Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

«Липецкая газета» № 4 (24882) 3 13 января 2015 г. (Продолжение. Начало на 1 –2 -й стр.) (Продолжение на 4-й стр.) самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, за- конам Липецкой области. 2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добро- вольности. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного само- управления и участии населения в осуществлении местного само- управления. Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Экономическая основа Экономическую основу местного самоуправления состав- ляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города Липецка. Статья 27. Муниципальное имущество 1. В собственности города может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Феде- рации» вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдель- ных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Липецка, в случаях, установленных феде- ральными законами и законами Липецкой области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятель- ности органов местного самоуправления города Липецка и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных слу- жащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправле- ния федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для осуществления полно- мочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации». 2. В случаях возникновения у города Липецка права собствен- ности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепро- филированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным за- коном. Статья 28. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Полномочия собственника муниципального имущества от имени города Липецка осуществляют органы местного само- управления в пределах своей компетенции, установленной дей- ствующим законодательством, настоящим Уставом и муниципаль- ными правовыми актами. Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества определя- ется решением городского Совета. 2. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридиче- ским лицам, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных обра- зований, отчуждение и совершение иных сделок в соответствии с действующим законодательством устанавливаются решениями городского Совета. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имуще- ства определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципаль- ного имущества. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города в соответствии с бюджет- ным законодательством. 4. Город Липецк может создавать муниципальные пред- приятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осу- ществления полномочий по решению вопросов местного значе- ния. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципаль- ных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления, которые определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год. Органы местного самоуправления от имени города Липецка субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казен- ных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, уста- новленном федеральным законом. 5. Администрация города ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Прави- тельством Российской Федерации федеральным органом испол- нительной власти. Статья 29. Бюджет города 1. Город Липецк имеет собственный бюджет (бюджет города). 2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление кон- троля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города осуществляются органами местного самоуправления города Липецка самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, определенном правовыми актами города Липецка. 3. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведе- ния о ходе исполнения бюджета города и о численности муници- пальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Статья 30. Доходы бюджета города Формирование доходов бюджета города осуществляется в со- ответствии с бюджетным законодательством Российской Федера- ции, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Статья 31. Расходы бюджета города 1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Липецка, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного само- управления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение расходных обязательств города Липецка осу- ществляется за счет средств бюджета города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 32. Закупки для обеспечения муниципальных нужд Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципаль- ных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници- пальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципаль- ных нужд осуществляются за счет средств бюджета города. Статья 33. Муниципальные заимствования Город Липецк вправе осуществлять муниципальные заимство- вания, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Под муниципальными заимствованиями понимаются муници- пальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования город Липецк, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и креди- ты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюд- жетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Глава 5. ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 34. Городской Совет 1. Липецкий городской Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представ- лять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка. Городской Совет избирается сроком на пять лет. Срок полно- мочий городского Совета – 5 лет. Полномочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового со- зыва. 2. Городской Совет состоит из 48 (сорока восьми) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действу- ющим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (32 депутата). Выборы депутатов городского Совета проводятся по смешан- ной избирательной системе, при которой 12 депутатов избира- ются по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов, 36 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одно- мандатным избирательным округам, в соответствии с Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липец- кой области». 3. Городской Совет обладает правами юридического лица. 4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы органи- зационного, правового, информационного, материально-техниче- ского и финансового обеспечения своей деятельности. Смета расходов на обеспечение деятельности городского Со- вета утверждается решением городского Совета. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соот- ветствии с классификацией расходов бюджетов Российской Феде- рации. Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета города, направля- емых на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов. Статья 35. Депутаты городского Совета 1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными закона- ми и законами Липецкой области сроком на пять лет. Срок полно- мочий депутата городского Совета – 5 лет. 2. Депутатом городского Совета может быть избран гражда- нин, достигший возраста 18 лет. 3. На постоянной основе в городском Совете могут работать пять депутатов. 4. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва, за исключением случаев до- срочного прекращения полномочий депутата, установленных дей- ствующим законодательством. 5. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет: 1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним; 2) проектов о внесении изменений в действующие норматив- ные правовые акты либо о признании их утратившими силу. Указанные правотворческие инициативы подлежат обязатель- ному рассмотрению в городском Совете в порядке, установлен- ном его Регламентом. 6. Формами депутатской деятельности являются: 1) участие в сессиях городского Совета; 2) участие в работе постоянных и временных комиссий, обра- зуемых городским Советом; 3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссий; 4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом; 5) обращение с депутатским запросом; 6) работа с избирателями; 7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп; 8) проведение депутатских проверок и участие в них. 7. Полномочия депутата городского Совета прекращаются до- срочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дее- способным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинитель- ного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекра- щения гражданства иностранного государства – участника между- народного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником междуна- родного договора Российской Федерации, в соответствии с ко- торым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) досрочного прекращения полномочий городского Совета; 9) призыва на военную службу или направления на заменяю- щую ее альтернативную гражданскую службу; 10) несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полно- мочия на постоянной основе ограничений, установленных Феде- ральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции»; 11) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации»; 12) в иных случаях, установленных федеральным законода- тельством. Статья 36. Компетенция городского Совета 1. В исключительной компетенции городского Совета нахо- дятся: 1) принятие Устава города Липецка и внесение в него измене- ний и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сбо- ров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуще- ством, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, ре- организации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, пред- усмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия города в организациях меж- муниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и органи- зационного обеспечения деятельности органов местного само- управления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправле- ния и должностными лицами местного самоуправления полномо- чий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации». 2. Городской Совет своим решением: 1) принимает Регламент городского Совета; 2) устанавливает официальные символы города Липецка: флаг, герб, гимн и порядок их официального использования; 3) утверждает по представлению главы администрации горо- да: структуру администрации города, положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города; 4) утверждает Генеральный план города; 5) устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса в городе в соответ- ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 6) утверждает правила благоустройства территории города; 7) утверждает правила землепользования и застройки города, местные нормативы градостроительного проектирования города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления; 8) устанавливает порядок организации и осуществления му- ниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; 9) устанавливает основания признания граждан нуждающи- мися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 10) устанавливает размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жи- лищного фонда социального использования, в расчете на одного человека; 11) устанавливает размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социаль- ного использования, по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 12) определяет доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего на- логообложению их имущества в целях признания граждан нуждаю- щимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 13) устанавливает максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых по- мещений по договорам найма жилых помещений жилищного фон- да социального использования; 14) устанавливает порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности; 15) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования, находящихся в собственности города для личных и бытовых нужд; 16) устанавливает, наряду с предусмотренными Федеральным Законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организаци- ях» видами деятельности, осуществляемыми некоммерческими организациями в соответствии с учредительными документами, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федера- ции, с целью признания некоммерческих организаций социально ориентированными; 17) определяет порядок формирования, ведения перечня му- ниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентирован- ным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления такого имущества; 18) осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ; 19) решает вопросы территориального устройства города; 20) утверждает планы и программы комплексного социально- экономического развития города; 21) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ орга- низаций коммунального комплекса по развитию, систем комму- нальной инфраструктуры, устанавливает надбавки к ценам (тари- фам) для потребителей; 22) утверждает инвестиционные программы организаций ком- мунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвре- живания и захоронения твердых бытовых отходов; 23) вносит законодательные инициативы в Липецкий област- ной Совет депутатов; 24) назначает опрос граждан; 25) в соответствии с земельным законодательством опре- деляет порядок использования и охраны земель на территории города; 26) утверждает юбилейные, исторические даты города; 27) учреждает городские награды и почетные звания, пре- мии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям, предприятиям и учреждениям, находящимся в му- ниципальной собственности, и утверждает положения о них; 28) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального, регио- нального и межмуниципального значения); 29) увековечивает память о выдающихся личностях и знамена- тельных событиях в городе Липецке; 30) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального обра- зования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной инфор- мации; 31) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов; 32) принимает решения по вопросам организации деятельно- сти городского Совета, утверждает структуру городского Совета; 33) определяет порядок установления и размеры должностных окладов, стимулирующих выплат, основания и условия премиро- вания, оказания материальной помощи и иных выплат лицам, за- мещающим муниципальные должности (депутаты, замещающие должности на постоянной основе, члены избирательной комис- сии), и лицам, замещающим должности муниципальной службы города Липецка, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств бюджета города, а также размеры еже- месячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих выборные муниципальные долж- ности; 34) определяет должностные оклады, ставки заработной платы, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников муниципальных учреждений; 35) назначает аудиторские проверки эффективности исполь- зования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; 36) образует Счетную палату города Липецка; 37) формирует избирательную комиссию города Липецка; 38) определяет порядок исполнения наказов избирателей; 39) определяет условия контракта для главы администрации города в части, касающейся осуществления полномочий по ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz