Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
«Липецкая газета» № 4 (24882) 5 13 января 2015 г. (Продолжение на 6-й стр.) и обязаны по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и до- кументы. Нормативные акты главы администрации города направляют- ся в городской Совет в трехдневный срок со дня их подписания. Муниципальные правовые акты, принятые городским Сове- том, направляются главе администрации города в десятидневный срок со дня их принятия. 4. Городской Совет вправе обратиться к главе администра- ции города с предложением о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые акты главы администрации города или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке в случае, если принятым и опубликованным в установленном порядке муниципальным правовым актом или его частью на- рушена компетенция городского Совета, права местного само- управления. 5. Глава администрации города вправе обратиться в город- ской Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в муниципальные правовые акты городского Совета или об их от- мене, а также обжаловать их в судебном порядке в случае, если принятым и опубликованным в установленном порядке муници- пальным правовым актом или его частью нарушена компетенция главы администрации города или администрации города, права местного самоуправления. 6. Споры между городским Советом, Главой города, админи- страцией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца. Статья 45. Статус депутата городского Совета, Главы города 1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в со- ответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми ак- тами и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственно- го осуществления своих полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и пре- кращаются со дня начала работы первой сессии городского Со- вета нового созыва или досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой об- ласти и настоящим Уставом. Депутату гарантируются: 1) правотворческая инициатива депутата; 2) участие в заседаниях городского Совета, комитетов (комис- сий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фрак- ций, депутатских групп), рабочих группах; 3) участие в выполнении поручений городского Совета; 4) депутатский запрос; 5) депутатские и публичные слушания; 6) право на получение и распространение информации; 7) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами; 8) освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутат- ской деятельности; 9) материально-техническое обеспечение депутатской дея- тельности; 10) удостоверение и нагрудный знак депутата; 11) помощники депутата. Депутат городского Совета вправе иметь до двух помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Социальные гарантии депутатов, осуществляющих полно- мочия на постоянной основе, устанавливаются в соответствии с законами Липецкой области от 30.11.2000 № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муници- пальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих долж- ности муниципальной службы Липецкой области», от 30.12.2005 № 257-ОЗ «О социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области». 2. Гарантии прав депутатов городского Совета, Главы города при привлечении их к уголовной или административной ответ- ственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и администра- тивно-процессуальных действий, а также при проведении опе- ративно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы города, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами. Депутат городского Совета, Глава города не может быть при- влечен к уголовной или административной ответственности за вы- сказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и дру- гие действия, соответствующие статусу депутата, Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нару- шения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 3. Депутат городского Совета, Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Рос- сийской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должно- сти Российской Федерации, государственные должности субъек- тов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат городского Совета, Глава города не могут одновре- менно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образова- ния. 4. Депутаты городского Совета, Глава города, осуществля- ющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе за- ниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, на- учная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, между- народных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Рос- сийской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных со- ветов, иных органов иностранных некоммерческих неправитель- ственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не пред- усмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. 5. Депутат городского Совета, Глава города, осуществляю- щие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на посто- янной основе, Глава города должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Статья 46. Аппарат городского Совета Аппарат городского Совета является рабочим органом Липец- кого городского Совета депутатов, осуществляющим организаци- онное, правовое, информационное и иное обеспечение деятель- ности городского Совета. Деятельность аппарата городского Совета регулируется ре- шением городского Совета. Глава 6. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 47. Глава администрации города Липецка 1. Глава администрации города Липецка (далее также – глава администрации города) руководит работой исполнительно-рас- порядительного органа местного самоуправления – администра- цией города Липецка. Глава администрации города назначается на должность го- родским Советом по представлению конкурсной комиссии по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов. 2. Контракт с главой администрации города заключает Глава города. Контракт заключается на срок полномочий городского Со- вета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города (до начала работы городского Совета но- вого созыва), но не менее чем на два года. 3. Условия контракта для главы администрации города в части осуществления полномочий по решению вопросов местного зна- чения утверждаются решением городского Совета. 4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города, общее число членов конкурсной ко- миссии устанавливаются решением городского Совета. 5. Глава администрации города: 1) подконтролен и подотчетен городскому Совету; 2) представляет городскому Совету ежегодные отчеты о ре- зультатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом; 3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдель- ных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области. 6. Глава администрации города должен соблюдать ограниче- ния и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Фе- деральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. 7. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судеб- ном порядке; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Фе- дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции», статьей 65 настоящего Устава; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дее- способным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительно- го приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекра- щения гражданства иностранного государства – участника между- народного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником междуна- родного договора Российской Федерации, в соответствии с ко- торым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяю- щую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования города Липецка, осуществляемого в со- ответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации»; 12) увеличения численности избирателей города Липецка бо- лее чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк. 8. Контракт с главой администрации города может быть рас- торгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основа- нии заявления: 1) городского Совета или Главы города в связи с нарушени- ем условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограниче- ний, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации»; 2) главы администрации Липецкой области в связи с нару- шением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Липецкой области, а также в связи с несоблюдением ограниче- ний, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Федерации»; 3) главы администрации города в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Липецкой области. 9. Решение о досрочном прекращении полномочий главы ад- министрации города принимается городским Советом большин- ством голосов от установленного числа депутатов. 10. Городской Совет в течение месяца со дня принятия реше- ния о досрочном прекращении полномочий главы администрации города определяет дату проведения конкурса на замещение долж- ности главы администрации города. 11. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города по основаниям, предусмотренным подпун- ктами 1 – 9 пункта 7, пунктом 8 настоящей статьи, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации города, а в его отсутствие один из заместителей. Статья 48. Полномочия главы администрации города В целях решения вопросов местного значения глава админи- страции города обладает следующими полномочиями: 1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации города и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий; 2) издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопро- сам организации работы администрации города; 3) участвует в работе сессии городского Совета, вносит во- просы для формирования повестки дня сессий городского Совета; 4) представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проект структуры администрации города, вносит на рассмотрение го- родского Совета проекты нормативных правовых актов по иным вопросам; 5) назначает и освобождает от должности работников админи- страции города, руководителей отраслевых (функциональных) ор- ганов и иных структурных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; Глава администрации города вправе делегировать полномочия по на- значению и освобождению руководителей муниципальных пред- приятий и учреждений заместителям главы администрации и (или) руководителям органов администрации; 6) является распорядителем средств при исполнении бюдже- та города; 7) обеспечивает условия для взаимодействия городского Со- вета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее от- раслевыми (функциональными) органами; 8) совместно с городским Советом осуществляет мероприя- тия, направленные на установление межмуниципального сотруд- ничества; 9) представляет администрацию города в отношениях со все- ми юридическими и физическими лицами; в пределах своей ком- петенции заключает договоры; 10) в соответствии с правовыми актами, принятыми город- ским Советом, обеспечивает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и распоряжению муници- пальным имуществом города Липецка; 11) осуществляет руководство гражданской обороной на тер- ритории муниципального образования, осуществляет мероприя- тия по защите населения в чрезвычайных ситуациях; 12) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной полицией; 13) представляет интересы города Липецка и администрации города в судах; 14) предъявляет иски в защиту интересов города и админи- страции города; 15) представляет населению и городскому Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации города, в том числе о ре- шении вопросов, поставленных городским Советом; 16) утверждает одну треть членов Общественной палаты го- рода Липецка в соответствии с Положением об Общественной палате города Липецка; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действу- ющим законодательством и решениями городского Совета. Статья 49. Администрация города Липецка 1. Администрация города Липецка – исполнительно-распоря- дительный орган города Липецка, обладает правами юридическо- го лица. Администрацией города руководит глава администрации го- рода на принципах единоначалия. 2. Основаниями для государственной регистрации админи- страции города в качестве юридического лица является Устав города. 3. Структура администрации города утверждается городским Советом по представлению главы администрации города. 4. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) органы администрации города (далее – органы администрации), обладающие правами юридических лиц, и иные структурные подразделения администрации города. 5. Руководители органов администрации руководят органами администрации, назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации и наделяются распоряжением администрации города полномочиями по управлению органами администрации. Статья 50. Компетенция администрации города Липецка 1. К компетенции администрации города Липецка относятся: 1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции город- ского Совета депутатов и иных органов местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами и законами Ли- пецкой области; 2) составление проекта бюджета города, его исполнение, со- ставление отчета об исполнении бюджета города; 3) разработка проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития города и обеспечение их выполнения, организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы му- ниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Пра- вительством Российской Федерации; 4) владение, пользование и распоряжение имуществом, на- ходящимся в муниципальной собственности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принятым в соответствии с ними нормативным правовым актом, утвержденным городским Советом; 5) ведение реестра муниципального имущества; 6) организация в границах города электро-, газо-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения и снабжение населе- ния топливом в пределах полномочий, установленных законода- тельством Российской Федерации; утверждение схемы водоснаб- жения и водоотведения города; 7) полномочия по организации теплоснабжения в соответ- ствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О тепло- снабжении»; 8) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 9) разработка программ комплексного развития систем ком- мунальной инфраструктуры города; 10) утверждение и реализация муниципальных программ в об- ласти энергосбережения и повышения энергетической эффектив- ности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муни- ципальный жилищный фонд в границах муниципального образо- вания, организация и проведение иных мероприятий, предусмо- тренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 11) разработка и утверждение муниципальных программ; 12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасно- сти дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных до- рог местного значения в границах города, утверждение перечня автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации; 13) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жи- лищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответ- ствии с жилищным законодательством; 14) предоставление гражданам жилых помещений муници- пального жилищного фонда по договорам найма жилых помеще- ний жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; 15) учет муниципального жилищного фонда; 16) ведение в установленном порядке учета граждан в каче- стве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по до- говорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 17) предоставление жилых помещений муниципального спе- циализированного жилищного фонда; 18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для прожива- ния; 21) проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, соб- ственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа (Продолжение. Начало на 1–4-й стр. )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz