Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
2 31 октября 2015 г. «Липецкая газета» № 211 (25089) Приложение к постановлению администрации города Липецка от 10.06.2015 № 999 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципаль- ного имущества в аренду» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества ис- полнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципаль- ной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению не- движимого муниципального имущества, включенного в состав муниципальной казны, в аренду. 1.2. Получателями муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду» (далее – муниципальная услуга) являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее – Заявители). 1.3. Муниципальная услуга предоставляется департаментом экономического развития администра- ции города Липецка (далее – Департамент). Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляют сотрудники отдела договорных отношений управления муниципальной собственности департамента экономического развития администрации города Липецка (далее – Отдел договорных отношений). 1.4. Место нахождения Департамента: 398019, г. Липецк, пл. Театральная,1. График приема заявлений: понедельник – четверг: с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.12 до 13.00; пятница: с 08.30 до 16.30, перерыв с 12.12. до 13.00; суббота и воскресенье – выходные дни. Справочные телефоны, факс Департамента: 8(4742) 239-117, 224-453 (факс). Справочные телефоны Отдела договорных отношений: 8(4742) 239-178, 239-176, 239-175, 239-177. Электронный адрес в сети Интернет для направления в Департамент электронных сообщений по во- просам предоставления муниципальной услуги: pr-economika@cominfo.lipetsk.ru. Адрес официального сайта администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.lipetskcity.ru 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги— «Предоставление муниципального имущества в аренду». 2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом экономического развития. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: — заключение договора аренды муниципального имущества; — мотивированный отказ в заключении договора аренды муниципального имущества. 4.4. Сроки предоставления муниципальной услуги: — без проведения торгов — в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления; — путем проведения торгов — в течение 75 календарных дней с момента подачи заявления. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: — Конституция Российской Федерации; — Гражданский кодекс Российской Федерации; — Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации»; —Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; — Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ); — Приказ Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкур- сов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, до- говоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме кон- курса» (далее – Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67); — Решение Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 № 158 «О Положении о сделках с муниципальным имуществом». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые представляются Заявителем самостоятельно. 2.6.1. В случае если Заявителем является физическое лицо, претендующее на заключение договора аренды без проведения аукциона, либо посредством участия в аукционе, для получения муниципальной услуги представляются следующие документы: — заявление; — копия документа, удостоверяющего личность; — доверенность от имени физического лица, претендующего на получение муниципальной услуги, в случае, если Заявителем является его уполномоченный представитель. 2.6.2. В случае если Заявителем является индивидуальный предприниматель, претендующий на за- ключение договора аренды без проведения аукциона либо посредством участия в аукционе, для получе- ния муниципальной услуги представляются следующие документы: — заявление; — копия документа, удостоверяющего личность; — доверенность от имени индивидуального предпринимателя, претендующего на получение муници- пальной услуги, в случае если Заявителем является его уполномоченный представитель, и копия докумен- та, удостоверяющего личность представителя. 2.6.3. В случае если Заявителем является юридическое лицо, претендующее на заключение догово- ра аренды без проведения аукциона либо посредством участия в аукционе, для получения муниципальной услуги представляются следующие документы: — заявление; — копии Устава или Положения; — документ о назначении (выборе) руководителя; — доверенность от имени юридического лица, претендующего на получение муниципальной услуги, в случае если Заявителем является его уполномоченный представитель, и копия документа, удостоверяю- щего личность уполномоченного представителя; —решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если тре- бование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодатель- ством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заклю- чение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой; — заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя – юридического лица, об отсутствии ре- шения арбитражного суда о признании Заявителя – юридического лица банкротом и об открытии конкурс- ного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, преду- смотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; — документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае, если в докумен- тации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее внесение задатка). Копии документов представляются вместе с оригиналами для определения достоверности. 2.6.4. Заявление (приложение № 1 к Административному регламенту) подается в письменной форме. Заявление и документы представляются при личном обращении, через представителя, полномочия кото- рого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или посред- ством почтовой связи. Заявление в обязательном порядке должно содержать: — наименование Департамента, должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностно- го лица; — фамилию, имя, отчество заявителя (последнее — при наличии); — адрес электронной почты (при наличии); — почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ; — личную подпись и дату. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления му- ниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления до- кументов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муни- ципальными правовыми актами. 2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении Федеральной налоговой службы России, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия: — выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления муниципальной услуги: — непредставление документов, указанных в пункте 2.6. — к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют тре- бованиям действующего законодательства. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги без проведения аукциона: — невозможность использования муниципального имущества для целей, указанных в заявлении; — нахождение имущества во владении (или) в пользовании у иного лица (не значится в реестре объ- ектов муниципальной собственности города Липецка); — несоответствие Заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 17.1. Федерального зако- на от 26.07.2006 № 135-ФЗ. 2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в слу- чае проведения аукциона: — невозможность использования муниципального имущества для целей, указанных в заявлении; — нахождение имущества во владении (или) в пользовании у иного лица (не значится в реестре объ- ектов муниципальной собственности города Липецка). 2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. 2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: Центральный вход в здание, в котором расположен Департамент, должен быть оборудован информа- ционной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте, месте его нахождения. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные по- мещения Департамента включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Места для приема должны быть организованы в виде отдельного рабочего места для лица, осущест- вляющего прием, оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабине- та, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными мате- риалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: — выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги; — форма заявления; — перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; — место нахождения, режим работы Департамента, график приема Заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты; — настоящий Административный регламент; — основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; — порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу. 2.14. Показатели доступности муниципальной услуги: — транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; — наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги. 2.15. Показатели качества муниципальной услуги: — предоставление муниципальной услуги в установленные сроки; — достоверность предоставляемой Заявителям информации о ходе рассмотрения заявлений; — полнота информирования Заявителей о ходе рассмотрения заявлений; — наглядность форм предоставления информации об административных процедурах; — удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муници- пальной услуги; — оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления. 2.16. Информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. 2.16.1. Индивидуальное информирование проводится в устной или письменной форме. 2.16.1.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента под- робно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на по- ставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно полу- чить необходимую информацию. 2.16.1.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении Заявителя в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения, а по обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращения не превышает 5 дней с момента поступления обращения. 2.16.2. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет- ся посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на офи- циальном сайте администрации города Липецка, на официальном портале государственных и муници- пальных услуг, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги. 2.17. Предоставление данной муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде не осуществляется. 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 3.1. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению№ 3 к Административному регламенту. 3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: —прием и регистрация заявления с документами, указанными в п. 2.6. Административного регламента; — рассмотрение заявления руководителем Департамента, передача его на исполнение; — рассмотрение заявления специалистом Департамента, ответственным за предоставление муници- пальной услуги, направление запроса в электронном виде о предоставлении документов в порядке меж- ведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие ре- шения о предоставлении муниципальной услуги без проведения аукциона, путем проведения аукциона либо о мотивированном отказе; — заключение договора аренды с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги без прове- дения аукциона либо направление Заявителю мотивированного отказа; — заключение договора аренды с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги путем про- ведения аукциона на право заключения договора аренды. 3.3. Административная процедура «Прием и регистрация заявления с документами, указанными в п. 2.6. Административного регламента»: 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является: — личное обращение Заявителя (его законного представителя) с заявлением и документами в Депар- тамент; — поступление заявления и документов в адрес Департамента посредством почтовой связи. 3.3.2. Специалист Департамента, уполномоченный по приему и регистрации заявления, регистриру- ет заявление. 3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры — 1 рабочий день. 3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления. 3.4. Административная процедура «Рассмотрение заявления руководителем Департамента, переда- ча его на исполнение». 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. 3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию заявлений, передает заяв- ление руководителю Департамента. 3.4.3. Руководитель Департамента рассматривает заявление и передает его на исполнение специали- сту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 3.4.4. Срок выполнения административной процедуры — 2 дня. 3.4.5.Результатом административной процедуры является передача заявления на исполнение специ- алисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 3.5. Административная процедура «Рассмотрение заявления специалистом Департамента, ответ- ственным за предоставление муниципальной услуги, направление запроса в электронном виде о пред- ставлении документов в порядке межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги без проведения аук- циона, путем проведения аукциона либо о мотивированном отказе». 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления на испол- нение специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 3.5.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, анализи- рует заявление по существу поставленного вопроса, запрашивает в электронном виде в порядке межве- домственного взаимодействия документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на- ходящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы России: — выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; — выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. 3.5.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, анализи- рует полученные документы и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги без проведе- ния аукциона, путем проведения аукциона либо о мотивированном отказе. 3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении му- ниципальной услуги без проведения аукциона (при наличии условий, определенных Федеральным зако- ном от 26 июля 2006 № 135-ФЗ), путем проведения аукциона либо о мотивированном отказе. 3.5.5. Срок исполнения данной административной процедуры – 9 дней. 3.6. Административная процедура «Заключение договора аренды с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги без проведения аукциона либо направление Заявителю мотивированного отказа». 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Депар- тамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муници- пальной услуги без проведения аукциона либо о мотивированном отказе. 3.6.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги без про- ведения аукциона, готовит проект договора аренды с Заявителем либо мотивированный отказ. 3.6.3. Обеспечивает подписание проекта договора аренды сторонами либо мотивированного отказа председателем Департамента. 3.6.4. Передает Заявителю экземпляр договора аренды либо направляет мотивированный отказ. 3.6.5. Срок исполнения данной административной процедуры – 18 дней. 3.6.6. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды либо направ- ление мотивированного отказа Заявителю. 3.7. Административная процедура «Заключение договора аренды с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги путем проведения аукциона на право заключения договора аренды». 3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Департа- мента, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципаль- ной услуги путем проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. 3.7.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги путем проведения аукциона: — готовит проект распоряжения Департамента о проведении аукциона на право заключения догово- ра аренды; — формирует аукционную документацию на право заключения договора аренды; — размещает извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды на офици- альном сайте администрации города, на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин- формации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru с указанием даты начала подачи заявок. Форма заявки приведена в приложении № 2 к Административному регламенту. Максимальный срок исполнения административного действия – 8 дней. 3.7.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги путем проведения аукциона на право заключения договора аренды, регистрирует заполненные Заявителями за- явки в Журнале регистрации заявок физических и юридических лиц (либо их представителей) на участие в аукционе на право заключения договора аренды. Срок исполнения административного действия – не менее 20 дней с даты начала подачи заявок. 3.7.4. Зарегистрированные заявки специалист Департамента, ответственный за предоставление му- ниципальной услуги путем проведения аукциона, передает на рассмотрение в единую конкурсную и аук- ционную комиссию на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, до- говоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципаль- ной казны города Липецка (далее – Комиссия). Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, уста- новленным документацией о торгах, и соответствия «Претендентов» требованиям, установленным дей- ствующим законодательством, признает «Претендентов» «Участниками» аукциона либо признает аукци- он несостоявшимся. Аукцион признается несостоявшимся в случае отсутствия заявок либо подачи единственной заявки на участие в аукционе. Специалист Департамента, уполномоченный по информационному обеспечению аукционов, разме- щению информации, размещает протокол Комиссии о признании «Претендентов» «Участниками» аукцио- на либо протокол о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте торгов РФ в день рассмо- трения заявок на участие в аукционе. Срок исполнения административного действия – не более 10 календарных дней с даты окончания сро- ка подачи заявок. 3.7.5. «Претендентам» направляются уведомления о принятом Комиссией решении не позднее дня, следующего за днем подписания протокола о признании «Претендентов» «Участниками» аукциона либо протокола о признании аукциона несостоявшимся. Комиссия проводит аукцион на право заключения договора аренды и определяет победителя в соот- ветствии с требованиями, установленными Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67. Специалист Департамента, ответственный за проведение аукциона на право заключения договора аренды, готовит протокол подведения итогов аукциона и размещает протокол подведения итогов аукци- она на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Максимальный срок исполнения административного действия – не более 10 дней с даты рассмотре- ния заявок. 3.7.6. С лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заяв- ка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заключается договор аренды по цене не менее начальной (минимальной) цены договора. 3.7.7. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги путем проведения аукциона: — готовит проект договора аренды в соответствии с условиями документации о торгах; — обеспечивает подписание проекта договора аренды сторонами; — передает заявителю экземпляр договора аренды. Не допускается заключение договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов. Максимальный срок выполнения административного действия – не более 20 дней. 3.7.8. Срок выполнения данной административной процедуры – 68 дней. 3.7.9. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды в соответ- ствии с документацией о торгах. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает текущий контроль, а также прове- дение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Административного регламента руково- дителем Департамента. (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz