Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

2 11 июля 2015 г. «Липецкая газета» № 134 (25012) (Продолжение. Начало на 1-й стр.) (Продолжение на 3-й стр.) 4. Решение о назначении местного референдума принимается город- ским Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, име- ющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, ины- ми общественными объединениями, уставы которых предусматривают уча- стие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе городского Совета и Главы города, выдвинутой ими со- вместно и оформленной правовыми актами городского Совета и админи- страции города. 5. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референду- ма только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения ре- ферендума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и прове- дение местного референдума. 6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, из- бирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в под- пункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004№113-ОЗ «О местном референдуме Липецкой области» составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на террито- рии города Липецка в соответствии с федеральным законом. 7. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию города Липецка. 8. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, име- ющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициа- тивную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 50 человек, имеющих право на участие в местном референдуме. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избира- тельной комиссией Липецкой области и которое выдается избирательной комис- сией города Липецка инициативной группе по проведению местного референду- ма, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы. 10. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной вла- сти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязатель- ному исполнению на территории города и не нуждается в дополнительном утверждении. 13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а так- же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавлива- ются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним закона- ми Липецкой области.»; 7) статью 36 изложить в следующей редакции: «Статья 36. Компетенция городского Совета 1. В исключительной компетенции городского Совета находятся: 1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и до- полнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, нахо- дящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тари- фов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия города в организациях межмуници- пального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации». 2. Городской Совет своим решением: 1) принимает Регламент городского Совета; 2) устанавливает официальные символы города Липецка и порядок их официального использования; 3) утверждает по представлению Главы города: структуру администра- ции города, положения об отраслевых (функциональных) органах админи- страции города; 4) утверждает Генеральный план города; 5) устанавливает основы организации и функционирования бюджетно- го процесса в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Фе- дерации; 6) утверждает правила благоустройства территории города; 7) утверждает правила землепользования и застройки города, местные нормативы градостроительного проектирования города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции орга- нов местного самоуправления; 8) устанавливает порядок организации и осуществления муниципально- го контроля в соответствующих сферах деятельности; 9) устанавливает основания признания граждан нуждающимися в пре- доставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жи- лищного фонда социального использования; 10) устанавливает размер общей площади жилого помещения, предо- ставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда соци- ального использования, в расчете на одного человека; 11) устанавливает размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муници- пального жилищного фонда; 12) определяет доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их иму- щества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда соци- ального использования; 13) устанавливает максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 14) устанавливает порядок управления наемными домами, все помеще- ния в которых находятся в муниципальной собственности; 15) устанавливает правила использования водных объектов общего пользо- вания, находящихся в собственности города, для личных и бытовых нужд; 16) устанавливает, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельно- сти, осуществляемыми некоммерческими организациями в соответствии с учредительными документами, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий- ской Федерации, с целью признания некоммерческих организаций социаль- но ориентированными; 17) определяет порядок формирования, ведения перечня муниципаль- ного имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим органи- зациям, а также порядок и условия предоставления такого имущества; 18) осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ; 19) решает вопросы территориального устройства города; 20) утверждает планы и программы комплексного социально- экономического развития города; 21) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционные программы организаций коммунального ком- плекса, устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; 22) утверждает инвестиционные программы организаций коммунально- го комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объек- тов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; 23) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов; 24) назначает опрос граждан; 25) в соответствии с земельным законодательством определяет поря- док использования и охраны земель на территории города; 26) утверждает юбилейные, исторические даты города; 27) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипен- дии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена го- сударственных и общественных деятелей организациям, предприятиям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них; 28) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения); 29) увековечивает память о выдающихся личностях и знаменательных событиях в городе Липецке; 30) учреждает печатные средства массовой информации для опублико- вания муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жи- телей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о раз- витии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 31) принимает решение о проведении местного референдума, муници- пальных выборов; 32) принимает решения по вопросам организации деятельности город- ского Совета, утверждает структуру городского Совета; 33) определяет порядок установления и размеры должностных окладов, стимулирующих выплат, основания и условия премирования, оказания мате- риальной помощи и иных выплат лицам, замещающим муниципальные долж- ности (депутаты, замещающие должности на постоянной основе, члены из- бирательной комиссии), и лицам, замещающим должности муниципальной службы города Липецка, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств бюджета города, а также размеры ежемесячного де- нежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения лиц, заме- щающих выборные муниципальные должности; 34) определяет должностные оклады, ставки заработной платы, порядок их установления для работников муниципальных учреждений; 35) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; 36) образует Счетную палату города Липецка, утверждает положение о ней; 37) формирует избирательную комиссию города Липецка; 38) определяет порядок исполнения наказов избирателей; 39) принимает решение об избрании Главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; 40) устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города, общее число членов конкурсной комиссии, на- значает половину членов конкурсной комиссии; 41) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соот- ветствии с действующим законодательством. 3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты: — о результатах деятельности Главы города; — о результатах деятельности администрации города, в том числе о ре- шении вопросов, поставленных городским Советом перед администраци- ей города; — о деятельности Счетной палаты города Липецка.»; 8) статью 37 изложить в следующей редакции: «Статья 37. Организационные основы деятельности городского Совета 1. Основной формой работы городского Совета является сессия. 2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета прово- дятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городского Совета в правомоч- ном составе. Подготовку данной сессии осуществляет председатель оргко- митета, сформированного на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в порядке, определяемом этим собранием. Общее собрание созывается избирательной комиссией города Липецка. 3. На первом заседании оргкомитета избирается председатель оргко- митета из числа депутатов, входящих в оргкомитет. Председатель оргкоми- тета руководит подготовкой необходимых для первой сессии материалов. Председатель оргкомитета ведет первую сессию городского Совета до из- брания председателя городского Совета. 4. Основными формами работы городского Совета являются: — сессии городского Совета; — заседания постоянных комиссий. 5. Очередные сессии городского Совета созываются председателем го- родского Совета. Внеочередные сессии городского Совета созываются по инициативе председателя городского Совета, Главы города, группы депутатов численно- стью не менее 1/3 от их установленного числа.», 6. Структура городского Совета утверждается решением городского Со- вета по предложению председателя городского Совета. 7. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом городского Совета.»; 9) статью 39 исключить; 10) статью 40 изложить в следующей редакции: «Статья 40. Председатель городского Совета 1. Организацию деятельности городского Совета осуществляет предсе- датель городского Совета на постоянной основе. 2. Председатель городского Совета избирается на сессии городско- го Совета из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и мо- жет быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его из- брание. Добровольное сложение председателем городского Совета своих пол- номочий удовлетворяется на основании его письменного заявления боль- шинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия городским Советом отставки председатель Сове- та вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после пода- чи заявления. 3. Председатель городского Совета: 1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятия- ми, учреждениями и организациями, общественными объединениями; 2) вносит на рассмотрение городского Совета проекты муниципальных правовых актов; 3) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депута- тов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 4) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета, формирует по- вестку дня сессии; 5) ведет сессию городского Совета в соответствии с Регламентом го- родского Совета; 6) информирует о работе городского Совета; 7) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, про- токолы сессий и другие документы городского Совета; 8) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; 9) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городского Совета; 10) руководит работой аппарата городского Совета, назначает и осво- бождает от должности руководителей структурных подразделений городско- го Совета и других работников аппарата; 11) применяет дисциплинарные взыскания и меры поощрения к работ- никам аппарата городского Совета в соответствии с действующим законода- тельством Российской Федерации о труде; 12) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществле- нии ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой инфор- мацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту рабо- ты на время осуществления депутатской деятельности в городском Совете, его органах и в избирательных округах; 13) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из соста- ва депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 14) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп; 15) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета; 16) организует доступ к информации о деятельности городского Совета и осуществляет контроль за его обеспечением в порядке, установленном му- ниципальным правовым актом, содействует населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления; 17) обеспечивает проведение местного референдума, публичных слу- шаний, инициируемых населением, городским Советом, собрания, опроса граждан, организует в городском Совете личный прием граждан, рассмотре- ние их обращений, предложений, заявлений и жалоб, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений; 18) обеспечивает расходование денежных средств, предусмотренных в бюджете города на обеспечение деятельности городского Совета; 19) осуществляет организацию профессионального образования и до- полнительного профессионального образования депутатов, муниципальных служащих городского Совета; 20) от имени городского Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд, Арбитражный суд в случаях, предусмотрен- ных законодательством; 21) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством. 4. Председатель городского Совета по вопросам организации деятель- ности городского Совета издает распоряжения.»; 11) статью 41 изложить в следующей редакции: «Статья 41. Заместители председателя городского Совета 1. Заместители председателя городского Совета избираются на сессии го- родского Совета тайным голосованием из числа депутатов городского Совета. 2. Предложения по кандидатурам своих заместителей на утверждение городским Советом вносит председатель городского Совета. Решение об избрании заместителей председателя городского Сове- та принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Первый заместитель, заместители председателя городского Совета по распоряжению председателя городского Совета исполняют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения пред- седателя городского Совета. Первый заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 4. Мотивированное предложение об освобождении заместителей пред- седателя городского Совета от должности может быть внесено председате- лем городского Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении заместителей предсе- дателя городского Совета принимается большинством голосов от установ- ленного числа депутатов.»; 12) статью 42 изложить в следующей редакции: «Статья 42. Комиссии городского Совета 1. Городской Совет на срок своих полномочий образует постоянные ко- миссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготов- ки на сессию проектов муниципальных правовых актов, относящихся к его компетенции, содействия реализации принимаемых городским Советом му- ниципальных правовых актов, осуществления контроля за деятельностью ор- ганов местного самоуправления в пределах компетенции городского Совета. 2. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоян- ных комиссий определяются Регламентом городского Совета. 3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей комиссий. Протоколы результатов об избрании председателей постоянных комис- сий и их заместителей утверждаются на сессии городского Совета. 4. Постоянные комиссии городского Совета: 1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты муниципальных правовых актов, участвуют в разработке проектов планов и программ ком- плексного социально-экономического развития города; 2) по поручению городского Совета, председателя городского Совета либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые документы; 3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений городского Совета администрацией города, предприятиями, учреждения- ми, организациями и общественными объединениями на территории города; 4) выполняют поручения городского Совета и председателя городско- го Совета; 5) по поручению городского Совета, председателя городского Совета или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщают о полученных результатах го- родскому Совету, председателю городского Совета; 6) образуют рабочие группы по изучению отдельных вопросов из соста- ва депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 7) обращаются в городской Совет с предложением о проведении опро- са граждан для выявления мнения населения и его учета при принятии реше- ний органами местного самоуправления и должностными лицами по вопро- сам местного значения; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Ли- пецка, Регламентом городского Совета. 5. Должностные лица администрации города, учреждений, предприя- тий и организаций на территории города независимо от их организационно- правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств об- ластного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате реги- ональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредите- лями которых являются органы государственной власти области и (или) орга- ны местного самоуправления области, по требованию депутатов постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих во- просов обязаны представлять ей необходимые документы или сведения. 6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомен- дательный характер, подлежат обязательному рассмотрению должностны- ми лицами органов государственной власти области, органов местного са- моуправления области, других органов или организаций, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти обла- сти и (или) органы местного самоуправления области. О результатах рассмотрения решений комиссии, принятых по вопросам, связанным с депутатскими полномочиями, должно быть сообщено в уста- новленный комиссией срок, но не позднее одного месяца со дня получения должностным лицом решения комиссии. 7. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются городским Советом при их образовании. 8. Для решения поставленных вопросов в пределах имеющихся финан- совых средств, по согласованию с председателем городского Совета, посто- янные и временные комиссии могут привлекать на оплачиваемой и (или) без- возмездной основе специалистов, экспертов. 9. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед избрав- шими их городским Советом, постоянными комиссиями городского Совета и подотчетны им.»; 13) статью 44 изложить в следующей редакции: «Статья 44. Взаимоотношения городского Совета и Главы города 1. Взаимоотношения городского Совета и Главы города строятся исходя из интересов жителей города, признания прав и свобод человека и гражда- нина как высшей ценности, основываясь на принципах ответственности ор- ганов и должностных лиц местного самоуправления, соблюдения органами местного самоуправления принципа невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласования деятельности. Взаимоотношения городского Совета и Главы города регулируются Кон- ституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ли- пецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города. 2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города. Администрация города не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйствен- ную и исполнительно-распорядительную деятельность городского Совета. 3. Глава города, администрация города подконтрольны в своей деятель- ности городскому Совету в пределах его компетенции и обязаны по запро- сам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представ- лять необходимую информацию и документы. Нормативные правовые акты администрации города направляются в го- родской Совет в трехдневный срок со дня их подписания. Муниципальные правовые акты, принятые городским Советом, направ- ляются Главе города в десятидневный срок со дня их принятия. 4. Городской Совет вправе обратиться к Главе города с предложением о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые акты админи- страции города или об их отмене, а также обжаловать их в судебном поряд- ке в случае, если принятым и опубликованным в установленном порядке му- ниципальным правовым актом или его частью нарушена компетенция город- ского Совета, права местного самоуправления. 5. Глава города вправе обратиться в городской Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в муниципальные правовые акты город- ского Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке в случае, если принятым и опубликованным в установленном порядке муни- ципальным правовым актом или его частью нарушена компетенция админи- страции города или права местного самоуправления. 6. Споры между городским Советом и Главой города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания на паритетной основе согласи- тельных комиссий на срок не более одного месяца.»; 14) статью 45 изложить в следующей редакции: «Статья 45. Статус депутата городского Совета, Главы города 1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирате- лей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со сво- ей предвыборной программой, руководствуется законодательными и ины- ми нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, муни- ципальными правовыми актами и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с действу- ющим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz