Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
4 4 марта 2020 г. «Липецкая газета» № 27 (26155) 29. Федеральный закон от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» не наделяет федеральные органы государственной власти и органы власти субъектов РоссийскойФедерации обязанностью по предостав- лению отчетов о своей деятельности в органы местного самоуправле- ния, т.к. указанные органы не подконтрольны представительному органу местного самоуправления. В статье 81 Регламента Липецкого городского Совета депутатов закреплен порядок рассмотрения вопроса об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Липецку. Отсутствует целесообразность учета предложения. 30. Косых А.Е.: Ввести в Главу 3 Устава города «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осущест- влении местного самоуправле- ния» новую статью с наименова- нием «Опрос жителей муници- пального образования». По мнению заявителя формули- ровка «граждане» не корректна, поскольку постоянно проживаю- щие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмо- тренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправле- ния, а также участвовать в местном референдуме. Текст предложенной Косых А.Е. редакции новой статьи полностью соответствует тексту статьи 31 «Опрос граждан» Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при этом Косых А.Е. слово «граждане» заменено на слово «жители». Глава 3 Устава города содержит статью 24 «Опрос граждан», которая полностью соответствует статье 31 «Опрос граждан» Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле- ния в Российской Федерации» в опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Предложение не соответствует действующему законодательству. 31. Косых А.Е.: Включить в статью 14 Устава города пункт: «— опрос жителей муниципаль- ного образования». По мнению заявителя формули- ровка «граждане» не корректна, поскольку постоянно проживаю- щие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмо- тренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправле- ния, а также участвовать в местном референдуме. Статья 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена такая форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления как опрос граждан. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле- ния в Российской Федерации» в опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Предложение не соответствует действующему законодательству. 32. Косых А.Е.: Предлагается включить в Устав города статью ряд понятий: Липчане, Почетные граждане; Жители; Детская территория; Статус детской территории. Действующей редакцией Устава города определены все вопросы, которые перечислены в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и должны содержаться в уставе муниципального образования. Предложение не может быть учтено, так как в действующем законодательстве таких понятий не предусмотрено. 33. Емельянов А.В., Кичапин Н.К., Коробкина И.А., Попов Н.Ю., Афонин А.Б.: статью 34 Устава города оставить в действующей редакции либо п. 2 ст. 34 изложить в следующей редакции: «Городской Совет состоит из 36 (тридцати шести) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодатель- ством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, и считается правомоч- ным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (24 депутата). Выборы депутатов городского Совета проводятся по смешан- ной избирательной системе, при которой 18 депутатов избираются по пропорциональ- ной избирательной системе с закрытыми списками кандида- тов, 18 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандат- ным избирательным округам, в соответствии с Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 60-03 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области».» Оба варианта видов избирательных систем (от разработчика проекта – по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам и от участников публичных слушаний – оставить смешанную избиратель- ную систему) не противоречат действующему законодательству, т.к. в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Согласно статье 10 Закона Липецкой области от 06.06.2007 №60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» указано три вида избирательных систем, которые могут быть применены при выборах депутатов пред- ставительных органов муниципальных образований в Липецкой области: —мажоритарная избирательная система относительного большин- ства; — пропорциональная избирательная система; — смешанная избирательная система. На город Липецк распространяется общая норма Закона области № 60-ОЗ о том, что вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом муниципального образования (часть 2 статьи 10). Таким образом, избирательная система по Уставу города мо- жет остаться смешанной как в действующей редакции, так и может быть изменена, как это предложено разработчиком проекта. Вместе с тем, в целях оптимизации депутатского корпуса и нормы представительства на один депутатский мандат предлагается ввести мажоритарную избирательную систему относительного большин- ства, что сократит количество депутатов до 36. При использовании смешанной системы невозможен отзыв депутатов избирателями. Отсутствует целесообразность учета предложения. 34. Королев В.М.: пункт 40 статьи 8 Устава признать утратившим силу Вопросы местного значения городского округа установлены статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 9.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, предоставление до 1 января 2017 года сотруднику, замещаю- щему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности. Таким образом, пункт 40 статьи 8 Устава города Липецка может быть признан утратившим силу в случае внесения соответствующих изменений в статью 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предложение о признании утратившим силу пункта 40 статьи 8 Устава города не может быть принято, так как не соответствует статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 35. Королев В.М.: В подпункте 11 пункта 1 статьи 10 Устава города (действующей редакции) слова «печатного средства массовой информа- ции» заменить словами «печатных средств массовой информации» Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа установлены статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации». В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 17Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономи-ческом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Учреждение нескольких печатных средств массовой информации для указанных целей не предусмотрено. Представленное предложение не соответствует действующему законодательству. 36. Королев В.М.: Статью 18 Устава города оставить в прежней редакции и не предусматривать в Уставе города возможность голосова- ния по отзыву депутата городского Совета и Главы города Липецка. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправле- ния по инициативе населения предусмотрено статьей 24Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации». В соответствии с указаннымфедеральным законом основания для отзыва депу- тата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. В соответствии с действующим законодательством голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленномФедеральным законом от 12.06.2002№67-ФЗ «Об основных гарантиях избиратель- ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Липецкой области от 02.07.2004№113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- скойФедерации». Таким образом, голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города Липецка установлено действующим законодатель- ством. Процедура отзыва депутата городского Света, и Главы города Липецка соответствует действующему законодательству. Предложение не соответствует действующему законодательству. 37. Королев В.М.: в статье 45 Устава города исключить наименование конкретных лиц, ассоциаций, союзов. В соответствии с частью 1 статьи 8Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации мест- ного самоуправления в РоссийскойФедерации» в целях орга- низации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образо- ваний в субъекте РоссийскойФедерации образуется только один совет муниципальных образований субъекта РоссийскойФедерации. В Липецкой области создана Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области». Таким образом, указание в Уставе города Липецка наименования совета муниципальных образований Липецкой области – Ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» не противо- речит действующему законодательству. 38. Королев В.М.: в статье 69 Устава города ввести мораторий на внесение изменений в Устав города на 10-20 лет в части изменения избирательной системы выборов депутатов в Липецкий городской Совет депутатов В соответствии с абзацем вторым части 8 статьи 44Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграни- чение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образова- ния в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципаль- ного образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования. Аналогичный порядок прописан в пункте 6 статьи 68 Устава города Липецка. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено ограничение внесений изменений в устав муниципального образова- ния в части изменения избирательной системы выборов депутатов представительных органов. 39. Королев В.М.: подпункт 4 пункта 3 статьи 45, подпункт 5 пункта 13 статьи 47 Устава города, устанавливаю- щие санаторно-курортное лечение и оплату проезда к месту отдыха депутату, замещающему должность на постоянной основе и Главе города Липецка, признать утратившими силу В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона Липецкой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области» депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе уставом муниципального образования предоставляется гарантия, в том числе, в виде санаторно-курортного лечения и оплаты проезда к месту отдыха. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона Липецкой области от 07.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области» выборному должностному лицу, замещающему должность на постоянной основе, гарантируются, в том числе, санаторно- курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха. Таким образом, подпункт 4 пункта 3 статьи 45 и подпункт 5 пункта 13 статьи 47 Устава города, которые устанавливают гарантии в виде санаторно-курортного лечения и оплаты проезда к месту отдыха депутату, замещающему должность на постоянной основе и Главе города Липецка соответствуют действующему законодательству. 40. Королев В.М.: в пункте 8 статьи 15 Устава города изменить количество участников инициативной группы по проведению местного референдума, уменьшив инициативную группу с 50 человек до 10 человек. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается законом субъекта Россий- ской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Липецкой области от 02.07.2004№113-ОЗ «Оместном референдуме в Липецкой области» каждый гражданин или группа граждан РоссийскойФедерации, имею- щие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведениюместного референдума в ко- личестве, определенном уставоммуниципального образования, но не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме. Таким образом, установление в Уставе города количества уча- стников инициативной группы по проведениюместного рефе- рендума в количестве 50 человек не противоречит действующему законодательству. Уменьшение количества участников инициативной группы до 10 человек нецелесообразно. 41. Ванжа А.И.: В связи с особой значимостью Устава города закрепить в его преамбуле обязательность его обсуждения, а также вносимых в него изменений, на городском референдуме Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации» проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанно- го муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муници- пального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими норматив- ными правовыми актами. Предложение о том, чтобы закрепить в Уставе города положение о том, Устав города должен быть одобрен на местном референдуме, не основан на нормах закона. 42. Зайцев О.Н.: Выборы депутатов проводить исключительно по партийным спискам, т.к. выборы по одномандатным округам себя дискредитировали. В соответствии с частью 3 статьи 23Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» законом субъекта РоссийскойФедерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при про- ведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Согласно статье 10 Закона Липецкой области от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» указано три вида избирательных систем, которые могут быть применены при выборах депутатов пред- ставительных органов муниципальных образований в Липецкой области: (Продолжение. Начало на 1—3-й стр.) (Окончание на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz