Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
21 Липецкая газета 90/26218/ 28 ИЮЛЯ 2020 ОГНИ ЛИПЕЦКА 99. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Департа- мента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, гото- вит уведомление об отсутствии опечатки и ошибки в выданном в резуль- тате предоставления муниципальной услуги документе, передает его на подпись начальнику Управления. Начальник Управления подписывает уведомление об отсутствии опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и передает специали- сту Департамента, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги, для выдачи (направления) заявителю. 100. Специалист Департамента, уполномоченный на предоставле- ние муниципальной услуги регистрирует новый результат предоставле- ния муниципальной услуги или уведомление об отсутствии опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе с внесением сведений в журнал регистрации исходящей кор- респонденции с присвоением регистрационного номера в Единой систе- ме электронного документооборота. 101. Максимальный срок для исправления опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления муниципальной услуги документах — 5 дней со дня поступления заявления об их обнаружении. 102. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатка- ми и ошибками не подлежит возвращению заявителю. 103. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечатки и ошибки. 104. Результат: — в случае наличия опечатки и ошибки – новый результат предо- ставления муниципальной услуги; — в случае отсутствия опечатки и ошибки — уведомление об отсут- ствии опечатки и ошибки в выданном результате предоставления муни- ципальной услуги документе. 105. Способом фиксации результата является внесение сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции с присвоением реги- страционного номера в Единой системе электронного документооборота. Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 36. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений 106. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предо- ставления муниципальной услуги, административных процедур по пре- доставлению муниципальной услуги и принятием решений должностны- ми лицами Департамента осуществляется председателем Департамента. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок со- блюдения и исполнения положений административного регламента. 37. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 107. Контроль за полнотой и качеством предоставления муници- пальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пре- делах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заяви- телей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) долж- ностных лиц Департамента. 108. Проведение проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер. 109. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа Департамента. Для прове- дения проверки формируется комиссия, деятельность которой осущест- вляется в соответствии с приказом Департамента. 110. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 111. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей председа- телем Департамента (или уполномоченным им лицом) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. 38. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги 112. По результатам проверок, в случае выявления нарушений со- блюдения положений административного регламента и иных норматив- ных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. 113. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требовани- ями законодательства. 114. Должностные лица Департамента несут персональную ответ- ственность за своевременность и качество предоставления муниципаль- ной услуги. 39. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 115. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за де- ятельностьюДепартамента при предоставлении муниципальной услуги. Контроль за исполнением административного регламента со сторо- ны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Де- партамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и реше- ний, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента в Департаменте. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти обращения, в установленные законодательством сроки. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц 40. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги 116. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжало- вание действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим разделом, либо в поряд- ке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, либо в порядке установленном антимонопольным законодательством Россий- ской Федерации, в антимонопольный орган. 41. Полный перечень оснований для подачи жалобы 117. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следую- щих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов или информации, либо осущест- вления административных действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми акта- ми Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка; отказ в приеме у заявителя документов предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципаль- ными правовыми актами города Липецка; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания от- каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка; затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти, муниципальными правовыми актами города Липецка; отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо на- рушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; приостановление предоставления муниципальной услуги, если основа- ния приостановления не предусмотрены федеральными законами и приня- тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми акта- ми Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка; требование у заявителя при предоставлении муниципальной услу- ги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность ко- торых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предо- ставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмо- тренных подпунктом 4 пункта 21 административного регламента. 42. Органы местного самоуправления, организации и уполномочен- ные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жа- лоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 118. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, подаются главе города Липецка, первому заместите- лю главы администрации города Липецка, председателю Департамента, в любые государственные и муниципальные учреждения и иные органи- зации, на которые возложено осуществление публично значимых функ- ций, и их должностным лицам. 43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ 119. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размеща- ется на информационном стенде Департамента, на сайтах Администрации, Департамента на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю долж- ностным лицом Департамента при личном приеме с использованием почто- вой, телефонной связи, посредством электронной почты. 44. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц 120. Досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц регулируется: 1) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ; 2) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжа- лования решений и действий (бездействия), совершенных при предо- ставлении государственных и муниципальных услуг»; 3) Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку- ренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ). 121. Информация, указанная в настоящем подразделе администра- тивного регламента, подлежит обязательному размещению на сайтах Администрации, Департамента, в региональном реестре, в ЕПГУ, РПГУ. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию информа- ции, указанной в настоящем подразделе административного регламента. 45. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 122. Заявитель имеет право на: — ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; — получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 123. Ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы осуществляется на основании письменного заявления лица, обратившегося в Департамент, админи- страцию города Липецка с жалобой или уполномоченного лица на осно- вании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями зако- нодательства. Уполномоченный специалист Департамента, ответственный за при- ем и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в день по- ступления заявления об ознакомлении с документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы регистрирует данное заявле- ние после чего, в тот же день, передает зарегистрированное заявление председателю Департамента. Председатель Департамента в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (с документами) об ознакомле- нии с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы назначает день и время ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, о чем заявителю сообщается (устно или письменно по выбору заявителя) в те- чение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. Документы и материалы предоставляются заявителю для ознаком- ления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с уче- том требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». 46. Информация для заявителя о праве подать жалобу в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации 124. В соответствии с частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель — юридическое лицо, индивидуаль- ный предприниматель, являющийся субъектом градостроительных отно- шений, вправе подать жалобу в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ. 47. Предмет жалобы 125. Заявитель, может обратиться с жалобой в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006№135-ФЗ. 48. Органы и организации, а также должностные лица, которым может быть направлена жалоба 126. Жалоба может быть подана в Управление Федеральной антимо- нопольной службы по Липецкой области (далее – антимонопольный орган). 49. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 127. Жалоба подается в письменной форме и составляется заяви- телем в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посред- ством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом. Жалоба подписывается заявителем или его уполномоченным пред- ставителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ. 128. В соответствии с частями 9 и 10 статьи 18.1 Федерального за- кона от 26.07.2006 №135-ФЗ: 1) жалоба возвращается антимонопольным органом в следующих случаях: — жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ; — жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; — наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуе- мых актах и (или) действиях (бездействии) Департамента; — антимонопольным органом принято решение относительно обжа- луемых актов и (или) действий (бездействия) Департамента; —акты и (или) действия (бездействие) Департамента были обжалованы в порядке, установленномФедеральным законом от 27.07.2010№210-ФЗ; 2) решение о возвращении жалобы принимается в течение 3 рабо- чих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в пись- менной форме заявителю о принятом решении с указанием причин воз- вращения жалобы. 129. Принятая жалоба рассматривается антимонопольным орга- ном в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ. 50. Сроки рассмотрения жалобы 130. В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ антимонопольный орган обязан рассмотреть жало- бу по существу в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Феде- рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия ре- шения может быть продлен однократно на срок, указанный в абзаце пер- вом настоящего пункта административного регламента. 51. Результат рассмотрения жалобы 131. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обо- снованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обо- снованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выда- чи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Феде- рального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ. 52. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 132. В соответствии с частью 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ в течение 3 рабочих дней со дня принятия реше- ния по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю копии ре- шения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на сайте антимоно- польного органа. 53. Порядок обжалования решения по жалобе 133. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 54. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 134. Заявитель, принявший решение о подаче жалобы в антимоно- польный орган, имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 135. Департамент обязан предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 55. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 136. Информирование о праве заявителя подать жалобу в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Фе- дерации, в антимонопольный орган, а также о порядке рассмотрения жа- лобы осуществляется посредством размещения соответствующей ин- формации в печатном виде на информационном стенде Департамента, МФЦ, на сайтах Администрации, Департамента, в ЕПГУ, РПГУ, посред- ством консультации при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефон- ной связи. Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 56. Исчерпывающий перечень административных процедур 137. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соот- ветствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимо- действии и включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые МФЦ: информирование заявителя о порядке организации предоставле- ния муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставле- ния государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование за- явителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муни- ципальных услуг; прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услу- ги и иных документов, необходимых для предоставления муниципаль- ной услуги; передача запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муници- пальной услуги из многофункционального центра предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг в орган, предоставляющий муници- пальную услугу; передача результата предоставления муниципальной услуги из ор- гана, предоставляющего муниципальную услугу в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; выдача заявителю результата предоставления муниципальной услу- ги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Формирование и направление многофункциональным центром пре- доставления государственных и муниципальных услуг межведомствен- ного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в ор- ганы государственной власти, органы местного самоуправления и орга- низации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг не пред- усмотрено. 138. Информирование заявителей о порядке организации предо- ставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предо- ставления государственных и муниципальных услуг посредством ком- плексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а так- же консультирование заявителей о порядке организации предоставле- ния муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставле- ния государственных и муниципальных услуг посредством комплексно- го запроса: прием комплексного запроса от заявителя на предоставление двух и более муниципальных услуг, и иных документов, необходимых для предо- ставления муниципальных услуг; передача комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг и иных документов из многофункционального цен- тра предоставления государственных и муниципальных услуг в орган, предоставляющий муниципальную услугу; передача результата предоставления двух и более муниципаль- ных услуг из органа, предоставляющего муниципальную услугу в много- функциональный центр предоставления государственных и муниципаль- ных услуг; выдача заявителю результата предоставления муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос в многофункциональном центре предо- ставления государственных и муниципальных услуг. 57. Информирование заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителя о порядке организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 139. Информирование и консультирование осуществляет работник МФЦ. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги; о перечне документов, необходимых для получения муниципаль- ной услуги; о размере государственной пошлины (иных сборов), уплачиваемых за- явителем при получении муниципальной услуги, о порядке её уплаты в соот- ветствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации; о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и дей- ствий (бездействия) МФЦ и его работников; о режиме работы МФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия – 15 ми- нут; 140. Результатом административной процедуры является предо- ставление необходимой информации и консультации заявителю. 141. Способом фиксации результата административной процедуры яв- ляется регистрация обращения заявителя в автоматизированной информа- ционной системе многофункционального центра (далее—АИСМФЦ). 58. Прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 142. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя или его уполномоченного представителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги и иными документа- ми, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. 143. Исчерпывающий перечень документов, которые являются не- обходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услу- ги, подлежащих представлению заявителем в МФЦ содержится в пунктах 15,17,18 административного регламента; Работник МФЦ выполняет следующие действия: удостоверяет личность заявителя; осуществляет регистрацию запроса о предоставлении муниципаль- ной услуги в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении запро- са о предоставлении муниципальной услуги и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги с указанием их перечня, даты и времени предоставления. В случае необходимости на расписке указы- вается ожидаемая дата подготовки результата предоставления муници- пальной услуги Департаментом и (или) дата поступления результата пре- доставления муниципальной услуги в МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 минут. 144. Критерием принятия решения является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 145. Результатом административной процедуры является приём за- проса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, не- обходимых для предоставления муниципальной услуги 146. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услу- ги в АИС МФЦ. 59. Передача запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в орган, предоставляющий муниципальную услугу 147. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 148. Работник МФЦ формирует и передает в Департамент комплект документов на бумажном носителе по сопроводительным описям в двух экземплярах. Передача комплекта документов на бумажном носителе осущест- вляется курьерской службой МФЦ. Максимальный срок выполнения административной процедуры – в течение 1 рабочего дня следующего за днем приёма запроса о предо- ставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предо- ставления муниципальной услуги. Передача комплекта документов в электронном виде не предусмо- трена. Продолжение на 22-й стр. Продолжение. Начало на 18—20-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz