Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
20 3 октября 2015 г. «Липецкая газета» № 191 (25069) (Продолжение. Начало на 18–19-й стр.) (Продолжение на 21-й стр.) 6) в разделе 5 «ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»: а) в подразделе 5.1: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере жилищно- коммунального хозяйства»: абзац первый изложить в следующей редакции: «Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой многопро- фильный производственно-технологический комплекс.»; в абзаце пятом слово «Липецка» исключить; абзац первый позиции «Цель и задачи в сфере жилищно-коммунального хозяйства» изложить в следующей редакции: «Основная цель – обеспечение комфортных и безопасных условий про- живания граждан, устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города; повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан.»; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»; в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце втором цифры «30,73» заменить цифрами «24,19»; абзац третий признать утратившим силу; б) в подразделе 5.2 «Архитектура, градостроительство и жилищная по- литика»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере градостроитель- ства и архитектуры»: абзац первый изложить в следующей редакции: «На территории города Липецка успешно проводится градостроитель- ная и жилищная политика. Улучшается внешний облик города, ежегодно уве- личиваются объемы вводимого жилья, тем самым повышается инвестицион- ная привлекательность муниципального образования.»; абзац третий признать утратившим силу; абзац шестой признать утратившим силу; абзац первый позиции «Цель и задачи в сфере градостроительства и ар- хитектуры» изложить в следующей редакции: «Основная цель – создание функциональной и пространственно сбаланси- рованной городской среды для комфортного проживания населения города.»; в позиции «Мероприятия по решению проблем в сфере градостроитель- ства»: абзац девятый признать утратившим силу; абзац десятый изложить в следующей редакции: «— разработка Генерального плана муниципального образования «Го- родской округ город Липецк»;»; дополнить абзацем следующего содержания: «— разработка Правил землепользования и застройки города Липецка.»; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»: в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце втором слово «Липецка» исключить; в абзаце третьем цифры «0,91» заменить цифрами «1,12»; в) в подразделе 5.3 «Транспортная инфраструктура»: в позиции «Краткая характеристика проблем развития транспортной ин- фраструктуры»: абзац второй изложить в следующей редакции: «Основными проблемами в сфере городского пассажирского транспор- та и автодорожного комплекса и являются:»; абзац шестой изложить в следующей редакции: « — несоответствие уровня развития автомобильных дорог на территории города растущим потребностям населения в транспортных сообщениях.»; абзацы седьмой, восьмой и девятый признать утратившими силу; в абзаце первом позиции «Цель и задачи развития транспортной инфра- структуры» слова «в сфере развития транспортной инфраструктуры» исключить; абзац четвертый позиции «Мероприятия по решению проблем транс- портной инфраструктуры» признать утратившим силу; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»: в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце втором цифры «32,5» заменить цифрами «23,0»; г) в подразделе 5.4 «Благоустройство»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере благоустройства территории города Липецка»: в абзаце втором слово «Липецка» исключить; в абзаце четвертом слово «города» исключить; в абзаце пятом слово «города» исключить; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»; в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце втором слово «Липецка» исключить; в абзаце четвертом цифры «40,1» заменить цифрами «33,5»; 7) в разделе 6 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНО- СТИ И УСТОЙЧИВЫХ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА»: а) подраздел 6.1 «Промышленность и инновации» изложить в следую- щей редакции: «6.1. Промышленность и инновации Краткая характеристика проблем в сфере промышленности и инноваций Одним из основных факторов социальной стабильности в городе явля- ется успешное развитие промышленного комплекса. Существует несколько проблем, оказывающих влияние на сдерживание роста промышленного производства: — износ и моральное устаревание основных производственных фондов; — рост издержек производства; — недостаточный уровень инновационной активности предприятий; — высокая ресурсоемкость производств; — дефицит квалифицированных кадров. Цель и задачи в сфере промышленности и инноваций Основная цель – создание условий для организации и развития конку- рентоспособных, высокотехнологичных и эффективных производств с ис- пользованием современных инновационных технологий; стимулирование модернизации существующих предприятий. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: — увеличение количества инновационно-активных организаций, внедря- ющих технологические инновации; — содействие в продвижении промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках; — содействие в формировании комфортной среды для создания совре- менных производств с высокопроизводительными рабочими местами; — содействие в реализации кадровой политики; — содействие в развитии приоритетных направлений промышленной деятельности. Мероприятия по решению проблем в сфере промышленности и инноваций Для решения поставленных задач предполагается реализация следую- щих мероприятий: — предоставление поддержки предприятиям, реализующим проекты, направленные на создание инновационной, нанотехнологической, энерго- сберегающей продукции, а также технологий безотходных, экологически чи- стых производств; — развитие межрегиональных и международных связей; — содействие развитию экспорта и промышленной кооперации; — содействие созданию и развитию предприятий, производящих им- портозамещающую продукцию; — содействие развитию машиностроительной отрасли; — содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности; — содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки, предприятий промышленности и ма- лого бизнеса; — формирование и реализация комплексных мер, направленных на ста- билизацию кадрового потенциала предприятий; — содействие эффективной профориентации в целях подготовки кадров для промышленного комплекса; — содействие развитию предприятий машиностроительной отрасли, встроенных в кооперацию с перспективами сбыта конечной продукции на внутреннем и внешнем рынках; — стимулирование развития производств, использующих местные сы- рьевые ресурсы, технологии по переработке отходов производства, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу; — развитие взаимоотношений с промышленными предприятиями, объеди- нениями промышленников, общественности и профсоюзами в целях осущест- вления успешного функционирования промышленного сектора экономики. Ожидаемые конечные результаты Реализация запланированных мероприятий позволит к концу 2019 года: — диверсифицировать промышленный сектор; — обеспечить рост производительности труда; — увеличить объем промышленного производства до 453,3 млрд. руб.; — увеличить удельный вес организаций, осуществляющих инновацион- ную деятельность до 20,6%.»; б) в подразделе 6.2 «Малое и среднее предпринимательство»: в позиции «Цель и задачи развития малого и среднего предпринима- тельства»: в абзаце первом слова «развития малого и среднего предприниматель- ства» исключить; абзац второй изложить в следующей редакции: «Для достижения цели необходимо решить следующую задачу – ока- зание содействия развитию предпринимательства на территории города.»; абзац третий позиции «Мероприятия по решению проблем развития ма- лого и среднего предпринимательства» изложить в следующей редакции: «— возмещение затрат по организации и развитию собственного дела субъектам малого и среднего предпринимательства из числа безработных граждан;»; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»: в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце втором слова «на 2,0 %» заменить словами «до 23936 ед.»; в абзаце втором слова «на 0,8%» заменить словами «до 38,1%»; в) в подразделе 6.3 «Потребительский рынок, сфера услуг»: в абзаце первом позиции «Цели и задачи развития потребительско- го рынка и сферы услуг» слова «развития потребительского рынка и сферы услуг» исключить; позицию «Ожидаемые конечные результаты» изложить в следующей ре- дакции: «Ожидаемые конечные результаты Реализация вышеназванных мероприятий позволит к 2019 году: — обеспечить рост оборота розничной торговли до 127,7 тыс. руб. на 1 жителя; — достигнуть качественных преобразований в развитии мелкорознич- ной сети; — увеличить насыщение потребительского рынка города качественными товарами местного производства; — обеспечить территориальную доступность товаров и услуг для насе- ления во всех районах города.»; г) подраздел 6.4 «Инвестиции» изложить в следующей редакции: «6.4. Инвестиции Краткая характеристика проблем в сфере инвестиционного развития Инвестиционный процесс является необходимой составляющей эффек- тивного развития любого предприятия и предпосылкой развития экономиче- ского потенциала города. В условиях ограниченности у администрации города Липецка собствен- ных источников финансирования инвестиционных проектов важное значение придается созданию условий для привлечения инвестиций. Приоритетны- ми направлениями собственной инвестиционной деятельности администра- ции города Липецка являются инвестиции в реализацию проектов социаль- ной направленности, в социальную инфраструктуру города, в реконструкцию объектов благоустройства города. В осуществлении инвестиционной деятельности основными проблема- ми остаются: —низкая инвестиционная привлекательность промышленного комплекса; — недостаток инвестиционных финансовых ресурсов предприятий и орга- низаций города для проведения научных исследований и научных разработок; — высокая цена коммерческого кредитования; — низкая инвестиционная активность предприятий. Цель и задачи в сфере инвестиционного развития Основная цель — повышение инвестиционной привлекательности муни- ципального образования город Липецк. Для эффективного достижения данной цели необходимо оказывать ак- тивное содействие в решении следующих задач: — развитие межрегиональных и международных связей, — содействие в развитии экспорта и промышленной кооперации; — содействие в развитии выставочной деятельности предприятий; — формирование реестра свободных площадей и незадействованных основных фондов, расположенных на промышленных предприятиях, с целью размещения новых производств; — содействие в привлечении иностранных инвестиций. Мероприятия по решению проблем в сфере инвестиционного развития В целях решения поставленных задач предполагается реализация сле- дующих мероприятий: — проведение инвестиционных форумов, конференций, деловых встреч, выставок; — формирование и расширение информационных ресурсов в сфере ин- вестиционной политики; — использование эффективных механизмов и проведение мероприятий для привлечения потенциальных резидентов в технопарк; — содействие установлению прямых контактов и сотрудничества пред- приятий с потенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреж- дениями; — создание инвестиционного паспорта и инвестиционной карты горо- да Липецка; — создание инвестиционного портала города Липецка; — формирование положительного имиджа города. Ожидаемые конечные результаты Результатом выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года станет: — создание на территории города привлекательного инвестиционно- го климата; — увеличение количества резидентов технопарка до 19 единиц.»; д) в подразделе 6.5 «Энергосбережение»: позицию «Цель и задачи в сфере энергосбережения» изложить в следу- ющей редакции: «Цель и задачи в сфере энергосбережения Основная цель – экономия энергоресурсов. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством ре- шения следующих задач: В муниципальных предприятиях: — снижение удельных затрат на производство и использование энерго- ресурсов за счет рационализации их потребления; — применение энергосберегающих технологий и оборудования; — сокращение потерь при транспортировке и потреблении продукции топливно-энергетического комплекса. В муниципальных учреждениях: — внедрение в учреждениях энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования; — снижение бюджетных расходов на оплату потребляемых топливно- энергетических ресурсов и воды; — создание условий для широкого внедрения энергосервисных кон- трактов; — применение при строительстве, реконструкции и капитальном ремон- те энергосберегающих материалов и оборудования с классом энергоэффек- тивности не ниже А. В жилищно-коммунальном комплексе: — внедрение в жилищном фонде энерго- и ресурсосберегающих техно- логий и оборудования; — повышение энергоэффективности жилых домов; — сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче и по- треблении.»; позицию «Мероприятия по решению проблем в сфере развития энер- госбережения» изложить в следующей редакции: «Мероприятия по решению проблем в сфере развития энергосбережения В целях реализации поставленных задач необходимо выполнение следу- ющих мероприятий: В муниципальных предприятиях: — выведение из эксплуатации старых неэффективных мощностей, обо- рудования, внедрение инновационных технологий и нового прогрессивного оборудования в процессе нового строительства и модернизации; — внедрение комплекса мер по сокращению потребления энергетиче- ских ресурсов; — внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов. В муниципальных учреждениях: — повышение энергетической эффективности систем освещения зда- ний, строений, сооружений; — установка автоматизированных тепловых пунктов; — утепление фасадов, крыш, замена окон на окна с повышенными те- плоизоляционными характеристиками; — замена сетей электроснабжения, тепло-, водоснабжения, ремонт и утепление трубопроводов системы отопления зданий. В жилищно-коммунальном комплексе: — замена ламп накаливания на энергоэффективные световые устрой- ства, включая оснащение ими мест общего пользования многоквартирных домов и жилых помещений; — замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного обо- рудования и технологий; — оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии и теплоносителя.»; абзац второй позиции «Ожидаемые конечные результаты» изложить в следующей редакции: «— повышение экономии муниципальными учреждениями города всех энергетических ресурсов по отношению к 2012 году до 6,3 % (начиная с 2018 года);»; е) подраздел 6.6 «Охрана окружающей среды» изложить в следующей редакции: «6.6. Охрана окружающей среды Краткая характеристика проблем окружающей среды Окружающая среда города Липецка испытывает колоссальную нагрузку от стремительно развивающейся антропогенной деятельности, которая ока- зывает влияние на атмосферу, зеленый фонд, водные и земельные ресурсы. Работа по предотвращению загрязнения окружающей среды города ведется на всех уровнях власти. Природоохранные мероприятия выполняются также предприятиями-природопользователями. Существует ряд проблем, требующих решения в среднесрочном периоде: — сохраняющийся высокий уровень загрязнения атмосферы, обусловлен- ный выбросами вредных веществ от стационарных и передвижных источников; — медленные темпы замены старовозрастных деревьев на молодые по- садки и восстановления зеленого фонда взамен снесенного; — увеличение загрязнения окружающей среды отходами ежегодно на- ращиваемого производства и потребления; — недостаточная организация сбора и утилизации опасных отходов от населения. Цели и задачи в сфере охраны окружающей среды Основная цель – улучшение качества окружающей среды для создания комфортных условий проживания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую за- дачу – снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую среду путем выявления и предотвращения загрязнения природных ресурсов. Мероприятия по решению проблем в сфере охраны окружающей среды С целью решения поставленной задачи запланировано выполнение сле- дующих мероприятий: — развитие автоматизированной системы управления дорожным дви- жением; — обследование и реабилитация водных объектов; — оказание поддержки особо охраняемым природным территориям местного значения; — обследование состояния городских земель (почв) и корректировка электронной карты состояния почв; — рекультивация полигонов для захоронения отходов; — развитие в городе системы раздельного сбора отходов; — организация и проведение акции «Дни защиты от экологической опасности» с целью пропаганды экологических знаний. Ожидаемые конечные результаты Результатом выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года станет: — улучшение состояния атмосферного воздуха и стабилизация зна- чения комплексного индекса загрязнения атмосферного воздуха на уров- не «низкий»; — сохранение уникальных природных комплексов местного значения; — увеличение доли рекультивированных земель полигона ТБО «Вене- ра» до 52,0%; — сохранение доли твердых коммунальных отходов, перерабатываемых механизированным способом на спецпредприятиях, на уровне 90,0%.»; 8) в разделе 7 «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»: а) в подразделе 7.1 «Повышение эффективности работы органов мест- ного самоуправления»: в позиции «Цель и задачи в сфере муниципального управления»: абзац первый изложить в следующей редакции: «Основная цель – повышение эффективности работы органов местно- го самоуправления.»; абзац пятый признать утратившим силу; абзац пятнадцатый позиции «Мероприятия по решению проблем в сфе- ре муниципального управления» признать утратившим силу; позицию «Ожидаемые конечные результаты» изложить в следующей редак- ции: «Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года предполагается: — сохранение доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, на уровне 60% (начиная с 2016 года); — увеличение доли работников органов местного самоуправления, про- шедших диспансеризацию, до 70% (начиная с 2016 года); — увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 26 ед.»; б) подраздел 7.2 «Управление муниципальной собственностью» изло- жить в следующей редакции: «7.2. Управление муниципальным имуществом Краткая характеристика проблем в сфере управления муниципальным имуществом Муниципальное имущество является одной из составляющих экономи- ческой основы местного самоуправления. Вопросы формирования, эффек- тивного управления и распоряжения муниципальным имуществом являются приоритетными для муниципального образования. Основными проблемами в сфере управления муниципальным имуще- ством являются: — отсутствие системы воспроизводства муниципального имущества; — большой физический износ помещений и, как следствие, необходи- мость проведения в них капитального ремонта; — низкий уровень спроса на предлагаемое к приватизации недвижимое имущество, пакеты акций, доля муниципального имущества в уставных капи- талах которых составляет менее 25%; — несвоевременность поступления платежей в бюджет города за арен- ду муниципального имущества; — наличие неэффективно работающих муниципальных унитарных пред- приятий. Цель и задачи в сфере управления муниципальным имуществом Основная цель — увеличение доходной части бюджета города на основе эффективного управления муниципальным имуществом. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством ре- шения следующих задач: — обеспечение максимально возможных поступлений неналоговых до- ходов в бюджет города от использования муниципального имущества; — оптимизация состава муниципального имущества; — повышение эффективности деятельности муниципальных предприя- тий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества. Мероприятия по решению проблем в сфере управления муниципаль- ным имуществом Для решения поставленных задач предусматривается реализация сле- дующих мероприятий: — предоставление муниципального имущества в долгосрочную аренду; — приватизация муниципального имущества, не требующегося для ис- полнения полномочий муниципального образования; — приватизация пакетов акций акционерных обществ, не требующихся для исполнения полномочий муниципального образования; — реорганизация, ликвидация или приватизация муниципальных уни- тарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с критери- ями эффективности их деятельности; — утверждение безубыточных тарифов на услуги муниципальных предпри- ятий, цены на которые устанавливаются органами местного самоуправления; — проведение оценки рыночной стоимости аренды 1 кв. м муниципаль- ного недвижимого имущества при заключении договоров аренды; — проведение корректировки размера арендной платы по заключенным договорам аренды с учетом индекса инфляции на текущий финансовый год; — ежегодное приведение величины ставок арендной платы в соответ- ствие с рыночной стоимостью муниципального имущества; — осуществление постоянного контроля за целевым использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении му- ниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных унитар- ных предприятий; — инвентаризация муниципального имущества, закрепленного за пред- приятиями и учреждениями, с целью выявления неиспользуемого или ис- пользуемого не по назначению; — проведение претензионной и исковой работы для снижения задол- женности по арендной плате. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации намеченных мероприятий к концу 2019 года станет повышение эффективности использования муниципального имуще- ства и в частности:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz