Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
7 «Липецкая газета» № 13 (24891) 24 января 2015 г. (Продолжение. Начало на 2 — 6-й стр.) (Продолжение на 8-й стр.) Цель и задачи в сфере энергосбережения Основная цель в сфере энергосбережения города Липецка — экономия энергоресурсов. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: — снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счет рационализа- ции их потребления; — применение энергосберегающих технологий и оборудования; — сокращения потерь при транспортировке и потреблении продукции топливно-энергетического комплекса. В муниципальных учреждениях: —внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в муниципальных учреждениях; — снижение бюджетных расходов на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов и воды; — создание условий для широкого внедрения энергосервисных контрактов; — применение при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте энергосберегающих мате- риалов и оборудования с классом энергоэффективности не ниже А. В жилищно-коммунальном комплексе: — внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования в жилищном фонде; — повышение энергоэффективности жилых домов; — сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче и потреблении. Мероприятия по решению проблем в сфере развития энергосбережения В целях реализации поставленных задач необходимо выполнение следующих мероприятий: — выведение из эксплуатации старых неэффективных мощностей, оборудования, внедрение инноваци- онных технологий и нового прогрессивного оборудования в процессе нового строительства и модернизации; — внедрение комплекса мер по сокращению потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями города и жилищно-коммунальным комплексом; — внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов; В муниципальных учреждениях: — повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений; — установка автоматизированных тепловых пунктов; — утепление фасадов, крыш, замена окон на окна с повышенными теплоизоляционными характери- стиками; — замена сетей электроснабжения, тепло-, водоснабжения, ремонт и утепление трубопроводов си- стемы отопления зданий. В жилищно-коммунальном комплексе: — замена ламп накаливания на энергоэффективные световые устройства, включая оснащение ими мест общего пользования многоквартирных домов и жилых помещений; — замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: — повышение экономии муниципальными учреждениями города Липецка всех энергетических ресур- сов в сопоставимых условиях до 6,3 %; — рациональное использование топливно-энергетических ресурсов на муниципальных предприятиях и в жилищном фонде города Липецка; — снижение энергоемкости оказываемых услуг. 6.6. Охрана окружающей среды Краткая характеристика проблем окружающей среды Окружающая среда города Липецка испытывает колоссальную нагрузку от стремительно развива- ющейся антропогенной деятельности, влияние которой оказывается на: атмосферу, водные и земель- ные ресурсы, зеленый фонд. Работа по предотвращению загрязнения окружающей среды города Липец- ка ведется на всех уровнях власти, природоохранные мероприятия выполняются также и предприятия- ми — природопользователями. Существует ряд проблем, требующих решения в среднесрочном периоде: — высокий уровень загрязнения атмосферы, обусловленный выбросами вредных веществ от стацио- нарных и передвижных источников; — не определен балансодержатель водных объектов, принятых в муниципальную собственность, в связи с чем невозможно проведение комплексных мероприятий по улучшению их состояния; — медленные темпы замены старовозрастных деревьев на молодые посадки и восстановления зеле- ного фонда взамен снесенного; — загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления; — сбор и утилизация опасных отходов от населения. Цели и задачи в сфере охраны окружающей среды Основная цель экологической политики города Липецка — улучшение качества окружающей среды, соз- дание комфортной среды обитания для населения, выявление и предотвращение загрязнения природных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу — снижение уровня ан- тропогенного воздействия на окружающую среду. Мероприятия по решению проблем в сфере охраны окружающей среды С целью решения поставленной задачи запланировано выполнение следующих мероприятий: — развитие автоматизированной системы управления дорожным движением; — обследование и реабилитация водных объектов; — оказание поддержки особо охраняем природным территориям местного значения; —обследование состояния городских земель (почв) и корректировка электронной карты состояния почв; — рекультивация полигонов для захоронения отходов; — развитие в городе системы раздельного сбора отходов; — организация и проведение акции «Дни защиты от экологической опасности» с целью пропаганды экологических знаний. Ожидаемые конечные результаты Результатом выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года станет: — стабилизация состояния атмосферного воздуха в рамках сохранения значения комплексного ин- декса загрязнения на уровне 7-13 единиц; — сохранение уникальных природных комплексов местного значения; — увеличение доли рекультивированных земель полигона ТБО «Венера» до 48,4%; — сохранение доли (не менее 90%) твердых коммунальных отходов, перерабатываемых механизиро- ванным способом на спецпредприятиях. 7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 7.1. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления Краткая характеристика проблем в сфере муниципального управления В городе Липецке успешно реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности муниципального управления. Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения: — качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвеча- ет потребностям развития муниципальной службы; — отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с муниципальными органами власти, предоставляющими муниципальные услуги. Цель и задачи в сфере муниципального управления Основной целью дальнейшего совершенствования системы муниципального управления в городе Ли- пецке является повышение эффективности работы органов местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить решение следующих задач: — повышение профессионального уровня муниципальных служащих; — своевременное выявление и предупреждение заболеваемости среди работников органов местно- го самоуправления; — обеспечение бесперебойной работы программно-технических комплексов и компьютерной инфра- структуры администрации города Липецка и её структурных подразделений; — повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг. Мероприятия по решению проблем в сфере муниципального управления Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: — подбор кадров для муниципальной службы из числа высококвалифицированных специалистов с учетом сформированного кадрового резерва; — расширение практики использования испытательного срока при назначении на должности муници- пальной службы; — развитие института наставничества на муниципальной службе; — совершенствование аттестационных процедур и процедуры приема квалификационного экзамена муниципальных служащих с привлечением независимых экспертов; — организация профессиональной переподготовки муниципальных служащих; — организация повышения квалификации муниципальных служащих; — применение системы городских наград и поощрений муниципальных служащих; — организация диспансеризации работников органов местного самоуправления; — обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия, защиты информации и сопро- вождение компьютерной инфраструктуры; — разработка, внедрение и сопровождение программных комплексов; — внедрение электронных сервисов в рамках развития информационных систем, используемых при оказании муниципальных услуг; — организация межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг; — размещение и актуализация сведений о муниципальных услугах на Региональном портале государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области (www.pgu.admlr.lipetsk.ru.); — увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается: — увеличение доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, до 60 %; — увеличение доли работников органов местного самоуправления, прошедших диспансеризацию, до 70 %; — увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 22 ед. 7.2. Управление муниципальной собственностью Краткая характеристика проблем в сфере управления муниципальной собственностью Муниципальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного са- моуправления. Вопросы формирования, эффективного управления и распоряжения муниципальной соб- ственностью являются приоритетными для муниципального образования. Основными проблемами в сфере управления муниципальной собственностью являются: — отсутствие системы воспроизводства муниципальной собственности; — большой физический износ помещений и как следствие необходимость проведения в них капиталь- ного ремонта; — низкий уровень спроса на предлагаемое к приватизации недвижимое имущество, пакеты акций, в которых доля муниципальной собственности в уставных капиталах составляет менее 25 %; — несвоевременность поступления платежей в бюджет города за аренду муниципального имущества; — наличие неэффективно работающих муниципальных унитарных предприятий. Цель и задачи в сфере управления муниципальной собственностью Основная цель в сфере управления муниципальной собственностью — увеличение доходной части го- родского бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: — обеспечение максимально возможных поступлений неналоговых доходов в бюджет города Липецка от использования муниципального имущества; — оптимизация состава муниципальной собственности; — повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также эф- фективности использования закрепленного за ними имущества. Мероприятия по решению проблем в сфере управления муниципальной собственностью Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: — предоставление муниципального имущества в долгосрочную аренду; — приватизация муниципального имущества, не требующегося для исполнения полномочий муници- пального образования; — приватизация пакетов акций акционерных обществ, не требующихся для исполнения полномочий муниципального образования; — проведение капитальных ремонтов муниципального имущества; — реорганизация, ликвидация или приватизация муниципальных унитарных предприятий и муници- пальных учреждений в соответствии с критериями эффективности их деятельности; — утверждение безубыточных тарифов на услуги муниципальных предприятий, цены на которые уста- навливаются органами местного самоуправления; — ежегодное приведение величины ставок арендной платы в соответствие с рыночной стоимостью муниципального имущества; — осуществление постоянного контроля за целевым использованием муниципального имущества, на- ходящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, и хозяйственном ведении муници- пальных унитарных предприятий; — проведение претензионной и исковой работы для снижения задолженности по арендной плате. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации намеченных мероприятий к концу 2017 года станет повышение эффективно- сти использования муниципального имущества и в частности: — обеспечение уровня выполнения ежегодных плановых поступлений неналоговых доходов в бюджет города Липецка в размере 100 %; — повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности. 7.3. Бюджетно-финансовая сфера Краткая характеристика проблем в бюджетно-финансовой сфере Не все инструменты, влияющие на качественные улучшения в сфере управления общественными фи- нансами в городе Липецке, используются в полном объеме, сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: — сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при, в целом, низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюд- жетных расходов; — наличие недоимки в городской бюджет по налоговым и неналоговым платежам; — недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; — ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления; — отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий; — наличие в нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, переходных положений и норм временного применения, а также отдельных неурегулированных вопросов; — разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муници- пального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами; — недостаточная открытость бюджета, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюд- жетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результа- тов использования бюджетных средств. Цель и задачи в бюджетно-финансовой сфере Стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Липецка требуют продол- жения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень. Таким образом, основной целью в финансово-бюджетной сфере является обеспечение долгосроч- ной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципаль- ными финансами. Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач: — обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования; — организация планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности за счет правового и методического обеспечения в секторе муниципального управ- ления финансами; — применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обе- спечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств; — эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчи- вости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безуслов- ном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом; — повышение эффективности системы муниципального финансового контроля. Мероприятия по решению проблем в бюджетно-финансовой сфере В целях решения поставленных задач предлагается реализация следующих мероприятий: — проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики с учетом целей долгосрочного социально-экономического развития города; — разработка и реализация комплекса мер, направленных на сокращение недоимки в бюджет города; — разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Липецка на очередной финансовый год и плановый период; — совершенствование нормативной и правовой базы в сфере бюджетных правоотношений; — внедрение в бюджетный процесс города Липецка единой интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»; — реализация бюджетного процесса на территории города Липецка с учетом оптимизации расходов на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления; — реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств; — обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг; — реализация муниципальной долговой политики; — организация эффективной системы муниципального финансового контроля. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предполагается осуществить: — создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной до- ходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населе- ния города Липецка; — перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирова- ния, контроля и последующей оценки их использования; — повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса; — поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсут- ствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание; — формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля. 7.4. Территориальное общественное самоуправление Краткая характеристика проблем в сфере территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление — это самоорганизация граждан по месту житель- ства на части территории муниципального образования город Липецк для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. В городе Липецке созданы и действуют 35 Советов общественного самоуправления и 54 органа тер- риториального общественного самоуправления. Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения в среднесрочном периоде: — несовершенство и неполнота правовых механизмов, регулирующих процесс создания и финанси- рования органов ТОС; — отсутствие финансирования деятельности ТОС для исполнения публичных обязательств и под- держки инициатив граждан. Цель и задачи в сфере территориального общественного самоуправления Основной целью деятельности территориального общественного самоуправления является формиро- вание системы взаимодействия муниципалитета, органов территориального общественного самоуправ- ления и населения для решения различных вопросов. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить решение следующей задачи — созда- ние правовых, экономических организационных условий развития территориального общественного са- моуправления. Мероприятия по решению проблем в сфере территориального общественного самоуправления В целях решения поставленной задачи намечена реализация следующих мероприятий: — разработка методических рекомендаций, необходимых для формирования структуры и развития территориального общественного самоуправления в городе; — создание и организация работы методического кабинета, организация и проведение учебно- практических семинаров и мастер-классов, конференций; — реализация проектов, направленных на развитие гражданских инициатив. Ожидаемые конечные результаты Результатом выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года станет: — создание в городе Липецке целостной эффективной системы территориального общественного са- моуправления, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и му- ниципалитета; — увеличение доли жителей города Липецка, приминающих активное участие в осуществление мест- ного самоуправления до 27 %.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz