Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

36 Липецкая газета № 116/26244/ 25 СЕНТЯБРЯ 2020 ОГНИ ЛИПЕЦКА Окончание на 37-й стр. 64. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нару- шений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции ре- шений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления. 65. Проведение проверок может носить плановый характер (осущест- вляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и вне- плановый характер. 66. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления. Для проведе- ния проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления. 67. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с пре- доставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 68. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта провер- ки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги 69. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюде- ния положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услу- ги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законо- дательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 70. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляет- ся в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 71. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за своевременность и качество предоставления муниципальной услуги. 35. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 72. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за дея- тельностью Управления при предоставлении муниципальной услуги. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граж- дан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управления, а также путем об- жалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, их объе- динений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти обраще- ния, в установленные законодательством сроки. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 36. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги 73. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностны- ми лицами Управления в ходе предоставления муниципальной услуги в поряд- ке, предусмотренном Федеральным законом № 210-ФЗ. 37. Полный перечень оснований для подачи жалобы 74. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муни- ципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право- выми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме у заявителя документов для предоставления муниципаль- ной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предостав- ления муниципальной услуги; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка; затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальны- ми правовыми актами города Липецка; отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в резуль- тате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение уста- новленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предо- ставления муниципальной услуги; приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти, муниципальными правовыми актами города Липецка; требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги доку- ментов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не ука- зывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 17 ад- министративного регламента. 38. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 75. Заявители могут обжаловать действия или бездействие и решений, принятых должностными лицами Управления, начальнику Управления, главе города Липецка, первому заместителю главы администрации города Липецка. 39. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ 76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается на информационном стенде Управления, в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации города, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю должностным лицом Управления при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. 40. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну 77. Для ознакомления с документами и материалами, касающимися рас- смотрения заявления, заявитель должен обратиться письменно в Управление. 78. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и ма- териалами, касающимися рассмотрения заявления, осуществляется в поряд- ке, предусмотренном пунктом 39 административного регламента. 79. Управлением осуществляется согласование с заявителем даты, вре- мени и места ознакомления с документами и материалами, касающимися рас- смотрения заявления, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступле- ния заявления. 80. Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществля- ется, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 81. Результаты ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, фиксируются в акте, подписываемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписания акта в нем делается со- ответствующая отметка. 41. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,а также его должностных лиц 82. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (без- действия) Управления, его должностных лиц регулируется: —Федеральным законом № 210-ФЗ; — постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспе- чивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и му- ниципальных услуг». 83. Информация, указанная в настоящем подразделе административно- го регламента, подлежит обязательному размещению на сайте администрации города, на ЕПГУ, РПГУ. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 42. Исчерпывающий перечень административных процедур 84. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответ- ствии с нормативными правовыми актами, в том числе с административным регламентом, соглашением о взаимодействии и включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые работниками МФЦ: информирование заявителей о порядке организации предоставления му- ниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении му- ниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муни- ципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организа- ции предоставления муниципальной услуги в МФЦ; прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; передача запроса и прилагаемых документов (при наличии) из МФЦ в Управление; передача результата предоставления муниципальной услуги из Управле- ния в МФЦ; выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. 85. Информирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе вы- полнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предостав- лением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством ком- плексного запроса: прием комплексного запроса от заявителя на предоставление двух и бо- лее муниципальных услуг и иных документов, необходимых для предоставле- ния муниципальных услуг; передача комплексного запроса на предоставление двух и более муници- пальных услуг и иных документов из МФЦ в Управление; передача результата предоставления двух и более муниципальных услуг из Управления в МФЦ; выдача заявителю результата предоставления муниципальных услуг, вхо- дящих в комплексный запрос, в МФЦ. 43. Информирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ 86. Основанием для начала административной процедуры является обра- щение в МФЦ заявителя за получением информации о предоставлении муни- ципальной услуги в МФЦ. Информирование осуществляет уполномоченный работник МФЦ. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги; о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги; о размере государственной пошлины (иных сборов), уплачиваемых зая- вителем при получении муниципальной услуги, о порядке её уплаты в соответ- ствии с действующим законодательством Российской Федерации; о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; о готовности документов, являющихся результатом предоставления муни- ципальной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников; о режиме работы МФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; Критерием принятия решения является обращение заявителя за инфор- мированием о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муници- пальной услуги в МФЦ. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе много- функционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – АИС МФЦ). 44. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 87. Основанием для начала административной процедуры является обра- щение в МФЦ заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услу- ги и прилагаемых документов (при наличии). Уполномоченный работник МФЦ выполняет следующие действия: удостоверяет личность заявителя; осуществляет прием и регистрацию заявления в АИС МФЦ и выдает зая- вителю расписку в получении заявления и прилагаемых документов (при нали- чии) с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предостав- ления. В случае необходимости на расписке указывается ожидаемая дата под- готовки результата предоставления муниципальной услуги Управлением. Максимальный срок выполнения действия –15 минут. Критерии принятия решения: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ. Результатом административной процедуры является: приём заявления. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. 45. Передача запроса и прилагаемых документов (при наличии) из МФЦ в Управление 88. Основанием для начала административной процедуры является при- ём заявления. Уполномоченный работник МФЦ формирует опись на передаваемый ком- плект документов в Управление. При наличии технической возможности у Управления и МФЦ передача комплекта документов в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры – не позд- нее 1 дня, следующего за днем приёма заявления. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплекта до- кументов для отправки в Управление. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 46. Передача результата предоставления муниципальной услуги из Управления в МФЦ 89. Основанием для начала административной процедуры является окон- чание подготовки результата предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает готовый результат оказан- ной муниципальной услуги уполномоченному работнику МФЦ. Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры – в день подготовки результата предоставления муниципальной услуги, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предостав- ления муниципальной услуги. Передача комплекта документов в электронном виде не предусмотрена. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплекта до- кументов для отправки в МФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплек- та документов в МФЦ. Способом фиксации результата административной процедуры являет- ся подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Выдача заявителюрезультата предоставления муниципальной услуги 90. Основанием для начала административной процедуры является пере- дача из Управления в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги. Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услу- ги осуществляется уполномоченным работником МФЦ при личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя. Уполномоченный работник МФЦ: устанавливает личность заявителя; выдает результат муниципальной услуги лично заявителю либо его упол- номоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности; отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявите- ля, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяю- щий его личность. Максимальный срок выполнения административного действия—10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муници- пальной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение дан- ных о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в АИСМФЦ. 48. Информирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ посредством комплексного запроса 91. Основанием для начала административной процедуры является обра- щение в МФЦ заявителя за получением информации о предоставлении муни- ципальной услуги посредством комплексного запроса. Информирование и консультирование осуществляет уполномоченный ра- ботник МФЦ. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления муниципальных услуг, входящих в ком- плексный запрос о предоставлении двух и более муниципальных услуг (далее — комплексный запрос); о перечне документов, необходимых для получения муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос; о размере государственной пошлины (иных сборов), уплачиваемой зая- вителем при получении муниципальной услуги, о порядке ее уплаты в соответ- ствии с действующим законодательством Российской Федерации; о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальных услуг, вхо- дящих в комплексный запрос, о готовности документов, являющихся резуль- татом предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и его работников; о режиме работы МФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос. Максимальный срок выполнения административной процедуры—10 минут. Критерием принятия решения является обращение заявителя за инфор- мированием о порядке организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексно- го запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке организации предо- ставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса. Результатом административной процедуры является предоставление не- обходимой информации и консультации заявителю. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 49. Прием комплексного запроса от заявителя на предоставление двух и более муниципальных услуг и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 92. Основанием для начала административной процедуры является обра- щение в МФЦ заявителя или его уполномоченного представителя в целях пре- доставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса. Уполномоченный работник МФЦ выполняет следующие действия: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленный комплексный запрос и иные документы, необ- ходимые для предоставления муниципальных услуг, на соответствие разделам административных регламентов предоставления муниципальных услуг, входя- щих в комплексный запрос; определяет последовательность предоставления муниципальных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление муниципальных услуг осущест- вляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или по- следовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за по- следующей услугой); информирует заявителя обо всех муниципальных услугах, услугах, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления муници- пальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе; определяет предельные сроки предоставления отдельных муниципаль- ных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; информирует заявителя о том, что результаты предоставления муници- пальных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключи- тельно в МФЦ; информирует заявителя о возможности получить результаты предостав- ления отдельных муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результатов из органов предоставляющих услугу) или все результаты предоставления муни- ципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной МФЦ; предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в ком- плексном запросе, достоверны; выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверен- ную работником МФЦ; принятый у заявителя комплексный запрос и иные документы передает работнику МФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставле- нии двух и более муниципальных услуг на основе сведений, указанных в ком- плексном запросе, и иных документов, необходимых для предоставления му- ниципальных услуг. Максимальный срок выполнения административной процедуры—20 минут. Критерием принятия решения является поступление комплексного за- проса и иных документов, перечень которых предусмотрен в соответствую- щих разделах административных регламентов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос. 50. Передача комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг и комплекта документов из МФЦ в Управление 93. Основанием для начала административной процедуры является нали- чие принятых комплексного запроса и иных документов, необходимых для пре- доставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос. Уполномоченный работник МФЦ формирует описи на передаваемый ком- плект документов в Управление и отдельно формирует описи по каждой муни- ципальной услуге, входящей в комплексный запрос. МФЦ в интересах заявителя без доверенности направляет заявления, подписанные работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, документы, не- обходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муници- пальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. МФЦ передает в Управление комплексный запрос и документы на бумажном носителе по сопроводительным описям в двух экземплярах курьеромМФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры — не позднее 1 дня, следующего за днем получения комплексного запроса. При наличии технической возможности у Управления и МФЦ передача ком- плексного запроса и прилагаемых к нему комплектов документов в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Заверенную копию комплексного запроса и документы, поступившие в Управ- ление на бумажном носителе из МФЦ, принимает должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Критерием принятия решения является формирование и подготовка ком- плекта документов для отправки в Управление. Результатом административной процедуры является передача комплекта до- кументов по муниципальной услуге, входящей в комплексный запрос, в Управление. Способом фиксации результата административной процедуры являет- ся подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 51. Передача результата предоставления двух и более муниципальных услуг из Управления в МФЦ 94. Основанием для начала административной процедуры является окон- чание подготовки результата предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает готовый результат оказан- ной муниципальной услуги уполномоченному работнику МФЦ. Передача комплекта документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры – в день подготовки результата предоставления муниципальной услуги, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предостав- ления муниципальной услуги. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. Критерием принятия решения является формирование и подготовка ком- плекта документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, для отправки в МФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос, из Управления в МФЦ. Способом фиксации результата административной процедуры являет- ся подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 52. Выдача заявителю результата предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, в МФЦ 95. Основанием для начала административной процедуры является полу- чение МФЦ из Управления результата предоставления муниципальной услуги, входящей в комплексный запрос. Выдача результатов предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, осуществляется уполномоченным работником МФЦ при личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя. Уполномоченный работник МФЦ: устанавливает личность заявителя; выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удо- стоверяющего личность, и доверенности; отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заяви- телем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверя- ющий его личность. Максимальный срок выполнения административной процедуры—10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю результата предоставления муници- пальной услуги, входящей в комплексный запрос. Способом фиксации результата административной процедуры является про- ставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результатов пре- доставления муниципальных услуг, а также внесение данных о выдаче в АИСМФЦ. 53. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, а также его работников 96. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) МФЦ, а также его работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления му- ниципальной услуги. 97. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципаль- ной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право- выми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право- выми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовы- ми актами города Липецка для предоставления муниципальной услуги; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предо- ставления муниципальной услуги. 98. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подает- ся руководителю этого МФЦ. 99. Жалоба на решения МФЦ подается учредителю МФЦ или должностно- му лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 101. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 102. Жалоба должна содержать: наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, пред- усмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководи- телей и (или) работников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и по- чтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, ра- ботника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федераль- ного закона № 210-ФЗ, их работников; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дей- ствием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявите- лем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие до- воды заявителя, либо их копии. 103. Жалоба, поступившая в МФЦ, в организации, предусмотренные ча- стью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опе- чаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока та- ких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 104. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в тече- ние 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистра- ции обращения сообщается гражданину, направившему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направив- шего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не ука- заны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 105. МФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся нецензур- ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника МФЦ, должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю со- общается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозмож- ности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений. Продолжение. Начало на 34—35-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz