Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

6 «Липецкая газета» № 4 (24882) 13 января 2015 г. (Окончание на 7-й стр.) (Продолжение. Начало на 1–5-й стр.) управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Феде- рации; 22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; 24) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 25) организация охраны общественного порядка на террито- рии города муниципальной милицией; 26) предоставление помещения для работы на обслуживае- мом административном участке города сотруднику, замещающе- му должность участкового уполномоченного полиции; 27) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, за- мещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения со- трудником обязанностей по указанной должности; 28) оказание поддержки гражданам и их объединениям, уча- ствующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; 29) обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города; 30) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города; 31) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая под- лежит экологической экспертизе; 32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздо- ровительных местностей и курортов местного значения на терри- тории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 33) организация предоставления общедоступного и бесплат- ного дошкольного, начального общего, основного общего, сред- него общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реали- зации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандар- тами), организация предоставления дополнительного образова- ния детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организа- ция отдыха детей в каникулярное время; 34) создание условий для оказания медицинской помощи на- селению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Рос- сийской Федерации бесплатной медицинской помощи; 35) создание условий для обеспечения населения города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового об- служивания, организация ярмарок, разработка, утверждение, опу- бликование в порядке, предусмотренном для официального опу- бликования муниципальных правовых актов, а также размещение на официальном сайте администрации города схемы размещения нестационарных торговых объектов, внесение в нее изменений; 36) осуществление муниципального контроля в области торго- вой деятельности; 37) утверждение схем границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная про- дажа алкогольной продукции в городе Липецке; 38) оценка регулирующего воздействия проектов муниципаль- ных нормативных правовых актов города Липецка и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 39) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фон- дов библиотек города; 40) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 41) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; 42) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находя- щихся в собственности города, охрана объектов культурного на- следия (памятников истории и культуры) местного (муниципально- го) значения, расположенных на территории города; 43) создание условий для массового отдыха жителей и орга- низация обустройства мест массового отдыха населения; 44) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведе- ния официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города; 45) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; 46) определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, пси- хическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории города; 47) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ в целях решения вопросов местного значения города, предусмо- тренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации»; 48) принятие предусмотренных законодательством мер, свя- занных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования; 49) формирование и содержание муниципальных архивов; 50) организация ритуальных услуг и содержания мест захоро- нения; 51) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бы- товых и промышленных отходов; 52) организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержа- ние малых архитектурных форм), использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых при- родных территорий, расположенных в границах города; 53) утверждение подготовленной на основе Генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на терри- тории города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем вы- купа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выяв- ленных в ходе таких осмотров нарушений; 54) принятие решения о развитии застроенных территорий; 55) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных кон- струкций на территории города, аннулирование таких разреше- ний, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 56) присвоение адресов объектам адресации, изменение, ан- нулирование адресов, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулиро- вание таких наименований, размещение информации в государ- ственном адресном реестре; 57) учреждение в соответствии с законодательством средств массовой информации; 58) организация и осуществление мероприятий по террито- риальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержа- ние в целях гражданской обороны запасов материально-техниче- ских, продовольственных, медицинских и иных средств; 59) создание, содержание и организация деятельности ава- рийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных фор- мирований на территории города; 60) организация и осуществление мероприятий по мобилиза- ционной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 61) осуществление в пределах, установленных водным зако- нодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения города об огра- ничениях использования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объ- ектам общего пользования и их береговым полосам; 62) осуществление мероприятий по обеспечению безопасно- сти людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 63) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муници- пальных казенных учреждений и финансового обеспечения выпол- нения муниципального задания бюджетными и автономными му- ниципальными учреждениями, а также осуществление оплаты за- купок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 64) определяет размеры и условия труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллеги- альных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности; 65) установление тарифов на услуги, предоставляемые му- ниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выпол- няемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 66) регулирование тарифов на подключение к системе комму- нальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 67) осуществление муниципальных заимствований посред- ством займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени города Липецка, размещаемых на внутреннем рынке в ва- люте Российской Федерации, и кредитов, привлекаемых в бюджет города, утверждение генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в форме муниципального правового акта; 68) предоставление муниципальных гарантий в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальным право- вым актом; 69) создание условий для деятельности социально ориенти- рованных некоммерческих организаций, в том числе: разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 70) организация и осуществление в соответствии с федераль- ным законодательством, законами Липецкой области и муници- пальными правовыми актами на территории города муниципаль- ного контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, за- конами Липецкой области; 71) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка и принятие которых осущест- вляется в порядке, установленном нормативными правовыми ак- тами Липецкой области; 72) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятель- ности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации; 73) создание условий для расширения рынка сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия, содействие разви- тию малого и среднего предпринимательства, оказание поддерж- ки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 74) осуществление муниципального лесного контроля; 75) обеспечение выполнения работ, необходимых для созда- ния искусственных земельных участков для нужд города, прове- дение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федераль- ным законом; 76) определение по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией мест исполнения наказания в виде исправительных работ; 77) осуществление мер по противодействию коррупции на территории города; 78) организационное и материально-техническое обеспече- ние подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изме- нения границ города, преобразования города; 79) организация профессионального образования и дополни- тельного профессионального образования выборного должност- ного лица местного самоуправления, муниципальных служащих администрации города и работников муниципальных учреждений; 80) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 81) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; 82) разработка и осуществление мер, направленных на укре- пление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Фе- дерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтни- ческих) конфликтов; 83) иные полномочия в соответствии с действующим законо- дательством. 2. Полномочия администрации города распределяются распо- ряжением администрации города между органами администрации города. Руководители органов администрации по вопросам, отне- сенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы. Статья 51. Заместители главы администрации города Глава администрации города имеет заместителей: 1. Первый заместитель, заместители главы администрации города осуществляют исполнение полномочий в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой админи- страции города, выполняют его поручения, издают распоряжения по вопросам своей компетенции. 2. В случае отсутствия главы администрации города или не- возможности выполнения им своих обязанностей полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации города – по распоряжению один из заместителей главы админи- страции города. Глава 7. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 52. Счетная палата города Липецка 1. Счетная палата города Липецка (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципаль- ного финансового контроля. Счетная палата является органом местного самоуправления, образуется городским Советом и по- дотчетна ему. 2. Счетная палата обладает правами юридического лица, ор- ганизационной и функциональной независимостью и осуществля- ют свою деятельность самостоятельно. 3. Счетная палата образуется в целях: 1) контроля за исполнением бюджета города; 2) соблюдением установленного порядка подготовки и рас- смотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении; 3) контроля за соблюдением установленного порядка управле- ния и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств мест- ного бюджета, а также оценки законности предоставления муни- ципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юри- дическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и муниципального имущества; 5) финансово-экономической экспертизы проектов муници- пальных правовых актов в части, касающейся расходных обяза- тельств городского округа, а также муниципальных программ; 6) анализа бюджетного процесса и подготовки предложений, направленных на его совершенствование; 7) подготовки информации о ходе исполнения бюджета горо- да, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналити- ческих мероприятий и представление такой информации город- скому Совету, Главе города и главе администрации города; 8) участия в пределах полномочий в мероприятиях, направ- ленных на противодействие коррупции; 9) иных полномочий в сфере внешнего муниципального фи- нансового контроля. 4. Счетная палата осуществляет свою деятельность в соот- ветствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и По- ложением о Счетной палате, утверждаемым городским Советом. 5. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, его заместителя, аппарата Счетной палаты. 6. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановле- на, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета. 7. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими кон- трольных и экспертно-аналитических мероприятий. Статья 53. Представления и предписания Счетной палаты города Липецка 1. По результатам проводимых контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправле- ния и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостат- ков, предотвращению нанесения материального ущерба или воз- мещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. При выявлении Счетной палатой нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания. Статья 54. Информирование о деятельности Счетной палаты города Липецка 1. В целях обеспечения доступа к информации о своей дея- тельности Счетная палата размещает в сети Интернет и опубли- ковывает в средствах массовой информации информацию о про- веденных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных пред- ставлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются Счетной палатой на рассмо- трение в городской Совет. Отчеты о деятельности опубликовыва- ются в средствах массовой информации. Глава 8. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 55. Избирательная комиссия города Липецка 1. Избирательная комиссия города Липецка (далее – избира- тельная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, местного референдума, голосова- ния по вопросам изменения границ, преобразования города. 2. Избирательная комиссия является юридическим лицом и действует на основании Положения об избирательной комиссии, утвержденного городским Советом. 3. Избирательная комиссия является муниципальным орга- ном, который не входит в структуру органов местного самоуправ- ления. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет и исчисляется со дня его первого заседания. 4. Избирательная комиссия города формируется городским Советом в количестве 12 (двенадцати) членов с правом решающе- го голоса. 5. Порядок формирования избирательной комиссии устанав- ливается федеральным законом и законом Липецкой области. 6. Работники аппарата избирательной комиссии замещают должности муниципальной службы, члены избирательной комис- сии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают муниципальные должности. Глава 9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 56. Общественная палата города Липецка 1. Общественная палата города Липецка – консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан города Липецка с органами местного самоуправления в целях учета разнообраз- ных потребностей и интересов жителей города Липецка, привле- чения граждан и общественных объединений к вопросам управле- ния городом, к содействию решению местных проблем. 2. Порядок формирования и полномочия Общественной пала- ты города Липецка устанавливаются Положением об Обществен- ной палате города Липецка. Глава 10. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 57. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на долж- ностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохож- дения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Липецкой области, настоящим Уставом и нор- мативными правовыми актами города. 3. Муниципальный служащий в случае, если владение ценны- ми бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (скла- дочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, обязан передать принадлежащие ему

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz