Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
2 4 марта 2020 г. «Липецкая газета» № 27 (26155) 5. Гриднев С.Е., Земисев В.А, Долгалева Н.И., Воробьев А.Е., Атаманенко А.П., Коростелев В.И., Корольков М.И., Дроздова Л.В., Бурдачева А.А., Полосин Н.А., Гамеев В.А., Алексеев Н.С., Соколов С.Ю., Козьяков И.В., Анисимов Д.В., Пестрикова З.Д., Муцкая Г.Д., Мячина О.А., Куратто Т.А., Голубых Н.В., Жузляков Н.К., Жузлякова Г.Н., Жузляков П.Н., Волобуева А.Н., Волосатов Д.В., Быковских Н.И.— депутат ЛГСД, Давыдова З.М., Хмелевская Н.Д., Фролова Г.Д., Медведев Ю.В., Бизина А.А., Щербакова Е.П., Воробьева Л.И. Букреев А.В., Ведринцев А.Е., Бондарев С., Марковин А.М., Старцева А.В. —депутат ЛГСД, Голиков А.Ю., Платонова Т.Е., Платонов Г.Е., Исмаилов А.Я., Сиротин А.И., Цуканов А.С., Емельянов А.В. Иванова М., Ситникова Е.А., Кичапин Н.К., Рэйляну Т.С., Татьянина М.Н., Абрамов И., Дрокина О., Иванова Г., Кузовкин Д., Луговских М.Я., Околелов В.Д., Ванжа А.И., Родионова И., Афанасьев К., Коробкина Е.А., Попов Н.Ю., Яриков П., Лукина И., Афонин А.Б., Ярикова Е.И., Чаукин А.И., Уральский П.В., Шевляков В.В., Новиков А.В.: статью 38 Устава города Липецка оставить в действую- щей редакции Предложение разработчика проекта по статье 38 — исключить из Устава города статью 38 «Фракции в Липецкой городском Совете депутатов». Согласно статье 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональны- ми отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции). Действующие нормы статьи 38 и статьи 34 Устава города взаимосвя- заны. Таким образом, если система выборов не предусматривает формирование списков кандидатов в депутаты от партий, то фракция не будет сформирована. То есть, норма в Уставе города о фракциях в городском Совете не будет действовать и должна быть признана утратившей силу в случае изменения системы выборов. 6. Григорьев А.И.: изменить формулу отзыва депутата избирателями, т.к. про- цедура отзыва слишком сложная и в случае совершения депутатом преступления необходимо сначала получить решение суда. Отзыв депутата избирателями является одним из перечисленных в части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оснований досрочного прекращения депутатских полномочий. В соответствии с частью 2 статьи 24 указанного федерального закона основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездей- ствие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основания для отзыва и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Депутат считается отозван- ным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. Пунктом 2 статьи 18 Устава города в предложенной проектом изменений редакции предусмотрены основания для отзыва депутата —конкретные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке, нарушающие федеральные законы и законы Липецкой области, нормативные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетен- ции, а также настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Липецка, принятые в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается. Под нарушениемфедеральных законов и законов Липецкой области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом городского Совета требований этих актов. Факты нарушения должны быть подтверждены в судебном порядке. Вступление в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является самостоятельным и безусловным основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий. Депутат, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор, прекращает свои полномочия в силу требований закона, а не в результате голосования избирателей. 7. Григорьев А.И. : сократить количество депутатов до 12 человек. В соответствии с частью 6 статьи 35Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» численность депутатов представительного органа городского округа с численностью насе- ления свыше 500 000 человек не может составлять менее 35 человек. Предложение не соответствует требованию закона. 8. Острякова Е.Г., Харитонова З.И., Мешкова Н.Н.: предусмотреть в проекте Устава города Липецка фразу следующего содержания «коренное население города Липецка – русское». Народ РоссийскойФедерации является многонациональным. Конституция РоссийскойФедерации закрепляет права и свободы человека и гражданина и запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч.2 статьи 19). Предложение не может быть принято, т.к. противоречит Конституции Российской Федерации. 9. Острякова Е.Г.: все государственные посты должны быть избираемыми непосредственно народом, а не назначаемыми, что соответствует Конституции 1977 года. Согласно статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставе муниципального образования должны быть определены структура и порядок формирования органов местного самоуправления; Статьей 5 Устава города Липецка определена структура органов местного самоуправления города: — городской Совет депутатов, — Глава города, — администрация города, — Счетная палата города. Депутаты городского Совета избираются на муниципальных выборах – ст.34, 35 Устава города. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием – п.2 статьи 40 Устава города, что соответствует части 14 статьи 35Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- скойФедерации». Глава города избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса – ст.47 Устава города. Способ избрания Главы города определен законом Липецкой области от 02.10.2014 № 322-ОЗ (в ред.от 30.12.2015 № 491-ОЗ) «О некоторых вопросах местного самоуправ- ления в Липецкой области». Администрацию города возглавляет Глава города, что соответствует пункту 5 части 2 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Счетная палата города является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Образуется городским Советом – ст.52 Устава города. Председатель Счетной палаты назначается на должность городским Советом – п.4 статьи 52 Устава города, что соответствует части 2 статьи 3, части 6 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Предложение не может быть принято, т.к. не соответствует действу- ющему законодательству. 10. Быковских Н.И., депутат по единому пропорцио- нальному избирательному округу: пункт 2 статьи 36 дополнить подпунктом в следующей редакции: «согласо- вывает назначение на долж- ность заместителей главы администрации города Липецка». Полномочия и компетенция представительного органа местного самоуправления определеныФедеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле- ния в РоссийскойФедерации». К полномочиям представительного органа местного самоуправления статьей 35Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» не отнесено согласование должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления. В соответствии с частью 11 указанной статьи иные полномочия представительного органа могут быть установлены уставом в случае, если это предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Такие полномочия законодательством не предусмотрены и не могут быть закреплены Уставом города. Предложение не может быть принято. 11. Быковских Н.И., депутат по единому пропорцио- нальному избирательному округу: пункт 2 статьи 36 дополнить подпунктом в следующей редакции: «выража- ет недоверие заместителям главы администрации города Липецка». Предложение не основано на нормах действующего законодательства. Заместители Главы города являются муниципальными служащими, на которых распространяется Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Трудовой договор с муниципальным служащим может быть растор- гнут представителем нанимателя (работодателем), которым является Глава города. Основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя установлены Трудовым кодексом РФ и статьей 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Решение представительного органа о выражении недоверия муници- пальному служащему, для которого работодателем является Глава города, не является для Главы города основанием для расторжения трудового договора с таким муниципальным служащим. Предложение не может быть принято, т.к. не соответствует действу- ющему законодательству. 12. Стуров Л.И.: Исключить из проекта измене- ний основание для досрочного прекращения полномочий Главы города — отзыв избирателями и процедуру отзыва Главы города, а также все положения об отзыве Главы города избирате- лями, т.к. по мнению заявителя отзыв избирателями возможен только в случае, если Глава избран на муниципальных выборах, а не депутатами город- ского Совета из числа кандида- тов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса Согласно ч.1 статьи 2Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» (в ред. Федерального закона от 03.02.2015 №8-ФЗ) глава муниципального образования, который избран предста- вительным органом муниципального образования из числа кандида- тов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, является выборным должностным лицом местного самоуправления. Статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Случаи досрочного прекращения полномочий, к которым относится отзыв избирателями, определены частью 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Относительно досрочного прекращения полномочий главы муници- пального образования законом не установлены исключения из общего правила. 13. Стуров Л.И.: Внести в Устав города норму о том, чтобы на публичных слушаниях участники публичных слушаний могли голосовать. Предлагаю закрепить слова в Уставе города: «публичные слушания проводятся с голосованием и ведением протокола» В соответствии с частью 4 статьи 28Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставоммуниципаль- ного образования и (или) нормативными правовыми актами предста- вительного органа муниципального образования и должен предусма- тривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивиро- ванное обоснование принятых решений. Иных требований относительно порядка проведения публичных слушаний закон не устанавливает. Предложение не основано на требованиях закона. 14. Логинов А.И.: В п.1 статья 34 Устава города определить сроки полномочий городского Совета. Изложить в следующей редакции: «Город- ской Совет избирается сроком на два года. Срок полномочий городского Совета – два года.» Согласно части 2.1 статьи 3 Закона Липецкой области от 02.10.2014 №322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» срок полномочий представительного органа городского округа составляет пять лет. Срок полномочий депутатов представительного органа городского округа составляет 5 лет. В данном случае муниципальное образование обязано (в силу требования закона) в своем уставе воспроизвести тот срок полномо- чий представительного органа городского округа, который для него установлен законом субъекта РФ. Предложение не соответствует требованию закона. 15. Логинов А.И.: В п.2 статьи 34 Устава ввести норму представительства 225 депутатов по смешанной системе по принципу «одна городская избирательная комиссия – один депутат» (предложение об увеличении числа депутатов обосновывает- ся улучшением взаимодействия депутатов с жителями) Отсутствует зависимость повышения эффективности работы депутатов с избирателями от увеличения количества депутатов в депутатском корпусе. Все депутаты обязаны в равной мере исполнять свои депутатские полномочия в соответствии с Законом Липецкой области от 26.07.2013 № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Липецкой области». Депутату гарантируется: правотворческая инициатива депутата; участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах; участие в выполнении поруче- ний представительного органа муниципального образования; депутатский запрос; депутатские и публичные слушания; право на получение и распространение информации; право на прием в первоочередном порядке должностными лицами; освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанно- стей на время осуществления депутатской деятельности; материально-техническое обеспечение депутатской деятельности; удостоверение и нагрудный знак депутата; помощники депутата. Увеличение количества депутатов влечет расходы местного бюджета, так как материально-техническое обеспечение депутатской деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета. Отсутствует целесообразность учета предложения. (Продолжение. Начало на 1-й стр.) (Продолжение на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz