Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
10 4 марта 2020 г. «Липецкая газета» № 27 (26155) Рисунок 48 Рисунок 49 Рисунок 50 Рисунок 51 Рисунок 52 Выводы по варианту № 1. Существующее положение Трамвайного депо № 2 (трамвай БВ — 45 ед.) В результате анализа данных для существующей структуры и количества парка подвижного состава можно сделать следующие выводы (Рисунок 47– Ри- сунок 52): — Удельная фактическая численность рабочих на предприятии превыша- ет расчетно-нормативные значения приблизительно в 8 раз. Так как эксплуата- ционное предприятие имеет большое количество старого подвижного состава возраста свыше 30 лет, что требуются большие трудозатраты на обслуживание и ремонт подвижного состава. Численность рабочих на предприятии можно со- кратить за счет обновления и закупки новых трамваев, тем самым снизить тру- дозатраты на ТО и ремонт подвижного состава. — Удельное фактическое количество рабочих постов на предприятии пре- вышает расчетно-нормативные значения приблизительно в 4,1 раза, что по- зволяет проводить ТО и текущий ремонт для дополнительного количества трамваев. Также есть возможность перехода эксплуатационного предприятия на 2 - х сменный график работы по 8 часов без увеличения штатного количе- ства ремонтных рабочих. — Эксплуатационное предприятие имеет, относительно расчетно- нормативных показателей, профицит по площадям производственно- складских помещений. — Имеет удельную площадь административно-бытовых помещений, пре- вышающую площадь по расчетно-нормативным значениям. — Эксплуатационное предприятие при сложившемся количественном распределении подвижного состава располагает местами хранения в соответ- ствии с действующими расчетно-нормативными показателями. — Основная территория эксплуатационного предприятия расположена на участке земли, удельная площадь которой выше относительно нормативных значений в 2,6 раза. Территория Автобусного парка имеет площадь 47232 м2. На ней распо- лагаются: — производственный корпус — административный корпус — здание контрольно-пропускного пункта — здание диспетчерской — здания складских помещений — столовая — открытая стоянка автотранспорта — открытая стоянка служебного и подсобного автотранспорта — открытая стоянка личного автотранспорта Производственно-техническая база Автобусного парка имеет 2 поста ЕО, 6 постов – ТО и 16 постов ТР. Территория отдельной стоянки для автобусов имеет площадь 14915 м 2, (Рисунок 46). Рисунок 46 2.7.2. Общие выводы по эксплуатационным предприятиям в г. Липецке. — Для нормального функционирования подвижного состава электрического и автобусного транспорта на маршрутах города Липецка необходимо обеспечить его техническую готовность и исправность, что существенно влияет на безопас- ность перевозочного процесса. Для этого эксплуатационное предприятие должно быть обеспечено необходимыми условиями проведения технического обслужива- ния и ремонта подвижного состава, а также хранения транспортных средств. — Эксплуатационные предприятия МУП «Липецкпассажиртранс»: Трамвай- ное депо № 2, Автобусный парк, бывшее Троллейбусное депо являются предпри- ятиями старой постройки. За время существования парков в них не• проводилась глубокая реконструкция, а те приспособления, которые осуществлялись под те- кущие потребности, не привели к изменению основных показателей. В основном не были реализованы мероприятия, предусмотренные в прошлые периоды схе- мами развития электрического транспорта, направленные на совершенствование производственно-технической базы и приспособления ее для эксплуатации, тех- нического обслуживания и ремонта нового подвижного состава. — В результате состояние производственно-технических баз эксплуата- ционных предприятий МУП «Липецкпассажиртранс»: Трамвайное депо № 2, Автобусный парк, бывшее Троллейбусное депо не соответствует требованиям действующих стандартов, в частности, нормам и правилам безопасности, про- изводственной санитарии, пожарной безопасности, экологичности. — Неудовлетворительно оснащение предприятий технологическим обо- рудованием. Большая часть оборудования устарела и требует замены. — Для приведения производственно-технических баз эксплуатационных предприятий МУП «Липецкпассажиртранс»: Трамвайное депо № 2, Автобусный парк, бывшее Троллейбусное депо к нормативам и стандартам требуются ме- роприятия по их реконструкции и техническому перевооружению. — Неудовлетворительно работает программа утилизации списанного подвижного состава на предприятиях. — Проведение технического обслуживания и ремонта автобусов и марш- рутных такси частных эксплуатационных предприятий, а также их хранение и вы- пуск практически осуществляется сторонними частными организациями, что сказывается на состоянии подвижного состава и безопасности пассажиров. — В перспективе в г. Липецк предполагается рост объема перевозок электрическим, автобусным транспортом и расширение маршрутных сетей. — При соответствующем увеличении численности парка подвижного со- става и изменении его типажа, целесообразно рассмотрение мероприятий интенсивного и экстенсивного характера по развитию производственно- технических баз электрического и автобусного транспорта. — Также в городе Липецк планируется постепенное избавление от част- ных эксплуатационных предприятий. — Если возможности расширения производственно-технических баз дей- ствующих предприятий весьма ограничены, то основные меры развития целе- сообразно ориентировать на формирование структуры и количества подвиж- ного состава в парке в соответствии с имеющимися производственными мощ- ностями, а материально-технические базы будут развиваться за счет дополни- тельного строительства планируемых новых эксплуатационных предприятий. 2.7.3. Предварительная оценка технико-экономических показателей производственно-технической базы эксплуатационных предприятий транспор- та города Липецк С целью определения наличия резервов и дефицита производственных мощ- ностей, постов технического обслуживания и ремонта, стоянок подвижного со- става на эксплуатационных предприятиях г. Липецка было проведено специаль- ное обследование. Результаты использованы для получения удельных сравнитель- ных оценок. Расчеты выполнены по методике оценки технико-экономических по- казателей эксплуатационных предприятий наземного общественного транспор- та (Приложение № 2). Методика позволяет осуществлять предварительную оценку технико-экономических показателей трех видов эксплуатационных предприятий: — комплексное предприятие, осуществляющее эксплуатацию, хранение, техническое обслуживание и ремонт, приписанного• к нему подвижного состава); — предприятие, осуществляющее эксплуатацию, хранение, ежедневное обслуживание, ТО-1 и мелкий заявочный ремонт; — база централизованного технического обслуживания и ремонта, осу- ществляющая работы по поддержанию и восстановлению работоспособности не приписанного к нему подвижного состава в полном объеме. Оценка осуществлена по показателям удельных нормативов численно- сти производственных рабочих, рабочих постов, площади производственно- складских помещений, площади стоянок для хранения подвижного состава, площади территории и ее конфигурации. Эталонные удельные нормативы от- корректированы с использованием системы коэффициентов, учитывающих: — тип предприятия; — количество технологически совместимого подвижного состава; — тип подвижного состава (средний класс, большой класс и особо боль- шой класс вместимости подвижного состава) ; — среднесуточный пробег единицы подвижного состава; — условия хранения ПС; — категория условий эксплуатации; — природно-климатические условия района эксплуатации. Технико-экономические показатели действующих эксплуатационных пред- приятий города Липецк и предлагаемые варианты их реконструкции с целью раз- мещения и эксплуатации дополнительного подвижного состава трамваев или авто- бусов разработаны на основе «Общесоюзных норм технологического проектирова- ния предприятий автомобильного транспорта» (ОНЭТП 01-91), действующих СНи- Пов, анализа типовых и наиболее прогрессивных индивидуальных проектов, ре- зультатов научно исследовательских разработок, обобщения опыта предприятий отрасли, соответствующих технологических разработок. Расчеты выполнены применительно к сложившейся помодельной и коли- чественной структуре парка подвижного состава для существующих предприя- тий и его перепрофилирования. Для сравнения, приведены эталонные, расчетно-нормативные и факти- чески имеющие место на эксплуатационных предприятиях основные удельные технико-экономические показатели производственно-технической базы. В результате сравнения эталонных, расчетно-нормативных и фактически име- ющих место удельных технико-экономических показателей приведены удельные значения внутреннего резерва и потенциальной возможности эксплуатационных предприятий с целью организации и проведения технического обслуживания, ре- монта и хранения подвижного состава на основной территории. С целью конкретизации фактических условий эксплуатации подвижно- го состава для каждого варианта эксплуатационного предприятия приведе- на фактическая компоновка и эскизные планировки для перепрофилирования трамвайных, троллейбусного депо и автобусного парка. Результаты анализа технико-экономических показателей, компонов- ки и эскизной планировки вариантов размещения подвижного состава и производственно-технической базы представлены ниже в вариантах: — Трамвайное депо № 2 — Автобусный парк — Бывшее Троллейбусное депо Вариант № 1. Существующее положение Трамвайного депо № 2 (трамвай БВ — 45 ед.) Рисунок 47 Рисунок 39 Рисунок 40 Рисунок 41 На территории бывшего Троллейбусного депо с площадью 37 671 м 2 рас- полагались: производственный корпус, административный корпус, здание складских помещений, склад, гараж, здание диспетчерской, здание контрольно-пропускного пункта. Производственно-техническая база бывшего Троллейбусного депо имеет 17 постов зон ЕО, ТО, ТР. Автобусный парк и отдельная стоянка для автобусов. Автобусный парк (Рисунок 42, Рисунок 43) находится по адресу г. Липецк, Ферросплавная д. 17, и отдельная стоянка для автобусов находится по адресу г. Липецк, Алмазная улица 40. Год основания и введения предприятия в эксплуатацию – 4.10.1939 год. 28.07.2005 года ПАТП-1(автобусный парк) и Автоколонна № 1415 (стоянка для автобусов) были объединены в единую структуру — «Липецкое пассажир- ское автотранспортное предприятие». Рисунок 42 Рисунок 43 Автобусный парк и отдельная стоянка для автобусов обеспечивает эксплу- атацию 221 автобуса. Средний возраст автобусов составляет 8,47 года, а средний износ соста- вил 60,6 %. Владение, пользование и распоряжение движимым и недвижимым иму- ществом, расположенным на территории Автобусного парка и отдельной сто- янки для автобусов, субъект транспортной инфраструктуры осуществляет на праве хозяйственного введения, (Рисунок 44, Рисунок 45). Рисунок 44 Рисунок 45 (Продолжение. Начало на 6—9-й стр.) (Продолжение на 11-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz