Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

63 ОГНИ ЛИПЕЦКА Липецкая газета № 134/26262/ 10 НОЯБРЯ 2020 Продолжение на 64-й стр. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА № 1788 от 06.10.2020, г. ЛИПЕЦК Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», по- становлением администрации города Липецка от 21.10.2019 № 2044 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регла- ментов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспер- тизы проектов административных регламентов предоставления муници- пальных услуг» в целях повышения доступности и качества муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду» администра- ция города постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления муници- пальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду». 2. Признать утратившими силу: — постановление администрации города Липецка от 10.06.2015 № 999 «Об утверждении административного регламента предоставления муни- ципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду»; — постановление администрации города Липецка от 24.06.2016 № 1121 «О внесении изменений в постановление администрации го- рода Липецка от 10.06.2015 № 999»; — постановление администрации города Липецка от 03.10.2016 № 1762 «О внесении изменений в постановление администрации го- рода Липецка от 10.06.2015 № 999»; — постановление администрации города Липецка от 10.04.2017 № 537 «О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 10.06.2015№999». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка О.В. Углеву. Глава города Липецка Е. УВАРКИНА Приложение к постановлению администрации города Липецка от 06.10.2020 № 1788 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления муниципальной услу- ги «Предоставление муниципального имущества в аренду» (далее – адми- нистративный регламент) определяет сроки и последовательность админи- стративных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду» (далее — муници- пальная услуга), а также порядок взаимодействия между должностными ли- цами Управления имущественных и земельных отношений администрации города Липецка (далее—Управление) и заявителями, иными органами и ор- ганизациями при предоставлении муниципальной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение муниципальной услуги является физи- ческое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (да- лее – заявитель). За получением муниципальной услуги от имени заявителя вправе обратиться их уполномоченный представитель. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления муни- ципальной услуги осуществляется Управлением с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ) (http:// www.gosuslugi.ru) и Региональный портал государственных и муници- пальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ) (http://pgu.admlr.lipetsk. ru), средств телефонной связи, средств массовой информации, инфор- мационных материалов, путем размещения информации на официаль- ном сайте администрации города Липецка (далее — сайт администра- ции города Липецка) (www.lipetskcity.ru) и направления письменных отве- тов на обращения заявителей по почте (в электронном виде), а также при личном приеме заявителей. 4. Справочная информация о местах нахождения и режиме рабо- ты Управления, государственных и муниципальных органов и организа- ций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, справочные телефоны Управления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона- автоинформатора, адрес сайта администрации города Липецка, а так- же электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети Интернет, подлежит обязательному размещению на сайте администра- ции города Липецка в сети Интернет, в информационной системе «Реги- ональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — ре- гиональный реестр), на ЕПГУ, РПГУ, на информационных стендах Управ- ления. 5. Управление осуществляет прием заявителя для предоставления муниципальной услуги в соответствии с режимом работы. Консультации предоставляются по вопросам: режима работы Управления; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям муниципальной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления на предоставление му- ниципального имущества в аренду (далее – заявление), форма которого предусмотрена приложением к административному регламенту; порядка и условий предоставления муниципальной услуги; сроков предоставления муниципальной услуги; оснований для приостановления, отказа в предоставлении муници- пальной услуги; порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия), принятых (осуществляемых) Управлением, а так же должностными лицами Управления. 6. На сайте администрации города Липецка, ЕПГУ и РПГУ, информа- ционных стендах в помещении, предназначенном для ознакомления зая- вителей с информационными материалами в Управлении, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложением; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав- ление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования); перечень документов, необходимых для предоставления заявите- лям муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги; справочная информация о местах нахождения и режиме рабо- ты Управления, государственных и муниципальных органов и организа- ций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, справочные телефоны Управления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона- автоинформатора, адрес сайта администрации города Липецка, а так- же электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети Интернет; информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования ре- шений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Управле- нием, а так же должностными лицами Управления. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления муниципальной услуги сайт ад- министрации города Липецка должен располагать версией для людей с ограниченными возможностями зрения. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, долж- ностные лица Управления, в функции которых входит прием заявителей, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обративших- ся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный зво- нок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и долж- ности должностного лица Управления, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 4. Наименование муниципальной услуги 8. Наименование муниципальной услуги «Предоставление муници- пального имущества в аренду». 5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 9. Муниципальную услугу предоставляет Управление имуществен- ных и земельных отношений администрации города Липецка. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные ор- ганы местного самоуправления, организации, за исключением получе- ния услуг и получения документов и информации, включенных в Пере- чень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре- доставления администрацией города Липецка муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении му- ниципальных услуг, утвержденный решением Липецкого городского Со- вета депутатов от 25.12.2018 № 817. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения ин- формации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, Управление осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой России. 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги 10. Результатом предоставления муниципальной услуги является: направление (выдача) заявителю подписанного начальником Управ- ления проекта договора аренды при предоставлении муниципальной услуги без проведения аукциона; направление (выдача) заявителю подписанного начальником Управле- ния проекта договора аренды при предоставлении муниципальной услуги путем проведения аукциона на право заключения договора аренды; направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предо- ставлении муниципальной услуги (далее – мотивированный отказ). 7. Срок предоставления муниципальной услуги 11. Сроки предоставления муниципальной услуги: 11.1. Предоставление муниципального имущества в аренду: — без проведения аукциона – 30 дней со дня поступления заявле- ния и документов ( без учета сроков проведения оценки рыночной стои- мости объектов муниципального имущества); — путем проведения аукциона на право заключения договора арен- ды – 52 дня со дня поступления заявления и документов (без учета сро- ков проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества и сроков подготовки и проведения аукциона). В том числе срок направления (выдачи) заявителю проекта договора аренды составляет 2 дня со дня его подписания начальником Управления. Оценка объекта, проводится в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Процедура проведения аукциона осуществляется в порядке и сро- ки, установленные Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного поль- зования, договоров доверительного управления имуществом, иных до- говоров, предусматривающих переход прав в отношении государствен- ного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Феде- ральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке про- ведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров арен- ды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме кон- курса» (далее – Приказ ФАС № 67). 11.2. Мотивированный отказ — 18 дней со дня поступления заявле- ния и документов, в том числе срок направления (выдачи) заявителю со- ставляет 2 дня со дня его регистрации в журнале регистрации исходя- щей корреспонденции с присвоением регистрационного номера в еди- ной системе электронного документооборота. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предо- ставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источни- ков официального опубликования), размещается на сайте администра- ции города Липецка в разделе «Услуги», на РПГУ, ЕПГУ и региональном реестре. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление заявление по форме согласно приложению к администра- тивному регламенту. В случае обращения от имени заявителя уполномоченного предста- вителя, лицо, подающее заявление, предъявляет документы, подтверж- дающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. 14. К заявлению прилагаются следующие документы: — копия документа, удостоверяющего личность (в случае если зая- вителем является физическое лицо или индивидуальный предпринима- тель); — копии учредительных документов (в случае если заявителем явля- ется юридическое лицо). Копии документов представляются вместе с оригиналами для опре- деления достоверности. 15. Заявление и документы, предусмотренные настоящим подраз- делом административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов (при наличии технической возможности). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении Федеральной налоговой службы России, который подлежит получению в рамках межведомственного ин- формационного взаимодействия, является выписка из Единого государ- ственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка из Еди- ного государственного реестра юридических лиц). Заявитель вправе представить указанные документы по собствен- ной инициативе. По межведомственным запросам Управления документ (его копия или сведение, содержащиеся в нем), предоставляется государствен- ным органом, в распоряжении которого находятся указанный документ, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. 11. Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий 17. Запрещено требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возника- ющие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным ор- ганам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального за- кона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовы- ми актами города Липецка, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ пере- чень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные го- сударственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, пре- доставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в пе- речни, указанные в части 1 статьи 9Федерального закона№210-ФЗ; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) не- достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: — изменение требований нормативных правовых актов, касающих- ся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной пода- чи заявления; — наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отка- за в приеме документов, необходимых для предоставления муниципаль- ной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включен- ных в представленный ранее комплект документов; — истечение срока действия документов или изменение информа- ции после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении му- ниципальной услуги; — выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностно- го лица органа, предоставляющего муниципальную услугу при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставле- ния муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услу- ги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предо- ставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в прие- ме документов, необходимых для предоставления муниципальной услу- ги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за достав- ленные неудобства. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при наличии), а также в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заяв- ление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке пре- доставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставление сведений, необходимых для рас- чета длительности временного интервала, который необходимо забро- нировать для приема. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не установ- лены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 19. Основания для приостановления предоставления муниципаль- ной услуги законодательством не предусмотрено. 20. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является нахождение имущества во владении (или) в пользование у ино- го лица (не значится в реестре объектов муниципальной собственности города Липецка). 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги 22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бес- платно, государственная пошлина (плата) не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимы- ми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взи- мается, поскольку законодательством Российской Федерации указан- ные услуги не предусмотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении резуль- тата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 ми- нут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистри- руется в день поступления должностным лицом Управления, ответствен- ным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Регистрация заявления и документов, необходимых для предостав- ления муниципальной услуги, в том числе поданных через РПГУ и посту- пивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муни- ципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, осу- ществляющем предоставление муниципальной услуги (его наименова- нии и режим работы). 27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления муниципальной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической на- грузки и возможностей для их размещения в здании, но не может состав- лять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуются сто- лами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего ме- ста для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными та- бличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано пер- сональным компьютером с возможностью доступа к необходимым ин- формационным базам данных, печатающим устройствам. Места информирования, предназначенные для ознакомления посе- тителей с информационными материалами, оборудуются информаци- онными стендами, столами, стульями для возможности оформления до- кументов. 28. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект (в здание, поме- щение), в котором предоставляется муниципальная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функ- ции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект (в здание, помещение), в котором предоставля- ется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении ба- рьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с други- ми лицами; выделение мест (но не менее одного места) для парковки специаль- ных автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и по- мещение (место предоставления муниципальной услуги) с учетом по- требностей инвалидов предоставление муниципальной услуги осущест- вляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комна- тах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 29.Управление обеспечивает качество и доступность предоставле- ния муниципальной услуги. 30.Показателями доступности и качества предоставления муници- пальной услуги являются:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz