Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
19 «Липецкая газета» № 191 (25069) 3 октября 2015 г. (Продолжение . Начало на 18-й стр.) (Продолжение на 20-й стр.) — высокий уровень износа парка городского транспорта; — низкое качество и недостаточная пропускная способность внутриго- родской дорожной сети; — превышение плановой наполняемости большинства образователь- ных учреждений; — неполное соответствие материально-технической базы учреждений социальной сферы нормативным требованиям; — недостаточный уровень обеспеченности объектами физкультурно- спортивной направленности, учреждениями культуры и дополнительного об- разования; — неразвитая система финансово-кредитной поддержки; — моноотраслевая специализация экономики; — значительный физический и моральный износ основных производ- ственных фондов отдельных промышленных предприятий города; — низкая инвестиционная активность большинства промышленных предприятий; — медленные темпы внедрения в производство инноваций; — недостаточное обеспечение предприятий малого бизнеса офисными и производственными помещениями; — высокий уровень износа, а также потерь в теплосетях и сетях водо- снабжения (водоотведения); —относительно высокий уровень загрязненности атмосферного воздуха; —значительные объемы образования бытовых и промышленных отходов.»; 4) раздел 3 «ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ» изложить в сле- дующей редакции: «3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: Цель 1. Содействие развитию эффективного инновационного производ- ства, комплекса сферы услуг на основе развития рыночных институтов и ма- лого бизнеса. Цель 2. Формирование благоприятной социальной среды, обеспечива- ющей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни. Цель 3. Улучшение городской среды путем устойчивого функционирова- ния и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реали- зации современной политики в градостроительстве и благоустройстве. Цель 4. Улучшение экологической обстановки в городе. Задачи, направленные на достижение цели 1: Задача 1. Создание условий для организации и развития конкуренто- способных, высокотехнологичных и эффективных производств с использова- нием современных инновационных технологий; стимулирование модерниза- ции существующих предприятий. Задача 2. Формирование благоприятной среды для устойчивого функ- ционирования и развития малого и среднего предпринимательства. Задача 3. Удовлетворение спроса населения на товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам, в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и культурном обслуживании. Задача 4. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Липецк. Задача 5. Экономия энергоресурсов. Задачи, направленные на достижение цели 2: Задача 6. Повышение уровня социальной защищенности отдельных ка- тегорий граждан. Задача 7. Увеличение численности населения, повышение качества и продолжительности жизни. Задача 8. Формирование здорового образа жизни у населения города. Задача 9. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Задача 10. Обеспечение доступности и качества предоставляемых об- разовательных услуг. Задача 11. Сохранение культурного наследия и традиций, повышение качества предоставляемых услуг населению города. Задача 12. Оказание содействия занятости населения и создание усло- вий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и ра- ботоспособности жителей в процессе трудовой деятельности. Задача 13. Обеспечение безопасных условий жизни населения города. Задача 14. Создание условий для успешной социализации и эффектив- ной самореализации молодежи. Задачи, направленные на достижение цели 3: Задача 15. Обеспечение комфортных и безопасных условий прожива- ния граждан, устойчивого функционирования и развития коммунальной ин- фраструктуры города; повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан. Задача 16. Создание функциональной и пространственно сбалансиро- ванной городской среды для комфортного проживания населения города. Задача 17. Улучшение условий движения автотранспорта, создание ком- фортных условий для поездок. Задача 18. Повышение уровня благоустройства территории города, обеспечение устойчивого и эффективного функционирования объектов бла- гоустройства. Задача 19. Повышение эффективности работы органов местного само- управления. Задача 20. Увеличение доходной части бюджета города на основе эф- фективного управления муниципальным имуществом. Задача 21. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устой- чивости бюджета города, повышение качества управления муниципальны- ми финансами. Задача 22. Формирование системы взаимодействия муниципалитета, органов территориального общественного самоуправления и населения го- рода для решения вопросов местного значения. Задачи, направленные на достижение цели 4: Задача 23. Улучшение качества окружающей среды для создания ком- фортных условий проживания.»; 5) в разделе 4 «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД»: а) в подразделе 4.1 «Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан»: позицию «Краткая характеристика проблем в сфере муниципальной поддержки отдельных категорий граждан» изложить в следующей редакции: «Краткая характеристика проблем в сфере муниципальной поддержки отдельных категорий граждан Важной составляющей социальной политики, проводимой в городе, яв- ляется муниципальная поддержка отдельных категорий граждан. Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан, существует ряд проблем: — относительно низкий уровень и качество жизни отдельных категорий граждан; — неприспособленность многих объектов социальной инфраструктуры города для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения; — недостаточная интеграция инвалидов в общественную жизнедеятель- ность.»; в абзаце первом позиции «Цель и задачи в сфере муниципальной под- держки отдельных категорий граждан» слова «в сфере муниципальной под- держки отдельных категорий граждан» исключить; позицию «Мероприятия по решению проблем в сфере муниципальной поддержки отдельных категорий граждан» дополнить абзацем следующе- го содержания: «— осуществление пенсионных выплат лицам, ранее замещавшим му- ниципальные должности.»; в абзаце первом позиции «Ожидаемые конечные результаты» цифры «2017» заменить цифрами «2019»; б) подраздел 4.2 «Демография» изложить в следующей редакции: «4.2. Демография Краткая характеристика проблем в сфере демографии При наличии положительных тенденций в демографической ситуации существует ряд проблем: — тенденция роста рождаемости недостаточна для обеспечения вос- производства населения; — естественная убыль населения за счет превышения уровня смертно- сти над уровнем рождаемости; — высокий уровень смертности граждан трудоспособного возраста; — высокий уровень общей заболеваемости, распространенность алко- голизма, наркомании, табакокурения; — недостаточное регулирование внутренней и внешней миграции, способ- ной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения. Цель и задачи в сфере демографии Основная цель – увеличение численности населения, повышение каче- ства и продолжительности жизни. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством ре- шения следующих задач: — сохранение уровня рождаемости; — сокращение уровня смертности за счет сохранения и укрепления здо- ровья населения; —привлечение мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе. Мероприятия по решению проблем в сфере демографии Для решения поставленных задач предполагается реализация следую- щих мероприятий: — создание эффективной социальной инфраструктуры; — создание рынка доступного жилья; — создание гибкого рынка труда; — усиление помощи семьям, имеющим детей; — улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки; — усиление профилактической работы по предупреждению алкоголиз- ма, наркомании, табакокурения; — повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на до- рогах и организации дорожного движения; — переход в сфере охраны труда к системе управления профессиональ- ными рисками; — разработка социально-экономических мер по повышению миграцион- ной привлекательности города; — оказание содействия добровольному переселению соотечественни- ков, проживающих за рубежом; — создание условий для развития терпимости в отношении между мест- ным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этно- конфессиональных конфликтов. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года предполагается: — увеличение численности постоянного населения до 513,7 тыс. человек; — увеличение уровня рождаемости; — сохранение и укрепление здоровья населения.»; в) в подразделе 4.3 «Здоровый образ жизни»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере здорового обра- за жизни»: абзац второй изложить в следующей редакции: «На сегодняшний день имеется ряд проблем в вопросах формирования здорового образа жизни:»; в абзаце третьем слова «повышение уровня образования и популяри- зации заботы о собственном здоровье» заменить словами «популяризацию здорового образа жизни»;»; абзац седьмой признать утратившим силу; абзац первый позиции «Цель и задачи в сфере здорового образа жизни» из- ложить в следующей редакции: «Основная цель — формирование здорового образа жизни у населе- ния города.»; в позиции «Мероприятия по решению проблем в сфере здорового об- раза жизни»: в абзаце первом слово «проведение» заменить словом «выполнение»; абзац седьмой изложить в следующей редакции: « — информирование населения о влиянии на здоровье асоциально- го поведения, об угрозе и возникновении эпидемий, о возможности распро- странения социально-опасных заболеваний;»; дополнить абзацем следующего содержания: « — проведение форумов и «круглых столов».»; позицию «Ожидаемые конечные результаты» изложить в следующей ре- дакции: «Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года предполагается: — снижение общей заболеваемости населения до 1715 ед. на 1 тыс. жите- лей; — снижение заболеваемости алкоголизмом с впервые установленным диагнозом до 32,3 ед. на 100 тыс. населения; — снижение распространенности табакокурения среди населения до 39,0%.»; г) подраздел 4.4 «Физическая культура и спорт» изложить в следующей редакции: «4.4. Физическая культура и спорт Краткая характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта В сфере физической культуры и спорта осуществляется деятельность по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства, по- вышению мастерства липецких спортсменов, поддержке муниципальных спортивных школ и общественных спортивных организаций, улучшению материально-технической базы спортивных объектов. Проблемы отрасли, требующие решения в среднесрочном периоде, следующие: — недостаточный охват оздоровительной работой всех категорий и групп населения; — недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями; — неполное соответствие современным требованиям материально- технической базы спортивных сооружений и высокий процент их изношенности; — недостаточное количество молодых тренерских кадров. Цель и задачи в сфере физической культуры и спорта Основная цель – создание условий для развития массовых и индивиду- альных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством ре- шения следующих задач: — укрепление и развитие материально-технической спортивной базы; — дальнейшее развитие физической культуры и спорта. Мероприятия по решению проблем в сфере физической культуры и спорта В целях решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: — строительство новых спортивных объектов: спортивного зала для на- стольного тенниса, комплексных спортивных площадок, спортивного ком- плекса для игровых видов спорта, зала художественной гимнастики; — капитальный и текущий ремонт спортивных объектов и учреждений; — проведение массовых общегородских физкультурно-оздоро- вительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения, в том числе по месту жительства; — дальнейшее развитие детско-юношеского спорта; — социальная поддержка молодых специалистов сферы физкультуры и спорта. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года предполагается: — увеличение удельного веса населения города, занимающегося физиче- ской культурой и спортом, до 35,0%; — увеличение охвата детей и подростков услугами дополнительного об- разования в области физической культуры и спорта до 21,2%.»; д) в подразделе 4.5 «Образование»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере образования»: в абзаце третьем слова «дошкольные образовательные учреждения» за- менить словами «образовательные учреждения дошкольного образования;»; в абзаце четвертом слова «ОУ» заменить словами «образовательных учреждений»; абзац пятый изложить в следующей редакции: «— низкое воспроизводство кадрового потенциала;»; дополнить абзацами следующего содержания: «— превышение нормативной наполняемости большинства образова- тельных учреждений; — несоответствие темпов обновления компетенций педагогических ка- дров потребностям развивающейся отрасли.»; в позиции «Цель и задачи в сфере образования»: в абзаце первом слова «в сфере образования» исключить; в абзаце третьем слова «в дошкольных образовательных учреждениях» заменить словами «в системе общего образования;»; в абзаце седьмом слова «ОУ» заменить словами «образовательными учреждениями»; позицию «Мероприятия по решению проблем в сфере образования» из- ложить в следующей редакции: «Мероприятия по решению проблем в сфере образования В целях решения поставленных задач предусматривается реализация следующих мероприятий: — введение в строй новых объектов в системе общего образования (включая дошкольное); — реконструкция зданий действующих образовательных учреждений; — развитие вариативных форм дошкольного образования; — введение ФГОС дошкольного и основного общего образования; — капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений; — оснащение образовательных учреждений оборудованием, необхо- димым для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ; — обеспечение условий доступной среды в образовательном процессе; — совершенствование информационно-образовательной среды для ре- ализации образовательных программ с применением дистанционных техно- логий; — проведение различных городских конкурсов, фестивалей, соревнований, способствующих развитию творческих и физических способностей детей; — совершенствование олимпиадного движения, способствующего раз- витию интеллектуальных способностей детей; — совершенствование знаний детей в области безопасности жизнеде- ятельности; — вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в орга- низованный досуг и социально значимую деятельность; — развитие ученического самоуправления и детского движения; — совершенствование форм организации отдыха и оздоровления де- тей (в рамках пришкольных лагерей, краеведческих, археологических экспе- диций, профильных смен в учреждениях дошкольного образования и ДЗОЛ «Орленок»); — сохранение и обновление кадрового потенциала, организация уча- стия в повышении квалификации и профессиональной переподготовке педа- гогических работников; — повышение заработной платы педагогических работников учрежде- ний дополнительного образования в соответствии с «дорожной картой»; — совершенствование методов стимулирования педагогов и педагоги- ческих коллективов образовательных учреждений за качество и эффектив- ность профессиональной деятельности; — развитие общественного управления образованием.»; позицию «Ожидаемые конечные результаты» изложить в следующей ре- дакции: «Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2019 года: — обеспеченность детей в возрасте от 1 до 7 лет местами в учреждени- ях дошкольного образования достигнет 93,0%; — доля школьников, обучающихся по ФГОС, увеличится до 88,5%; — доля воспитанников образовательных учреждений дошкольного об- разования, осваивающих основную образовательную программу в соответ- ствии с ФГОС, достигнет 100% (начиная с 2016 года); — доля детей дошкольного возраста, которые будут посещать образо- вательные учреждения дошкольного образования сверх установленных нор- мативов наполняемости групп, снизится до 14,0%.»; е) в подразделе 4.6 «Культура»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере культуры»: абзац первый изложить в следующей редакции: «В городе проводится активная работа по сохранению и развитию це- лостной системы оказания услуг населению в сфере культуры, поддержке творческих коллективов и талантливой молодежи, созданию условий для ор- ганизации массового отдыха липчан.»; в абзаце втором слово «решения» заменить словами «программного ре- шения»; в абзаце пятом слово «обеспеченности» заменить словами «обеспечен- ности населения»; в абзаце шестом слова «в учреждениях культуры» исключить; в позиции «Цель и задачи в сфере культуры»: в абзаце первом слова «в сфере культуры» исключить; абзац третий дополнить словом «детей»; дополнить абзацем следующего содержания: «— развитие материально-технической базы учреждений культуры.»; в позиции «Мероприятия по решению проблем в сфере культуры»: в абзаце шестом слова «школах искусств» заменить словами «школах дополнительного музыкально-художественного образования»; в абзаце десятом слова «в сфере культуры» исключить; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»: в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце третьем цифры «72,5» заменить цифрами «78,0»; ж) в подразделе 4.7 «Рынок труда, занятость населения»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере рынка труда, заня- тости населения»: абзац первый изложить в следующей редакции: «Рынок труда в городе характеризуется стабильной ситуацией. Отме- чается сравнительно низкий уровень безработицы, количество вакансий на рабочие места превышает число соискателей. Уровень производственного травматизма на предприятиях носит стабильный характер.»; абзац второй признать утратившим силу; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «— низкий уровень предлагаемой заработной платы;»; дополнить абзацем следующего содержания: «— сохранение рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже величины, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной пла- те в Липецкой области.»; в абзаце первом позиции «Цель и задачи в сфере рынка труда, занято- сти населения» слова «данного направления» исключить; в позиции «Мероприятия по решению проблем в сфере рынка труда, за- нятости населения»: абзац седьмой изложить в следующей редакции: «— проведение медицинских осмотров, диспансерного наблюдения и оздо- ровления работников организаций;»; абзац десятый изложить в следующей редакции: «— осуществление взаимодействия по вопросам охраны труда с пред- ставителями органов власти, работодателями, профсоюзами и организация- ми, оказывающими услуги в области охраны труда.»; в абзаце первом позиции «Ожидаемые конечные результаты» цифры «2017» заменить цифрами «2019»; з) в подразделе 4.8 «Безопасность жизни граждан»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере обеспечения безо- пасности жизни граждан»: абзац восьмой изложить в следующей редакции: «— повышение потенциальной опасности, связанной с техногенными факторами и природными явлениями;»; абзац тринадцатый признать утратившим силу; в абзаце первом позиции «Цель и задачи в сфере обеспечения безопас- ности жизни граждан» слово «Липецка» исключить; в позиции «Мероприятия по решению проблем в сфере обеспечения безопасности жизни граждан»: абзац третий изложить в следующей редакции: «— сохранение пригодных для купания водных объектов в соответствии с предъявляемыми требованиями и увеличение количества оборудованных пляжей;»; абзац десятый изложить в следующей редакции: «— приобретение оборудования для оснащения аварийно-спаса- тельного отряда и рабочих мест отдела ЕДДС МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Липецка»;»; дополнить абзацем следующего содержания: «— проведение объектовых командно-штабных учений и штабных трениро- вок по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»: в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; абзац четвертый признать утратившим силу; абзац пятый изложить в следующей редакции: «— сохранение доли спасенных граждан от общего количества несчаст- ных случаев, зарегистрированных на пригодных для купания водных объек- тах города, на уровне 100,0 %;»; в абзаце шестом цифры «86» заменить цифрами «87,0»; и) в подразделе 4.9 «Молодежная политика»: в позиции «Краткая характеристика проблем в сфере реализации моло- дежной политики»: абзац второй признать утратившим силу; абзац третий изложить в следующей редакции: «В настоящее время имеется ряд нерешенных проблеммолодых липчан:»; в абзаце шестом слово «Липецка» исключить; в позиции «Цель и задачи в сфере реализации молодежной политики»: абзац первый изложить в следующей редакции: «Основная цель — создание условий для успешной социализации и эф- фективной самореализации молодежи.»; в абзаце четвертом слово «Липецка» исключить; в позиции «Мероприятия по решению проблем в сфере реализации мо- лодежной политики»: абзацы четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый признать утратившими силу; дополнить абзацем следующего содержания: «— ежегодное проведение Форума молодежи города Липецка, город- ского конкурса «Молодой лидер города Липецка», акции «Трудовая Слава молодежи города Липецка» и «Мы – граждане России», акции «Молодежь ЗА здоровый образ жизни», мероприятий к Дню призывника, городских фести- валей команд КВН, молодежных интеллектуальных турниров «Что? Где? Ког- да?», фестивалей творческой молодежи.»; в позиции «Ожидаемые конечные результаты»: в абзаце первом цифры «2017» заменить цифрами «2019»; в абзаце втором цифры «32» заменить цифрами «33,0»;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz