Огни Липецка. 2020 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
ИЗДАЕТСЯ С 6 ЯНВАРЯ 1918 г. № 68 (26196) ВТОРНИК, 9 ИЮНЯ 2020 ГОДА ВЫХОДИТ ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: www. lpgzt. ru [24 ( 533)] Официальная информация городского Совета депутатов и администрации города Липецка ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка РЕШЕНИЕ 62 СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЯТОГО СОЗЫВА № 1096 от 26.05.2020, г. ЛИПЕЦК О Порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка Рассмотрев принятый в первом чтении проект порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка, руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Ли- пецкого городского Совета депутатов по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству, Липец- кий городской Совет депутатов решил: 1. Принять Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, уста- новленных Правилами благоустройства территории города Липецка (прилагается). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов А. АФАНАСЬЕВ Секретарь сессии А. УШАКОВ Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за соблю- дением требований, установленных Правилами благоустройства территории го- рода Липецка (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным за- коном от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон- троля» (далее —Федеральный закон № 294-ФЗ), иными нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом городского округа города Липецка Липецкой области Россий- скойФедерации (далее—Устав города Липецка). 2. В рамках муниципального контроля уполномоченный орган админи- страции города Липецка (далее — орган муниципального контроля) осущест- вляет контроль за соблюдением требований, установленных Правилами бла- гоустройства территории города Липецка, юридическими лицами, индивиду- альными предпринимателями, гражданами. Настоящий Порядок регулирует порядок организации и проведения про- верок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридиче- скими лицами и индивидуальными предпринимателями. Контроль за соблюдением Правил благоустройства территории города Липецка в отношении граждан осуществляется в Порядке, утвержденным по- становлением администрации города Липецка от 17.10.2014 № 2309. Орган муниципального контроля и перечень должностных лиц органа муни- ципального контроля, уполномоченных на осуществление муниципального кон- троля, устанавливаются правовыми актами администрации города Липецка. 3. Порядок определяет цели и задачи при осуществлении муниципально- го контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный кон- троль, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осущест- влении муниципального контроля, порядок проведения проверок и оформле- ния результатов проверок, связанных с нарушениями требований, установ- ленных Правилами благоустройства территории города Липецка. 4. Основными целями муниципального контроля являются предупрежде- ние, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Прави- лами благоустройства территории города Липецка. 5. Основной задачей муниципального контроля является проверка соблюде- ния юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка. 6. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются администра- тивным регламентом. Статья 2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль 1. Должностные лица имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок. 2. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конститу- цией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, настоящим Поряд- ком и муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере благоустройства территории города Липецка. 3. При проведении проверки должностные лица в порядке, установлен- ном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправ- ления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, установлен- ных Правилами благоустройства территории города Липецка; 2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в элек- тронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определен- ный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных госу- дарственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рам- ках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и поряд- ке, которые установлены Правительством Российской Федерации; 3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и ко- пии распоряжения органа муниципального контроля о назначении провер- ки посещать территории, на которых осуществляется деятельность по благо- устройству, обследовать их и проводить другие мероприятия по муниципаль- ному контролю. 4. Должностные лица при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации полномочия по преду- преждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и закон- ные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, про- верка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципаль- ного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязан- ностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостовере- ний, копии распоряжения органа муниципального контроля и, в случае, преду- смотренном ч.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О за- щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контро- ля», копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или упол- номоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпри- нимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномо- ченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполно- моченному представителю юридического лица, индивидуальному предприни- мателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномочен- ному представителю, присутствующим при проведении проверки, информа- цию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномочен- ного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного пред- ставителя с результатами проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномочен- ного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, по- лученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, требования, предусмотренные пунктом 8 статьи 18 Федерально- го закона № 294-ФЗ, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законода- тельством Российской Федерации; 12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринима- теля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации; 13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руково- дителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юри- дического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламен- та, в соответствии с которым проводится проверка; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. Статья 3. Порядок проведения мероприятий муниципального контроля в отношенииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. 2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется со- блюдение проверяемыми лицами требований, установленных Правилами бла- гоустройства территории города Липецка. 3. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципально- го контроля: 1) плановая — осуществляется по основаниям и в порядке, установлен- ным статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ; 2) внеплановая — осуществляется по основаниям и в порядке, установ- ленным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствен- но статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Сроки проведения проверок устанавливаются согласно статье 13 Феде- рального закона № 294-ФЗ. Организация проверок осуществляется в порядке, установленном ста- тьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ. 4. При проведении проверки должностные лица не вправе: 1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям ор- гана муниципального контроля, от имени которого действуют должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль; 2) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 3) проверять выполнение требований нормативных документов, обяза- тельность применения которых не предусмотрена законодательством Россий- ской Федерации; 4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в слу- чае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением слу- чая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б», п.2, ч.2 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ; 5) требовать представления документов, информации, образцов продук- ции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производ- ственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, ис- пытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установлен- ные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или дей- ствующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими до- кументами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации; 8) превышать установленные сроки проведения проверки; 9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпри- нимателям предписаний или предложений о проведении за их счет меропри- ятий по контролю; 10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимате- ля представления документов, информации до даты начала проведения про- верки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о про- ведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) ин- формацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимате- ля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в опреде- ленный Правительством Российской Федерации перечень. 5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридиче- ским лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных Правилами благоустройства территории города Липецка, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полно- мочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обяза- ны принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ. 6. Орган муниципального контроля организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, уста- новленных муниципальными правовыми актами и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предприни- мателями в соответствии со статьей 8.2, 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в ч.2 ст.8.3 Фе- дерального закона № 294-ФЗ, а также результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предприни- мателями устанавливается администрацией города Липецка. Статья 4. Порядок оформления результатов мероприятий по муни- ципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципаль- ного контроля, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ. 2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае, если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагает- ся ответственность за нарушение требований, установленных Правилами бла- гоустройства города Липецка, предписания об устранении выявленных нару- шений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии. 3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руко- водителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномочен- ному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в озна- комлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного долж- ностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а так- же в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального кон- троля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимо- действия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт про- верки может быть направлен в форме электронного документа, подписанно- го усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме элек- тронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электрон- ной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить за- ключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специаль- ных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превы- шающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме элек- тронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электрон- ной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверя- емого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение по- лучения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. 4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки тре- буется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта про- верки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согла- совании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составле- ния акта проверки. 5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным ор- ганом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 6. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципаль- ного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основа- ниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выдан- ных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должно- сти должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. 7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается со- ответствующая запись. Статья 5. Права проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный предста- витель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполно- моченный представитель, при проведении мероприятий по контролю име- ют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц ин- формацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными орга- нами муниципального контроля в рамках межведомственного информацион- ного взаимодействия от государственных органов, органов местного само- управления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рам- ках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муници- пального контроля по собственной инициативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муници- пального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области к участию в проверке (при проведении мероприятий по муниципальному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Статья 6. Ответственность лиц, уполномоченных осуществлять му- ниципальный контроль Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обя- занностей, совершения противоправных действий (бездействия) при прове- дении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Заключительные положения Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опублико- вания. Глава города Липецка Е. УВАРКИНА РЕШЕНИЕ 62 СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЯТОГО СОЗЫВА № 1100 от 26.05.2020, г. ЛИПЕЦК О внесении изменений в Положение «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими города Липецка» Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Положение «О квалификационных требова- ниях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими города Липецка», руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил: 1. Принять изменения в Положение «О квалификационных требованиях к профессиональным зна- ниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служа- щими города Липецка» (прилагаются). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов А. АФАНАСЬЕВ Секретарь сессии А. УШАКОВ Изменения в Положение «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими города Липецка» Статья 1 Внести в Положение «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими города Липецка», приятое решением Липец- кого городского Совета депутатов от 23.10.2007 № 671 (в редакции решений Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 № 1005, от 05.07.2016 № 174: «Огни Липецка», 2007, 10 ноября; «Липецкая газета» 2015, 14 марта; 2016, 12 июля), следующие изменения: 1) в статье 2: а) пункт 2.3 изложить в следующей редакции: «2.3. Основными квалификационными требованиями для группы высших должностей муниципальной службы явля- ются: наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, стаж муниципальной службы на глав- ных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направле- нию подготовки не менее пяти лет; для группы главных должностей муниципальной службы - наличие высшего образо- вания не ниже уровня специалитета, магистратуры, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет.»; б) дополнить пунктом 2.4 следующего содержания: «2.4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы групп высших и главных должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяются в случаях, установленных частью 4 статьи 3 Закона Липецкой области от 02.07.2007 № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». 2) в пункте 3.3 статьи 3 после слов «стаж работы по специальности» дополнить словами «, направлению подготовки»; 3) пункт 4.3. статьи 4 изложить в следующей редакции: «4.3. Основными квалификационными требованиями для групп старших и младших должностей муниципальной службы являются: наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.». Статья 2 Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования. Глава города Липецка Е. УВАРКИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz