Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
3 «Липецкая газета» № 134 (25012) 11 июля 2015 г. (Продолжение на 4-й стр.) (Продолжение. Начало на 1-2-й стр.) Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии городского Совета нового созыва или досроч- ного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должност- ного лица местного самоуправления устанавливаются в соответствии с фе- деральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом. Депутату гарантируются: 1) правотворческая инициатива депутата; 2) участие в заседаниях городского Совета, комитетов (комиссий), со- гласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп; 3) участие в выполнении поручений городского Совета; 4) депутатский запрос; 5) депутатские и публичные слушания; 6) право на получение и распространение информации; 7) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами; 8) освобождение депутата от выполнения производственных или слу- жебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности; 9) материально-техническое обеспечение депутатской деятельности; 10) удостоверение и нагрудный знак депутата; 11) помощники депутата. Депутат городского Совета вправе иметь до двух помощников, осущест- вляющих свою деятельность на общественных началах. Социальные гарантии депутатов, осуществляющих полномочия на по- стоянной основе, Главы города устанавливаются в соответствии с законами Липецкой области от 30.11.2000 № 124-ОЗ «О денежном содержании и со- циальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области», от 30.12.2005 № 257-ОЗ «О социальных гарантиях выборных долж- ностных лиц местного самоуправления Липецкой области». 2. Гарантии прав депутатов городского Совета, Главы города при при- влечении их к уголовной или административной ответственности, задержа- нии, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно- процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы города, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используе- мых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами. Депутат городского Совета, Глава города не может быть привлечен к уго- ловной или административной ответственности за высказанное мнение, по- зицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы города, в том числе по истечении срока его полномо- чий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Гла- вой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нару- шения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 3. Депутат городского Совета, Глава города не может быть депутатом Го- сударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, чле- ном Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат городского Совета, Глава города не могут одновременно испол- нять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования. 4. Депутаты городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, Глава города не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через до- веренных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперати- вов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперати- вов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистри- рованного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федераль- ными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой обла- сти, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением пре- подавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом препо- давательская, научная и иная творческая деятельность не может финанси- роваться исключительно за счет средств иностранных государств, междуна- родных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без граж- данства, если иное не предусмотрено международным договором Россий- ской Федерации или законодательством Российской Федерации; 3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдатель- ных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структур- ных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации или законодательством РоссийскойФедерации. 5. Депутат городского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, Глава города не могут участвовать в качестве защитника или представи- теля (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголов- ному делу либо делу об административном правонарушении. 5.1 Депутат городского Совета, осуществляющий полномочия на посто- янной основе, Глава города не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по граждан- скому, административному или уголовному делу либо делу об администра- тивном правонарушении. 6. Депутаты городского Совета, осуществляющие полномочия на постоян- ной основе, Глава города должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»; 15) наименование Главы 6 изложить в следующей редакции: «Глава города Липецка, администрация города Липецка»; 16) статью 47 изложить в следующей редакции: «Статья 47. Глава города Липецка 1. Глава города Липецка является высшим должностным лицом горо- да Липецка. Глава города избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава города возглавляет администрацию города. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава города избирается на сессии городского Совета тайным голо- сованием. Решение об избрании Главы города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Процедура проведения тайного голосования по выбору Главы горо- да проводится в порядке, установленном Регламентом городского Совета. 4. Глава города вступает в должность с момента принятия решения го- родского Совета о его избрании. В день вступления в должность Глава города произносит присягу следу- ющего содержания: «Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Липецка соблю- дать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное зако- нодательство, Устав города Липецка, нормативные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанно- сти, служить процветанию города и благополучию его жителей». 5. Срок полномочий Главы города 5 лет. 6. Глава города: 1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного само- управления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от име- ни города Липецка; 2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, приня- тые городским Советом, в порядке, установленном Уставом города Липецка; 3) издает постановления администрации города по вопросам местно- го значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государ- ственных полномочий, переданных органам местного самоуправления феде- ральными законами и законами области, а также распоряжения администра- ции города по вопросам организации работы администрации города; 4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Совета; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государ- ственных полномочий, переданных органам местного самоуправления феде- ральными законами и законами Липецкой области; 6) утверждает одну треть членов Общественной палаты города Липец- ка в соответствии с Положением об Общественной палате города Липецка. 7. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Со- вету в пределах его компетенции. Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о ре- зультатах своей деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед адми- нистрацией города. 8. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными закона- ми. 9. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального за- кона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 67 настоящего Устава; 3) отставки по собственному желанию; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 65 настоящего Устава; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приго- вора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место житель- ства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного дого- вора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный граж- данин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на посто- янное проживание гражданина Российской Федерации на территории ино- странного государства, не являющегося участником международного дого- вора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Россий- ской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по со- стоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города; 11) преобразования города Липецка, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Российской Федерации»; 12) увеличения численности избирателей города Липецка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципально- го образования город Липецк. 10. Полномочия Главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, предусмо- тренных Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдель- ным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные де- нежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пре- делами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 11. Решение городского Совета о досрочном прекращении полномочий Главы города принимается большинством голосов от установленного чис- ла депутатов за исключением решения об удалении Главы города в отстав- ку, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установлен- ной численности депутатов в соответствии со статьей 74.1 Федерального за- кона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 67 настоящего Устава.»; 12. На время отсутствия Главы города его полномочия исполняет пер- вый заместитель главы администрации города, а в его отсутствие — один из заместителей главы администрации города на основании распоряжения ад- министрации города. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномо- чия временно исполняет первый заместитель главы администрации города.»; 17) статью 48 изложить в следующей редакции: « Статья 48. Полномочия главы администрации города В целях решения вопросов местного значения Глава города как глава ад- министрации обладает следующими полномочиями: 1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельно- стью администрации города и несет ответственность за ненадлежащее ис- полнение своих полномочий; 2) издает постановления администрации города по вопросам местно- го значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государ- ственных полномочий, переданных органам местного самоуправления феде- ральными законами и законами области, а также распоряжения администра- ции города по вопросам организации работы администрации города; 3) участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы для формирования повестки дня сессий городского Совета; 4) представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проект структуры администрации горо- да, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных право- вых актов по иным вопросам; 5) назначает и освобождает от должности работников администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) органов и иных струк- турных подразделений администрации города, руководителей муниципаль- ных унитарных предприятий и учреждений; Глава города вправе делегиро- вать полномочия по назначению и освобождению руководителей муници- пальных унитарных предприятий и учреждений заместителям главы админи- страции и (или) руководителям органов администрации; 6) является распорядителем средств при исполнении бюджета города; 7) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депу- татов, его аппарата с администрацией города и ее отраслевыми (функцио- нальными) органами; 8) совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направ- ленные на установление межмуниципального сотрудничества; 9) представляет администрацию города в отношениях со всеми юри- дическими и физическими лицами; в пределах своей компетенции заключа- ет договоры; 10) в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечивает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и распоряжениюмуниципальным имуществом города Липецка; 11) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите насе- ления в чрезвычайных ситуациях; 12) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной полицией; 13) представляет интересы города Липецка и администрации города в су- дах; 14) предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города; 15) представляет населению и городскому Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, по- ставленных городским Советом; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим за- конодательством и решениями городского Совета.»; 18) статью 49 изложить в следующей редакции: «Статья 49. Администрация города Липецка 1. Администрация города Липецка — исполнительно-распорядительный орган города Липецка, обладает правами юридического лица. Администрацией города руководит Глава города на принципах едино- началия. 2. Основанием для государственной регистрации администрации горо- да в качестве юридического лица является Устав города. 3. Структура администрации города утверждается городским Советом по представлению Главы города. 4. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональ- ные) органы администрации города (далее — органы администрации), обла- дающие правами юридических лиц, и иные структурные подразделения ад- министрации города. 5. Руководители органов администрации руководят органами админи- страции, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города и наделяются распоряжением администрации города полномочиями по управлению органами администрации.»; 19) статью 50 изложить в следующей редакции: «Статья 50. Компетенция администрации города Липецка 1. К компетенции администрации города Липецка относятся: 1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по реше- нию вопросов местного значения города, за исключением вопросов, отне- сенных настоящим Уставом к компетенции городского Совета депутатов и иных органов местного самоуправления города в соответствии с федераль- ными законами и законами Липецкой области; 2) составление проекта бюджета города, его исполнение, составление отчета об исполнении бюджета города; 3) разработка проектов планов и программ комплексного социально- экономического развития города и обеспечение их выполнения, организа- ция сбора статистических показателей, характеризующих состояние эконо- мики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установлен- ном Правительством Российской Федерации; 4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принятым в соответствии с ними нормативным правовым актом, утвержденным городским Советом; 5) ведение реестра муниципального имущества; 6) организация в границах города электро-, газо-, тепло- и водоснаб- жения населения, водоотведения и снабжение населения топливом в преде- лах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; утверждение схемы водоснабжения и водоотведения города; 7) полномочия по организации теплоснабжения в соответствии с Феде- ральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 8) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмо- тренные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 9) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города; 10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организа- ция проведения энергетического обследования многоквартирных домов, по- мещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприя- тий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повы- шении энергетической эффективности; 11) разработка и утверждение муниципальных программ; 12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местно- го значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного дви- жения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранно- стью автомобильных дорог местного значения в границах города, утвержде- ние перечня автомобильных дорог местного значения, а также осуществле- ние иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осу- ществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых поме- щениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строи- тельства и содержания муниципального жилищного фонда, создание усло- вий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищ- ного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищ- ного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социаль- ного использования в соответствии с жилищным законодательством; 15) учет муниципального жилищного фонда; 16) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нужда- ющихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социально- го найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социально- го использования; 17) предоставление жилых помещений муниципального специализиро- ванного жилищного фонда; 18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых по- мещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципаль- ного жилищного фонда непригодными для проживания; 21) проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организа- ций для управления многоквартирными домами, собственниками помеще- ний в которых не выбран способ управления или принятые такими собствен- никами решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Рос- сийской Федерации; 22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини- мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстре- мизма в границах города; 24) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 25) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 26) предоставление помещения для работы на обслуживаемом админи- стративном участке города сотруднику, замещающему должность участково- го уполномоченного полиции; 27) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жило- го помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указан- ной должности; 28) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народ- ных дружин; 29) обеспечение первичных мер пожарной безопасности на террито- рии города; 30) организация мероприятий по охране окружающей среды на терри- тории города; 31) организация общественных обсуждений среди населения о наме- чаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологиче- ской экспертизе; 32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осу- ществление муниципального контроля в области использования и охраны осо- бо охраняемых природных территорий местного значения; 33) организация предоставления общедоступного и бесплатного до- школьного, начального общего, основного общего, среднего общего обра- зования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансо- вому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стан- дартами), организация предоставления дополнительного образования де- тей в муниципальных образовательных организациях (за исключением до- полнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осу- ществляется органами государственной власти субъекта Российской Феде- рации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 34) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государ- ственных гарантий бесплатного оказания гражданам бесплатной медицин- ской помощи; 35) создание условий для обеспечения населения города услугами свя- зи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организация ярмарок, разработка, утверждение, опубликование в порядке, предусмотрен- ном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а так- же размещение на официальном сайте администрации города схемы разме- щения нестационарных торговых объектов, внесение в нее изменений; 36) осуществление муниципального контроля в области торговой дея- тельности; 37) утверждение схем границ прилегающих к организациям и объек- там территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городе Липецке; 38) оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нор- мативных правовых актов города Липецка и экспертиза муниципальных нор- мативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осущест- вления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 39) организация библиотечного обслуживания населения, комплекто- вание и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города; 40) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 41) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; 42) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности го- рода, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; 43) создание условий для массового отдыха жителей и организация обу- стройства мест массового отдыха населения; 44) обеспечение условий для развития на территории города физиче- ской культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города; 45) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; 46) определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, ду- ховному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ноч- ное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участи- ем детей, на территории города; 47) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добро- вольной основе социально значимых для города работ в целях решения во- просов местного значения города, предусмотренных частью 2 статьи 17 Фе- дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации»; 48) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пике- тирования; 49) формирование и содержание муниципальных архивов; 50) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 51) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz