Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
3 «Липецкая газета» № 11 (26139) 29 января 2020 г. (Продолжение. Начало на 1-2-й стр.) (Продолжение на 4-й стр.) 6. Избирательная комиссия города в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему до- кументов требованиям настоящего Устава — о направлении их в городской Совет; 2) в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы. 7. Городской Совет обязан в течение 20 дней со дня поступления от избирательной ко- миссии города Липецка ходатайства инициативной группы и приложенных к нему доку- ментов проверить соответствие оснований отзыва депутата, Главы города требованиям статьи 18 настоящего Устава. 8. Если городской Совет признает, что основания отзыва депутата, Главы города соот- ветствуют требованиям статьи 18 настоящего Устава, в течение 15 дней со дня принятия решения городским Советом избирательная комиссия города принимает решение о реги- страции инициативной группы. 9. Если городской Совет признает, что основания отзыва депутата, Главы города не со- ответствуют требованиям статьи 18 настоящего Устава, в течение 15 дней со дня принятия решения городским Советом избирательная комиссия города Липецка принимает реше- ние об отказе в регистрации инициативной группы, в котором указываются основания от- каза, и выдает это решение инициативной группе. Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, зако- нов Липецкой области, Устава города Липецка. Отказ в регистрации может быть обжало- ван в порядке, установленном федеральным законом. 10. Решение избирательной комиссии города Липецка в течение суток со дня его при- нятия выдается представителю инициативной группы под роспись, направляется в город- ской Совет, Главе города для сведения. 11. Инициативная группа на следующий день после получения решения о регистрации инициативной группы вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи участни- ков голосования по отзыву депутата городского Совета, Главы города в поддержку иници- ативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы города. При этом ранее собран- ные подписи граждан не учитываются. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы города составляет 20 дней. 12. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата городского Совета необ- ходимо собрать подписи в количестве, равном пяти процентам от числа избирателей, за- регистрированных на территории соответствующего избирательного округа города при проведении выборов депутата городского Совета, в отношении которого инициируется процедура отзыва. В поддержку проведения голосования по отзыву Главы города необходимо собрать подписи в количестве, равном пяти процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории города. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы в поддержку голо- сования по отзыву депутата городского Совета, Главы города, содержащие основания от- зыва депутата, Главы города. 13. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее коли- чество собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол. Подписные листы, про- нумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную ко- миссию города не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в под- держку инициативы проведения голосования по отзыву депутата городского Совета, Гла- вы города. 14. Избирательная комиссия города Липецка организует проверку соблюдения поряд- ка сбора подписей и оформления подписных листов, подлинности подписей участников голосований и достоверности сведений о них в подписных листах, собранных в поддерж- ку проведения голосования. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном ста- тьей 13 Закона Липецкой области от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном референдуме в Ли- пецкой области». 15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата городского Совета, Главы города требованиям Устава города избира- тельная комиссия города Липецка в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 13 настоящей статьи, направляет подписные ли- сты, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в го- родской Совет. Копия постановления избирательной комиссии города Липецка направля- ется также инициативной группе.»; 5) статью 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городским Советом, Главой города могут проводить- ся публичные слушания, общественные обсуждения. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсужде- ний определяется решением городского Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности и должен предусматривать заблаговременное оповеще- ние жителей города Липецка о времени и месте проведения публичных слушаний, обще- ственных обсуждений, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального пра- вового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях, обществен- ных обсуждениях жителей города Липецка, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений. 3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил бла- гоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитально- го строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от пре- дельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся обществен- ные обсуждения или публичные слушания.»; 6) пункт 1 статьи 25 дополнить абзацами следующего содержания: «В городе Липецке граждане вправе участвовать при осуществлении местного самоу- правления в Советах общественного самоуправления города Липецка; в даче предложе- ний избирателей (наказов) депутату городского Совета. Порядок создания и деятельности Советов общественного самоуправления города Ли- пецка определяется решением городского Совета. Порядок и правовые основы организации работы и исполнения предложений избира- телей (наказов) города Липецка определяется решением городского Совета.»; 7) статью 29 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Руководитель финансового органа города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Прави- тельством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»; 8) пункт 4 статьи 31 изложить в следующей редакции: «4. Органы местного самоуправления города Липецка самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоу- правления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных слу- жащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установлен- ных Бюджетным кодексом РФ. Размер должностного оклада, а также размер ежемесяч- ных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решени- ем городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и зако- нами Липецкой области.»; 9) статью 34 изложить в следующей редакции: «Статья 34. Городской Совет 1. Липецкий городской Совет депутатов — представительный орган местного самоу- правления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально прини- мать решения, действующие на территории города Липецка. Городской Совет избирается сроком на пять лет. Срок полномочий городского Сове- та — 5 лет. Полномочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего со- зыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового созыва. 2. Городской Совет состоит из 36 (тридцати шести) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Ре- гламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не ме- нее двух третей от установленного числа депутатов (24 депутата). Выборы депутатов городского Совета проводятся по мажоритарной избирательной си- стеме относительного большинства по одномандатным избирательным округам, в соот- ветствии с Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов пред- ставительных органов муниципальных образований в Липецкой области». 3. Городской Совет обладает правами юридического лица. 4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, ин- формационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельно- сти. Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается реше- нием городского Совета. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюд- жете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Рос- сийской Федерации. Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процес- се его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета города, направляе- мых на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов.»; 10) в пункте 7 статьи 35: — дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания: «8.1.) отзыва избирателями;»; — подпункт 11 признать утратившим силу; 11) статью 36 изложить в следующей редакции: «Статья 36. Компетенция городского Совета 1. В исключительной компетенции городского Совета находятся: 1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития города; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в му- ниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудни- чества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными ли- цами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 11) утверждение правил благоустройства территории города. Иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами и прини- маемыми в соответствии с ними Уставом Липецкой области, законами Липецкой области, настоящим Уставом. 2. Городской Совет своим решением: 1) принимает Регламент городского Совета; 2) устанавливает официальные символы города Липецка и порядок их официального использования; 3) утверждает по представлению Главы города: структуру администрации города, по- ложения об отраслевых (функциональных) органах администрации города; 4) утверждает Генеральный план города; 5) устанавливает основы организации и функционирования бюджетного процесса в го- роде в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 6) утверждает правила землепользования и застройки города, местные нормативы градостроительного проектирования города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления; 7) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; 8) устанавливает основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жи- лых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального ис- пользования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; 9) устанавливает размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по до- говору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расче- те на одного человека; 10) устанавливает порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности; 11) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования, нахо- дящихся на территории города, для личных и бытовых нужд; 12) устанавливает, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности, осуществляемыми не- коммерческими организациями в соответствии с учредительными документами, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие граждан- ского общества в Российской Федерации, с целью признания некоммерческих организа- ций социально ориентированными; 13) определяет порядок формирования, ведения перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предостав- ления такого имущества; 14) осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ; 15) решает вопросы территориального устройства города; 16) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструк- туры; 17) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов; 18) назначает опрос граждан по вопросам местного значения; 19) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок использова- ния и охраны земель на территории города; 20) утверждает юбилейные, исторические даты города; 21) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям, предприятиям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них; 22) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения); 23) увековечивает память о выдающихся личностях и знаменательных событиях в горо- де Липецке; 24) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муници- пальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопро- сам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муници- пального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официаль- ной информации; 25) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выбо- ров; 26) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета, утверждает структуру городского Совета; 27) устанавливает состав денежного вознаграждения, размер и условия его выплаты депутатам городского Совета, замещающим должность на постоянной основе, Главе горо- да; размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим города Липецка; основания, порядок назна- чения, осуществления, приостановления, возобновления и прекращения пенсионных вы- плат депутатам городского Совета, замещавшим должности на постоянной основе, Главе города, муниципальным служащим города Липецка; 28) определяет должностные оклады, ставки заработной платы, порядок их установле- ния для работников муниципальных учреждений; 29) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; 30) образует Счетную палату города Липецка, утверждает положение о ней; 31) формирует избирательную комиссию города Липецка; 32) определяет порядок исполнения наказов избирателей;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz