Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
16 ОГНИ ЛИПЕЦКА Липецкая газета № 116/26244/ 25 СЕНТЯБРЯ 2020 В течение 2019 года органом опеки города Липецка выявлено 139 граждан данной категории, что больше уровня 2018 года на 20%. Из них: — 114 устроено под опеку (попечительство) (82%); — 2 гражданина переданы под патронаж (1,4%); — 23 помещены под надзор в социальные учреждения области (16,6%). В прошедшем году Управлением ЗАГС администрации города Липецка осуществлена регистрация 20406 актов гражданского состояния (2018 – 19445). Общее количество обращений граждан для совершения юридически значимых действий в 2019 году составило 38192 человека (2018 год – 30437). Удовлетворенность граждан порядком предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2019 году составила 95%. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда – одна из главных задач деятельности органов ЗАГС. На 01.01.2020 архивный фонд управления составляет 1 220 152 актовых записей. В 2019 году помимо основных задач, связанных с реализацией переданных полномочий по регистрации актов граж- данского состояния, стояли задачи, связанные с реализацией мероприятий по вовлечению граждан в использование ме- ханизма получения услуг в электронном виде. Во всех отделах ЗАГС работают пункты регистрации граждан в единой системе идентификации и аутентификации (да- лее – ЕСИА). За период работы пунктов регистрации в отделах ЗАГС было зарегистрировано на портале госуслуг 3000 человек. В рамках реализации плана мероприятий по вовлечению граждан, использующих механизм электронной формы по- лучения государственных услуг, в 2019 году для информирования граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме управлением было инициировано 10 публикаций в СМИ, рассказывающих о преимуществах использования портала госуслуг. В результате проведенных мероприятий в 2019 году 1512 человек воспользовались порталом государственных услуг для подачи заявлений для получения государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. В соответствии с Законом Липецкой области от 08.11.2012 № 88-ОЗ «О наделении органов местного самоуправле- ния отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» админи- страция города Липецка наделена отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально- трудовых отношений. Одним из главных инструментов реализации социального партнерства являются коллективно-договорные отноше- ния, направленные на выполнение требований трудового законодательства и обеспечение социальных и трудовых гаран- тий работников. По состоянию на 01.01.2020 коллективно-договорной способ регулирования трудовых отношений используется в 523 тру- довых коллективах города Липецка, охвачено 135,1 тыс. человек (65,8%от общего числа работающих в городе Липецке). В ходе предварительных консультаций с представителями коллективов ведется разъяснительная работа о необхо- димости внесения в коллективные договоры положений по формированию здорового образа жизни работников, внедре- ния системы поощрения сотрудников, ведущих здоровый образ жизни, о мероприятиях по реализации программы про- свещения на рабочих местах по вопросам ВИЧ/СПИД «Узнай об этом на работе», положений, устанавливающих допол- нительные социальные гарантии лицам с семейными обязанностями, работникам предпенсионного возраста (преиму- щественное право оставления на работе по сокращению штата, оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации). В соответствии с требованиями ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации администрация города Липецка прини- мает участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев, произошедших у работодателей, осуществляющих де- ятельность на территории города Липецка. В 2019 году принято участие в расследовании 40 несчастных случаев (в том числе 2 групповых), из них 26 связанных с производством (2018 год – 34 случая, из них связанных с производством – 21). С целью привлечения внимания к важности вопроса сохранения жизни и здоровья работников в процессе производ- ства, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирования сознатель- ного отношения подрастающего поколения к вопросам безопасности труда и сохранения своего здоровья проведены следующие мероприятия: — викторина «Охрана труда: от школы до производства» среди команд учащихся 9-11 классов образовательных учреждений города Липецка, посвященная Всемирному дню охраны труда, и проведен творческий конкурс видео- роликов на тему: «Охрана труда глазами детей»; — выставка детских рисунков на тему: «Охрана труда глазами детей»; — тематический музыкально-танцевальный номер «Организуй безопасным свой труд – дома тебя с нетерпением ждут» в рамках фестиваля «Вкусный город»; — открытые уроки в общеобразовательных учреждениях города Липецка и обучающее мероприятие для детей в возрасте до 14 лет на тему: «Охрана труда от школы до производства» в МАУ ДЗОЛ «Орленок» и ГСКУ Липецкий област- ной детский санаторий «Мечта». Отчет о результатах деятельности администрации города Липецка: 1. Экономика: Итоги социально-экономического развития города Липецка за 2019 год характеризуются показателями, имеющи- ми следующую динамику. 1) промышленность, инновации и инвестиции Основными направлениями развития промышленных предприятий в 2019 году были рост объемов инвестиций, по- вышение качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности, сохранение кадрового потенциала. Промышленность города Липецка представлена предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности, строительной индустрии и другими. В сформировавшейся структуре доминируют металлургическое производство и производство готовых металличе- ских изделий. За 2019 год объем отгруженных промышленных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС) по крупным и средним организациям составил 544,1 млрд. рублей или 88,6% к преды- дущему году. Основной причиной уменьшения общего объема промышленного производства является снижение объе- мов промышленного производства ПАО «НЛМК» (что обусловлено снижением цен на металлопродукцию и сокращением объемов продаж в связи со снижением объемов производства, что обусловлено капитальными ремонтами в доменном и сталеплавильном производствах предприятия). На ряде промышленных предприятий города в 2019 году введены в эксплуатацию дополнительные мощности, осво- ены новые виды продукции и технологии, проведены мероприятия, направленные на повышение производительности труда, энергосбережение, экологическую безопасность. С прибылью завершили год 69,4% крупных и средних организаций города. Сальдированный финансовый результат за 2019 год составил 150,9 млрд. рублей или 106,3% к 2018 году (по сопоставимому кругу организаций). Наименование показателя Ед. изм. 2016 2017 2018 2019 Доля прибыльных организаций в общем их числе % 74,5 72,3 74,1 69,4 В 2019 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города Липецка составил 60,8 млрд. рублей или 154,7% к 2018 году. Основной объем инвестиционных вложений в промышленном секторе города Липецка в 2019 году направлялся на строительство и реконструкцию производственных корпусов, приобретение нового оборудования и современных техно- логий. Крупнейшие инвестиционные проекты были осуществлены ПАО «НЛМК»: — реконструкция доменной печи № 6 (общий объем инвестиций по проекту: 35 млрд. рублей); — первый этап реконструкции в сталеплавильном производстве (реконструкция конвертера № 2 и запуск пылегазо- улавливающего оборудования, общий объем инвестиций по проекту: 26 млрд. рублей); — строительство нагревательной печи стана 2000 (общий объем инвестиций по проекту: 4,3 млрд. рублей); — комплекс экологичной переработки продуктов коксохимического производства (общий объем инвестиций по проекту: 4,6 млрд. рублей) и другие. В 2019 году инвестиционные программы и проекты осуществлялись и на других предприятиях города. Объем ин- вестиций в основной капитал АО «Прогресс» составил 718 млн. рублей, АО «ДСК» – 806,7 млн. рублей, ПАО «Квадра» – 331,8 млн. рублей, АО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ» – 252,9 млн. рублей, АО «Лимак» – 116,6 млн. рублей. Наименование показателя Ед. изм. 2016 2017 2018 2019 Объем инвестиций в основной капитал (крупные и средние организации) млрд. руб. 34,9 32,8 39,3 60,8 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) руб. на 1 жителя 63533 59920 71073 108608 Основным источником финансирования инвестиционной деятельности по-прежнему являются собственные сред- ства предприятий. В 2019 году 84% инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объ- ема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) составили собственные средства предприятий. Объем бюджетных инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвести- ций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) за январь-декабрь 2019 года составил 5,5 млрд. рублей. Ин- вестиционные проекты осуществлялись в социальной сфере и в сфере городского хозяйства города Липецка. В 2019 году ведено в эксплуатацию 7 ясельных корпусов для дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ). Общий объем инвестиций составил 573,7 млн. рублей. Проведена реконструкция проспекта «Победы» протяженностью 1,4 км, объем инвестиций на реконструкцию данно- го участка составил 432,4 млн. рублей. Продолжена работа по дальнейшему развитию спортивной базы города. Выполнена реконструкция футбольного поля на базе МБУ «Спортивная школа № 8» «Юность» на сумму 38,6 млн. рублей. В целях формирования позитивного имиджа муниципального образования, в том числе благоприятного инвестици- онного климата, в 2019 году реализованы следующие мероприятия. В направлении развития муниципально-частного партнерства администрацией города Липецка реализуется 4 кон- цессионных соглашения: — «Создание и организация объекта социально-культурного значения: танцевальная студия для обучения танцам детей и взрослых» с объемом инвестиций 12,6 млн. рублей; — «Создание полигона для захоронения твердых бытовых отходов (IV очередь строительства)» с объемом инвести- ций 8,3 млн. рублей; — «Реконструкция здания Бани» с объемом инвестиций 7,2 млн. рублей; — «Строительство спортивного зала со встроенными вспомогательными помещениями» с объемом инвестиций 31,5 млн. рублей. Утвержден План создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры города Липецка на 2019 год (да- лее – План), в который включено 27 объектов. На сегодняшний день объем инвестиционных вложений, необходимых для создания и реконструкции объектов, заявленных в документе, составляет порядка 6,8 млрд. рублей. Финансирование планируется осуществить за счет средств городского, областного и федерального бюджетов. Одним из значимых объектов является «Строительство комплекса сооружений по обработке и утилизации осад- ка сточных вод и реконструкция сооружений участков механической и биологической очистки сточных вод МУП «Липец- кая станция аэрации», стоимость работ составит около 1,4 млрд. рублей. Указанным Планом предусматриваются, в том числе мероприятия по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры – 2,5 млрд. рублей, благоустрой- ству территорий муниципалитета – 1,3 млрд. рублей, а также строительству учреждений образования – 1,2 млрд. рублей. Строительство и реконструкция объектов, указанных в Плане, помогает не только решить проблемы мобильности населения, качества оказания социальных услуг, удовлетворенности жителей города социальной инфраструктурой и ка- чеством предоставления услуг в сфере ЖКХ, но и позволяет хозяйствующим субъектам города принимать взвешенные инвестиционные решения об участии в реализации инфраструктурных проектов, учитывая существующие риски. Для удобства работы предпринимателей и потенциальных инвесторов действует современный онлайн сервис «Ин- вестиционная карта города Липецка». На постоянной основе ведется работа по наполнению и актуализации инвестиционного паспорта города Липецка, который включает в себя информацию о социально-экономическом развитии, инвестиционной привлекательности горо- да, системе мер поддержки для инвесторов. В целях планомерного развития комплексного обустройства общественных пространств, а также создания ком- фортной городской среды на территории города Липецка утверждены Положение о муниципальной поддержке социаль- но значимых проектов и приоритетные направления реализации социально значимых проектов города Липецка (решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.10.2019 № 992, 993). Реализация указанных проектов предполагает вложение собственных средств организациями и индивидуальны- ми предпринимателями, что, в свою очередь, позволит сократить расходы бюджета города на указанные мероприятия. Положение о муниципальной поддержке социально значимых проектов разработано для привлечения социально от- ветственных организаций и индивидуальных предпринимателей к совместному с муниципальным образованием участию в реализации мероприятий по формированию комфортной, экологически благополучной городской среды, удобства для проживания граждан на территории города Липецка. Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие социально значимые проекты, могут рассчитывать на одну из форм муниципальной поддержки: — предоставление субсидий из бюджета города Липецка; — предоставление в залог имущества и имущественных прав, находящихся в распоряжении залогового фонда го- рода Липецка; — муниципальные гарантии при реализации социально значимых проектов в городе Липецке; — льготы по земельному налогу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка. В целях применения проконкурентных подходов в деятельности администрации города Липецка при создании усло- вий для формирования благоприятного инвестиционного и делового климата города Липецка постановлением админи- страции города Липецка от 29.11.2019 № 2331 утвержден План мероприятий по содействию развития конкуренции в го- роде Липецке на 2019-2021 годы (далее – «дорожная карта»). Реализация мероприятий «дорожной карты» направлена на развитие конкурентной среды, снижение административных и инфраструктурных барьеров на территории города Липецка, стимулирование новых предпринимательских инициатив. 2) малое и среднее предпринимательство Большой вклад в развитие экономики вносит малый и средний бизнес. В городе Липецке поддержка малого и среднего предпринимательства осуществлялась в рамках муниципальной программы «Развитие экономического потенциала города Липецка». Развитие малого и среднего предпринимательства – одно из условий перехода к полноценным рыночным отноше- ниям, устойчивому развитию экономики, а также стабильности в социальной сфере. По состоянию на 01.01.2020 в городе Липецке действовало 22 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, что на 0,2% больше показателя 2018 года. Динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Липецка № п/п Наименование показателя Ед. изм. 2016 2017 2018 2019 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: ед. 21829 22697 21970 22014 юридических лиц ед. 10599 10726 9695 9673 индивидуальных предпринимателей ед. 11230 11971 12275 12341 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения ед. 427,8 444,9 431,1 432,9 3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместите- лей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 32,3 33,3 30,6 29,5 4. Количество резидентов технопарка г. Липецка ед. 13 18 29 32 Малое и среднее предпринимательство отличается гибкостью, мобильностью, во многом определяет темп эконо- мического роста и производственную структуру городского хозяйства. Малый бизнес города Липецка представлен практически во всех отраслях экономики, однако наиболее привлека- тельным видом предпринимательской деятельности остается деятельность в сфере торговли и бытовых услуг. Распределение малых (без учета микро) предприятий и индивидуальных предпринимателей по видам экономиче- ской деятельности выглядит следующим образом: Отраслевая структура малых предприятий и индивидуальных предпринимателей Виды экономической деятельности Малые (без учета микро) предприятия, % Индивидуальные предприниматели, % Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий 36,1 44,1 Операции с недвижимым имуществом 7,4 5,3 Строительство 14,7 6,7 Прочие виды деятельности 13,3 12,8 Обрабатывающие производства 8,7 5,1 Транспортировка и хранение 5,8 12,6 Научная и техническая деятельность 8,5 5,8 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 7,6 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) малых и средних предприятий млн. руб. Категория субъектов предпринимательства 2016 2017 2018 2019 Малые предприятия 238863,2 223242,9 204924,9 202234,9 Средние предприятия 26032,2 26368,0 17093,9 19765,1 На реализацию мероприятий направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и формирова- ние имущественного комплекса липецкого технопарка выделено 203,2 млн. рублей. Фактическое исполнение мероприятий № п/п Вид субсидии Количество получателей Финансирование, тыс. руб. Бюджет города Липецка Областной бюджет Федеральный бюджет Итого 1 Возмещение затрат начинающим субъектам малого предпринимательства в возрасте до 30 лет 10 1034,950 2414,884 - 3449,834 2 Возмещение затрат начинающим субъектам малого предпринимательства из числа безработных граждан 1 149,221 348,182 - 497,403 3 Финансовое обеспечение МБУ «Технопарк- Липецк», в том числе: 20867,326 27795,586 150122,287 198785,199 — Подготовка площадок для размещения резидентов технопарка 8104,826 27795,586 150122,287 186022,699 — Выполнение муниципального задания 12762,50 - - 12762,50 4 Пропаганда идей предпринимательства - 513,215 - - 513,215 Итого: 22564,712 30558,652 150122,287 203245,651 Финансовая поддержка. В целях определения приоритетных видов предпринимательской деятельности для предоставления финансовой поддержки в 2019 году проведено заседание экспертной группы общественного Совета по поддержке, развитию мало- го и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в городе Липецке. В заседании экспертной группы приняли участие представители общественных организаций, фонда поддержки малого и среднего предпринима- тельства, Центра кластерного развития Липецкой области. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в виде предоставления субсидий, по направлениям: 1) возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим предпринимателям, осуществля- ющим деятельность по приоритетным видам (производство, утилизация отходов, оказание услуг: бытовых, ветеринар- ных, общественного питания, физической культуры и спорта, образования, сфере информационных технологий). В 2019 году финансовую поддержку получили 11 начинающих предпринимателей в сумме до 500 тыс. рублей на от- крытие собственного дела по следующим направлениям: производство и переработка, деятельность в области инфор- мационных технологий и предоставление бытовых услуг населению. Общий объем субсидии, перечисленный претенден- там, составил 3,95 млн. рублей. Субсидия на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства тыс. руб. Всего Бюджет города Липецка Областной бюджет План Факт % План Факт % План Факт % 4263,066 3947,237 92,6 1500,0 1184,171 78,9% 2763,066 2763,066 100 Проекты, получившие поддержку по сферам деятельности единиц Период получения субсидии Виды экономической деятельности Кол-во субсидий Кол-во созданных рабочих мест Быто- вые услуги Произ водство Образова- тельные услуги Медицинские/ Ветеринарные услуги Физическая культура и спорт Обще- пит it-техно- логии 2016 9 7 - - 4 1 - 21 42 2017 2 4 - - 1 - 3 10 20 2018 1 7 - - - - - 8 16 2019 4 6 - - - - 1 11 22 2) возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на получение образования в области ин- формационных технологий. Кроме того, в целях содействия внедрению современных технологий в бизнес-процессы предоставляется субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в it-сфере, на возмещение затрат за обучение, полученное по профильному направлению, в размере до 100 тыс. рублей на одного претендента. Информационная поддержка. На базе МБУ «Технопарк-Липецк» (далее – технопарк) и Центра развития предпринимательства, ориентированного на предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется информационная и кон- сультационная поддержка предпринимательского сообщества по принципу «одного окна». В 2019 году предпринимате- лям оказано 815 консультационных услуг, в том числе по вопросам получения возможных видов поддержки, привлече- ния инвестиций для развития бизнеса, налогообложения, взаимодействия с различными надзорными органами и мно- гое другое. На регулярной основе проводились обучающие мероприятия, «круглые столы», семинары и тренинги по различной тематике (изобретения и защита авторского права, вопросы лицензирования и аттестации рабочих, бережливое произ- водство, финансовое планирование, управление рисками в проектах и бизнесе, нетворкинг – флагман в мире бизнес- знакомств, дизайн мышление, законная оптимизация налогов при применении УСН, экономическая эффективность дея- тельности предприятий и другие). Вместе с тем на территории муниципального образования были организованы: — региональный этап Open Innovations Startup Tour «Цифровой регион»; — образовательный Бизнес-форум Открытого клуба предпринимателей; — открытая менторская сессия с участием экспертов Фонда «Сколково»; — бизнес-форум по развитию малого и среднего бизнеса. В коворкинг-центре «Точка кипения» состоялась встреча «Клуба креативных людей и идей», а также проведены Фо- рум «Data-хакатон», организованный при содействии Агентства стратегических инициатив, Стратегическая сессия и семинар-практикум по развитию женского предпринимательства; организован открытый диалог с представителями ре- гиональной и муниципальной власти, различных надзорных органов и инфраструктуры поддержки бизнеса в формате «вопрос-ответ». Также, с целью выявления проблем развития бизнеса проведено 7 фокус-групп с участием предпринимателей, осу- ществляющих деятельность в сферах: производства, строительства, оказания медицинских, спортивных, бытовых услуг и других. Кроме того, резиденты технопарка и заинтересованные представители бизнес-сообщества приняли участие в: — финале программы «УМНИК», организованном при содействии регионального представительства Фонда содей- ствия инновациям; — встрече бизнес-делегации из Финляндии, проводимой в технопарке; — тренинге «Эмоциональный интеллект, как конкурентное преимущество в бизнесе», организованном администра- цией Липецкой области при содействии ведущего бизнес-тренера Р.Гандапаса; — выставке «Промышленный комплекс региона», посвященной 65-летию Липецкой области; — форсайт-сессии, посвященной Дню российской науки, проводимой в липецком Кванториуме; — международной стартап-конференции Стартап Вилидж, организованной для представителей технологического бизнес-сообщества в городе Москва. Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz