Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
4 7 февраля 2015 г. «Липецкая газета» № 25 (24903) (Продолжение. Начало на 3-й стр.) (Окончание на 5-й стр.) — справочные номера телефонов Департамента; — нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе Административный регламент); — порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции; — образец отчета по выполнению полномочий; — образец информации по охране труда; — порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента. 11. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется специалистом Департамента, ответственным за исполнение государственной функции (далее — специалист). Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется при личном обра- щении, по телефону или по электронной почте. 12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (кор- ректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фами- лии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок или устное обращение, не может самостоятельно отве- тить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которо- му можно получить необходимую информацию. 13. Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции подлежат обязатель- ной регистрации в соответствии с принятыми требованиями делопроизводства. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде, и их рассмотрение осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Срок исполнения государственной функции 14. Общий срок исполнения государственной функции составляет: 1) I – III квартал – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; 2) по итогам года – не позднее 25 января года, следующего за отчетным. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: — сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляю- щих свою деятельность на территории города Липецка; — формирование и направление отчета по выполнению полномочий и информации по охране труда в управление труда и занятости Липецкой области. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 1 к настоящему Ад- министративному регламенту. Сбор и обработка информации по охране труда для подготовки отчета по выполнению полномочий 16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовка письма с приложением формы информации по охране труда работодателям, зарегистрированным на территории города Липецка (далее – письмо) (приложение № 2). 17. Специалист готовит письмо до 5 числа первого месяца каждого квартала для последующей обра- ботки и анализа полученной информации. Письмо должно быть завизировано начальником отдела, курирующего деятельность специалиста, подписано председателем Департамента, зарегистрировано в установленном порядке специалистом, от- ветственным за делопроизводство, и направлено с использованием средств телефонной, почтовой, элек- тронной связи работодателям, зарегистрированным на территории города Липецка. 18. Ответственным за организацию исполнения административной процедуры должностным лицом является начальник отдела, курирующий деятельность специалиста. 19. До 3 числа со дня окончания квартала, который является отчетным периодом, а по итогам года – до 13 числа со дня окончания года, специалист осуществляет сбор поступившей от работодателей информации. 20. До 13 числа со дня окончания квартала, который является отчетным периодом, а по итогам года – до 23 числа со дня окончания года специалист осуществляет обработку и анализ поступившей информа- ции от работодателей. В случае возникновения вопросов в отношении представленной информации специалист с использо- ванием средств телефонной, почтовой, электронной связи направляет уточняющее письмо работодателю. При этом работодателю необходимо обеспечить предоставление уточняющей информации до 14 числа со дня окончания квартала, который является отчетным периодом. При непредоставлении информации работодателем на направленное письмо с приложением специа- лист по охране труда обязан сообщать об этом начальнику отдела, курирующему его деятельность, пред- седателю, либо возможности обращения в контрольные и надзорные органы. 21. Окончанием исполнения данной административной процедуры является обработанная и проана- лизированная информация, поступившая от не менее 80 % всех работодателей, в адрес которых было на- правлено письмо. Формирование и направление отчета по выполнению полномочий и информации по охране труда в управление труда и занятости Липецкой области 22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие обработан- ной и проанализированной информации, поступившей от не менее 80 % всех работодателей, в адрес ко- торых было направлено письмо. 23. До 15 числа со дня окончания квартала, который является отчетным периодом и до 25 января года, следующего за отчетным, специалист осуществляет формирование и подготовку отчета по выполнению полномочий (приложение №3) для направления в управление труда и занятости Липецкой области с при- ложением сводной информации по охране труда, полученной от работодателей. 24. С I – III квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года – до 25 января года, следующего за отчетным, специалист по охране труда направляет сформированный от- чет по выполнению полномочий и информацию по охране труда в электронном виде и на бумажном носи- теле (только отчет по выполнению полномочий) в управление труда и занятости Липецкой области с со- проводительным письмом, завизированным начальником отдела, курирующим деятельность специали- ста, подписанным председателем Департамента и зарегистрированным в установленном порядке специ- алистом, ответственным за делопроизводство. 25. Результатом административной процедуры являются сформированные отчет по выполнению пол- номочий и информация по охране труда, направленные в срок в управление труда и занятости Липецкой области. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Адми- нистративным регламентом, осуществляется начальником отдела, курирующим деятельность специали- ста, председателем Департамента. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специали- стом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к исполнению государственной функции, а также осуществления действий по ис- полнению государственной функции. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 27. В целях осуществления контроля полноты и качества исполнения государственной функции, а так- же выявления и устранения нарушений прав лиц, предоставляющих информацию, проводятся плановые и внеплановые проверки. 28. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения председателя Депар- тамента. 29. Внеплановые проверки осуществляются в рамках рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 30. Результаты проведенной плановой и внеплановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 31. Председатель Департамента, начальник отдела, курирующий деятельность специалиста, специа- лист (далее — должностные лица) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную действующим зако- нодательством. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 32. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Департамента при исполнении государственной функции. 33. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: — фиксации нарушений, допущенных при осуществлении государственной функции, и направления сведений о нарушениях главе города Липецка; — подачи замечаний или предложений по совершенствованию административной процедуры, в рам- ках которой осуществляется государственная функция; — обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц в порядке, уста- новленном разделом V Административного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 34. Лицо, предоставляющее информацию специалисту, имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государ- ственной функции. 35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обраще- ние лица, предоставляющего информацию специалисту, с жалобой. Лицо, предоставляющее информацию специалисту, может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока отправки письма; 2) нарушение срока исполнения государственной функции; 3) требование от лица, предоставляющего информацию специалисту, документов, не предусмотрен- ных нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции; 4) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены действую- щим законодательством; 5) несогласие с выводами и результатами отчета по выполнению полномочий и информации по охра- не труда, сформированному ежеквартально и по итогам года. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 36. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе испол- нения государственной функции должностными лицами, осуществляется путем направления жалобы в ад- министрацию Липецкой области, управление труда и занятости Липецкой области, администрацию горо- да Липецка, в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифро- вой подписью, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме. 37. Жалоба должна содержать следующую информацию: — наименование Департамента, являющегося исполнителем государственной функции; — сведения о должностном лице, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица; — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото- рым должен быть направлен ответ заявителю; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 38. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 39. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты, а также в случае если электронный документ не заверен электронной цифро- вой подписью; — в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи; — текст жалобы не поддается прочтению; — в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные отве- ты по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся но- вые доводы или обстоятельства; — ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведе- ний, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну; — рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 40. Заявитель имеет право на: — ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жа- лобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных до- кументах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну; — получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 41. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые в рамках исполне- ния государственной функции, могут быть обжалованы в администрацию Липецкой области, управление труда и занятости Липецкой области, администрацию города Липецка в соответствии с действующим за- конодательством. Сроки рассмотрения жалобы 42. Срок рассмотрения жалобы администрацией Липецкой области, управлением труда и занятости Липецкой области, администрацией города Липецка не может превышать 15 календарных дней. 43. По результатам рассмотрения жалобы администрация Липецкой области, управление труда и за- нятости Липецкой области, администрация города Липецка принимает одно из следующих решений: — об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными решения или действий (бездействия) Департамента, должностных лиц; — об отказе в удовлетворении жалобы. 44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направ- ляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава адми- нистративного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рас- смотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 46. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетен- ции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Приложение № 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Липецка Блок-схема Подготовка письма с приложением формы отчета по выполнению полномочий и информации по охране труда Сбор поступивших ответов работодателей на направленное письмо с приложением (не менее 80% всех работодателей) Формирование и обобщение отчета по выполнению полномочий и информации по охране труда Направление сформированного и обобщенного отчета по выполнению полномочий и информации по охране труда в управление труда и занятости Липецкой области Приложение № 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Липецка Форма письма и приложения Штамп Адресат В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ в обязанности работодателя по обеспечению безо- пасных условий и охраны труда входит предоставление информации и документов, необходимых для осу- ществления полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами профсоюзного кон- троля, а также органами исполнительной власти Липецкой области в сфере охраны труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz