Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
5 «Липецкая газета» № 27 (26155) 4 марта 2020 г. 42. —мажоритарная избирательная система относительного большинства, — пропорциональная избирательная система, — смешанная избирательная система. На город Липецк распространяется общая норма Закона области от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» о том, что вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом муниципального образования (часть 2 статьи 10). Таким образом, избирательная система по Уставу города может быть пропорциональной. В соответствии с частью 2.1 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представи- тельном органе муниципального образования замещаются депутата- ми, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется. Таким образом, пропорциональная избирательная система не предполагает отзыва депутата избирателями. Отсутствует целесообразность учета предложения. 43. Зайцев О.Н.: Закрепить в Уставе города норму, запрещающую без открытого обсуждения с народом принимать особо важные решения, связанные с инфраструктурой города. Опрос граждан является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в соответ- ствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок осуществления опроса граждан закреплен статьей 24 Устава города и Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Липецке (решение городского Совета от 29.11.2005 № 176). Опрос граждан проводится с целью выявления мнения населения города Липецка и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Липецкой области. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Однако назначение опроса граждан является правом, а не обязанно- стью органа местного самоуправления. Предложение не основано на требованиях закона, но может быть учтено в Положении о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Липецке. 44. Ушаков А.В.: Оставить смешанную избира- тельную систему. Увеличить численность депутатского корпуса до 72 депутатов: 36 депутатов должны избираться по одномандатным округам, и 36 – по партийному списку. Оба варианта видов избирательных систем (от разработчика проекта – по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам и от участников публичных слушаний – оставить смешанную избиратель- ную систему) не противоречат действующему законодательству, т.к. в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставоммуниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Согласно статье 10 Закона Липецкой области от 06.06.2007№60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных обра- зований в Липецкой области» указано три вида избирательных систем, которые могут быть применены при выборах депутатов представитель- ных органов муниципальных образований в Липецкой области: —мажоритарная избирательная система относительного большинства, — пропорциональная избирательная система, — смешанная избирательная система. На город Липецк распространяется общая норма Закона области от 06.06.2007 №60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» о том, что вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом муниципального образования (часть 2 статьи 10). Таким образом, избирательная система по Уставу города может остаться смешанной как в действующей редакции, так и может быть изменена, как это предложено разработчиком проекта. Вместе с тем, в целях оптимизации депутатского корпуса и нормы представительства на один депутатский мандат предлагается ввести мажоритарную избирательную систему относительного большин- ства, что сократит количество депутатов до 36. При использовании смешанной системы невозможен отзыв депутатов избирателями. Отсутствует целесообразность учета предложения. 45. Ушаков А.В. — депутат ЛГСД: Предусмотреть в Уставе города норму о недопустимости частой смены избирательных систем В соответствии с абзацем вторым части 8 статьи 44Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграни- чение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образова- ния в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должно- стных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального обра- зования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указан- ных изменений и дополнений в устав муниципального образования. Аналогичный порядок прописан в пункте 6 статьи 68 Устава города Липецка. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено ограничение внесений изменений в устав муниципального образова- ния в части изменения избирательной системы выборов депутатов представительных органов. 46. Попов А.В. — депутат ЛГСД: Оставить в статье 34 смешан- ную систему выборов депутатов городского Совета. При этом установить: 50% депутатов должны избираться по партийным спискам и 50%— по одномандатным округам. Оба варианта видов избирательных систем (от разработчика проекта – по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам и от участников публичных слушаний – оставить смешанную избиратель- ную систему) не противоречат действующему законодательству, т.к. в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами изби- рательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Согласно статье 10 Закона Липецкой области от 06.06.2007№60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных обра- зований в Липецкой области» указано три вида избирательных систем, которые могут быть применены при выборах депутатов представитель- ных органов муниципальных образований в Липецкой области: —мажоритарная избирательная система относительного большинства; — пропорциональная избирательная система; — смешанная избирательная система. На город Липецк распространяется общая норма Закона области от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» о том, что вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом муниципального образования (часть 2 статьи 10). Таким образом, избирательная система по Уставу города может остаться смешанной как в действующей редакции, так и может быть изменена, как это предложено разработчиком проекта. Вместе с тем, в целях оптимизации депутатского корпуса и нормы представительства на один депутатский мандат предлагается ввести мажоритарную избирательную систему относительного большин- ства, что сократит количество депутатов до 36. При использовании смешанной системы невозможен отзыв депутатов избирателями. Отсутствует целесообразность учета предложения. 47. Трофименков А.Ф.: Закрепить в Уставе города полномочие депутатов на проведение депутатской проверки, тем самым повысив ее статус. В соответствии с частью 5.1. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществле- ния полномочий депутата устанавливаются уставами муниципаль- ных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Законом Липецкой области от 26.07.2013 №180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области» депутатская проверка не определена в качестве гарантии осуществления депутатских полномочий. Предложение не основано на требованиях закона. 48. Минина Н.Н.: Внести в проект изменений в Устав города положения о наделении членов Обществен- ной палаты города Липецка полномочиями на осуществле- ние общественного контроля Решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2005 № 14 принято Положение об общественной палате города Липецка. Указанным Положением предусмотрен общественный контроль, объектами которого является деятель- ность органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, соответствующие статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Отсутствует целесообразность учета предложения. 49. Иванова Т.С.: Глава города должен иметь юридическое образование и избираться на конкурсной основе. В соответствии с действующей редакцией части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции» субъекты РФ наделяются правом определять законом способы избрания глав муниципальных образований, а также вводить единственный способ избрания главы для конкретных муниципаль- ных образований. В данном случае муниципальное образование обязано (в силу требования закона) в своем уставе воспроизвести тот способ избрания главы, который для него установлен законом субъекта РФ. Способ избрания глав муниципальных образований в Липецкой области определен Законом Липецкой области от 02.10.2014 № 322-ОЗ (в ред. от 30.12.2015 № 491-ОЗ) «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области». В соответствии с ч.3 статьи 4 указанного закона области глава городского округа избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по резуль- татам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавляет местную администрацию. В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» кандида- том на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” ограничений пассивного избирательно- го права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Действующее законодательство не устанавливает требование к специальности для кандидата, которое является обязательным для участия в конкурсе и замещения должности главы муниципаль- ного образования. Предложение не соответствует требованию закона. 50. Цуканов А.С.: В статье 34 Устава города предусмотреть сокращение количества депутатов (оставить 30 или 25) В соответствии с частью 6 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» числен- ность депутатов представительного органа городского округа с численностью населения свыше 500 000 человек не может составлять менее 35 человек. Предложение не соответствует требованию закона. 51. Покачалов А.И. Оставить смешанную систему выборов депутатов — 24 по одномандатным и 24 – по партийным спискам Оба варианта видов избирательных систем (от разработчика проекта – по мажоритарной избирательной системе относитель- ного большинства по одномандатным избирательным округам и от участников публичных слушаний – оставить смешанную избирательную систему) не противоречат действующему законодательству, т.к. в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации устанав- ливаются виды избирательных систем, которые могут приме- няться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Согласно статье 10 Закона Липецкой области от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» указано три вида избирательных систем, которые могут быть применены при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области: — мажоритарная избирательная система относительного большин- ства; — пропорциональная избирательная система; — смешанная избирательная система. На город Липецк распространяется общая норма Закона области № 60-ОЗ о том, что вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом муниципального образования (часть 2 статьи 10). Таким образом, избирательная система по Уставу города может остаться смешанной как в действующей редакции, так и может быть изменена, как это предложено разработчиком проекта. Вместе с тем, в целях оптимизации депутатского корпуса и нормы представительства на один депутатский мандат предлагается ввести мажоритарную избирательную систему относительного большинства, что сократит количество депутатов до 36. При использовании смешанной системы невозможен отзыв депутатов избирателями. Отсутствует целесообразность учета предложения. 3. В поддержку изменений в проект «О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Ли- пецкой области РоссийскойФедерации» поступили мнения общественных организаций—753 голоса. 4. Рекомендации оргкомитета: 1. Липецкому городскому Совету депутатов: 1.1. Принять в двух чтениях проект «О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации», доработанный с учетом рекомендаций участников публич- ных слушаний. 1.2. Внести изменения в Регламент Липецкого городского Совета депутатов, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 08.12.2015 № 53 (в редакции решений Липецкого городско- го Совета депутатов от 26.04.2016 № 131, от 25.04.2017 № 387, от 29.08.2017 № 481: «Липецкая газе- та», 2015, 11 декабря; 2016, 17 мая; 2017, 26 апреля, 5 сентября). 1.3. Рекомендовать администрации города Липецка в срок до 01.05.2020 года предоставить отчет в Липецкий городской Совет депутатов об использовании денежных средств, вырученных от утилиза- ции троллейбусов и электрических столбов. Председатель организационного комитета А. АФАНАСЬЕВ Секретарь организационного комитета Л. ИСХАКОВА (Окончание. Начало на 1—4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz