Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
13 «Липецкая газета» № 45 (24923) 7 марта 2015 г. (Продолжение на 14-й стр.) (Продолжение. Начало на 11-12-й стр.) № п/п Наименование подпрограммы Ответственный исполнитель (соисполнитель) Код бюджетной классификации Расходы, тыс. руб. ГР БС РзПр ЦСР Всего 2014 год 2015 год 2016 год 1.2. Подпрограмма 2 «Коммунальное хозяйство на 2014—2016 годы» Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0502 0520000 287005,4 81785,4 102610,0 102610,0 Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка 611 0502 0520000 36686,7 20938,7 15748 0 1.2.1. Основное мероприятие 1 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муници- пальной собственности сметной стоимостью менее 50 млн. руб., проектные работы будущих периодов в коммунальном хозяйстве Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка 611 0502 0524083 33165,7 17417,7 15748 0 1.2.2. Основное мероприятие 2 Возмещение затрат, образовавшихся в результате оплаты ресурсоснабжающим организациям непредъявленных населению объемов коммунальных услуг Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0502 0526080 200000 0,0 100000 100000 1.2.3. Основное мероприятие 3 Возмещение затрат организациям, предо- ставляющим жилищные и коммунальные услуги (в части финансирования расходов по внесению платы за коммунальные услуги в жилых помеще- ниях муниципального жилфонда до заселения и по задолженности, безнадежной к взысканию) Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0502 0526078 468,4 248,4 110 110 1.2.4. Основное мероприятие 4 Проведение кадастровых работ, подготовка пакета технической докумен- тации (технический план, технический паспорт, справки Государственно- строительного надзора) для постановки на учет объектов недвижимого имущества в органах государственной регистрации Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0502 0522084 62,0 62,0 0,0 0,0 1.2.5. Основное мероприятие 5 Строительство объекта «Водопровод от дюкеров через реку Воронеж до ул. Адмирала Макарова и резервуаров ОАО «НЛМК» Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка 611 0502 0524087 3521,0 3521,0 0,0 0,0 1.2.6. Основное мероприятие 6 Приобретение имуще- ства в муниципальную собственность Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0502 0526080 79275,0 79275,0 0,0 0,0 1.2.7. Ведомственная целевая программа «Техническая инвентаризация и пас- портизация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры жили- щно-коммунального хо- зяйства города Липецка на 2014—2016 годы» Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0502 0527079 7200,0 2200,0 2500,0 2500,0 1.3. Подпрограмма 3 «Градостроительная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014—2016 годы» Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0501 0530000 31380,0 8297,0 11679,0 11404,0 1.3.1. Основное мероприятие 1 Снос расселенных аварийных домов города Липецка Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка 613 0501 0532081 31380,0 8297,0 11679,0 11404,0 Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализациюмуни- ципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014—2016 годы» № п/п Наименование Источники ресурсного обеспечения Расходы (тыс. руб.) Всего 2014 год 2015 год 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 1 Муниципальная программа «Жилищно- коммунальное хозяйство города Липецка на 2014—2016 годы» Всего 1325672,9 554947,9 392568,9 378156,0 федеральный бюджет 187770,6 118275,1 36094,5 33401,0 областной бюджет 200706,2 41972,7 77352,4 81381,1 бюджет города 937196,1 394700,1 279122,0 263374,0 1.1. Подпрограмма 1 «Жилищное хозяйство на 2014—2016 годы» Всего 970600,8 443926,8 262531,9 264142,0 федеральный бюджет 187770,6 118275,1 36094,5 33401,0 областной бюджет 200706,2 41972,7 77352,4 81381,1 бюджет города 582124,0 283679,0 149085,0 149360,0 1.2. Подпрограмма 2 «Коммунальное хозяйство на 2014—2016 годы» Всего 323692,1 102724,1 118358,0 102610,0 бюджет города 323692,1 102724,1 118358,0 102610,0 1.3. Подпрограмма 3 «Градостроительная деятельность в сфере жилищно- коммунального хозяйства на 2014—2016 годы» Всего 31380,0 8297,0 11679,0 11404,0 бюджет города 31380,0 8297,0 11679,0 11404,0 Ресурсное обеспечение реализации программы запланировано с учетом действующих расходных обязательств, необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников программы, и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Объем средств, необходимых для осуществления указанных мероприятий, определен исходя из за- трат на реализацию каждого конкретного мероприятия программы в соответствии с предварительным сметным расчетом или в соответствии с аналогичными мероприятиями, реализованными в прошлых пе- риодах». VII. Государственное регулирование реализации муниципальной программы Государственное регулирование реализации муниципальной программы не предусмотрено. VIII. Управление рисками реализации муниципальной программы При реализации мероприятий данной подпрограммы могут возникнуть следующие риски: финансо- вые, организационные, технологические. 1. Финансовые риски – уменьшение объёма запланированного финансирования или возникнове- ние потребности в дополнительном финансировании в связи с увеличением стоимости работ. Управление данными рисками будет осуществляться по мере их возникновения, разработка дополнительного норма- тивного акта не требуется. 2. Организационные риски. 2.1. Отказ граждан от переселения в предоставляемое им жилое помещение. 2.2. Невозможность осуществить запланированные работы по проведению капитального ремонта в связи с непредставлением собственниками доступа в отдельные жилые и (или) нежилые помещения. 2.3. Слабая активность собственников помещений в вопросах управления жилищным фондом. 2.4. Нарушение сроков поставки материалов и оборудования, увеличения сроков выдачи и согласова- ния исходно-разрешительной документации. Управление данными рисками будет осуществляться по мере их возникновения, разработка дополни- тельного нормативного акта не требуется. 3. Технологические риски — невозможность выполнения запланированных мероприятий в связи с вы- явлением факторов техногенного характера (например, невозможность производства работ, поставки ма- териалов и оборудования в связи с погодными условиями, со стихийными бедствиями; выявление дей- ствующих инженерных коммуникаций, не нанесенных на топографическую основу, изменение состава ра- бот после разработки проектной документации). Решение данных проблем может потребовать дополнительного бюджетного финансирования и пере- смотра сроков выполнения работ. Управление данными рисками будет осуществляться по мере их возник- новения, разработка дополнительного нормативного акта не требуется. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы отно- сятся: планирование и прогнозирование. Риск, связанный с нарушением конечных результатов программы, является типичным при выполне- нии программы, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формиро- вания плана реализации программы, содержащего перечень мероприятий программы. В случае оказания влияния одного или нескольких факторов на достижение запланированных показа- телей муниципальной программы ответственный исполнитель, по согласованию с соисполнителем, вно- сит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюд- жетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. IХ. Сведения о целевых индикаторах и показателях задач муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014 — 2016 годы» № п/п Наименование Ответственный исполнитель (соисполнитель) Еди- ница изме- рения Значения целевых индикаторов (показателей задач) Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) 2 года, предшествующие реализации муниципальной программы годы реализации муниципальной программы 2012 год (факт) 2013 год (оценка) 2014 год (план) 2015 год (план) 2016 год (план) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Цель – Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города, повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан 1.1. Целевой индикатор 1 Количество обращений жителей многоквартирных домов в МУП «Аварийно- диспетчерская служба го- родского хозяйства» г. Ли- пецка по вопросам ава- рийных ситуаций на инже- нерных сетях и конструк- тивных элементах жилых зданий Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка тыс. ед. 59,91 58,81 57,63 56,54 56,30 Показатель приводится в натуральных величинах на основании данных, предоставляемых в ежегодном отчете МУП «Аварийно- диспетчерская служба городского хозяйства» г. Липецка 1.2. Целевой индикатор 2 Степень удовлетворенности населения города Липецка деятельностью органов местного самоуправления в сфере вопросов жилищно-коммунального хозяйства Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка % 9 9 9 9 9 Социологические исследования, проводимые управлением по работе со СМИ и связям с общественностью администрации города Липецка 2. Задача 1—Обновление жилищного фонда 2.1. Показатель 1 Задачи 1 Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества много- квартирных домов, тре- бующих капитального ремонта (нарастающим итогом) Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка % 1,17 2,06 4,31 9,0 23,1 (Количество отремонтированных домов) / (количество домов, требующих капитального ремонта) * 100% 2.2. Показатель 2 Задачи 1 Доля приобретенных или построенных жилых помещений для муниципальных нужд от общего количества жилых помещений, подлежащих строительству или приобретению для муниципальных нужд (нарастающим итогом) Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка % 36,1 72,2 1,37 1,59 1,79 (Количество приобретенных или построенных жилых помещений для муниципальных нужд) / (количество требуемых жилых помещений для муниципальных нужд) 2.3. Показатель 3 задачи 1 Доля площади расселен- ных аварийных домов, рас- селение которых завер- шается в текущем году, от площади аварийных до- мов, признанных аварий- ными до 01.01.2012 года (нарастающим итогом) Департамент жилищно-коммуналь- ного хозяйства администрации города Липецка, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка % 14,3 36,3 55,9 73,4 85,3 (Расселяемая площадь жилых помещений в текущем году/площадь жилых помещений в МКД, признанных аварийными до 01.01.2012 г.)*100 3. Задача 2 – Проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры 3.1. Показатель 1 Задачи 2 Удельный вес общей площади жилищного фонда города Липецка, оборудованной водопроводом Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка % 94,8 94,8 94,8 94,8 94,8 (Общая площадь жилых помещений, оборудо- ванных водопроводом) / (площадь жилищного фонда города Липецка) * 100% Данные территориаль- ного органа Федераль- ной службы государст- венной статистики по Липецкой области ста- тистического сборника «Жилищный фонд Липецкой области» 3.2. Показатель 2 Задачи 2 Удельный вес общей площади жилищного фонда города Липецка, оборудованной водоотведением (канализацией) Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка % 93,8 93,8 93,8 93,8 93,8 (Общая площадь жилых помещений, оборудо- ванных водоотведе- нием (канализацией) ) / (площадь жилищного фонда города Липецка) * 100% Данные территориаль- ного органа Федераль- ной службы государст- венной статистики по Липецкой области статистического сбор- ника «Жилищный фонд Липецкой области» 4. Задача 3—Закрепление права собственности на бесхозяйное имущество за муниципальным образованием 4.1. Показатель Задачи 3 Доля принятых в муни- ципальную собственность инженерных сетей от количества выявленных бесхозяйных сетей Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка % 14,1 28,2 47,6 67,4 86,8 (Количество принятых в муниципальную собст- венность инженерных сетей) / (общее количе- ство выявленных бес- хозяйных сетей) * 100% 5. Задача 4—Освобождение земельных участков под новое строительство 5.1. Показатель Задачи 4 Доля снесенных аварийных домов от общего количест- ва расселенных аварийных домов, требующих сноса (нарастающим итогом) Департамент жилищно- коммунального хозяйства администрации города Липецка % 31,4 42,9 66,7 84,1 100 (Количество снесенных аварийных домов) / (количество домов, подлежащих сносу) * 100% Приложение № 1 к муниципальной программе «Жилищно- коммунальное хозяйство города Липецка на 2014 — 2016 годы» Подпрограмма 1 «Жилищное хозяйство на 2014—2016 годы» муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014—2016 годы» I. Паспорт подпрограммы 1 «Жилищное хозяйство на 2014—2016 годы» муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014—2016 годы» Соисполнители Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, департамент экономического развития администрации города Липецка, департамент культуры администрации города Липецка, департамент образования администрации города Липецка, департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка Сроки реализации 2014–2016 годы Задачи в рамках муниципальной программы Обновление жилищного фонда Объёмы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам Прогнозируемый объём финансирования подпрограммы 1 составляет 582 124,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год – 283 679,0 тыс. руб.; 2015 год – 149 085,0 тыс. руб.; 2016 год – 149 360,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1 Сферой реализации подпрограммы «Жилищное хозяйство на 2014—2016 годы» муниципальной про- граммы города Липецка «Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014—2016 годы» являет- ся жилищный фонд города Липецка. Жилищный фонд города Липецка на конец 2012 года насчитывает более 236 тыс. квартир, в которых проживает более 508 тыс. человек, общая площадь жилищного фонда – 12244,6 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя города Липецка приходится 24,1 кв.м общей площади. В настоящее время в городе Липецке более 78% жилищного фонда эксплуатируется более 30 лет без про- ведения капитального ремонта. Учитывая то, что средняя периодичность капитального ремонта основных кон- структивов (инженерные сети, кровля) составляет 15—20 лет, в этих домах капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Кроме того, затягивание сроков капитального ремонта на 7—10 лет приводит к увеличению его стоимости в 2,5 раза. В связи с этим многоквартирные дома приходят в ветхое и аварийное со- стояние, и при продолжительных сроках их эксплуатации текущий ремонт превращается в аварийный. Аварийный (непригодный для проживания) жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятно- му проживанию граждан, ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие городской инфраструктуры. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких терри- ториях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резерви- рования земель для строительства объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры. На дату разработки данной подпрограммы в городе Липецке признано аварийными (непригодными для проживания) 77 домов общей площадью более 37 тыс. кв. м. Большинство граждан, проживающих в непри- годных для проживания помещениях и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести, отремонтировать или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz