Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
2 «Липецкая газета» № 4 (24882) 13 января 2015 г. (Продолжение. Начало на 1-й стр.) (Продолжение на 3-й стр.) решения о реализации права на участие в осуществлении указан- ных полномочий. Статья 13. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления В целях совершенствования муниципального управления и по- вышения качества жизни населения применяются перечень пока- зателей и методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Перечень показателей для оценки эффективности деятель- ности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕММЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории города Липецка Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву Главы города; 4) голосование по вопросам изменения границ, преобразова- ния города; 5) территориальное общественное самоуправление; 6) обращения граждан в органы местного самоуправления города; 7) правотворческая инициатива; 8) публичные слушания; 9) собрание, конференция граждан; 10) опрос граждан; 11) другие формы непосредственного осуществления насе- лением местного самоуправления и участия в его осуществлении, предусмотренные действующим законодательством. Статья 15. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. На местный референдум могут быть вынесены только во- просы местного значения. 3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 4. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Феде- рации, проживающими на территории города Липецка, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединения- ми, иными общественными объединениями, уставы которых пред- усматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федераль- ным законом; 3) по инициативе городского Совета и главы администрации города, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами городского Совета и администрации города. 5. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении ини- циативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 6. Условием назначения местного референдума по инициа- тиве граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей ста- тьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном референдуме Липецкой об- ласти» составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Липецка в соответ- ствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 под- писей. 7. Подписные листы с подписями участников местного рефе- рендума в поддержку инициативы проведения местного референ- дума представляются в избирательную комиссию города Липецка. 8. Каждый гражданин или группа граждан Российской Фе- дерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 50 человек, имеющих право на участие в местном референдуме. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверж- дается избирательной комиссией Липецкой области и которое вы- дается избирательной комиссией города Липецка инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы. 10. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародова- нию). 12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в дополнительном утверждении. 13. Гарантии права граждан на участие в местном референду- ме, а также порядок подготовки и проведения местного референ- дума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. Статья 16. Муниципальные выборы 1. В целях избрания депутатов городского Совета на террито- рии города проводятся муниципальные выборы. 2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосова- нии. 3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосова- ния. 4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, про- ведения, установления итогов и определение результатов муни- ципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 17. Голосование по отзыву Главы города 1. Голосование по отзыву Главы города проводится по инициа- тиве населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референ- дума. 2. Основаниями для отзыва Главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездей- ствие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Глава города может быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Консти- туции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, на- стоящему Уставу и повлекли нарушение прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу; 2) если в результате его противоправных действий либо неис- полнения им своих полномочий городу Липецку и (или) его насе- лению нанесен существенный материальный ущерб, установлен- ный вступившим в законную силу решением суда; 3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий соз- дает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления города, а равно для участия населения города в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального право- вого акта, необходимого для реализации решения, принятого пу- тем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение сро- ка было установлено вступившим в законную силу решением суда. 3. Отзыв по указанным основаниям не освобождает Главу го- рода от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 4. Глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для от- зыва. 5. Глава города считается отозванным, если за отзыв прого- лосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе. 6. Итоги голосования по отзыву Главы города и принятые ре- шения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Липецка 1. В целях получения согласия населения при изменении гра- ниц, преобразовании города на всей территории города или его части проводится голосование. 2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразова- ния города назначается городским Советом. 3. Порядок проведения голосования определяется в соответ- ствии с действующим законодательством. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преоб- разования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление – само- организация граждан по месту их жительства на части террито- рии города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осущест- вляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживаю- щих на соответствующей территории. 2. Границы территории, на которой осуществляется терри- ториальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом, по предложению населения, проживающего на данной территории. 3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. 4. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и по- рядок выделения необходимых средств из бюджета города опре- деляются решением городского Совета. Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий- ской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Правотворческая инициатива Порядок реализации правотворческой инициативы, мини- мальная численность инициативной группы граждан, порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципаль- ного правового акта, внесенного гражданами, устанавливаются решением городского Совета в соответствии с действующим за- конодательством. Статья 22. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города го- родским Советом, Главой города могут проводиться публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета и должен предусма- тривать заблаговременное оповещение жителей города Липецка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаго- временное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слуша- ниях жителей города Липецка, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обо- снование принятых решений. Статья 23. Собрание, конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информиро- вания населения о деятельности органов местного самоуправле- ния и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части тер- ритории города могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета или Главы города, назначается соответственно городским Советом или Главой города. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом в порядке, установленном реше- нием городского Совета. 3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, пол- номочия собрания граждан определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством. 4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в це- лях осуществления территориального общественного самоуправ- ления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 5. В случаях, предусмотренных решением городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, пол- номочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (со- брания делегатов), избрания делегатов определяется решением городского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления. 6. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официаль- ному опубликованию (обнародованию). Статья 24. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государ- ственной власти на всей территории города или на его части про- водится опрос граждан. 2. Решение о назначении опроса граждан принимается город- ским Советом. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан опреде- ляется решением городского Совета. Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом фор- мами непосредственного осуществления населением местного (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компе- тенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по до- полнительным нормативам отчислений. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления города Липецка по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы мест- ного самоуправления города Липецка обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и до- полнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов города; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муници- пальных казенных учреждений и финансового обеспечения вы- полнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муници- пальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняе- мые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на подключение к системе комму- нальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) полномочиями по организации теплоснабжения, предус- мотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного ре- ферендума, голосования по отзыву Главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города; 9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а так- же организация сбора статистических показателей, характеризу- ющих состояние экономики и социальной сферы города, и предо- ставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 10) разработка и утверждение программ комплексного раз- вития систем коммунальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Феде- рации; 11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 12) организация профессионального образования и допол- нительного профессионального образования выборного долж- ностного лица местного самоуправления, депутатов городского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффек- тивности, организация проведения энергетического обследова- ния многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законода- тельством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 15) иными полномочиями в соответствии с действующим за- конодательством и Уставом города. 2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Липецка работ (в том числе дежурств) в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 11. Муниципальный контроль 1. Органы местного самоуправления организуют и осущест- вляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ли- пецка, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, так- же муниципальный контроль за соблюдением требований, уста- новленных федеральными законами, законами Липецкой области. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципаль- ного контроля, организацией и проведением проверок юридиче- ских лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются по- ложения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». Статья 12. Исполнение органами местного самоуправле- ния отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления города Липецка могут на- деляться отдельными государственными полномочиями Россий- ской Федерации – федеральными законами и законами Липецкой области, отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации – законами Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться госу- дарственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в поряд- ке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области, в пределах, выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых субвенций из со- ответствующих бюджетов. Липецкий городской Совет депутатов имеет право принять решение о направлении материальных ресурсов и финансовых средств города Липецка (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых рас- ходов) для осуществления органами местного самоуправления города Липецка отдельных государственных полномочий. 5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств городского бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых на осуществление целевых расходов) до- полнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. 6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществле- нии государственных полномочий, не переданных им в соответ- ствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия городским Советом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz