Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

4 «Липецкая газета» № 4 (24882) 13 января 2015 г. (Продолжение. Начало на 1–3-й стр. ) шению вопросов местного значения; устанавливает порядок про- ведения конкурса на замещение должности главы администрации города, общее число членов конкурсной комиссии города для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы адми- нистрации города; назначает 1/2 членов конкурсной комиссии города для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации города; 40) принимает решение о назначении лица на должность гла- вы администрации города по контракту, заключаемому по резуль- татам конкурса; 41) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетен- ции в соответствии с действующим законодательством. 3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты: – о результатах деятельности Главы города, о результатах деятельности главы администрации города и деятельности адми- нистрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед администрацией города; – о деятельности Счетной палаты города Липецка. Статья 37. Организационные основы деятельности городского Совета 1. Основной формой работы городского Совета является сес- сия. 2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней при- сутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания город- ского Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет председатель оргкомитета, сформированного на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в по- рядке, определяемом этим собранием. Общее собрание созыва- ется председателем городского Совета предыдущего созыва или избирательной комиссией города Липецка. 3. На первом заседании оргкомитета избирается председа- тель оргкомитета из числа депутатов, входящих в оргкомитет. Председатель оргкомитета руководит подготовкой необходимых для первой сессии материалов. Председатель оргкомитета ведет первую сессию городского Совета до избрания Главы города. 4. Основными формами работы городского Совета являются: – сессии городского Совета; – заседания постоянных комиссий. 5. Очередные сессии городского Совета созываются Главой города. Внеочередные сессии городского Совета созываются по ини- циативе Главы города, группы депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. 6. Структура городского Совета утверждается решением го- родского Совета по предложению Главы города. 7. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом городского Совета. Статья 38. Фракции в Липецком городском Совете депутатов 1. Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональ- ными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в город- ском Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекра- щается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избран- ных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты (депутат), избранные (избранный) по одномандатным избирательным округам, и депу- таты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандида- тов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей деятельность в свя- зи с ее ликвидацией или реорганизацией. 2. Порядок деятельности фракций устанавливается Регламен- том городского Совета. Статья 39. Глава города Липецка 1. Глава города Липецка является высшим должностным ли- цом города Липецка. Глава города избирается городским Советом из числа депута- тов городского Совета. Глава города исполняет полномочия председателя городского Совета и осуществляет организацию деятельности городского Совета. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава города избирается на сессии городского Совета тай- ным голосованием. Решение об избрании Главы города принима- ется большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Кандидатура для избрания на должность Главы города мо- жет выдвигаться группой депутатов или путем самовыдвижения. Предложения о выдвижении кандидатов на должность Главы города подаются на первой сессии городского Совета председа- телю оргкомитета в письменном виде. Выдвинутый кандидат вправе заявить о самоотводе своей кан- дидатуры, который принимается без обсуждения и голосования. В бюллетень для тайного голосования включаются все вы- двинутые кандидаты. После раздачи депутатам бюллетеней для тайного голосования председатель оргкомитета выносит вопрос о выборах Главы города на голосование. Процедура проведения тайного голосования по выбору Главы города проводится в порядке, установленном Регламентом город- ского Совета. 4. Результаты тайного голосования по выборам Главы города оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования. 5. Глава города вступает в должность с момента принятия ре- шения городского Совета о его избрании. В день вступления в должность Глава города произносит при- сягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Ли- пецка соблюдать Конституцию Российской Федерации, федераль- ное и областное законодательство, Устав города Липецка, норма- тивные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процвета- нию города и благополучию его жителей». 6. Глава города избирается на срок полномочий городского Совета соответствующего созыва. 7. Глава города: 1) представляет город Липецк в отношениях с органами мест- ного самоуправления других муниципальных образований, орга- нами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Липецка; 2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые городским Советом, в порядке, установленном Уставом города Липецка; 3) издает в пределах своих полномочий постановления и рас- поряжения; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания город- ского Совета; 5) обеспечивает осуществление органами местного само- управления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области. 8. Глава города подконтролен и подотчетен населению и го- родскому Совету в пределах его компетенции. Глава города представляет городскому Совету ежегодные от- четы о результатах своей деятельности. 9. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным за- коном от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. 10. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в слу- чае: 1) смерти; 2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Феде- рального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции», статьей 67 настоящего Устава; 3) отставки по собственному желанию; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Фе- дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции», статьей 65 настоящего Устава; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дее- способным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительно- го приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекра- щения гражданства иностранного государства – участника между- народного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником междуна- родного договора Российской Федерации, в соответствии с ко- торым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособ- ности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города; 12) преобразования города Липецка, осуществляемого в со- ответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации»; 13) увеличения численности избирателей города Липецка бо- лее чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк. 11. Полномочия Главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 12. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы го- рода принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 13. На время отсутствия Главы города его полномочия испол- няет первый заместитель председателя городского Совета, а в его отсутствие один из заместителей председателя городского Сове- та на основании распоряжения Главы города. В случае досрочного прекращения полномочий или невозмож- ности выполнения Главой города своих обязанностей его полно- мочия исполняет первый заместитель председателя городского Совета. Статья 40. Полномочия Главы города как председателя городского Совета 1. Глава города как председатель городского Совета: 1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти, местного самоуправ- ления, предприятиями, учреждениями и организациями, обще- ственными объединениями; 2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также про- ект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Сове- та, формирует повестку дня сессии; 4) ведет сессию городского Совета в соответствии с Регла- ментом городского Совета; 5) информирует о работе городского Совета; 6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий и другие документы городского Совета; 7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; 8) утверждает структуру и штатное расписание аппарата го- родского Совета, смету расходов городского Совета; 9) руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подраз- делений городского Совета и других работников аппарата; 10) применяет дисциплинарные взыскания и меры поощрения к работникам аппарата городского Совета в соответствии с дей- ствующим законодательством Российской Федерации о труде; 11) оказывает содействие депутатам городского Совета в осу- ществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществле- ния депутатской деятельности в городском Совете, его органах и в избирательных округах; 12) образует рабочие группы по изучению отдельных вопро- сов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 13) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп; 14) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета; 15) организует доступ к информации о деятельности город- ского Совета и осуществляет контроль за его обеспечением в порядке, установленном муниципальным правовым актом, содей- ствует непосредственному осуществлению и участию населения в осуществлении местного самоуправления; 16) обеспечивает проведение местного референдума, публич- ных слушаний, инициируемых населением, городским Советом, собрания, опроса граждан, организует в городском Совете лич- ный прием граждан, рассмотрение их обращений, предложений, заявлений и жалоб, осуществляет контроль за соблюдением по- рядка рассмотрения обращений; 17) обеспечивает расходование денежных средств, предусмо- тренных в бюджете города на обеспечение деятельности город- ского Совета; 18) осуществляет организацию профессионального образова- ния и дополнительного профессионального образования депута- тов, муниципальных служащих городского Совета; 19) от имени городского Совета подписывает исковые заяв- ления и иные документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством; 20) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодатель- ством. 2. Глава города по вопросам организации деятельности город- ского Совета издает распоряжения. Статья 41. Заместители председателя городского Совета 1. Заместители председателя городского Совета избираются на сессии городского Совета тайным голосованием из числа депу- татов городского Совета. 2. Предложения по кандидатурам своих заместителей на ут- верждение городским Советом вносит Глава города. Решение об избрании заместителей председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Первый заместитель, заместители председателя городско- го Совета по распоряжению Главы города исполняют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, выполняют по- ручения Главы города. Первый заместитель председателя городского Совета осу- ществляет свои полномочия на постоянной основе. 4. Мотивированное предложение об освобождении заме- стителей председателя городского Совета от должности может быть внесено Главой города или группой депутатов числен- ностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении заместителей председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 42. Комиссии городского Совета 1. Городской Совет на срок своих полномочий образует по- стоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов муниципальных правовых актов, относящихся к его компетенции, содействия реа- лизации принимаемых городским Советом муниципальных право- вых актов, осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления в пределах компетенции городского Совета. 2. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Со- вета. 3. Постоянные комиссии избирают из своего состава предсе- дателей, заместителей председателей комиссий. Протоколы результатов об избрании председателей постоян- ных комиссий и их заместителей утверждаются на сессии город- ского Совета. 4. Постоянные комиссии городского Совета: 1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты му- ниципальных правовых актов, участвуют в разработке проектов планов и программ комплексного социально-экономического раз- вития города; 2) по поручению городского Совета, Главы города либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые до- кументы; 3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений городского Совета администрацией города, предприяти- ями, учреждениями, организациями и общественными объедине- ниями на территории города; 4) выполняют поручения городского Совета и Главы города; 5) по поручению городского Совета, Главы города или по соб- ственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщают о полученных резуль- татах городскому Совету, Главе города; 6) образуют рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 7) обращаются в городской Совет с предложением о про- ведении опроса граждан для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами по вопросам местного значения; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Липецка, Регламентом городского Совета. 5. Должностные лица администрации города, учреждений, предприятий и организаций на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и мест- ных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области, по требованию депу- татов постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рас- смотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы или сведения. 6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмо- трению должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, других орга- нов или организаций, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государ- ственной власти области и (или) органы местного самоуправления области. О результатах рассмотрения решений комиссии, принятых по вопросам, связанным с депутатскими полномочиями, должно быть сообщено в установленный комиссией срок, но не позднее одного месяца со дня получения должностным лицом решения комиссии. 7. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий опре- деляются городским Советом при их образовании. 8. Для решения поставленных вопросов в пределах имеющих- ся финансовых средств, по согласованию с Главой города, посто- янные и временные комиссии могут привлекать на оплачиваемой и (или) безвозмездной основе специалистов, экспертов. 9. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед избравшими их городским Советом, постоянными комиссиями городского Совета и подотчетны им. Статья 43. Досрочное прекращение полномочий городского Совета 1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены до- срочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ста- тьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия городского Совета также прекращаются: 1) в случае принятия городским Советом решения о саморо- спуске. С инициативой о самороспуске городского Совета может вы- ступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их уста- новленного числа. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета; 2) в случае вступления в силу решения Липецкого областного суда о неправомочности данного состава депутатов городско- го Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования города Липецка, осуществляемо- го в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 4) в случае увеличения численности избирателей города Ли- пецка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие из- менения границ муниципального образования город Липецк; 5) в случае нарушения срока издания муниципального право- вого акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соот- ветствии с действующим законодательством. Статья 44. Взаимоотношения городского Совета, Главы города, администрации города 1. Взаимоотношения городского Совета, Главы города, адми- нистрации города строятся, исходя из интересов жителей горо- да, признания прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, основываясь на принципах ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, соблюдения ор- ганами местного самоуправления принципа невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласования деятельности. Взаимоотношения городского Совета, Главы города и адми- нистрации города регулируются Конституцией Российской Феде- рации, федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города. 2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города. Администрация города не вправе вмешиваться в оператив- ную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятель- ность городского Совета. 3. Глава города, администрация города подконтрольны в сво- ей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции (Продолжение на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz