ставлении муниципальной услуги, являются: 1) разработка материалов проектной документации; 2) выдача положительного заключения экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объек- та капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной доку- ментацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капи- тального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ста- тьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проект- ной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, поло- жительное заключение государственной экологической экспертизы проектной до- кументации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ; 3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изме- нений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утверж- денное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности глав- ного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документа- цию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ; 4) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию измене- ний требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное ор- ганом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу про- ектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги 33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, го- сударственная пошлина (плата) не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 34. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, ко- торые являются необходимыми и обязательными для предоставления муници- пальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, устанавливаются в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предо- ставлении, заявления о внесении изменений, уведомления о переходе прав, а также при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме 36. Заявление о предоставлении, заявление о внесении изменений, уве- домление о переходе прав регистрируется в день поступления специалистом Департамента, ответственным за прием, регистрацию и выдачу входящей и ис- ходящей корреспонденции. Регистрация заявления о предоставлении, заявления о внесении измене- ний, уведомления о переходе прав и документов, необходимых для предостав- ления муниципальной услуги, в том числе поданных через РПГУ, ЕПГУ и посту- пивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в пер- вый, следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местамдля заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнемдокументов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 37. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте (его наименовании и режиме работы) 38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помеще- ниях Департамента и залах обслуживания МФЦ – местах предоставления му- ниципальной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заяви- телей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагруз- ки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять ме- нее двух мест. (Продолжение на 27-й стр.) (Продолжение. Начало на 25-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz