Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

21 «Липецкая газета» № 191 (25069) 3 октября 2015 г. (Продолжение на 22-й стр.) (Продолжение. Начало на 18-20-й стр.) — обеспечение уровня выполнения плановых назначений по поступле- ниям доходов в бюджет города от использования муниципального имуще- ства в размере 100%; — повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предпри- ятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.»; в) подраздел 7.3 «Бюджетно-финансовая сфера» изложить в следую- щей редакции: «7.3. Бюджетно-финансовая сфера Краткая характеристика проблем в бюджетно-финансовой сфере Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества системы управления финансами города Липецка, позволила осу- ществить внедрение новых инструментов управления бюджетным процессом. Тем не менее поставленные Стратегическим планом развития города Липец- ка цели требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом си- стемы управления общественными финансами на качественно новый уровень. На сегодняшний день в сфере управления общественными финанса- ми в городе сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных про- блем, в том числе: — сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюд- жетных расходов; — низкая мотивация органов местного самоуправления к формирова- нию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; — наличие недоимки в городской бюджет по налоговым и неналоговым платежам; — недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов; — ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муници- пального управления; — отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий; — наличие в нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, переходных положений и норм временного применения, а также отдельных неурегулированных вопросов; — разрозненность и фрагментарность информационных систем, ис- пользуемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами; — недостаточная открытость бюджета, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченно- сти гражданского общества в обсуждение целей и результатов использова- ния бюджетных средств. Цель и задачи в бюджетно-финансовой сфере Основная цель — обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муници- пальными финансами. Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач: — координация стратегического и бюджетного планирования, примене- ние инструментов долгосрочного финансового планирования; — нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, орга- низация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; — повышение открытости и прозрачности управления муниципальны- ми финансами; — применение информационных технологий для повышения качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создания условий для эффективного использования бюджетных средств; — повышение эффективности управления муниципальным долгом го- рода Липецка; — повышение эффективности системы муниципального финансово- го контроля. Мероприятия по решению проблем в бюджетно-финансовой сфере В целях решения поставленных задач предлагается реализация следую- щих мероприятий: — проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики с уче- том целей долгосрочного социально-экономического развития города; — разработка бюджетной стратегии на долгосрочный период; — разработка и реализация комплекса мер, направленных на сокраще- ние недоимки в бюджет города; — реализация бюджетного процесса на территории города, выявление и использование возможности оптимизации бюджетных расходов и их пере- распределение на решение приоритетных задач; — разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваю- щих мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности бюд- жета города; — совершенствование нормативной и правовой базы в сфере бюджет- ных правоотношений; — внедрение в бюджетный процесс города единой интегрированной си- стемы управления общественными финансами «Электронный бюджет»; — реализация мероприятий, направленных на повышение эффективно- сти расходования бюджетных средств; — обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг; — реализация муниципальной долговой политики, обеспечение свое- временности и полноты исполнения долговых обязательств при безусловном соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом; — организация эффективной системы муниципального финансового контроля. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года предполагается осуществить: —создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами; — перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их ис- пользования; — повышение открытости и прозрачности деятельности органов мест- ного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса; — поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обя- зательств и расходам на их обслуживание; — формирование действенной и эффективной системы муниципально- го финансового контроля.»; г) в подразделе 7.4 «Территориальное общественное самоуправление»: позицию «Краткая характеристика проблем в сфере территориального общественного самоуправления» изложить в следующей редакции: «Краткая характеристика проблем в сфере территориального обще- ственного самоуправления В городе Липецке создана и развивается система общественного само- управления, действуют 35 Советов общественного самоуправления и 54 ор- гана территориального общественного самоуправления, действует город- ской Координационный Совет по развитию общественного самоуправления. Имеется ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию и со- вершенствованию данной сферы: - несовершенство и неполнота правовых механизмов, регулирующих процесс создания и финансирования органов территориального обществен- ного самоуправления; — отсутствие финансирования деятельности территориального обще- ственного самоуправления для исполнения публичных обязательств и под- держки инициатив граждан.»; абзац первый позиции «Цель и задачи в сфере территориального обще- ственного самоуправления» изложить в следующей редакции: «Основная цель – формирование системы взаимодействия муниципали- тета, органов территориального общественного самоуправления и населе- ния города для решения вопросов местного значения.»; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»; в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце втором слово «Липецке» исключить; абзац третий изложить в следующей редакции: «— увеличение доли жителей города, участвующих в решении вопросов местного значения, до 27% (начиная с 2018 года).»; 9) в разделе 8 «МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»: а) абзац третий подраздела 8.1 «Стратегическое планирование, прогно- зирование, программно-целевой принцип» изложить в следующей редакции: «В городе Липецке данная система включает в себя Стратегиче- ский план развития города Липецка, комплексную Программу социально- экономического развития, которая является инструментом реализации Стратегического плана в среднесрочной перспективе, а также муниципаль- ные и ведомственные целевые программы, посредством которых реализует- ся Программа социально-экономического развития.»; б) подраздел 8.2 «Муниципальные программы» изложить в следующей редакции: «8.2. Муниципальные программы Реализация Программы будет осуществляться посредством исполнения муниципальных программ города Липецка. С 2013 года действуют муниципальные правовые акты, регламентирую- щие вопросы разработки и реализации муниципальных программ: — постановление администрации города Липецка от 31.07.2013 № 1795 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципаль- ных программ города Липецка»; — постановление администрации города Липецка от 31.07.2013 № 1796 «Об утверждении перечня муниципальных программ». Перечень включает 15 муниципальных программ, охватывающих все сферы жизнедеятельности му- ниципального образования. Муниципальная программа – система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рам- ках реализации ключевых функций органов местного самоуправления до- стижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально- экономического развития и безопасности. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципаль- ной программы, представляющие собой комплекс взаимоувязанных по це- лям, срокам и ресурсам основных мероприятий и (или) ведомственных це- левых программ, направленных на решение конкретных задач в рамках муни- ципальной программы. Ответственным исполнителем муниципальной программы является главный распорядитель средств бюджета города, отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы в целом. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Липецка осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города (далее – бюджетные ассигнования). Распре- деление бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование муниципальных программ за счет средств вышесто- ящих бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников носит прогнозный характер. Перечень муниципальных программ утверждается муниципальным пра- вовым актом администрации города Липецка и содержит название муници- пальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру: 1. Паспорт муниципальной программы. 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муници- пальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муни- ципальной программы. 4. Сроки реализации муниципальной программы. 5. Подпрограммы муниципальной программы. 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы. 7. Государственное регулирование реализации муниципальной про- граммы. 8. Риски реализации муниципальной программы. 9. Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы. Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципаль- ной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достиже- ния целей реализации муниципальной программы. Для проверки и подтверждения достижения целей и решения задач формируются целевые индикаторы и показатели задач, характеризующие результативность муниципальной программы. Методика оценки эффективности муниципальных программ представ- ляет собой алгоритм оценки реализации муниципальных программ по отчет- ным годам и за весь период реализации. Оценка эффективности реализации муниципальной программы вклю- чает в себя: — оценку результативности муниципальной программы; — оценку полноты использования бюджетных ассигнований; — оценку экономической эффективности использования бюджетных ас- сигнований. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципаль- ной программы, представляющие собой комплекс взаимоувязанных по це- лям, срокам и ресурсам основных мероприятий и (или) ведомственных це- левых программ, направленных на решение конкретных задач в рамках муни- ципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляет- ся исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на оче- редной финансовый год. Департамент экономического развития ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию города сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муници- пальных программ. Итоги выполнения муниципальных программ за истекший год рассма- триваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липец- ка одновременно с рассмотрением итогов исполнения бюджета города за аналогичный период. По результатам оценки эффективности муниципальной программы ад- министрация города Липецка может принять решение о сокращении (уве- личении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ас- сигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпро- грамм или муниципальной программы в целом.»; в) в подразделе 8.3 «Инструменты экономического воздействия»: в пункте 8.3.1 «Финансово-кредитные механизмы»: в абзаце втором слова «городского бюджета» заменить словами «бюд- жета города»; в абзаце одиннадцатом слова «будут решаться» заменить словом «ре- шаются»; в абзаце двенадцатом слова «будет осуществляться» заменить словом «осуществляется»; пункт 8.3.2 «Механизмы инвестиционного регулирования» изложить в следующей редакции: «8.3.2. Механизмы инвестиционного регулирования Механизмы инвестиционного регулирования включают в себя финан- совую, имущественную и информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предприниматель- ства осуществляется в виде предоставления субсидий по следующим на- правлениям: — возмещение затрат начинающим предпринимателям в возрасте до 30 лет. Отбор претендентов на получение субсидии осуществляется по прин- ципу ранжирования представленных проектов по единым критериям. Зна- чимость каждого проекта оценивается в зависимости от вида деятельности, удельного веса вложенных собственных средств в проект и количества соз- даваемых рабочих мест. Данный вид поддержки скоординирован с поддерж- кой, реализуемой на региональном уровне; — возмещение затрат субъектам малого и среднего предприниматель- ства на участие в выставках. Этот вид поддержки направлен на развитие кон- курентоспособности инновационно-производственных предприятий, расши- рение деловых возможностей, продвижение товаров и услуг бизнеса на ре- гиональные и международные рынки; — возмещение затрат субъектам предпринимательства на государ- ственную регистрацию изобретений, полезных моделей, баз данных, товар- ных знаков; — возмещение затрат начинающим субъектам малого и среднего пред- принимательства, являющихся безработными гражданами. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринима- тельства включает: — предоставление предпринимателям права льготного выкупа арендуемо- го имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в госу- дарственной собственности субъектов Российской Федерации или в муници- пальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпри- нимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос- сийскойФедерации»; — применение при расчете платы за аренду муниципального недвижи- мого имущества льготных коэффициентов видов деятельности в соответ- ствии с Положением «О сделках с муниципальным имуществом», принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 № 158; — предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в залог казенного недвижимого имущества для обеспечения обязательств по кредитному договору в соответствии с Положением «О залоговом фонде горо- да Липецка», принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 № 1044. Предоставление в залог объектов залогового фонда города Липецка осуществляется на конкурсной основе. Перечень казенного имущества для формирования залогового фонда города Липецка утвержден решением Ли- пецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009№1045. Информационная поддержка субъектов малого и среднего осуществля- ется по следующим направлениям: — проведение конференций, семинаров, тренингов по наиболее акту- альным темам, затрагивающим интересы предпринимательского сообще- ства, в том числе с привлечением консультантов в области ведения бизнеса; — осуществление информационного взаимодействия в сети Интернет – (портал msp-city48.ru); — публикация статей в средствах массовой информации.»; 10) в абзаце четвертом раздела 9 «МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» слова «по выполнению» заменить словами «о выполнении»; 11) раздел 10 «РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции: «10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Предполагаемый объем средств на весь период реализации мероприя- тий Программы является заявочной величиной и составляет 200,8 млрд. руб. Объемы и источники финансирования программных мероприятий на 2015—2019 годы № п/п Наименование источника финансирования Объем средств, млрд. руб. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 1. Средства городского бюджета 5,2 5,2 5,4 4,8 4,8 2. Средства областного и федерального бюджетов 3,2 3,2 3,3 3,3 3,4 3. Средства предприятий и организаций 29,0 30,0 32,0 33,0 35,0 4. Итого 37,4 38,4 40,7 41,1 43,2 »; 12) раздел 11 «ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВ- НОСТИ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции: «11. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Текущее состояние экономики указывает на стабильное социально- экономическое положение города Липецка. Программой определена следующая динамика показателей социально- экономического развития города к 2019 году (при условии полного финанси- рования мероприятий из всех предусмотренных источников): — увеличение обеспеченности жильем до 30,7 кв. м на 1 жителя; — увеличение среднемесячной заработной платы в крупных и средних организациях до 41487,0 руб.; — увеличение оборота розничной торговли крупных и средних органи- заций до 127,7 тыс. руб. на 1 жителя; — увеличение объема промышленного производства крупных и средних организаций до 453,3 млрд. руб.; — увеличение удельного веса организаций, осуществляющих инноваци- онную деятельность, до 20,6%. Реализация Программы позволит решить основные проблемы и достичь следующих качественных социально-экономических результатов: — формирование благоприятного инвестиционного, предприниматель- ского климата, увеличение притока инвестиций на территорию города; — рост инновационного сектора экономики города; — обеспечение устойчивого и экономически рационального функциони- рования жилищно-коммунального хозяйства; — обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эф- фективности города; — создание благоприятного экономического пространства, позволяю- щего обеспечить населению достойный уровень жизни; — создание современной инфраструктуры образования, культуры, фи- зической культуры и спорта; — улучшение демографической ситуации в результате осуществления мер по пропаганде здорового образа жизни, создание условий для стабили- зации рождаемости и последующего демографического роста; — повышение уровня социальной защищенности горожан.»; 13) приложение 1 к Программе социально-экономического развития го- рода Липецка на 2015-2017 годы изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Программе социально-экономического развития города Липецка на 2015—2019 годы Результаты реализации Программы социально-экономического развития города Липецка на 2012—2014 годы Программная цель Задачи Показатели Ед. изм. 2012 год 2013 год 2014 год план факт план факт план факт Демографическая ситуация Увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни Сохранение уровня рождаемости, усиление помощи семьям, имеющим детей Численность постоянного населения тыс. чел. 507,7 509,1 507,5 509,7 507,3 510,2 Рождаемость населения чел. на 1 тыс. жителей 9,45 11,50 9,06 11,10 8,67 11,4 Сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения Смертность населения чел. на 1 тыс. жителей 13,19 12,40 13,00 12,70 12,81 12,70 Привлечение мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе Миграционный прирост тыс. чел. 1,7 1,5 1,8 1,4 1,9 1,1 Трудовые ресурсы и занятость Содействие занятости населения, предупреждение напряженной ситуации на рынке труда, повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет совершенствования системы профессионального обучения Повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы % от эконо- мически активного населения 0,5 0,46 0,5 0,41 0,5 0,49 Расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz