Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

24 Липецкая газета № 90/26218/ 28 ИЮЛЯ 2020 ОГНИ ЛИПЕЦКА 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученны- ми Управлением в рамках межведомственного информационного взаи- модействия от иных государственных органов, органов местного само- управления либо подведомственных государственным органам или ор- ганам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 4) по собственной инициативе представлять документы и (или) ин- формацию, включенные в межведомственный перечень; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте провер- ки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогла- сии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управле- ния, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивиду- ального предпринимателя при проведении проверки, в административ- ном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации; 7) привлекать уполномоченного при Президенте Российской Феде- рации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по за- щите прав предпринимателей в Липецкой области к участию в проверке. 1.10. Результатом осуществления контроля за соблюдением требо- ваний, установленных в Правилах в отношении юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей является: 1) объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринима- телю предостережения о недопустимости нарушения требований Правил с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения и уведо- мить об этом Управление в установленный в таком предостережении срок; 2) составление акта проверки; 3) в случае выявления при проведении проверки нарушений юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил: — выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному пред- принимателю об устранении выявленных нарушений Правил с указани- ем сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предот- вращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памят- никам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопас- ности государства, имуществу физических и юридических лиц, государ- ственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникно- вения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; — принятие мер по контролю за устранением выявленных наруше- ний, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вре- да жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государ- ства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера; — составление в пределах полномочий протоколов об администра- тивных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Фе- дерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, и направление их в ор- ганы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих админи- стративных правонарушениях; — направление материалов проверки о выявленных нарушениях Правил в органы, уполномоченные составлять протоколы о соответству- ющих административных правонарушениях в соответствии с законода- тельством об административных правонарушениях. 1.11. Для осуществления контроля за соблюдением Правил и дости- жения целей и задач проведения проверки необходимы следующие до- кументы и (или) информация: 1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, ис- требуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя: — учредительные документы юридического лица; — документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (представителей юридическо- го лица (индивидуального предпринимателя)); — документ, подтверждающий полномочия единоличного испол- нительного органа юридического лица, представителя на осуществле- ние действий от имени юридического лица (индивидуального предпри- нимателя) (в случае если от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) действует представитель); —правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имуще- ства (здания, помещения, земельные участки, др.), права на которые не за- регистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; — документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятель- ности, связанной с исполнением Правил; — договор аренды недвижимого имущества (в случае сдачи имуще- ства в аренду); — договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммуналь- ными отходами; — правоустанавливающие документы на движимое имущество. Документы предоставляются в копиях, заверенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), с предъявлением ориги- налов для сверки. 2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, за- прашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомствен- ного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ- ственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем: — сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; — сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; — выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; — выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости; — выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты не- движимости; — кадастровый план территории; — сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы; — сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина ; — сведения о регистрации по месту жительства гражданина Россий- ской Федерации; — сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Рос- сийской Федерации; — сведения из лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, разме- щению отходов I-IV класса опасности. 2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля 2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, а также сведения о ходе исполнения муниципальной функции предостав- ляются заинтересованным лицам: — непосредственно в Управлении; — посредством почтовой связи; — посредством электронной почты; — посредством телефонной связи. 2.2. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функ- ции, а также предоставление сведений о ходе исполнения муниципаль- ной функции осуществляются должностными лицами Управления в соот- ветствии с их должностными инструкциями: 1) при личном обращении: а) время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут; б) время разговора при личном обращении не должно превышать 10 минут; 2) при письменном обращении (в том числе посредством электрон- ной почты): а) письменное обращение, в том числе полученное посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления; б) при консультировании по письменным заявлениям ответ направ- ляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения; в) при консультировании по письменным заяв- лениям, полученным посредством электронной почты, ответ направля- ется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не пре- вышающий 30 дней со дня регистрации заявления; 3) по телефону — при консультировании по телефону должностное лицо Управления обязано назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам: а) информацию о месте нахождения и графике работы администра- ции города Липецка, Управления; б) сведения о нормативных актах, регулирующих исполнение муни- ципальной функции; в) информацию по вопросам исполнения муниципальной функции, а также сведения о ходе исполнения муниципальной функции. 2.3. Справочная информация, касающаяся исполнения муниципаль- ной функции, размещается Управлением: 1) в электронном виде — в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Липецка; 2) в печатном виде — на информационном стенде в помещении Управления. 2.4. К справочной информации относятся: — место нахождения и график работы Управления; — справочные телефоны Управления; —адреса официального сайта и электронной почты в сети Интернет. 2.5. Плата за проведение мероприятий по муниципальному контро- лю не взимается. 2.6. Срок проведения документарных и выездных проверок не мо- жет превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пя- тидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микро- предприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимо- действия проведение проверки может быть приостановлено руководите- лем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе- ния сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую провер- ку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на пятьдесят часов, ми- кропредприятий — не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на тер- риториях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавлива- ется отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электроннойформе 3.1. Перечень административных процедур, исполняемых при осу- ществлении муниципального контроля: — планирование проверок; — подготовка к проведению плановых проверок; — подготовка к проведению внеплановых проверок; — проведение проверки и оформление результатов проверки; — принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок; — проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; — проведение мероприятий, направленных на профилактику нару- шений требований, установленных Правилами благоустройства террито- рии города Липецка. 3.2. Планирование проверок. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого ежегодного плана проверок юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей (далее — ежегодные планы). Основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: — государственной регистрации юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя; — окончания проведения последней плановой проверки юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя. Проект ежегодного плана до его утверждения направляется на со- гласование в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения руководителю Управления об устранении выявлен- ных замечаний. По итогам рассмотрения предложений прокуратуры, проект плана пла- новых проверок повторно направляется в орган прокуратуры в срок до 1 ноя- бря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем размещения ежегодного плана, не позднее 31 декабря текущего календарного года, в сети Интернет на сайте администрации города Ли- пецка и информационных стендах Управления. 3.3. Подготовка к проведению плановых проверок. Основанием для начала административной процедуры является на- ступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом. Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения (при- каза) руководителя (заместителя руководителя) Управления (далее — рас- поряжение) о проведении проверки, проверяет в соответствии с ежегодным планом наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества инди- видуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, цель и основание проведения проверки, срок проведения про- верки. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения (приказа) не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления планового срока для проведения проверки, подготавливает распоряжение (приказ) и переда- ет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления. Руководитель (заместитель руководителя) Управления подписыва- ет его и возвращает специалисту, ответственному за подготовку распо- ряжения. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуаль- ный предприниматель уведомляется специалистом, ответственным за подготовку распоряжения, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распо- ряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Управления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в отношении ко- торого проводится плановая проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного докумен- та, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индиви- дуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответствен- но в едином государственном реестре юридических лиц, едином государ- ственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксиро- вание извещения или вызова и его вручение адресату. Хранение оригина- ла распоряжения осуществляется в Управлении. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры: — подписание распоряжения (приказа) руководителя (заместите- ля руководителя) Управления о проведении проверки — наличие ежегод- ного плана; — уведомление юридического лица, индивидуального предприни- мателя о проведении плановой проверки – подписание распоряжения (приказа) о проведении проверки руководителем (заместителем руково- дителя) Управления. Результатом выполнения административной процедуры является подписание распоряжения (приказа) о проведении проверки руководи- телем (заместителем руководителя) Управления и уведомление лица о проведении плановой проверки. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в реестре почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управления. 3.4. Подготовка к проведению внеплановых проверок. Основанием для начала административной процедуры является: — истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных Правилами; — мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без вза- имодействия с юридическими лицами, индивидуальными предприни- мателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуаль- ных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов госу- дарственной власти, органов местного самоуправления, из средств мас- совой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граж- дан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам куль- турного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федера- ции, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, без- опасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, рас- тениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предме- там и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Рос- сийской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав националь- ного библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникнове- ние чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Специалист, ответственный за регистрацию обращений и заявле- ний (далее — обращение), регистрирует его и передает на рассмотре- ние руководителю (заместителю руководителя) Управления в день ре- гистрации. Руководитель (заместитель руководителя) Управления передает обращение для проведения внеплановой проверки специалисту, ответ- ственному за подготовку распоряжения (приказа), с поручением о его подготовке. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения (приказа) готовит пакет документов (распоряжение (приказ), заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки (в слу- чаях, установленных ч.12 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ — изве- щение органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки) и до- кументы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки) и направляет его на подпись руководителю (за- местителю руководителя) Управления. Распоряжение (приказ), заявление (извещение) подписываются ру- ководителем (заместителем руководителя) Управления в течение одно- го рабочего дня после дня получения пакета документов от специалиста, ответственного за подготовку распоряжения (приказа). В день подписания распоряжения (приказа) специалист, ответ- ственный за подготовку распоряжения (приказа), в целях согласова- ния проведения внеплановой выездной проверки представляет либо на- правляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии или в форме электронного документа, подписанного усиленной ква- лифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по ме- сту осуществления деятельности юридического лица, индивидуально- го предпринимателя заявление о согласовании ее проведения. К заяв- лению прилагаются копия распоряжения (приказа) и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки. Порядок согласования органом прокуратуры внеплановой провер- ки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Фе- дерации. Форма заявления о согласовании органом муниципального контро- ля с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 « О реализации поло- жений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального контроля». О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указа- ны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не ме- нее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым до- ступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, инди- видуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответ- ственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ра- нее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем в Управление. Критерии принятия решения в рамках административной процеду- ры: — подписание распоряжения (приказа) о проведении проверки — наличие оснований для начала административной процедуры; — уведомление юридического лица и индивидуального предпри- нимателя о проведении проверки- подписание распоряжения (прика- за) руководителем (заместителем руководителя) Управления о проведе- нии проверки. Результатом выполнения административной процедуры являет- ся подписание распоряжения о проведении проверки руководителем (заместителем руководителя) Управления и уведомление юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в реестре почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управ- ления. 3.5. Проведение проверки и оформление результатов проверки. 3.5.1. Проведение документарной проверки. Основанием для начала проведения документарной проверки явля- ется распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении документарной проверки. Документарная проверка может проводиться только должност- ным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) Управления о про- ведении проверки. Предметом документарной проверки являются сведения, содержа- щиеся в документах юридического лица, индивидуального предприни- мателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятель- ности и связанные с исполнением ими требований, установленных Пра- вилами, исполнением предписаний Управления. Организация документарной проверки (как плановой, так и внепла- новой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федераль- ного закона № 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Управления. В процессе проведения документарной проверки должностны- ми лицами Управления в первую очередь рассматриваются докумен- ты юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющие- ся в распоряжении Управления, представленные в порядке, установлен- ном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих прове- рок, материалы рассмотрения дел об административных правонаруше- ниях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципально- го контроля. В случае если достоверность сведений, содержащихся в докумен- тах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юриди- ческим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, уста- новленных Правилами, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (заме- стителя руководителя) Управления о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, за- веренных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индиви- дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руко- водителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий до- кументов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, со- держащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муници- пального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представ- ляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо сведениях, впра- ве представить дополнительно в Управление документы, подтверждаю- щие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным долж- ностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимате- лем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, под- тверждающие достоверность ранее представленных документов. В слу- чае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит признаки нарушения требований, установленных Правилами, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринима- теля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), ор- ганов муниципального контроля. Срок проведения документарной проверки указывается в распоря- жении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении документарной проверки. Срок исполнения административной процедуры проведения доку- ментарной проверки не может превышать сроки, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента Результатом администра- тивного действия проведение документарной проверки является сбор информации для оформления результатов проверки. 3.5.2. Проведение выездной проверки. Основанием для начала проведения выездной проверки являет- ся распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении выездной проверки. Выездная проверка может проводиться только должностным ли- цом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (при- казе) руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведе- нии проверки. Продолжение на 25-й стр. Продолжение. Начало на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz