Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

4 11 июля 2015 г. «Липецкая газета» № 134 (25012) (Окончание на 5-й стр.) (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) 51.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раз- дельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезврежива- нию, захоронению твердых коммунальных отходов; 52) организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и но- мерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), исполь- зования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охра- няемых природных территорий, расположенных в границах города; 53) утверждение подготовленной на основе Генерального плана города до- кументации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строитель- ства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, ведение информационной системы обеспечения градостро- ительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирова- ние земель и изъятие, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Рос- сийской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 54) принятие решения о развитии застроенных территорий; 55) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на терри- тории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о де- монтаже самовольно установленных рекламных конструкций на террито- рии города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 56) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирова- ние адресов, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, разме- щение информации в государственном адресном реестре; 57) учреждение в соответствии с законодательством средств массовой информации; 58) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории горо- да от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вклю- чая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, соз- дание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 59) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на тер- ритории города; 60) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находя- щихся на территории города; 61) осуществление в пределах, установленных водным законодатель- ством Российской Федерации, полномочий собственника водных объек- тов, информирование населения города об ограничениях использования во- дных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного досту- па граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 62) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 63) создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений, опре- деление условий применения стимулирующих и компенсационных выплат, а так- же выплат, связанных с предоставлением гарантий в соответствии с трудовым законодательством, для работников муниципальных учреждений. Осуществле- ние финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреж- дений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюд- жетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществле- ние оплаты закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 64) определение размера и условий оплаты труда руководителей, их за- местителей, главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключаю- щих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяй- ственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном ка- питале которых находится в муниципальной собственности; 65) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальны- ми унитарными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые му- ниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 66) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на под- ключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммуналь- ного комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 67) осуществление муниципальных заимствований посредством займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени города Липецка, разме- щаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации и кредитов, при- влекаемых в бюджет города, утверждение генеральных условий эмиссии и обра- щения муниципальных ценных бумаг в форме муниципального правового акта; 68) предоставление муниципальных гарантий в соответствии с полно- мочиями органов местного самоуправления в пределах общей суммы предо- ставляемых гарантий, указанной в решении городского Совета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальным правовым актом; 69) создание условий для деятельности социально ориентированных не- коммерческих организаций, в том числе: разработка и реализация муници- пальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 70) организация и осуществление в соответствии с федеральным зако- нодательством, законами Липецкой области и муниципальными правовы- ми актами на территории города муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовы- ми актами, а также требований, установленных федеральными законами, за- конами Липецкой области; 71) разработка и принятие административных регламентов осуществле- ния муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, раз- работка и принятие которых осуществляется в порядке, установленном нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 72) организация и проведение мониторинга эффективности муниципаль- ного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методи- ка проведения которого утверждается Правительством РоссийскойФедерации; 73) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и сред- него предпринимательства, оказание поддержки социально ориентирован- ным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и до- бровольчеству; 74) осуществление муниципального лесного контроля; 75) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искус- ственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аук- циона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 76) определение по согласованию с уголовно-исполнительной инспек- цией мест исполнения наказания в виде исправительных работ; 77) осуществление мер по противодействию коррупции на территории города; 78) организационное и материально-техническое обеспечение подго- товки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голо- сования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города; 78.1) организационное и материально-техническое обеспечение под- готовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, го- лосования по вопросам изменения границ города, преобразования города; 79) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, муниципальных служащих администрации города и работ- ников муниципальных учреждений; 80) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 81) осуществление отдельных государственных полномочий, передан- ных органам местного самоуправления федеральными законами и закона- ми Липецкой области; 82) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление меж- национального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на терри- тории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение со- циальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональ- ных (межэтнических) конфликтов; 83) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Полномочия администрации города распределяются распоряжением администрации города между органами администрации города. Руководите- ли органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, из- дают распоряжения и приказы.»; 20) статью 51 изложить в следующей редакции: «Статья 51. Заместители главы администрации города 1. Глава города имеет заместителей главы администрации города. 2. Первый заместитель, заместители главы администрации города осу- ществляют исполнение полномочий в соответствии с распределением обя- занностей, установленных Главой города, выполняют его поручения, издают распоряжения по вопросам своей компетенции. 3. На время отсутствия Главы города его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города, а в его отсутствие — один из за- местителей главы администрации города на основании распоряжения адми- нистрации города.»; 21) статью 52 изложить в следующей редакции: «Статья 52. Счетная палата города Липецка 1. Счетная палата города Липецка (далее — Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Счетная палата является органом местного самоуправления, обра- зуется городским Советом и подотчетна ему. 2. Счетная палата обладает правами юридического лица, организацион- ной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Счетная палата образуется в целях: 1) контроля за исполнением бюджета города; 2) контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмо- трения проекта бюджета города, внешней проверки отчета о его исполнении; 3) организации и осуществления контроля за законностью, эффективно- стью и экономностью использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законода- тельством; 4) контроля за соблюдением установленного порядка управления и рас- поряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 5) оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преи- муществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оцен- ки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совер- шаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и муниципального имущества; 6) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных пра- вовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ; 7) анализа бюджетного процесса и подготовки предложений, направ- ленных на его совершенствование; 8) подготовки информации о ходе исполнения бюджета города, о ре- зультатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических меропри- ятий и представление такой информации городскому Совету, Главе города; 9) участия в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 10) проведение аудита эффективности закупок для муниципальных нужд; 11) осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципально- го финансового контроля, установленных федеральными законами, закона- ми Липецкой области, настоящим Уставом и Положением о Счетной палате, утверждаемым городским Советом. 4. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, его заме- стителя, аппарата Счетной палаты. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной па- латы назначаются на должность городским Советом на срок 8 лет. 5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета. 6. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.»; 22) статью 58 изложить в следующей редакции: «Статья 58. Виды муниципальных правовых актов 1. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся: — Устав города; — решения местного референдума; — решения городского Совета; — постановления, распоряжения администрации города; — распоряжения первого заместителя, заместителей главы админи- страции города; — распоряжения и приказы руководителей органов администрации и председателя Счетной палаты города. Устав города, решения, принятые на местном референдуме, а также ре- шения городского Совета и постановления администрации города, затра- гивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются нормативными правовыми актами города. 2. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федераль- ными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает: — нормативные правовые акты по вопросам местного значения, обяза- тельные для исполнения на территории города, устанавливающие либо из- меняющие общеобязательные правила; — нормативные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправле- ния федеральными законами и законами Липецкой области; — акты по вопросам организации деятельности городского Совета; — иные правовые акты. Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета. Устав города, из- менения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 го- лосов от установленной численности депутатов городского Совета. 3. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федераль- ными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и решениями городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных госу- дарственных полномочий, переданных органам местного самоуправления феде- ральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города. 4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в городской Совет Главой города, председателем городского Совета, депутатом город- ского Совета, постоянной комиссией городского Совета, Счетной палатой города Липецка, прокурором Липецкой области, органом территориально- го общественного самоуправления, инициативной группой граждан, Обще- ственной палатой города Липецка в порядке, установленном решением го- родского Совета. 5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается правовым актом администрации города, должностных лиц местного самоуправления, если указанные проекты выносятся на их рассмотрение; нормативным правовым актом городского Совета, если указанные проекты выносятся на рассмотре- ние городского Совета. 6. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, из- менение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение город- ского Совета по инициативе Главы города или при наличии его заключения.»; 23) статью 59 изложить в следующей редакции: «Статья 59. Вступление в силу муниципальных правовых актов 1. Постановления администрации города, затрагивающие права, свобо- ды и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их офици- ального опубликования. Распоряжения администрации города, первого заместителя, замести- телей главы администрации города, председателя Счетной палаты города, руководителей органов администрации вступают в силу со дня их принятия. 2. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой города, администрацией города, жителя- ми города, организациями и учреждениями независимо от форм собствен- ности и другими лицами, находящимися на его территории. Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми ак- тами, в течение 10 (десяти) дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополне- ний. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается город- ским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию. Если городской Совет не преодолеет вето Главы города, то с целью про- должения работы над проектом нормативного правового акта решением го- родского Совета может создаваться согласительная комиссия. 3. Решения городского Совета, подлежащие опубликованию в средствах массовой информации, вступают в силу после их официального опубликова- ния, если иное не оговорено в самом решении. 4. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в со- ответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Перечень средств массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов утвержда- ется решением городского Совета.»; 24) статью 64 изложить в следующей редакции: «Статья 64. Ответственность городского Совета перед государством 1. В случае, если судом установлено, что городским Советом принят норма- тивный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, фе- деральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Липецкой области, законам Липецкой области, Уставу города, а городской Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного пред- усмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий норма- тивный правовой акт, высшее должностное лицо Липецкой области (далее – гла- ва администрации Липецкой области) в течение одного месяца после вступле- ния в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета. 2. Полномочия городского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске. 3. В случае если судом установлено, что избранный в правомочном со- ставе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил право- мочного заседания, глава администрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске городского Совета. 4. Депутаты городского Совета, распущенного на основании пункта 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу зако- на Липецкой области о роспуске городского Совета обратиться в суд с за- явлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение го- родским Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.»; 25) статью 65 изложить в следующей редакции: «Статья 65. Ответственность Главы города перед государством 1. Глава администрации Липецкой области издает правовой акт об отре- шении от должности Главы города в случае: 1) издания Главой города нормативного правового акта, противореча- щего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Липецкой области, Уставу города, если такие противоречия установлены судом, а Глава города в тече- ние двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение ино- го предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих пол- номочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения Главой города действий, в том числе издания им право- вого акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целост- ности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Фе- дерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области, если это уста- новлено соответствующим судом, а Глава города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 2. Глава города в отношении которого главой администрации Липецкой области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжа- ловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»; 26) статью 67 изложить в следующей редакции: «Статья 67. Удаление Главы города в отставку 1. Городской Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации» вправе удалить Главу города в отставку по инициативе де- путатов городского Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области. 2. Основаниями для удаления Главы города в отставку являются: 1) решения, действия (бездействие) Главы города, повлекшие (повлек- шее) наступление последствий: — если вследствие решений, действий (бездействия) Главы города воз- никает просроченная задолженность муниципального образования город Липецк по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета го- рода в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность му- ниципального образования город Липецк по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчет- ном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств фе- дерального бюджета и бюджета области в отношении бюджета города; — если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету города Главой го- рода было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо на- рушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом; 2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по реше- нию вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмо- тренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом города, и (или) обязанностей по обеспече- нию осуществления администрацией города отдельных государственных пол- номочий, переданных ей федеральными законами и законами области; 3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд; 4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанно- стей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; 5) допущение Главой города, администрацией города, иными органами и должностными лицами местного самоуправления города и подведомствен- ными организациями массового нарушения государственных гарантий ра- венства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, нацио- нальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнациональ- ного и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов. 3. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку счи- тается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от уста- новленной численности депутатов городского Совета. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку подпи- сывается председателем городского Совета. 4. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку под- лежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем че- рез пять дней со дня его принятия. В случае если Глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным ре- шением городского Совета. 5. В случае если инициатива депутатов городского Совета или главы ад- министрации Липецкой области об удалении Главы города в отставку откло- нена городским Советом, вопрос об удалении Главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета, на кото- ром рассматривался указанный вопрос. 6. Глава города, в отношении которого городским Советом принято ре- шение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжа- ловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) такого решения.»; 27) статью 68 изложить в следующей редакции: «Статья 68. Устав города 1. Устав города принимается городским Советом. 2. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о вне- сении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополне- ний в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с од- новременным опубликованием (обнародованием) порядка учета предложе- ний по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка уче- та предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изме- нений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в слу- чае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава города в со- ответствие с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города мо- гут вносить: Глава города, председатель городского Совета, группа депута- тов городского Совета численностью не менее 1/3 от числа избранных депу- татов, а также инициативная группа граждан в соответствии с Положением о правотворческой инициативе и действующим законодательством. 4. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются боль- шинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 5. Устав города Липецка, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. 6. Устав города Липецка, муниципальный правовой акт о внесении изме- нений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава города обя- зан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав города, муни- ципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав горо- да в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz