Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
3 «Липецкая газета» № 27 (26155) 4 марта 2020 г. 16. Логинов А.И.: В п.1 статьи 45 Устава увеличить количество отчетов депутата перед избирателями – 4 раза в год (ежеквартально) Законодательством количество отчетов перед избирателями не установлено. В соответствии со статьей 65 Регламента Липецкого городского Совета депутатов ежегодный отчет депутата о проделанной работе, представляемый городскому Совету, содержит информацию о проведении приемов граждан; о результатах рассмотрения обраще- ний граждан; о реализации права законодательной и правотворче- ской инициативы; о работе депутата в постоянных комиссиях городского Совета. Депутат может отразить в ежегодном отчете и иную информацию о своей деятельности. Ежегодные отчеты депутатов размещаются на официальном сайте городского Совета. Вместе с тем, отчет депутата является не единственной формой работы с избирателями. В соответствии со статьей 65 Регламента Липецкого городского Совета депутатов депутаты городского Совета ведут личный прием граждан в избирательном округе и в обществен- ной приемной городского Совета; рассматривают письменные предложения, жалобы и заявления граждан; проводят встречи с избирателями. Депутат городского Совета информирует избирателей своего округа о своей работе во время встреч с ними, через средства массовой информации, иными не запрещенными законом способами. Отсутствует целесообразность учета предложения. 17. Логинов А.И.: В п.1 статьи 47 изменить порядок избрания Главы города и ввести прямые выборы Главы города. При этом пункты 2 и 3 статьи 47 исключить. В соответствии с действующей редакцией части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субъекты РФ наделяются правом определять законом способы избрания глав муниципальных образований, а также вводить единственный способ избрания главы для конкретных муниципаль- ных образований. В данном случае муниципальное образование обязано (в силу требования закона) в своем уставе воспроизвести тот способ избрания главы, который для него установлен законом субъекта РФ. Способ избрания глав муниципальных образований в Липецкой области определен Законом Липецкой области от 02.10.2014№ 322-ОЗ (в ред. от 30.12.2015№491-ОЗ) «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области». В соответствии с ч.3 статьи 4 указанного закона области глава городского округа избирает- ся представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавляет местную администрацию. Предложение не соответствует требованию закона. 18. Логинов А.И.: Пункт 4 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции: «Глава города вступает в должность в течение месяца после его избрания жителями города.» Способ избрания глав муниципальных образований в Липецкой области определен Законом Липецкой области от 02.10.2014№ 322-ОЗ (в ред. от 30.12.2015№491-ОЗ) «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области». В соответствии с ч.3 статьи 4 указанного закона области глава городского округа избирает- ся представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавляет местную администрацию. Согласно действующим нормам Устава города Липецка Глава города не избирается на муниципальных выборах, а избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Предложенная редакция пункта 4 статьи 47 Устава не соответствует действующей редакции пункта 1 статьи 47 Устава. Предложение о вступлении Главы города в должность в месяч- ный срок после его избрания не основано на нормах закона. 19. Логинов А.И.: В пункте 4 статьи 47 Устава текст присяги дополнить следующими словами: «…и соблюдению их конституци- онных прав и гарантий.» Полный текст присяги Главы города уже содержит в себе обязательство не принимать решений, правовых актов, действий, которые нарушают Конституцию РоссийскойФедерации, федеральное и областное законодательство, Устав города Липецка, нормативные правовые акты города Липецка. Гарантом прав и свобод человека и гражданина согласно Конститу- ции Российской Федерации является Президент Российской Федерации. Полномочия Главы города ограничены вопросами местного значения Предложенное дополнение текста присяги является излишним и превышает полномочия главы муниципального образования. 20. Логинов А.И.: Пункт 5 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции: «Срок полномочий Главы города 4 года.» Согласно части 5 статьи 4 Закона Липецкой области от 02.10.2014 №322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» срок полномочий главы городского округа составляет 5 лет. В данном случае муниципальное образование обязано (в силу требования закона) в своем уставе воспроизвести тот срок полномо- чий главы городского округа, который для него установлен законом субъекта РФ. Предложение не соответствует требованию закона. 21. Логинов А.И.: Абзац первый пункта 7 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции: «Глава города подконтролен и подотчетен жителям города Липецка.» Действующая формулировка пункта 7 статьи 47 Устава города полностью соответствует части 5 статьи 36Федерального зако- на от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации». Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применяет понятия «жители» и «население» в равных значениях. Отсутствует целесообразность учета предложения. 22. Логинов А.И.: Исключить из проекта измене- ний статью 56.1 – «Молодежный парламент города Липецка», т.к. безосновательно выделяет определенную категорию населения, а также создает барьеры для общения между жи- телями города, депутатами и Главой города Молодежный Парламент города Липецка создан для изучения проблем молодежи в городе Липецке, осуществления взаимодей- ствия с органами местного самоуправления в области правового регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем молодежи в городе Липецке. Согласно Положению «О Молодежном парламенте города Липецка» (решение городского Совета от 25.03.2008 № 769) Молодежный Парламент является коллегиальным, совещательным органом при Липецком городском Совете депутатов и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Его основными задачами являются защита прав и законных интересов молодежи; представи- тельство молодежи при принятии органами местного самоуправле- ния правовых актов, затрагивающих права и интересы молодежи; содействие развитию общественной активности молодежи; обеспечение участия молодежи в решении социальных проблем; изучение мнения молодежи о деятельности органов местного самоуправления, участие в организации и осуществлении мероприя- тий по реализации государственной молодежной политики в городе; поддержка молодежной инициативы; содействие формированию правового сознания и повышению правовой культуры молодежи. Молодежный парламент является одной из форм работы городского Совета. Наличие Молодежного Парламента в качестве совещательного органа при городском Совете, а также закрепление в Уставе города соответствующей нормы не противоречит действующему законода- тельству. Отсутствует целесообразность учета предложения. 23. Логинов А.И.: Статью 67 Устава дополнить основаниями для удаления Главы города в отставку: «— если вследствие решений, действий (бездействия) Главы города средний уровень доходов граждан падает на 20» и более с момента пребывания Главы города в этом статусе; —если действующие муници- пальные проекты, программы или объекты муниципального финансирования не завершены в срок и задержаны на срок более чем на одиннадцать календарных месяцев в течение последующе- го месяца.» Перечень оснований для удаления главы муниципального образова- ния в отставку определен статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предложение противоречит действующему законодательству, которое не предоставляет право органам местного самоуправления принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные основания для удаления главы муниципального образования в отставку помимо тех, которые определены федераль- ным законом. 24. Логинов А.И.: Пункт 1 статьи 68 Устава изложить в следующей редакции: «Устав города принимается городским Советом или (преимущественно) жителями города на общегородском рефе- рендуме во время очередных выборов Липецкого городского Совета депутатов.» В соответствии с п.4 статьи 7 Закона Липецкой области от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой области» вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Липецкой области. Способ избрания глав муниципальных образований в Липецкой области, срок полномочий представительного органа, срок полномо- чий депутата представительного органа определен Законом Липецкой области от 02.10.2014 № 322-ОЗ (в ред. от 30.12.2015 № 491-ОЗ) «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области». Таким образом, изменение норм Устава города, его основных позиций, о сроке полномочий представительного органа, депутатов, или главы муниципального образования, способе избрания главы муниципально- го образования и установление иных сроков и способов избрания главы, которые не соответствуют вышеуказанному областному закону путем рассмотрения таких изменений на местном референдуме, является нарушением закона. Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации» проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муници- пального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими норматив- ными правовыми актами. Предложение о том, чтобы закрепить в Уставе города положение о том, Устав города должен быть одобрен на местном референдуме, не основан на нормах закона. 25. Косых А.Е.: В пункт 1 статьи 1 Устава города слова «рабочий поселок» изменить на слово «слобода» Отсутствует документальное подтверждение исторического факта. Отсутствуют основания для учета предложения. 26. Косых А.Е.: Закрепить в Уставе города даты, имеющие значение для города Липецка: 27 сентября 1779 года населенный пункт Липецк был преобразован в уездный город и 6 января 1954 года – город Липецк стал центром Липецкой области Устав муниципального образования не имеет целью воспроизвести все исторические события, связанные с муниципальным образовани- ем. Отсутствует целесообразность учета предложения. 27. Косых А.Е.: Честь 3 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции: «Территория города Липецка подразделяется на внутригород- ские районы, границы которых устанавливаются или изменяют- ся решением Липецкого городского Совета депутатов.» Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. В соответствии со статьей 2 Закона Липецкой области№114-ОЗ от 02.07.2004 «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения» город Липецк наделен статусом городского округа. Законом области не предусмотрено внутригородского деления городского округа город Липецк на внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Предложение противоречит требованиям закона. 28. Косых А.Е.: Предлагается новое описание герба и флага города Липецка — изменения в пункт 1 статьи 3 Устава В соответствии со статьей 9Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле- ния в РоссийскойФедерации» муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности; официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. В целях проведения единой государственной политики в сфере геральдики на территории области, взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам упорядочения и дальнейшего развития деятельности по созданию и использованию официальных символов, а также осуществления контроля за правильностью воспроизведения и использования изображений герба и флага области в Липецкой области создана Геральдическая комиссия. (Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 № 738-пс «О Геральдической комиссии Липецкой области») Таким образом, предложение требует до внесения изменений в Устав города соблюдения определенной процедуры: проведение консульта- ций с Геральдической комиссией Липецкой области по геральдическим материалам, касающимся создания и использования официальных символов города Липецка; подготовка заключения Геральдической комиссии Липецкой области; участие Геральдической комиссии Липецкой области в разработке проекта изменений в Устав города Липецка в области геральдики; рассмотрение Геральдической комиссии Липецкой области проекта изменений в Устав города Липецка, касающихся создания и использования официальных символов, подготовка соответствующих заключений. Предложение не может быть учтено. 29. Косых А.Е.: Пункт 3 статьи 36 Устава города изложить в следующей редакции: «3. Городской Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты в присутствии Главы города: — о результатах деятельности Главы города; — о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед администрацией города; — о деятельности Счетной палаты города Липецка; — о деятельности руководите- лей федеральных органов осуществляющих, обеспечение законности, безопасности, здоровья граждан, либо охраны правопорядка в городском округе Липецк, в рамках компетенции муници- пальных органов власти.». По предложению о том, чтобы в пункте 3 статьи 36 Устава города закрепить положение о том, что все ежегодные отчеты заслушивают- ся в городском Совете в присутствии Главы города: Согласно пункту 2 статьи 79 Регламента Липецкого городского Совета депутатов ежегодный отчет о результатах деятельности Главы города и деятельности администрации города на сессии городского Совета докладывает Глава города. По сложившейся практике ежегодный отчет на сессии городского Совета Глава города докладывает лично. Отсутствует целесообразность учета предложения. По предложению о том, чтобы ввести новый вид отчета о деятельно- сти руководителей федеральных органов осуществляющих обеспе- чение законности, безопасности, здоровья граждан, либо охраны правопорядка. Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно- телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов долж- ностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципаль- ных образований и перед гражданами. При этом отчет должностных лиц территориальных органов МВД осуществляется в целях обеспечения открытости и публичности в деятельности полиции. Нормы пункта 3 статьи 36 Устава города Липецка, в которые предложено внести изменение, направлены на обеспечение контрольной функции городского Совета. (Продолжение. Начало на 1—2-й стр.) (Продолжение на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz