Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
СУББОТА, 7 ФЕВРАЛЯ 2015 г. № 25 (24903) www. lpgzt. ru ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ. ИЗДАТЕЛЬ — ОБУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» [6 ( 249)] Официальная информация городского Совета депутатов и администрации города Липецка ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение на 2-й стр.) ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА № 2800 от 11.12.2014, г. ЛИПЕЦК О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 28.06.2012 № 1034 По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов ад- министрации города Липецка в соответствие с действующим законодательством администрация горо- да постановляет: Внести в постановление администрации города Липецка от 28.06.2012 №1034 «Об утверждении ад- министративного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущи- ми в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жи- лищного фонда» (в редакции постановления от 11.06.2013 №1429) следующие изменения: 1. Пункт 2 признать утратившим силу. 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы админи- страции города Липецка Шамаеву А.М.». 3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение). Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 11.12.2014 № 2800 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан ма- лоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муници- пального жилищного фонда» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и уровня доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последова- тельность административных действий при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам со- циального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее — муниципальная услу- га). 1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее — заявители). 1.4. Муниципальную услугу предоставляет департамент территориального управления администра- ции города Липецка (далее — Департамент). Место нахождения Департамента: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д.68. Адрес электронной почты Департамента: connect@cominfo.lipetsk.ru, официальный сайт: www. territory48.ru. Официальный сайт администрации города Липецка: www.lipetskcity.ru, адрес электронной почты: munitcom@cominfo.lipetsk.ru. Прием заявлений, формирование личного дела осуществляются отделом муниципальной поддерж- ки отдельных категорий граждан Департамента (далее — отдел Департамента) по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д.68, каб. 22. Телефоны: приемная Департамента — (4742) 55-60-90, тел./факс — (4742) 22-13-30, начальник от- дела муниципальной поддержки отдельных категорий граждан Департамента (далее — начальник от- дела) — (4742) 55-72-11, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее — специалист Департамента), — (4742) 55-71-22. График работы Департамента: понедельник — четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30; перерыв — с 12.12 до 13.00. График приема заявителей: понедельник, среда — с 8.30 до 17.30; перерыв — с 12.12 до 13.00. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: «Признание граждан малоимущими в целях предостав- ления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (да- лее — признание граждан малоимущими). 2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, — департамент территориального управления администрации города Липецка. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: — признание заявителя малоимущим; — отказ в признании заявителя малоимущим. 2.4. Срок предоставления услуги не должен превышать 33 дней со дня регистрации представленных документов. При подаче заявления в электронной форме или направлении заявления и документов за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении — 33 дней со дня представления полного пакета документов или устранения выявленных нарушений в полученных документах: — срок признания (отказа в признании) заявителя малоимущим составляет 30 дней; — выдача акта о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим составляет 3 дня. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: 2.5.1. Конституция Российской Федерации. 2.5.2. Жилищный кодекс Российской Федерации. 2.5.3. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Феде- рации». 2.5.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации». 2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг». 2.5.6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 2.5.7. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 2.5.8. Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 № 17 «Об утверждении Мето- дических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и орга- нов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях по- становки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых поме- щениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». 2.5.9. Закон Липецкой области от 05.08.2005 № 208-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущи- ми в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жи- лищного фонда». 2.5.10. Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2005 № 27 «О Положении «О по- рядке использования муниципального жилищного фонда на территории города Липецка». 2.5.11. Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2013 № 637 «О Положении «О де- партаменте территориального управления администрации города Липецка». 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Для признания граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имуще- ства заявители предоставляют в Департамент: — заявление (приложение № 1) с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяюще- го личность; — справку о составе семьи; — копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налого- вые декларации), или справку о доходах физического лица с места работы; — документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 208-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»; — согласие на проверку органом местного самоуправления представленных сведений; — справку органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов ка- питального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности. 2.6.2. Для решения вопроса о признании граждан малоимущими и определения размера дохода и стоимости имущества Департамент самостоятельно запрашивает: — справку федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государствен- ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых по- мещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи (справка представляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять лет, предшествующих месяцу подачи граждани- ном заявления в орган местного самоуправления; — справку из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о наличии или отсут- ствии регистрации транспортного средства с отметкой о сделках за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу подачи заявления; — документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости принадлежащих на праве соб- ственности гражданам и членам их семей транспортных средств. Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муни- ципальной услуги. 2.7.1. Представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1, поданных заявителем не- посредственно в Департамент. При представлении неполного пакета документов, направленных в Департамент заказным почто- вым отправлением или в форме электронного документа, либо при представлении документов, не заве- ренных надлежащим образом, специалист Департамента в течение трех рабочих дней со дня приема за- явления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выяв- ленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уве- домление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного до- кумента, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок в полном объеме документов, ука- занных в п. 2.6.1, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю без рассмотрения. 2.7.2. Несоответствие заявления форме. 2.7.3. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. 2.7.4. Несоответствие документов требованиям, указанным в п. 3.3.2. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: — в случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. 2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги — не более 15 мин. 2.11. Срок регистрации заявления с пакетом документов при предоставлении муниципальной услу- ги составляет не более 15 минут. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, должен быть оборудован инфор- мационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указан- ные помещения Департамента включают в себя места для ожидания, места для приема, места инфор- мирования. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяет- ся исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может состав- лять менее 3 мест. Места для приема должны быть организованы в виде отдельного рабочего места для лица, осущест- вляющего прием, оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными ма- териалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформле- ния документов. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размеще- ния соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в Департаменте, в сети Интернет, в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электрон- ного информирования. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: — выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги; — форма заявления; — образец заполнения бланка заявления; — перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; — графики приема заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты; — порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, а также должностных лиц и специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу; — настоящий Административный регламент. 2.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет- ся в виде индивидуального информирования или публичного информирования. 2.13.1. Индивидуальное информирование проводится в устной или письменной форме. 2.13.1.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента под- робно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специ- алиста Департамента или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.13.1.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя в Департамент осуществляется путем направления отве- тов почтовым отправлением, а также электронной почтой. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения; по обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение не превышает 5 дней с момента поступления обращения. 2.13.2. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осущест- вляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Липецка, на портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги. 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. 2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: — доступность информации и возможность ее получения по электронной почте, посредством сети Интернет; — транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги. 2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: — соблюдение специалистами Департамента сроков предоставления муниципальной услуги; — отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги. 2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в элек- тронной форме. 2.15.1. Предоставление данной муниципальной услуги в многофункциональном центре предостав- ления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. 2.15.2. Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универ- сальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. Адрес официального сайта портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области: www.pgu.admlr.lipetsk.ru. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах 3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3. 3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные проце- дуры: — прием и регистрация заявления и прилагаемых документов; — направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ); — формирование личного дела; — рассмотрение заявления и документов комиссией по признанию граждан малоимущими (далее — Комиссия) и принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим; — информирование заявителя о признании (об отказе в признании) малоимущим. 3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является: — личное обращение заявителя или его законного представителя в отдел Департамента; — подача заявления в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг; — направление в Департамент заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении. 3.3.2. При личном обращении заявителя специалист Департамента: — проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоя- щего Административного регламента; — проверяет правильность заполнения заявления; — проверяет паспортные данные заявителя либо представителя заявителя, действующего на осно- вании доверенности; — сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заве- ряет своей подписью; — при необходимости обеспечивает изготовление копий документов в момент их принятия; — выдает расписку заявителю; — регистрирует данные в журнале регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (приложение №2). Специалист Департамента проверяет представленные документы на соответствие следующим тре- бованиям: — тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с ука- занием их юридических адресов; — в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; — фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) физических лиц, адреса их регистрации по месту жительства (пребывания) написаны полностью;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz